Рабочая программа по СБО разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12 2015г. № 4/15, одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
5. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья».
6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой).
7.Учебный план ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017учебный год.
8. Учебно-календарный график ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017 учебный год.
9. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».
10. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О системе оценивания заданий и достижений обучающихся».
Трудовое обучение является одним из важных общеобразовательных предметов. Главное место в коррекционно-воспитательной работе с обучающимися отведено трудовому обучению, где они овладеют элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья ремеслу является ведущим фактором развития личности, способом творческого освоения мира, накопления опыта посильной трудовой деятельности и эстетического развития. Первый год обучения по программе «Ремесло» является вводным, дающим представление о мире искусства и творчества и формирует первоначальные представления о прикладном искусстве. Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей детей класса особый ребенок и направлена на минимально доступный им уровень социально-трудовой адаптации. Программа содержит материал, помогающий детям развитию мелкой моторики, совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду, формированию общей культуры.
На уроках ремесла осуществляются следующие функции:
• образовательная функция (обучающая, воспитательная, развивающая)
• практическая функция (выполнение изделий)
• культурно-просветительная функция (организация и участие в конкурсах, выставках, ярмарках, экскурсиях)
• оздоровительная функция (использование здоровьесберегающих технологий – упражнений, разминок, развивающих игр, безопасных приемов работы)
Для реализации всех функций образовательного процесса разработан учебно-методический комплект, включающий учебно-методические пособия, практические руководства, учебно-методические разработки, словари терминов, сборники здоровьесберегающих упражнений, коллекции рисунков и инструкционно - технологические карты.
Согласно образовательной программе ребята осваивают следующие техники: аппликацию, пластику, оригами, папье-маше, мозаику, лепку, плетение. Для работы в данных техниках используются различные виды бумаги, сухоцветы, семена деревьев и овощей, текстиль, кожа. А также нетрадиционные материалы, состоящие из промышленных отходов. Все материалы относительно дешевые и доступные для детей. Познавая различные техники и технологии, дети учатся изготавливать поздравительные открытки и конверты, подарочные коробки для упаковки сувениров, традиционные обрядовые куклы, основываясь на русские народные традиции и национально-региональный компонент; изготавливать и декорировать сувениры к различным праздникам и событиям, изделия для оформления жилица.
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих практическую реализацию. Преподавание материала осуществляется по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. На каждом этапе рассматривается особенность каждого изготавливаемого изделия, его связь с истоками народного творчества и современностью, решение композиционных задач, решение технологических задач, задач на развитие мелкой моторики, задач по совершенствованию сохранных анализаторов, профориентационные задачи.
При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья: развивается эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, развивается пространственное мышление, формируется инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность. Включение детей в трудовую деятельность снимает скованность, неуверенность, напряженность и агрессивность. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, то есть теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, групповое, и коллективное. На уроках ремесла осуществляется тесная связь с такими предметами как: ИЗО, швейное дело, история, естествознание, музыка.
По учебному плану на изучение предметной области «Трудовое обучение» отводится Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями и рассчитана по учебному плану в 5 классе (особый ребенок) - 6 часов в неделю 204 часа в год.
Формирование умений обучающихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Практические работы выполняются обучающимися самостоятельно по инструкции, слабоуспевающие выполняют изделия по образцу и с помощью учителя. Результативность обучения оценивается только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
освоение овладение обучающимися, воспитанниками трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия;
умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания;
умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности;
умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.
Система оценивания по предмету «Ремесло». При оценке знаний и умений обучающихся по ремеслу учитывается правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места), соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».
