СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по социально-бытовой ориентировке для 5 класса коррекционной школы 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для обучающихся 5 класса коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Программа по социально-бытовой ориентировке для 5 класса коррекционной школы 8 вида»

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»






«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ от_____________ №_____

______________ Н.В.Карасева








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по социально-бытовой ориентировке

класс 5

Учитель Л.А.Васильева

















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по СБО разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12 2015г. № 4/15, одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

5. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой).

7.Учебный план ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017учебный год.

8. Учебно-календарный график ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017 учебный год.

9. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».

10. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О системе оценивания заданий и достижений обучающихся».

Цель курса социально – бытовой ориентировки: подготовка обучающихся, воспитанников с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в мир производственных, деловых человеческих отношений.

Задачи предмета: учить обучающихся, воспитанников правилам ведения семейного хозяйства; формировать знания о семейной жизни, необходимые бытовые умения и навыки; корректировать личностное развитие обучающегося, воспитанника и подготавливать его к самостоятельной жизни.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями и рассчитана по учебному плану в 5 классе-1 час в неделю, 34 часа в год.

Обучающиеся, воспитанники «Центра образования детей с ОВЗ», страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в учреждении нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта.

Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями характерны следующие специфические образовательные потребности:

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

- научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

- доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

- систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

- обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния

центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

- развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

- специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;

- стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся осуществляется через следующие методы и приемы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ обучающихся, воспитанников и образцов изделий, анализ и синтез. В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по социально-бытовой ориентировке:

Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждого раздела социально-бытовой ориентировки.

Обучающиеся, воспитанники должны знать:

Значение питания, правила безопасной работы режущими инструментами, виды блюд, не требующих тепловой обработки, правила сервировки стола и мытья посуды.

Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя.

Виды одежды, обуви и их назначение, правила ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля).

Родственные отношения в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества.

Требования к осанке при ходьбе и сидении, правила поведения при встрече и расставании, при общении с взрослыми и сверстниками, правила поведения за столом.

Виды жилых помещений, почтовый адрес своего дома и школы-интерната, правила организации рабочего места школьника.

Основные транспортные средства, рациональный маршрут до школы-интерната, количество времени, затрачиваемого на поездку.

Виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине.

Обучающиеся, воспитанники должны уметь:

Прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами.

Совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение.

Различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь по сезону, сушить и чистить обувь и одежду.

Записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье.

Следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым.

Писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении.

Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения.

Выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.

Содержание РК в тематическом планировании курса СБО (элементы урока (5-10 мин.))

РК присутствует в уроках:

Первая четверть: 2,8.

Вторая четверть: 10,14.

Третья четверть: 18,20,21,24.

Четвёртая четверть: 29,30

В рабочей программе СБО предусмотрены следующие уроки:

-беседы;

-практические работы;

- экскурсии;

-сюжетно-ролевые игры.

Система оценивания по социально-бытовой ориентировке разработана в соответствии с Положениями ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья»: «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», «О системе оценивания заданий и достижений обучающихся».

Материально – техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет осуществлять учебный процесс на высоком педагогическом уровне. Подробный перечень оборудования и материалов предоставлен в паспорте кабинета. В перечне объектов и средств материально-технического обеспечения представлены не конкретные названия, а лишь общая номенклатура объектов, т.к. многие производимые средства являются взаимозаменяемыми, и их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков обучающихся, воспитанников.










Учебно – методическое обеспечение уроков социально – бытовой ориентировки


Предмет


Класс, автор,

название учебников, издательство

Входит в Федеральный перечень учебников

Социально – бытовая

ориентировка 5 – 9 классы

Учебников нет




Учебные пособия, справочники, энциклопедии.

п/п

Наименование

Количество

Методическая литература для учителя


1

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под ред. А.М.Щербаковой. - М.: Гуманитарный издатель­ский центр ВЛАДОС, 2003. - 304 с: илл. - (Коррекционная педагогика)

6

2

Практический материал по урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекцион­ных) образовательных учреждениях VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А.Львова. - М.: Гу­манитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. -136 с: илл. - (Коррекционная педагогика).

1

3

Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспи­танников специальных (коррекционных) общеобра­зовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. - 192 с. - (Коррекционная школа).

1

4

Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение де­тей с отклонениями в развитии: Методическое по­собие. Издание 2-е исправленное и дополненное. -М.: АРКТИ, 2002. - 79 с. (Методическая библиоте­ка).

