СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по ремеслу для 5 класса (особый ребенок) для коррекционной школы VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена для обучающихся 5 класса (особый ребенок) коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ремеслу для 5 класса (особый ребенок) для коррекционной школы VIII вида»

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»






«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ от_____________ №_____

______________ Н.В.Карасева








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ремеслу

класс 5 (особый ребенок)

Учитель Л.А.Васильева

















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по ремеслу для 5 класса (особый ребёнок)


Рабочая программа по СБО разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12 2015г. № 4/15, одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

5. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой).

7.Учебный план ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017учебный год.

8. Учебно-календарный график ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017 учебный год.

9. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».

10. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О системе оценивания заданий и достижений обучающихся».

Цель предмета: формирование таких личностных качеств, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе.

Задачи предмета: закреплять навык правильной, аккуратной и точной работы с материалом; развивать ручную умелость, через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; формировать умение ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла; формировать умение планировать последовательность выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы; знакомить с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.

Трудовое обучение является одним из важных общеобразовательных предметов. Главное место в коррекционно-воспитательной работе с обучающимися отведено трудовому обучению, где они овладеют элементарными трудовыми навыками, необходимы­ми для выполнения несложных работ. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья ремеслу является ведущим фактором развития личности, способом творческого освоения мира, накопления опыта посильной трудовой деятельности и эстетического развития. Первый год обучения по программе «Ремесло» является вводным, дающим представление о мире искусства и творчества и формирует первоначальные представления о прикладном искусстве. Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей детей класса особый ребенок и направлена на минимально доступный им уровень социально-трудовой адаптации. Программа содержит материал, помогающий детям развитию мелкой моторики, совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду, формированию общей культуры.
На уроках ремесла осуществляются следующие функции:
• образовательная функция (обучающая, воспитательная, развивающая)
• практическая функция (выполнение изделий)
• культурно-просветительная функция (организация и участие в конкурсах, выставках, ярмарках, экскурсиях)
• оздоровительная функция (использование здоровьесберегающих технологий – упражнений, разминок, развивающих игр, безопасных приемов работы)
Для реализации всех функций образовательного процесса разработан учебно-методический комплект, включающий учебно-методические пособия, практические руководства, учебно-методические разработки, словари терминов, сборники здоровьесберегающих упражнений, коллекции рисунков и инструкционно - технологические карты.
Согласно образовательной программе ребята осваивают следующие техники: аппликацию, пластику, оригами, папье-маше, мозаику, лепку, плетение. Для работы в данных техниках используются различные виды бумаги, сухоцветы, семена деревьев и овощей, текстиль, кожа. А также нетрадиционные материалы, состоящие из промышленных отходов. Все материалы относительно дешевые и доступные для детей. Познавая различные техники и технологии, дети учатся изготавливать поздравительные открытки и конверты, подарочные коробки для упаковки сувениров, традиционные обрядовые куклы, основываясь на русские народные традиции и национально-региональный компонент; изготавливать и декорировать сувениры к различным праздникам и событиям, изделия для оформления жилица.
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих практическую реализацию. Преподавание материала осуществляется по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. На каждом этапе рассматривается особенность каждого изготавливаемого изделия, его связь с истоками народного творчества и современностью, решение композиционных задач, решение технологических задач, задач на развитие мелкой моторики, задач по совершенствованию сохранных анализаторов, профориентационные задачи.
При проведении занятий создаются благоприятные условия для разрешения проблем личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья: развивается эмоциональная сфера ребенка, снижается уровень тревожности, развивается пространственное мышление, формируется инициатива, умственная активность, самостоятельность, любознательность. Включение детей в трудовую деятельность снимает скованность, неуверенность, напряженность и агрессивность. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, то есть теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением. Организационные формы, применяемые на уроках, также раз­личны: индивидуальное выполнение заданий, групповое, и кол­лективное. На уроках ремесла осуществляется тесная связь с такими предметами как: ИЗО, швейное дело, история, естествознание, музыка.

По учебному плану на изучение предметной области «Трудовое обучение» отводится Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями и рассчитана по учебному плану в 5 классе (особый ребенок) - 6 часов в неделю 204 часа в год.