7. Телевизор настенный «PHILIPS»;
№ п/п | Тема урока | Дата | Требования к результату | Виды контроля |
знать | уметь |
I четверть |
1-2 | Вводный урок. Знакомство с предметом. Работа с природным материалом. Природные материалы родного края. | 02.09. 02.09 | Рабочие профессии Природные материалы родного края. | Определять рабочие профессии. Находить природный материал | Опрос |
3-4 | Способы заготовки, хранения и подготовки природного материала к работе. Определение формы и цвета растений. Сравнивание по величине. | 05.09. 05.09. | Способы заготовки, хранения и подготовки природного материала к работе. Формы и цвета материала растительного происхождения. | Заготавливать, хранить природный материал. Отличать предметы по форме, цвету, величине. | Опрос |
5-6 | Правила поведения на природе во время сбора материалов. Экскурсия в природу. Сбор материала. | 07.09. 07.09. | Правила ТБ на экскурсии. Способы заготовки, хранения и подготовки природного материала к работе. | Отличать предметы по цвету . Заготавливать, хранить природный материал. | Фронтальный опрос |
7-8 | Аппликация. Технология изготовления аппликации из растений. Организация рабочего места при работе с природными материалами. Аппликация из семян крылатки. | 09.09. 09.09. | Организация рабочего места при работе с природными материалами. Правила безопасной работы с клеем. | Пользоваться технологическими картами. Накладывать и приклеивать детали к фону | Практическая работа |
9-10 | Организация рабочего места при работе с природными материалами. Аппликация из семян крылатки. | 12.09. 12.09. | Организация рабочего места при работе с природными материалами. Правила безопасной работы с клеем. | Пользоваться технологическими картами. Накладывать и приклеивать детали к фону | Практическая работа |
11-12 | Вводная контрольная работа. Анализ контрольной работы. | 14.09. 14.09. | Отвечать на вопросы контрольной работы. | Отвечать на вопросы контрольной работы. | Контрольная работа |
13-14 | Аппликация из листьев. | 16.09. 16.09. | Правила ТБ и приемы работы при аппликации расположение частей сюжета на поверхности листа (справа, слева, вверху, внизу, в середине, в углу) | Выполнять аппликацию. Наклеивать детали. | Практическая работа |
15-16 | Изготовление цветов из семян тыквы. | 19.09. 19.09. | Составление узора по заданной схеме ТБ при работе с природным материалом, клеем. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
17-18 | Изготовление цветов из семян тыквы. | 21.09. 21.09. | Организация рабочего места при работе с природными материалами. Правила безопасной работы с клеем, красками. | Выполнять аппликацию. Наклеивать детали, раскрашивать Накладывать и приклеивать детали к фону | Практическая работа |
19-20 | Изготовление цветов из семян дыни, арбуза. | 23.09. 23.09. | Правила ТБ и приемы работы при аппликации составление узора по заданной схеме | Пользоваться технологическими картами. Составлять и приклеивать изображения из двух и более частей | Практическая работа |
21-22 | Изготовление цветов из семян дыни, арбуза. | 26.09. 26.09. | составление узора по заданной схеме Правила ТБ и приемы работы при аппликации | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
23-24 | Организация рабочего места при работе с шишками. Изготовление поделок из шишек. | 28.09. 28.09. | ТБ при работе с природным материалом, клеем. Изготовление поделок по образцу | Пользоваться технологическими картами; накладывать и приклеивать одну деталь к другой | Практическая работа |
25-26 | День здоровья. | 30.09. 30.09. | | | |
27-28 | Изготовление поделок из каштанов. | 03.10. 03.10. | Правила ТБ. Изготовление поделок по образцу | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
29-30 | Изготовление поделок из веточек. | 05.10. 05.10. | ТБ при работе с природным материалом, клеем. | Накладывать и приклеивать одну деталь к другой | Практическая работа |
31-32 | Изготовление поделок из веточек. | 07.10. 07.10. | ТБ при работе с природным материалом, клеем. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
33-34 | Изготовление аппликации из зерен, семян, косточек. | 10.10. 10.10. | ТБ при работе с природным материалом, клеем. | Пользоваться технологическими картами. Наклеивать детали | Практическая работа |