1

5

Технология: Учебник для учащихся 5 классов об­щеобразовательных учреждений (вариант для дево­чек). - 2-е издание, переработ./ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: ВЕНТАНА ГРАФ, 2005. - 192 с: илл.

1

6

Технология: Учебник для учащихся 6 классов обще­образовательных учреждений (вариант для девочек). - 2-е издание, переработ./ Под ред. В.Д.Симо'ненко.-М.: ВЕНТАНА ГРАФ, 2004. - 208 с: илл.

1

Учебные пособия для обучающихся


1

Карточки-задания

Обновляются и пополняются

2

Тесты

Обновляются и пополняются

3

Перфокарты.

Обновляются и пополняются

4

Кроссворды

Обновляются и пополняются



Материально-техническое оборудование.

№ п\п

Наименование

% оснащенности

1.

Рабочий стол

100

2.

Стол учителя

100

3.

Ученические столы и стулья

100

4.

Настенная доска

100

5.

Шкаф для ТСО и пособий

100

6.

Шкаф для хранения плакатов

100

7.

Шкаф для медикаментов

100

ОБОРУДОВАНИЕ (примерное) по крупным темам

№ п/п

Наименование

Наличие

«Личная гигиена»


1

Раковина с подводкой горячей и холодной воды

+

2

Зеркало

+

3

Полотенца

+

4

Образцы средств по уходу за волосами, кожей рук, лица, косметики и др.

Пополняются

5

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

Пополняются

«Одежда и обувь»


1

Приспособления и инструменты для ремонта одежды:

- ножницы

- наборы швейных игл

- нитки

- образцы пуговиц, крючков

- образцы тканей


Пополняются

2

Иллюстрации - образцы взрослой и детской одежды из различных видов тканей с учетом сезона года и условий использования

Пополняются в соответствии с модой

3

Иллюстрации - образцы детской и взрослой обуви

Пополняются в соответствии с модой

4

Образцы чистящих и моющих средств (поро­шок, кондиционер, отбеливатель и др.)

Пополняются

5

Инструкции по уходу за одеждой и обувью

По количеству учащихся

6

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

Пополняются

«Питание»


1

Электроплита

+

2

Кухонная мебель:

- шкафы для посуды и приспособлений

- сушка для посуды

- мойка

+


3

Кухонное оборудование:

- кастрюли (эмалированные)

- сковорода

- сито

- чайник

- салатницы

- столовые приборы (вилки, ножи, ложки)

- тарелки глубокие, мелкие, закусочные

- сервизы чайный

- терки механические

- доски разделочные

- набор кухонных ножей

+

4

Салфетки (бумажные, льняные)

+

5

Микроволновая печь

+

6

Средства по уходу за посудой, губки

+

7

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Жилище»


1

Ведро

+

2

Веник, совок

+

3

Моющие и чистящие средства

+

4

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Транспорт»


1

Карта Ростовской области

+

2

Иллюстрации с изображением наземного, воз­душного, водного транспорта

+

3

Правила пользования общественным транс­портом

+

4

Правила дорожного движения

+

5

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Торговля»


1

Предметы - образцы продуктовых товаров, круп, косметических средств

+

2

Наборы карточек с названием магазинов, отделов, работников.

+

3

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Средства связи»


1

Телефонные аппараты (иллюстрации)

+

2

Телефонные справочники

+

3

Бланки почтовых и телеграфных отправлений

+

4

Упаковочный материал для бандеролей и посылок

+

5

Наборы знаков почтовых отправлений (конверты, открытки, почтовые карточки)

+

6

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Медицина»


1

Аптечка с медикаментами и средствами оказания первой медицинской помощи

+

2

Наборы лекарственных трав

+

3

Инструкции по уходу за больным

+

«Учреждения и организации»


1

Образцы заявлений, бланков учреждений

+

2

Бланки химчисток, прачечных

+

3

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Культура поведения»


1

Литература по этикету

+

2

Свод правил поведения в школе, транспорте, общественных местах

+

3

Иллюстрации по правилам поведения

+

4

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

« Трудоустройство»


1

Перечень предприятий города

+

2

Плакаты с изображением предприятий, рабо­чих мест, профессий

+

3

Бланки заявлений, объяснительных записок, автобиографии, трудовых договоров

+

4

Нормативные и законодательные акты о труде

+

5

Брошюры районной службы занятости

+

6

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

ПЛАКАТЫ

п/п

Наименование

Количество

1

Сервировка стола

1

2

Сервировка праздничного стола

1

3

Пищевые вещества

1

4

Правила пользования столовыми приборами

1

5

Санитарно - гигиенические требования

1

6

Первичная обработка овощей

1

7

Приготовление бутербродов

1

8

Приготовление блюд из яиц

1

9

Сладкие блюда

1





II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.