Формирование умений обучающихся включает дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Практические работы выполняются обучающимися самостоятельно по инструкции, слабоуспевающие выполняют изделия по образцу и с помощью учителя. Результативность обучения оценивается только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

развитие этических и эстетических чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Предметные результаты:

освоение овладение обучающимися, воспитанниками трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия;

умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания;

умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности;

умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

Система оценивания по предмету «Ремесло». При оценке знаний и умений обучающихся по ремеслу учитывается правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места), соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

  1. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Программно-методический материал под редакцией И.М. Бгажноковой. Москва, 2007 г.

  2. «Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта». Санкт- Петербург, Образование, 1996г.

  3. «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей». Москва. 1983 г. А.Р.Маллер.

  4. Программа «Организация обучения детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием» сборник, составители – Богданова И.Ю., Шкарупа О.П., Безрякова О.Н. Ростов-на–Дону 2011 г.

  5. Пособие по технологии для 1 класса под редакцией В.Д. Симоненко. Москва «Вентана-Граф», 2009 г.

  6. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

7. Телевизор настенный «PHILIPS»;

  1. Цифровой спутниковый ресивер «DRE 5000»

  2. Электронные демонстрационные пособия.




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



Название раздела, основной темы

Характеристика раздела, основной темы

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме

Планируемый результат

Примечания

1

Работа с природным материалом.


Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, шишек, зёрен, косточек.

Практические работы. Экскурсия.

Обучающиеся должны знать свойства материалов: цвет, форма, особенности поверхности; уметь: собирать природный материал, изготавливать из него изделия и поделки; соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми предметами и клеем.


2

Работа с пластичным материалом.

Лепка. Работа с пластилином, соленым тестом, глиной.

Папье-маше


Различение пластичных материалов и их свойств; различение инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами. Разминание пластилина, теста, глины; раскатывание теста, глины скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска; откручивание кусочка материала от целого куска; отщипывание кусочка материала от целого куска; отрезание кусочка материала стекой. Размазывание материала: размазывание пластилина (по шаблону, внутри контура). Катание колбаски (на доске, в руках), катание шарика (на доске, в руках); получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок; проделывание отверстия в детали; расплющивание материала (на доске, между ладонями, между пальцами); скручивание колбаски, лепешки, полоски; защипывание краев детали. Соединение деталей изделия разными способами (прижатием, примазыванием, прищипыванием). Лепка предмета, состоящего из одной части и нескольких частей. Оформление изделия (выполнение отпечатка, нанесение на изделие декоративного материала, дополнение изделия мелкими деталями, нанесение на изделие рисунка).

Декоративная лепка изделия. Лепка нескольких предметов (объектов), объединённых сюжетом. Лепка по образцу. Лепка с натуры. Лепка по представлению свободных композиций

Практические работы


Обучающиеся должны знать названия геометрических фигур. Уметь: применять различные способы лепки; передавать форму и цвет изделий, осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя, выполнять работу по образцу (самостоятельно и с помощью учителя)
     



3

Работа с картоном и бумагой.






Различение разных видов бумаги среди других материалов. Различение инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации. Познакомить с правилами труда, инструментами, которыми будут работать на занятиях, основами безопасной работы с ножницами. Сминание бумаги. Разрывание бумаги заданной формы, размера. Сгибание листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание поверхности клеем (всей поверхности, части поверхности). Закрепление и умение работать ножницами. Выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование объекта из бумаги (заготовка отдельных деталей, соединение деталей между собой). Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной аппликации (заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза сюжета аппликации, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону). Оригами. Папье-маше.

Практические работы


Обучающиеся должны знать правила работы с ножницами и клеем, свойства и особенности картона, правила оклеивания. Уметь: правильно складывать бумагу пополам; ровно вырезать детали и выполнять простые аппликации из нескольких деталей; соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми предметами и клеем.

Делать разметку бумаги по шаблону, выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя. Изготовление изделий с несложным контуром (самостоятельно и с помощью учителя)



4

Работа с

текстильными

материалами.