35-36 | Изготовление аппликации из крупы. | 12.10. 12.10. | Правила ТБ при работе с крупой, клеем. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
37-38 | Подготовка работ к выставке. | 14.10. 14.10. | Составление узора по заданной схеме ТБ при работе с природным материалом, клеем. | Пользоваться технологическими картами; накладывать и приклеивать одну деталь к другой | Практическая работа |
39-40 | Оформление выставки. | 17.10. 17.10. | ТБ при работе с природным материалом, клеем. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
41-42 | Контрольная работа за 1 четверть. Анализ контрольной работы. | 19.10. 19.10. | | Отвечать на вопросы контрольной работы. | Контрольная работа |
43-44 | Работа с пластичным материалом. Правила техники безопасности при работе с пластичным материалом. Различение пластичных материалов и их свойств. | 21.10. 21.10. | ТБ при работе с пластичным материалом, клеем. Свойства пластичных материалов | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
45-46 | Разминание пластилина. Отрывание, откручивание, отщипывание. Способы лепки, приемы работы с пластилином. | 24.10. 24.10. | ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластилином. | Применять на практических занятиях полученные знания, приемы работы с пластилином. | Практическая работа |
47-48 | Способы лепки, приемы работы с пластилином. | 26.10. 26.10. | ТБ при работе с пластичным материалом. Получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. | Применять на практических занятиях полученные знания, приемы работы с пластилином. | Практическая работа |
49-50 | Приемы работы с пластилином. Расплющивание материала; скручивание колбаски, лепешки, полоски. | 28.10. 28.10. | Знать ТБ при работе с пластичным, приемы работы с материалом. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок (плетение из 2-х, 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали; | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
II четверть |
1-2 | Лепка на плоскости геометрических тел. Лепка предметов. | 07.11. 07.11 | ТБ при работе с пластичным материалом. Знать геометрические формы. | Лепить геометрические фигуры. | Практич. работа |
3-4 | Соединение деталей изделия разными способами. Лепка предмета, состоящего из одной, нескольких частей. | 09.11. 09.11. | Правила ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластичным материалом. | Отличать способы лепки | Практическая работа |
5-6 | Лепка нескольких предметов (объектов), объединённых сюжетом. | 11.11. 11.11. | Правила ТБ. Знать приемы работы с пластичным материалом. | Пользоваться технологическими картами. Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
7-8 | Лепка узора из жгутиков. | 14.11. 14.11. | Правила ТБ Способы лепки из пластилина. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
9-10 | Правила подготовки теста к работе. Техника безопасности при работе с тестом | 16.11. 16.11. | Правила ТБ. Способы лепки из теста. | Лепить из теста различные формы. | Практическая работа |
11-12 | Соленое тесто из пшеничной муки | 18.11. 18.11. | Правила ТБ Способы лепки из теста. | Лепить из теста различные формы. Пользоваться технологическими картами. | Практическая работа |
13-14 | Лепка из теста элементов цветов. | 21.11. 21.11. | Правила ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластичным материалом. | Лепить из теста различные формы. Пользоваться технологическими картами. | Практическая работа |
15-16 | Лепка из теста элементов фруктов, листиков. | 23.11. 23.11. | Правила ТБ Способы лепки из теста. | Пользоваться технологическими картами | Практическая работа |
17-18 | Лепка из теста. Цветок в рамке. | 25.11. 25.11. | Правила ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластичным материалом. | Лепить из глины различные формы. | Практическая работа |
19-20 | Лепка из теста. Цветок в рамке. | 28.11. 28.11. | Правила ТБ. Способы лепки из теста. | Лепить из глины различные формы | Практическая работа |
21-22 | Лепка из глины. | 30.11. 30.11. | Правила ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластичным материалом. | Пользоваться технологическими картами | Практическая работа |