Название раздела

Характеристика раздела

Перечень практических работ, экскурсий по разделу

Планируемый результат

Примечание

1.

«Личная гигиена»

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению. Пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. Воспитание силы воли.

Выполнение туалета (чистка зубов, мытье рук, лица, расчесывание волос). Стирка носового платка. Установка настольной лампы на рабочем месте.

Формирование личностных качеств: аккуратность, усидчивость, элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу; элементарные правила общения. Формирование начальных форм познавательных учебных действий: наблюдения, сравнения, обобщения. Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя. Осознанное восприятие при знакомстве с предметами личной гигиены. Совершать вечерний и утренний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение.


2.

«Одежда и обувь»

Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью.

Чистка домашней и школьной формы, верхней одежды, обуви.

Формирование знаний о видах одежды, обуви и их назначении, правилах ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля). Различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь по сезону, сушить и чистить обувь и одежду.



3.

«Питание»

Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей. Место приготовления пищи и его оборудование. Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. Сервировка стола.

Мытье посуды, кухонных принадлежностей, стирка салфеток.

сервировка стола;

приготовление блюд, не требующих тепловой обработки.

Формирование личностных качеств: воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности. Знание значения питания, правил безопасной работы режущими инструментами, видов блюд, не требующих тепловой обработки, правил сервировки стола и мытья посуды. Прочитать рецепт блюда и подобрать к нему продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами.



4.

«Семья»

Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

Составление родового древа

Формирование личностных качеств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей .Знание родственных отношений в семье, состава семьи. Записывать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье.



5.

«Культура поведения»

Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки. Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. Правила поведения за столом.

Выполнение упражнений для укрепления осанки;


Формирование навыков культурного поведения в процессе общения со старшими и сверстниками. Следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросам к взрослым.


6.

«Жилище»

Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес дома, школы.

Организация рабочего места школьника

Развитие пространственной ориентировки при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением; развитие художественного вкуса, пространственной ориентировки. Формирование наблюдения, сравнения, анализа. Знание видов жилых помещений, почтового адреса своего дома и школы-интерната, правила организации рабочего места школьника. Писать адрес на почтовых конвертах, соблюдать порядок на рабочем месте и во всем жилом помещении.


7.

«Транспорт»

Виды транспортных средств. Проезд в школу и домой. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

Составление маршрута от дома до школы-интерната, расчет стоимости проезда туда и обратно.

Владение начальными формами познавательных учебных действий: наблюдения, сравнения, анализа, классификации. Знать основные транспортные средства, рациональный маршрут до школы-интерната, количество времени, затрачиваемого на поездку. Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения.


8.

«Торговля»

Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров. Срок годности и стоимость, хранение.

Знакомство с отделами в магазине, определение срока годности товара, приобретение продукта, проверка чека, сдачи.

Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь). Знать виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине. Выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.












  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.



№ п/п

Тема урока

Дата проведения урока

Требования к результату

Виды контроля

1 четверть

1

Вводное занятие.

Предмет СБО.

1.09-б

2.09-а


Знать название учебного курса, цель предмета; инструкцию по ТБ в кабинете СБО правила обучающихся, воспитанников школы-интерната Формирование личностных качеств: аккуратность, усидчивость


Эмоциональный контроль с целью создания позитивных эмоций

2



Личная гигиена.




8.09-б

9.09-а




Знать последовательность выполнения утреннего, вечернего туалета;периодичность, правила ухода за ушами ,кожей рук, ног, ногтями.Уметь совершать утренний, вечерний туалет в определенной последовательности; выбирать прическу, причесывать волосы; стричь ногти на руках, ногах. Развивать осознанное восприятие при знакомстве с предметами личной гигиены и активизировать слуховое внимание при изучении способов ухода за ними.


Текущий контроль. Ответы на вопросы. РК

3

Личные вещи.

15.09 -б

16.09-а


Знать правила личной гигиены;названия вещей личного пользования; стирать личные вещи, содержать их в чистоте .Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Текущий контроль знаний. Опрос

Видеофильм о личных вещах

4

Гигиена зрения.

22.09-б

23.09-а

Знать правила освещенности рабочего места; правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач; соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, просмотре телепередач; соблюдать правила личной гигиены


Текущий контроль знаний. Опрос

5

День здоровья.