Ручное шитье: различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Свойства ниток: цвет, толщина. Виды пуговиц.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Формировать умения и навыки намотки ниток на клубок, связывать их разрыв». Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы (с двумя отверстиями). Инструменты, применяемые при работе с тканями. Правила т/б. Свойства ткани. Предназначение ткани. Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата и прямоугольника. Ознакомление с ручными стежками. Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край».

Практические работы.

Обучающиеся должны знать правила работы с иглой и ножницами, применение и назначение ниток, свойства ниток; уметь: соблюдать правила техники безопасности при работе с острыми предметами; сматывать нитки на клубок; завязывать узелок и бант, выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя. Изготовление изделий с несложным контуром (самостоятельно и с помощью учителя)


5

Работа с утилизирован

ным

материалом

Вид материала: пластмассовые упаковки, бутылки, стаканы, тарелки, ложки. Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов: ножницы, краски, фломастер. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц. Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов: разметка по шаблону, надрезание ножницами, сборка деталей, отделка клейкой бумагой, лентами.

Практические работы.

Обучающиеся должны знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов; уметь выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя. Изготовление изделий с несложным контуром (самостоятельно и с помощью учителя)




  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Тема урока

Дата


Требования к результату

Виды контроля

знать

уметь

I четверть

1-2

Вводный урок. Знакомство с предметом.

Работа с природным материалом.

Природные материалы родного края.

02.09.

02.09

Рабочие профессии

Природные материалы родного края.


Определять рабочие профессии. Находить природный материал

Опрос

3-4

Способы заготовки, хранения и подготовки природного материала к работе. Определение формы и цвета растений. Сравнивание по величине.

05.09. 05.09.

Способы заготовки, хранения и подготовки природного материала к работе. Формы и цвета материала растительного происхождения.


Заготавливать, хранить природный материал. Отличать предметы по форме, цвету, величине.

Опрос

5-6

Правила поведения на природе во время сбора материалов.

Экскурсия в природу. Сбор материала.

07.09.

07.09.

Правила ТБ на экскурсии. Способы заготовки, хранения и подготовки природного материала к работе.

Отличать предметы по цвету .

Заготавливать, хранить природный материал.

Фронтальный опрос

7-8

Аппликация. Технология изготовления аппликации из растений.

Организация рабочего места при работе с природными материалами.

Аппликация из семян крылатки.

09.09.

09.09.

Организация рабочего места при работе с природными материалами.

Правила безопасной работы с клеем.

Пользоваться технологическими картами. Накладывать и приклеивать детали к фону

Практическая работа

9-10

Организация рабочего места при работе с природными материалами.

Аппликация из семян крылатки.

12.09.

12.09.

Организация рабочего места при работе с природными материалами. Правила безопасной работы с клеем.

Пользоваться технологическими картами. Накладывать и приклеивать детали к фону

Практическая работа

11-12

Вводная контрольная работа.

Анализ контрольной работы.

14.09.

14.09.

Отвечать на вопросы контрольной работы.

Отвечать на вопросы контрольной работы.

Контрольная работа

13-14

Аппликация из листьев.

16.09.

16.09.

Правила ТБ и приемы работы при аппликации расположение частей сюжета на поверхности листа (справа, слева, вверху, внизу, в середине, в углу)

Выполнять аппликацию. Наклеивать детали.

Практическая работа

15-16

Изготовление цветов из семян тыквы.

19.09.

19.09.

Составление узора по заданной схеме ТБ при работе с природным материалом, клеем.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

17-18

Изготовление цветов из семян тыквы.

21.09.

21.09.

Организация рабочего места при работе с природными материалами.

Правила безопасной работы с клеем, красками.

Выполнять аппликацию. Наклеивать детали, раскрашивать Накладывать и приклеивать детали к фону

Практическая работа

19-20

Изготовление цветов из семян дыни, арбуза.

23.09.

23.09.

Правила ТБ и приемы работы при аппликации составление узора по заданной схеме

Пользоваться технологическими картами. Составлять и приклеивать изображения из двух и более частей

Практическая работа

21-22

Изготовление цветов из семян дыни, арбуза.

26.09.

26.09.

составление узора по заданной схеме Правила ТБ и приемы работы при аппликации


Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

23-24

Организация рабочего места при работе с шишками.

Изготовление поделок из шишек.