23-24 | Изготовление изделия из глины. | 02.12. 02.12. | Правила ТБ. Способы лепки из глины. | | Практическая работа |
25-26 | Изготовление изделия из глины. | 05.12. 05.12. | Правила ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластичным материалом. | Пользоваться технологическими картами | Практичес кая работа |
27-28 | Изготовление изделия из глины. | 07.12. 07.12. | Правила ТБ. Способы лепки из глины. | Оформлять работу | Практичес кая работа |
29-30 | Оформление работ для выставки. | 09.12. 09.12. | Правила ТБ при работе с пластичным материалом. | Оформлять работу | Практическая работа |
31-32 | Работа с картоном и бумагой. Виды бумаги. Приемы работы с бумагой. Правила техники безопасности при работе с инструментами. | 12.12. 12.12. | Правила ТБ при работе с инструментами. Разрывание бумаги; сминание бумаги. | Формировать умение работать с бумагой и картоном. Сгибать лист пополам | Практическая работа |
33-34 | Сгибание, скручивание листа бумаги. Приемы работы клеем. | 14.12. 14.12. | Способы сгибания листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали), намазывание поверхности клеем (кистью, клеевым карандашом). | Формировать умение работать с бумагой и картоном. Сгибать лист разными способами. | Практическая работа |
35-36 | Работа ножницами. Вырезать по намеченным линиям контура. Вырезание по контуру геометрических фигур. | 16.12. 16.12. | Правила ТБ при работе с ножницами. Разрезание бумаги ножницами по контуру геометрических фигур (выполнение надреза, разрезание листа бумаги). | Применять на практических занятиях полученные знания. Вырезать, клеить. | Практическая работа |
37-38 | Аппликация. Украшение новогодней ёлки. | 19.12. 19.12. | Соблюдение последовательности действий при изготовлении обрывной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону) | Пользоваться технологическими картами. | Практическая работа |
39-40 | Контрольная работа за 2 четверть. Анализ контрольной работы. | 21.12. 21.12. | | Отвечать на вопросы контрольной работы. | Контроль ная работа |
41-42 | Изготовление ёлочных игрушек из цветной бумаги. Изготовление гирлянды из цветной бумаги (колечки). | 23.12. 23.12. | Выполнение надреза; разрезание бумаги вдоль, попрек, по линии; вырезание по контуру, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое. | Правильно держать в руках ножницы. Применять на практических занятиях полученные знания. | Практическая работа |
III четверть |
1-2 | Изготовление аппликаций, изделий из бумаги и картона. Сборка изображения. Конструирование объекта из бумаги. | 11.01. 11.01 | Последовательность действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание к фону). | Пользоваться технологическими картами. Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
3-4 | Объемная аппликация | 13.01 13.01. | Наклеивание материала на поверхность; составление, приклеивание изображения из деталей узора по заданной схеме или самостоятельно. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практич. работа |
5-6 | Бумажные цветы | 16.01 16.01. | Составление, приклеивание изображения из деталей, составление узора по заданной схеме и (или) самостоятельно. | Пользоваться технологическими картами. | Практическая работа |
7-8 | Оклеивание картона бумагой. Изготовления аппликации | 18.01 18.01. | Разметка бумаги и картона по линейке. Резание по линиям разметки. Оклеивание. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
9-10 | Выкладывание простых сюжетов без образца, по рисунку. | 20.01 20.01. | Составление и приклеивание изображения из деталей, составление узора по заданной схеме и (или) самостоятельно. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
11-12 | Складывание кораблика из бумаги. | 23.01 23.01. | Способы сгибания листа бумаги. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
13-14 | Составление узора из мозаики. Составление рядов из одноцветных, чередующихся по цвету деталей. | 25.01 25.01. | Как выкладывать узор из мозаики | Выкладывать узор из мозаики | Практичес кая работа |
15-16 | Открытка. | 27.01 27.01. | Способы сгибания листа бумаги. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