30.09-а




6

О вреде курения, алкоголя.

29.09-б


Знать о пагубном влиянии курения, алкоголя на орга низм; о соблюдении правил здорового образа жизни; корректно отказаться от предлагаемых сигарет, алкоголя, проявив силу воли; соблюдать правила здорового образа жизни Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Опрос обучающихся, воспитанников

7

Культура поведения. Осанка.

6.10-б

7.10-а

Знать требования к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя; правильное положение тела для сохранения осанки; следить за своей осанкой; принимать правильную позу в положении сидя, стоя. Формировать личностные качества: аккуратность, усидчивость.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников и качеством выполнения


8

Формы обращения с просьбой

13.10-б

14.10-а

Знать правила поведения при встрече и расставании с друзьями, со старшими; формы обращения с просьбой, вопросом; следить за своей походкой, жестикуляцией, мимикой; соблюдать правила общения со старшими, сверстниками

Проверка знаний.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников РК

9

Повторение тем 1 четверти.

20.10-б

21.10-а

Знать правила обучающихся, воспитанников школы-интерната; выполнять правила обучающихся, воспитанников. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

Текущий контроль действий обучающихся, воспитанников


Тестирование по темам 1 четверти

27.10-б

18.10-а

Знать правила обучающихся, воспитанников школы-интерната; выполнять правила обучающихся, воспитанников. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.


Тестирование

2 четверть

10

Правила поведения за столом.

10.11-б

11.11-а

Знать правила поведения за столом: правила этикета; правильно сидеть за столом ; пользоваться столовыми приборами, салфеткой; красиво и аккуратно принимать пищу. Формировать навыки культурного поведения в процессе общения со старшими и сверстниками; развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, воображение, речь).


Текущий контроль

НРК

11

Культура поведения.

Практическая работа.

17.11-б

18.11-а

Правильно вести себя со сверстниками, взрослыми в различных ситуациях. Развивать наглядно-действенное внимание и восприятие при формировании навыков культурного поведения в процессе общения со старшими и сверстниками

Ролевая игра.

Ответы на вопросы.

12

Семья. Состав семьи обучающихся, воспитанников.

14.11-б

25.11-а

Знать родственные отношения в семье; состав семьи; ФИО каждого члена семьи, возраст, дни рождения; называть состав семьи, ФИО, возраст. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Ответы на вопросы, текущий контроль


13

Практическая работа.

«Генеалогическое древо»

1.12-б

2.12-а

Знать состав семьи; понятие «родословное древо»; ФИО, возраст, дни рождения членов семьи; называть состав семьи, ФИО, возраст; рассказывать о взаимоотношениях в семье.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников


14

Одежда, обувь

Виды одежды.

8.12-б

9.12-а

Знать виды одежды, их назначение; различать одежду в зависимости от назначения; подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность.



Ответы на вопросы.

Текущий контроль действий обучающихся, воспитанников РК

15

Чистка одежды, сушка.

15.12-б

16.12-а

Знать правила ухода за одеждой; сушить и чистить оде жду; подготавливать одежду к хранению; подбирать материалы для чистки одежды. Формирование начальных познавательных универсальных учебных действий : наблюдения, сравнения, анализа


Опрос. Текущий контроль действий обучающихся, воспитанников

16

Виды обуви. Чистка, хранение обуви.

22.12-б

23.12-а

Знать виды обуви, ее назначение; правила ухода за обувью из различных материалов; различать обувь в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная, обувь по сезону.


Опрос. Текущий контроль действий обучающихся, воспитанников

3 четверть

17

Виды головных уборов.

12.01-б

13.01-а

Знать виды головных уборов в зависимости от сезона, их назначение; времена года; подбирать головной убор по сезону; называть виды головных уборов в зависимости от сезона


Опрос. Текущий контроль действий обучающихся, воспитанников

18

Жилище. Виды жилых помещений.

19.01-б

20.01-а

Знать виды жилых помещений в городе, селе; виды отопления в городе, селе;соблюдать порядок в помещении; называть виды жилых помещений, отоплений. Развитие пространственной ориентировки при знакомстве с жилыми помещениями и их назначением; развитие памяти, мышления, внимания, воображения, речи)

Текущий опрос. Контроль действий обучающихся, воспитанников. РК

19

Виды жилья. Варианты квартир.