28.09.

28.09.

ТБ при работе с природным материалом, клеем. Изготовление поделок по образцу

Пользоваться технологическими картами; накладывать и приклеивать одну деталь к другой

Практическая работа

25-26

День здоровья.

30.09.

30.09.




27-28

Изготовление поделок из каштанов.

03.10.

03.10.

Правила ТБ. Изготовление поделок по образцу

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

29-30

Изготовление поделок из веточек.


05.10.

05.10.

ТБ при работе с природным материалом, клеем.

Накладывать и

приклеивать одну деталь к другой

Практическая работа

31-32

Изготовление поделок из веточек.

07.10.

07.10.

ТБ при работе с природным материалом, клеем.


Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

33-34

Изготовление аппликации из зерен, семян, косточек.

10.10.

10.10.

ТБ при работе с природным материалом, клеем.

Пользоваться технологическими картами. Наклеивать детали

Практическая работа

35-36

Изготовление аппликации из крупы.

12.10.

12.10.

Правила ТБ при работе с крупой, клеем.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

37-38

Подготовка работ к выставке.

14.10.

14.10.

Составление узора по заданной схеме ТБ при работе с природным материалом, клеем.

Пользоваться технологическими картами; накладывать и приклеивать одну деталь к другой

Практическая работа

39-40

Оформление выставки.

17.10.

17.10.

ТБ при работе с природным материалом, клеем.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

41-42

Контрольная работа за 1 четверть.

Анализ контрольной работы.

19.10.

19.10.


Отвечать на вопросы контрольной работы.

Контрольная работа

43-44

Работа с пластичным материалом.

Правила техники безопасности при работе с пластичным материалом. Различение пластичных материалов и их свойств.

21.10.

21.10.

ТБ при работе с пластичным материалом, клеем. Свойства пластичных материалов

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

45-46

Разминание пластилина. Отрывание, откручивание, отщипывание. Способы лепки, приемы работы с пластилином.

24.10.

24.10.

ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластилином.

Применять на практических занятиях полученные знания, приемы работы с пластилином.

Практическая работа

47-48

Способы лепки, приемы работы с пластилином.

26.10.

26.10.

ТБ при работе с пластичным материалом. Получение формы путем выдавливания формочкой; вырезание заданной формы по шаблону стекой.

Применять на практических занятиях полученные знания, приемы работы с пластилином.

Практическая работа

49-50

Приемы работы с пластилином. Расплющивание материала; скручивание колбаски, лепешки, полоски.

28.10.

28.10.

Знать ТБ при работе с пластичным, приемы работы с материалом. Сгибание колбаски в кольцо; закручивание колбаски в жгутик; переплетение колбасок (плетение из 2-х, 3-х колбасок); проделывание отверстия в детали;

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

II четверть

1-2

Лепка на плоскости геометрических тел. Лепка предметов.

07.11.

07.11

ТБ при работе с пластичным материалом. Знать геометрические формы.

Лепить геометрические фигуры.

Практич. работа

3-4

Соединение деталей изделия разными способами. Лепка предмета, состоящего из одной, нескольких частей.

09.11.

09.11.

Правила ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластичным материалом.

Отличать способы лепки

Практическая работа

5-6

Лепка нескольких предметов (объектов), объединённых сюжетом.

11.11.

11.11.

Правила ТБ. Знать приемы работы с пластичным материалом.

Пользоваться технологическими картами. Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

7-8

Лепка узора из жгутиков.

14.11.

14.11.

Правила ТБ

Способы лепки из пластилина.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

9-10

Правила подготовки теста к работе.

Техника безопасности при работе с тестом

16.11.

16.11.

Правила ТБ. Способы лепки из теста.

Лепить из теста различные формы.

Практическая работа

11-12

Соленое тесто из пшеничной муки


18.11.

18.11.

Правила ТБ

Способы лепки из теста.

Лепить из теста различные формы. Пользоваться технологическими картами.

Практическая работа

13-14

Лепка из теста элементов цветов.



21.11.

21.11.

Правила ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластичным материалом.

Лепить из теста различные формы. Пользоваться технологическими картами.

Практическая работа

15-16

Лепка из теста элементов фруктов, листиков.

