Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Васильевская средняя общеобразовательная школа»
Согласована с Советом школы Протокол №1 от 30.08.2016 года | Согласована и принята на заседании педсовета Протокол №1 от 30.08.2016 года | Утверждена Приказ № 1- 63 от 30.08.2016 года Директор школы ________/Росихина Л. Н./ |
Программа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
(для учащихся 1-11 классов)
2016-2017 учебный год
Срок реализации – 1 год
Руководитель:
преподаватель – организатор ОБЖ
БЫКОВА О.Е.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Отличительные особенности программы.
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
В программе делается акцент на поиск новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа создана с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Работа программы направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-11 классах 10 часов в год во внеурочное время.
Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
воспитание грамотных участников дорожного движения,
формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Ожидаемый результат:
Ожидаемые трудности:
недостаточное финансирование школы;
непонимание проблемы со стороны родителей;
не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.
Направление деятельности:
тематические классные часы;
лекции, познавательные игры;
конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;
обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
Конституция РФ.
Конвенция «О правах ребенка».
Правила дорожного движения.
Устав образовательного учреждения.
Учебный план.
Учебные программы.
Положение об отряде юных инспекторов движения.
Научно – методическое обеспечение:
Государственный образовательный стандарт.
Учебный план и учебные программы школы.
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
Учебники по ОБЖ, ПДД.
Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
«Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу». В.И. Ковалько
Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.
Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий
Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.
Функционирование методических семинаров.
Работа школьных методических объединений.
Проведение родительского всеобуча по проблеме.
Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
самостоятельности в принятии правильных решений;
убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения.
здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.
Календарно - тематическое планирование для 8-11 классов
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. | 1 | 19.09 |
2 | Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки | 1 | 14.10 |
3 | Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. | 1 | 25.11 |
4 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. | 1 | 09.12 |
5 | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров | 1 | 17.02 |
6 | Велосипед и мопед. Правила движения велосипедистов. Правила перевозки пассажиров | 1 | 10.03 |
7 | Железная дорога. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов | 1 | 31.03 |
8 | Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи . | 1 | 07.04 |
9 | Ответственность за нарушения правил дорожного движения. | 1 | 14.04 |
10 | Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах | 1 | 05.05 |
Календарно - тематическое планирование для 1-4 классов
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. | 1 | 09.09 |
2 | Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки | 1 | 14.10 |
3 | Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. | 1 | 11.11 |
4 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. | 1 | 09.12 |
5 | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров | 1 | 13.01 |
6 | Велосипед и мопед. Правила движения велосипедистов. Правила перевозки пассажиров | 1 | 10.02 |
7 | Железная дорога. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов | 1 | 10.03 |
8 | Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. | 1 | 07.04 |
9 | Ответственность за нарушения правил дорожного движения. | 1 | 12.05 |
10 | Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах | 1 | 26.05 |
Календарно - тематическое планирование для 5-6 классов
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. | 1 | 16.09 |
2 | Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки | 1 | 30.09 |
3 | Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. | 1 | 07.10 |
4 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. | 1 | 04.11 |
5 | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров | 1 | 09.12 |
6 | Велосипед и мопед. Правила движения велосипедистов. Правила перевозки пассажиров | 1 | 20.01 |
7 | Железная дорога. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов | 1 | 17.02 |
8 | Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. *Деловая игра « Первая помощь при ДТП. Что я могу сделать?» | 1 | 10.03 |
9 | Ответственность за нарушения правил дорожного движения. | 1 | 15.04 |
10 | Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах | 1 | 19.05 |