СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся 1-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Васильевская средняя общеобразовательная школа»

Согласована

с Советом школы

Протокол №1

от 30.08.2016 года


Согласована и принята

на заседании педсовета

Протокол №1

от 30.08.2016 года



Утверждена

Приказ № 1- 63

от 30.08.2016 года

Директор школы

________/Росихина Л. Н./











Программа 

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

(для учащихся 1-11 классов)

2016-2017 учебный год






Срок реализации – 1 год








Руководитель:

преподаватель – организатор ОБЖ

БЫКОВА О.Е.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность создания программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Отличительные особенности программы.

Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
В программе делается акцент на поиск новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа создана с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Работа программы направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-11 классах 10 часов в год во внеурочное время.


Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.


Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

  • относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

  • владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

  • владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

  • предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

  • выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

  • формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

  • воспитание грамотных участников дорожного движения, 

  • формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;

  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

  • поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Ожидаемый результат

  • повышение правовой культуры участников дорожного движения

  • предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Ожидаемые трудности:

  • недостаточное финансирование школы;

  • непонимание проблемы со стороны родителей;

  • не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях. 

Направление деятельности: 

  • тематические классные часы;

  • лекции, познавательные игры;

  • конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

  • совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД; 

  • обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

Нормативно – правовое обеспечение программы

  • Конституция РФ.

  • Конвенция «О правах ребенка».

  • Правила дорожного  движения.

  • Устав образовательного учреждения.

  • Учебный план.

  • Учебные программы.

  • Положение об отряде юных инспекторов движения.

Научно – методическое обеспечение: 

  • Государственный образовательный стандарт.

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

  • «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу». В.И. Ковалько

  • Управленческая деятельность по информационному  обеспечению: 

Управленческая деятельность по информационному обеспечению:

  • Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных документах.

  • Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся, внеклассных мероприятий

  • Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

  • Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.

  • Функционирование методических семинаров.

  • Работа школьных методических объединений.

  • Проведение родительского всеобуча по проблеме.

  • Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений; 

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения 
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; 

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников 
    дорожного движения. 

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического 
    совершенства. 








































Календарно - тематическое планирование для 8-11 классов

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. 


1

19.09

2

Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки


1

14.10

3

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. 


1

25.11

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. 


1

09.12

5

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров


1

17.02

6

 Велосипед и мопед. Правила движения велосипедистов. Правила перевозки пассажиров

1

10.03

7

Железная дорога. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов


1

31.03

8

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи . 


1

07.04

9

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.


1

14.04

10

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах

1

05.05






Календарно - тематическое планирование для 1-4 классов

п/п

Темы занятий

Кол-во

часов

Дата

1

Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. 

  • Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. Разбор ситуаций. Где можно играть?

1

09.09

2

Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки

  • Веселый урок в гостях у Светофора

1

14.10

3

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. 

  • Путешествие в страну Дорожных знаков

1

11.11

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. 

  • Загадочный турнир « Веселый перекресток»


1

09.12

5

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

  • Ролевая игра « Мы – пассажиры»

1

13.01

6

 Велосипед и мопед. Правила движения велосипедистов. Правила перевозки пассажиров

  • Беседа « Общие требования к водителям и велосипедистам»

1

10.02

7

Железная дорога. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов

  • Разбор ситуаций «Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов»

1

10.03

8

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. 

  • Практические игры « Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи» 

1

07.04

9

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

  • Беседа «Ответственность пешеходов за нарушения правил дорожного движения»

1

12.05

10

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах

  • Конкурсная программа « Правила дорожные – правила надежные»

1

26.05






Календарно - тематическое планирование для 5-6 классов

п/п

Темы занятий

Кол-во часов

Дата

1

Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП. 

  • Круглый стол « Как избежать ДТП»

1

16.09

2

Формы регулирования движения. Сигналы светофора и регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки

  • Игра « Мой друг – светофор»

1

30.09

3

Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. 

  • Деловая игра « Знаю ли я дорожные знаки»

1

07.10

4

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Правила перехода улиц, дорог, перекрёстков. 

  • Обмен мнениями « Хороший ли я пешеход»

1

04.11

5

Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров

  • Беседа « Моя безопасная дорога»

1

09.12

6

Велосипед и мопед. Правила движения велосипедистов. Правила перевозки пассажиров

  • Минута общения « Я пешеход и велосипедист»

1

20.01

7

Железная дорога. Правила безопасности при переходе и проезде железнодорожных переездов

  • Беседа « Как вести себя на железной дороге»

1

17.02

8

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной помощи. 

*Деловая игра « Первая помощь при ДТП. Что я могу сделать?»

1

10.03

9

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

  • Беседа « Дорожное движение без нарушений»


1

15.04

10

Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на дорогах

  • КВН « Знатоки правил дорожного движения»

1

19.05










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!