23.11.

23.11.

Правила ТБ

Способы лепки из теста.

Пользоваться технологическими картами

Практическая работа

17-18

Лепка из теста. Цветок в рамке.


25.11.

25.11.

Правила ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластичным материалом.

Лепить из глины различные формы.

Практическая работа

19-20

Лепка из теста. Цветок в рамке.


28.11.

28.11.

Правила ТБ. Способы лепки из теста.

Лепить из глины различные формы

Практическая работа

21-22

Лепка из глины.

30.11.

30.11.

Правила ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластичным материалом.

Пользоваться технологическими картами

Практическая работа

23-24

Изготовление изделия из глины.

02.12.

02.12.

Правила ТБ. Способы лепки из глины.


Практическая работа

25-26

Изготовление изделия из глины.

05.12.

05.12.

Правила ТБ при работе с пластичным материалом. Знать приемы работы с пластичным материалом.

Пользоваться технологическими картами

Практичес

кая работа

27-28

Изготовление изделия из глины.

07.12.

07.12.

Правила ТБ. Способы лепки из глины.

Оформлять работу

Практичес

кая работа

29-30

Оформление работ для выставки.

09.12.

09.12.

Правила ТБ при работе с пластичным материалом.

Оформлять работу

Практическая работа

31-32

Работа с картоном и бумагой.

Виды бумаги. Приемы работы с бумагой. Правила техники безопасности при работе с инструментами.

12.12.

12.12.

Правила ТБ при работе с инструментами. Разрывание бумаги; сминание бумаги.


Формировать умение работать с бумагой и картоном. Сгибать лист пополам

Практическая работа

33-34

Сгибание, скручивание листа бумаги. Приемы работы клеем.

14.12.

14.12.

Способы сгибания листа бумаги (пополам, вчетверо, по диагонали), намазывание поверхности клеем (кистью, клеевым карандашом).

Формировать умение работать с бумагой и картоном. Сгибать лист разными способами.

Практическая работа

35-36

Работа ножницами. Вырезать по намеченным линиям контура. Вырезание по контуру геометрических фигур.

16.12.

16.12.

Правила ТБ при работе с ножницами. Разрезание бумаги ножницами по контуру геометрических фигур (выполнение надреза, разрезание листа бумаги).

Применять на практических занятиях полученные знания. Вырезать, клеить.

Практическая работа

37-38

Аппликация. Украшение новогодней ёлки.

19.12.

19.12.

Соблюдение последовательности действий при изготовлении обрывной аппликации (заготовка деталей, сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону)

Пользоваться технологическими картами.

Практическая работа

39-40

Контрольная работа за 2 четверть. Анализ контрольной работы.

21.12.

21.12.


Отвечать на вопросы контрольной работы.

Контроль

ная работа

41-42

Изготовление ёлочных игрушек из цветной бумаги.

Изготовление гирлянды из цветной бумаги (колечки).


23.12.

23.12.

Выполнение надреза; разрезание бумаги вдоль, попрек, по линии; вырезание по контуру, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое.

Правильно держать в руках ножницы. Применять на практических занятиях полученные знания.

Практическая работа

III четверть

1-2

Изготовление аппликаций, изделий из бумаги и картона. Сборка изображения.

Конструирование объекта из бумаги.

11.01.

11.01

Последовательность действий при изготовлении сюжетной аппликации (придумывание сюжета, составление эскиза, заготовка деталей, сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание к фону).

Пользоваться технологическими картами. Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

3-4

Объемная аппликация

13.01

13.01.

Наклеивание материала на поверхность;

составление, приклеивание изображения из деталей узора по заданной схеме или самостоятельно.

Применять на практических занятиях полученные знания


Практич. работа

5-6

Бумажные цветы

16.01

16.01.

Составление, приклеивание изображения из деталей, составление узора по заданной схеме и (или) самостоятельно.

Пользоваться технологическими картами.

Практическая работа

7-8

Оклеивание картона бумагой. Изготовления аппликации

18.01

18.01.

Разметка бумаги и картона по линейке. Резание по линиям разметки. Оклеивание.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

9-10

Выкладывание простых сюжетов без образца, по рисунку.

20.01

20.01.