26.01-б

27.01-а

Знать об организации рабочего места школьника;правила уборки помещений;соблюдать порядок на рабочем столе, в жилом помещении. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность. Формирование начальных познавательных универсальных учебных действий : наблюдения, сравнения, анализа


Фронтальный опрос. Текущий контроль

20

Почтовый адрес школы, дома. Практическая работа.

2.02-б

3.02-а

Знать почтовый адрес адресата, адресанта; уметь писать адрес на конверте.


Опрос. Текущий контроль действий обучающихся, воспитанников РК

21

Транспорт. Виды транспортных средств.

9.02-б

10.02-а

Знать основные виды транспортных средств в городе, селе;маршрут следования в школу-интернат.различать и называть виды транспортных средств в городе и селе;составлять маршрут следования в школу-интернат.

Фронтальный опрос. РК

22

Поведение в транспорте.

16.02-б

17.02-а

Знать правила поведения в транспорте; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице.

Текущий контроль. Опрос обучающихся.

23

Правила и знаки дорожного движения

24.02-а

Знать правила дорожного движения;соблюдать правила дорожного движения;различать знаки дорожного движения. Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Фронтальный опрос.

24

Торговля. Виды и значения торговых предприятий.

2.03-б

3.03-а

Знать виды магазинов;правила поведения в магазине; соблюдать правила поведения в магазине;выбирать необходимые продукты питания; ориентироваться в торговых предприятиях.

Текущий контроль

РК

25

Отделы продовольственных магазинов

9.03-б

10.03-а

Знать назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции; выбирать необходимые продукты питания;соблюдать правила поведения в магазине


Оценка исполнения ролей в дидактической игре

26

Виды товара.

16.03-б

17.03-а

Знать правила покупки товаров;стоимость хлебных, молочных продуктов, десятка яиц, овощей, фруктов;подсчитывать сумму за приобретенные продукты;соблюдать правила поведения в магазине.



Фронтальный опрос.

27

Срок годности продуктов питания

23.03-б

24.03-а

Знать срок годности товара;правила хранения продуктов питания;выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности;хранить продукты питания

Проверка практических работ

4 четверть

28

Торговля. Практическая работа. «Покупка в магазине».

6.04-б

7.04-а

Знать стоимость хлебных, молочных продуктов, десятка яиц, овощей, фруктов;отделы магазинов;культурно вести себя с работниками торговли;определять срок годности товара; воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности.

Текущий контроль действий обучающихся, воспитанников

29

Питание. Значение питания в жизни человека

13.04-б

14.04-а

Знать о значении питания в жизни и деятельности человека;правила составления рациона питания;составлять рацион питания;рассказывать о влиянии правильного режима и рационального питания на здоровье людей.

РК

30

Кухонные принадлежности.

20.04-б

21.04-а

Знать ПТБ при работе с режущими инструментами;место приготовления пищи и его оборудование; строго соблюдать ПТБ;распределять кухонные принадлежности по назначению.

Перфокарты. Опрос обучающихся, воспитанников

31

Уход за посудой. Практическая работа.

27.04-б

28.04-а

Знать правила мытья посуды;ПТБ работы на кухне;строго соблюдать ПТБ;выполнять правила и приемы ухода за посудой и помещением. Привитие желания готовить доброкачественную и полезную пищу

Контроль качества знаний, опрос обучающихся, воспитанников

32

Рецепт. Бутерброды.

4.05-б

5.05-а

Знать виды блюд, не требующих тепловой обработки;виды бутербродов; уметь прочитать рецепт блюда, подобрать продукты для его изготовления; приготавливать бутерброды.


Проверка записи. Опрос.

33

Питание. Практическое занятие. «Приготовление бутербродов».

11.05-б

12.05-а

Знать ПТБ на кухне;правила мытья посуды и уборки помещения; уметь нарезать хлеб, сырые и вареные овощи; строго соблюдать ПТБ

Контроль действий обучающихся, воспитанников Дегустация блюд.

34

Сервировка стола к завтраку.

18.05-б

19.05-а

Знать правила сервировки стола с учетом различных меню; сервировать стол с учетом различных меню.

Текущий контроль действий обучающихся, воспитанников РК

35

День здоровья

26.05-а



36

Повторение за год

25.05-б

Пройденный материал за 5 класс

Тестирование





Рассмотрено: Согласовано:

протокол заседания МО № ___ от «___»______________2016г.

Руководитель МО: ________ Н.В.Карасева

Зам.директора по УВР ________ Е.В.Будаева

«____»__________2016 г.



Рабочая программа составлена на 16 страницах.

.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!