17-18 | Изделия из папье-маше | 30.01 30.01. | Правила ТБ. Способы и приемы работы с папье-маше. | Работать по технологическим картам. | Практичес кая работа |
19-20 | Рамка из папье-маше | 01.02 01.02. | Правила ТБ. Способы и приемы работы с папье-маше. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
21-22 | Рамка из папье-маше | 03.02 03.02. | Правила ТБ Составление и приклеивание изображения из двух и более частей. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
23-24 | Декоративная ваза | 06.02 06.02. | Правила ТБ. Способы и приемы работы с папье-маше. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
25-26 | Декоративная ваза | 08.02 08.02. | Правила ТБ. Способы и приемы работы с папье-маше. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
27-28 | Изделия из папье-маше | 10.02 10.02. | Правила ТБ. Оформление выставки. | Оформлять выставку. | Практичес кая работа |
29-30 | Работа с текстильными материалами. Экскурсия в швейную мастерскую. Инструменты и материалы для ручного шитья. | 13.02 13.02. | Правила ТБ в швейной мастерской. Чем занимаются дети в швейной мастерской | Соблюдать правила техники безопасности в мастерской швейного дела | Практичес кая работа |
31-32 | Свойства ниток. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Намотка ниток на клубок, на палец, руку. | 15.02 15.02. | Правила ТБ при шитье. Инструменты и материалы для ручного шитья. Свойства ниток: цвет, толщина. | Наматывать нитки на клубок, на палец, руку. | Практичес кая работа |
33-34 | Изготовление кисточек. Связывание ниток и завязывание бантиком. | 17.02 17.02. | Правила ТБ. Способы связывания ниток. | Изготавливать кисточки. Связывать нитки и завязывать бантиком. | Практичес кая работа |
35-36 | Кисточка из цветных ниток к шапочке. Витой шнурок из толстых цветных ниток. | 20.02 20.02. | Правила ТБ. | Изготавливать кисточки. Связывать нитки и завязывать бантиком. | Практичес кая работа |
37-38 | Кукла-оберег. | 22.02 22.02. | Правила ТБ. Способы связывания ниток. | Изготавливать куклу-оберег | Практичес кая работа |
39-40 | Инструменты, применяемые при работе с тканями. Правила т/б. Свойства ткани. | 24.02 24.02. | Инструменты, применяемые при работе с тканями. Правила т/б. | Отвечать на вопросы учителя. | Практическая работа |
41-42 | Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата и прямоугольника. | 27.02 27.02. | Правила ТБ при работе с ножницами Правила раскроя ткани в форме квадрата и прямоугольника. | Раскроить ткань по готовой выкройке в форме квадрата и прямоугольника. | Практичес кая работа |
43-44 | Виды пуговиц. Подбор ниток в зависимости от цвета пуговиц и ткани. | 01.03 01.03. | Свойства ниток: цвет, толщина. | Анализ образца изделия (с помощью учителя). | Практичес кая работа |
45-46 | Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. Закрепление нити на ткани. | 03.03 03.03 | Правила ТБ. Правила пришивания пуговицы с двумя отверстиями. | Пришивать пуговицу с двумя отверстиями. | Практичес кая работа |
47-48 | Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка на конце нити. | 06.03 06.03. | Правила ТБ. Способы связывания ниток. | Дать отчет о предстоящей, завершенной работе. | Практичес кая работа |
49-50 | Ознакомление с ручными стежками. Выполнение шва «вперед иголкой». | 10.03 10.03 | Планирование предстоящей работы под руководством учителя. Шов «вперед иголкой». | Шить способом «вперед иголкой». | Практичес кая работа |
51-52 | Выполнение шва «через край». | 13.03 13.03. | Шов «через край». | Шить способом «через край». | Практичес кая работа |
53-54 | Чехол. Пошаговые операции. | 15.03 15.03. | Кройка, сборка изделия (раскладывание ткани, накладывание, закрепление выкройки на ткани, обведение выкройки, выполнение припуска на шов, снятие выкройки с ткани, вырезание детали). | Дать отчет о предстоящей, завершенной работе. | Практическая работа |
55-56 | Соединение деталей изделия. | 17.03 17.03. | Правила соединения деталей изделия. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
57-58 | Оформление чехла. | 20.03 20.03. | Правила ТБ при работе с ножницами | Дать отчет о завершенной работе. | Практичес кая работа |