Составление и приклеивание изображения из деталей, составление узора по заданной схеме и (или) самостоятельно.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

11-12

Складывание кораблика из бумаги.

23.01

23.01.

Способы сгибания листа бумаги.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

13-14

Составление узора из мозаики. Составление рядов из одноцветных, чередующихся по цвету деталей.

25.01

25.01.

Как выкладывать узор из мозаики

Выкладывать узор из мозаики

Практичес

кая работа

15-16

Открытка.

27.01

27.01.

Способы сгибания листа бумаги.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

17-18

Изделия из папье-маше

30.01

30.01.

Правила ТБ. Способы и приемы работы с папье-маше.

Работать по технологическим картам.

Практичес

кая работа

19-20

Рамка из папье-маше

01.02

01.02.

Правила ТБ. Способы и приемы работы с папье-маше.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

21-22

Рамка из папье-маше

03.02

03.02.

Правила ТБ Составление и приклеивание изображения из двух и более частей.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

23-24

Декоративная ваза

06.02

06.02.

Правила ТБ. Способы и приемы работы с папье-маше.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

25-26

Декоративная ваза

08.02

08.02.

Правила ТБ. Способы и приемы работы с папье-маше.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

27-28

Изделия из папье-маше


10.02

10.02.

Правила ТБ. Оформление выставки.


Оформлять выставку.

Практичес

кая работа

29-30

Работа с текстильными материалами. Экскурсия в швейную мастерскую.

Инструменты и материалы для ручного шитья.

13.02

13.02.

Правила ТБ в швейной мастерской.

Чем занимаются дети в швейной мастерской

Соблюдать правила техники безопасности в мастерской швейного дела

Практичес

кая работа

31-32

Свойства ниток. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Намотка ниток на клубок, на палец, руку.

15.02

15.02.

Правила ТБ при шитье. Инструменты и материалы для ручного шитья. Свойства ниток: цвет, толщина.

Наматывать нитки на клубок, на палец, руку.

Практичес

кая работа

33-34

Изготовление кисточек. Связывание ниток и завязывание бантиком.

17.02

17.02.

Правила ТБ. Способы связывания ниток.

Изготавливать кисточки. Связывать нитки и завязывать бантиком.

Практичес

кая работа

35-36

Кисточка из цветных ниток к шапочке. Витой шнурок из толстых цветных ниток.

20.02

20.02.

Правила ТБ.


Изготавливать кисточки. Связывать нитки и завязывать бантиком.

Практичес

кая работа

37-38

Кукла-оберег.

22.02

22.02.

Правила ТБ. Способы связывания ниток.

Изготавливать куклу-оберег

Практичес

кая работа

39-40

Инструменты, применяемые при работе с тканями. Правила т/б. Свойства ткани.

24.02

24.02.

Инструменты, применяемые при работе с тканями. Правила т/б.

Отвечать на вопросы учителя.

Практическая работа

41-42

Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата и прямоугольника.

27.02

27.02.

Правила ТБ при работе с ножницами Правила раскроя ткани в форме квадрата и прямоугольника.

Раскроить ткань по готовой выкройке в форме квадрата и прямоугольника.

Практичес

кая работа

43-44

Виды пуговиц. Подбор ниток в зависимости от цвета пуговиц и ткани.

01.03

01.03.

Свойства ниток: цвет, толщина.

Анализ образца изделия (с помощью учителя).

Практичес

кая работа

45-46

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями. Закрепление нити на ткани.

03.03

03.03

Правила ТБ. Правила пришивания пуговицы с двумя отверстиями.

Пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

Практичес

кая работа

47-48

Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка на конце нити.

06.03

06.03.

Правила ТБ. Способы связывания ниток.

Дать отчет о предстоящей, завершенной работе.


Практичес

кая работа

49-50

Ознакомление с ручными стежками. Выполнение шва «вперед иголкой».

10.03

10.03

Планирование предстоящей работы под руководством учителя. Шов «вперед иголкой».

Шить способом «вперед иголкой».

Практичес

кая работа

51-52

Выполнение шва «через край».

13.03

13.03.

Шов «через край».


Шить способом «через край».

Практичес

кая работа

53-54

Чехол.

Пошаговые операции.

15.03

15.03.

Кройка, сборка изделия (раскладывание ткани, накладывание, закрепление выкройки на ткани, обведение выкройки, выполнение припуска на шов, снятие выкройки с ткани, вырезание детали).

Дать отчет о предстоящей, завершенной работе.


Практическая работа

55-56

Соединение деталей изделия.

17.03

17.03.

Правила соединения деталей изделия.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

57-58

Оформление чехла.

20.03

20.03.

Правила ТБ при работе с ножницами

Дать отчет о завершенной работе.

Практичес

кая работа

59-60

Контрольная работа за 3 четверть. Анализ контрольной работы.

22.03

22.03.


Отвечать на вопросы контрольной работы.

Контроль

ная работа

61-62

Игольница.

24.03

24.03.

Правила ТБ. Кройка и сборка изделия

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа


IV четверть – 15 ч.





1-2

Соединение деталей игольницы.

03.04

03.04.

Правила соединения деталей изделия.

Применять на практике полученные знания

Практичес

кая работа

3-4

Оформление игольницы

05.04

05.04

Правила ТБ

Дать отчет о завершенной работе.

Практичес

кая работа

5-6

Оформление выставки

07.04.

07.04

Правила ТБ

Применять на практических занятиях полученные знания

Практич. работа

7-8

Работа с утилизированным материалом. Вид материала. Инструменты и приспособления для обработки утилизированных материалов.

10.04.

10.04

Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов.

Уметь выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя.

Практичес

кая работа

9-10

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов.

12.04

12.04.

Знать правила безопасной работы с утилизированным материалом.

Уметь выполнять работу по образцу при частичной помощи учителя. Вырезать, клеить

Практическая работа

11-12

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов.

14.04

14.04.

Знать основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

13-14

Изготовление изделия с несложным контуром. Соединение деталей изделия.

17.04.

17.04

Правила ТБ при работе с колющими, режущими инструментами.

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

15-16

Изготовление изделия с несложным контуром (самостоятельно, с помощью учителя)

19.04

19.04.

Правила ТБ

Применять на практических занятиях полученные знания

Практическая работа

17-18

Изготовление картины.


21.04

21.04.

Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов

Пользоваться технологическими картами. Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

19-20

Изготовление картины.

Соединение деталей изделия.

24.04

24.04.

Правила ТБ при работе с ножницами

Применять на практике полученные знания

Практичес

кая работа

21-22

День здоровья.

26.04

26.04.




23-24

Оформление картины.

28.04

28.04.

Правила ТБ

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

25-26

Изготовление поделки из бросового материала.

Соединение деталей изделия.

03.05

03.05.

Знать основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов

Слушать преподавателя

Практическая работа

27-28

Оформление работы.

05.05

05.05.


Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

29-30

Изготовление картины. Соединение деталей изделия.

08.05

08.05

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

31-32

Оформление картины.

10.05

10.05


Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

33-34

Изготовление поделки. Соединение деталей изделия.

12.05

12.05

Основные технологические операции ручной обработки утилизированных материалов

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

35-36

Оформление работы.

15.05

15.05

Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки материалов


Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

37-38

Подготовка работ к выставке.

17.05

17.05

Знать правила безопасной работы, основные технологические операции

ручной обработки материалов

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

39-40

Оформление выставки.

19.05

19.05

Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки материалов

Применять на практических занятиях полученные знания

Практичес

кая работа

41-42

Контрольная работа за 4 четверть. Анализ контрольной работы.

22.05

22.05


Отвечать на вопросы контрольной работы.

Контроль

ная работа

43-44

Повторение пройденного за год.

24.05

24.05

Знать правила безопасной работы, основные технологические операции ручной обработки материалов

Отвечать на вопросы учителя.

Опрос

45-46

Контрольная работа за год.

Анализ контрольной работы.

26.05

26.05


Отвечать на вопросы контрольной работы.

Контроль

ная работа



Рассмотрено: Согласовано:

протокол заседания МО № ___ от «___»______________2016г.

Руководитель МО: ________ Л.А. Васильева

Зам.директора по УВР ________ Е.В. Будаева

«____»__________2016 г.


Рабочая программа составлена на 17 страницах








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!