59-60 | Контрольная работа за 3 четверть. Анализ контрольной работы. | 22.03 22.03. | | Отвечать на вопросы контрольной работы. | Контроль ная работа |
61-62 | Игольница. | 24.03 24.03. | Правила ТБ. Кройка и сборка изделия | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
| IV четверть – 15 ч. | | | | |
1-2 | Соединение деталей игольницы. | 03.04 03.04. | Правила соединения деталей изделия. | Применять на практике полученные знания | Практичес кая работа |
3-4 | Оформление игольницы | 05.04 05.04 | Правила ТБ | Дать отчет о завершенной работе. | Практичес кая работа |
5-6 | Оформление выставки | 07.04. 07.04 | Правила ТБ | Применять на практических занятиях полученные знания | Практич. работа |
7-8 | Работа с утилизированным материалом. Вид материала. Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов. | 10.04. 10.04 | Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов. | Уметь выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя. | Практичес кая работа |
9-10 | Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов. | 12.04 12.04. | Знать правила безопасной работы с утилизированным материалом. | Уметь выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя. Вырезать, клеить | Практическая работа |
11-12 | Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов. | 14.04 14.04. | Знать основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
13-14 | Изготовление изделия с несложным контуром. Соединение деталей изделия. | 17.04. 17.04 | Правила ТБ при работе с колющими, режущими инструментами. | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
15-16 | Изготовление изделия с несложным контуром (самостоятельно, с помощью учителя) | 19.04 19.04. | Правила ТБ | Применять на практических занятиях полученные знания | Практическая работа |
17-18 | Изготовление картины. | 21.04 21.04. | Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов | Пользоваться технологическими картами. Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
19-20 | Изготовление картины. Соединение деталей изделия. | 24.04 24.04. | Правила ТБ при работе с ножницами | Применять на практике полученные знания | Практичес кая работа |
21-22 | День здоровья. | 26.04 26.04. | | | |
23-24 | Оформление картины. | 28.04 28.04. | Правила ТБ | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
25-26 | Изготовление поделки из бросового материала. Соединение деталей изделия. | 03.05 03.05. | Знать основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов | Слушать преподавателя | Практическая работа |
27-28 | Оформление работы. | 05.05 05.05. | | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
29-30 | Изготовление картины. Соединение деталей изделия. | 08.05 08.05 | Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
31-32 | Оформление картины. | 10.05 10.05 | | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
33-34 | Изготовление поделки. Соединение деталей изделия. | 12.05 12.05 | Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
35-36 | Оформление работы. | 15.05 15.05 | Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки материалов | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
37-38 | Подготовка работ к выставке. | 17.05 17.05 | Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки материалов | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
39-40 | Оформление выставки. | 19.05 19.05 | Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки материалов | Применять на практических занятиях полученные знания | Практичес кая работа |
41-42 | Контрольная работа за 4 четверть. Анализ контрольной работы. | 22.05 22.05 | | Отвечать на вопросы контрольной работы. | Контроль ная работа |
43-44 | Повторение пройденного за год. | 24.05 24.05 | Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки материалов | Отвечать на вопросы учителя. | Опрос |
45-46 | Контрольная работа за год. Анализ контрольной работы. | 26.05 26.05 | | Отвечать на вопросы контрольной работы. | Контроль ная работа |
протокол заседания МО № ___ от «___»______________2016г.
Руководитель МО: ________ Л.А. Васильева
Зам.директора по УВР ________ Е.В. Будаева
«____»__________2016 г.