СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по социально-бытовой ориентировке для 5 класса (особый ребенок) коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена для обучающихся 5 класса (особый ребенок) коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Программа по социально-бытовой ориентировке для 5 класса (особый ребенок) коррекционной школы VIII вида.»

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Центр образования детей с ограниченными возможностями здоровья»






«Утверждаю»

Директор ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ от_____________ №_____

______________ Н.В.Карасева








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по социально-бытовой ориентировке

класс 5 (особый ребенок)

Учитель Л.А.Васильева










  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по социально - бытовой ориентировке.

Рабочая программа по СБО разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598).

3. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599).

4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Протокол от 22.12 2015г. № 4/15, одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

5. Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья».

6. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В. Воронковой).

7.Учебный план ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017учебный год.

8. Учебно-календарный график ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2016-2017 учебный год.

9. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся».

10. Положение ГКОУ РО «Центра образования детей с ограниченными возможностями здоровья» «О системе оценивания заданий и достижений обучающихся».

Цель: формирование навыков самообслуживания, соблюдения гигиены, морально-этических норм и правил поведения в окружающей среде через практическую подготовку ребенка к самостоятельной жизни. Работа по обучению социально-бытовой ориентировке решает следующие задачи:

  • учить соблюдать гигиенические нормы;

  • учить содержать в чистоте окружающее пространство по возможности;

  • развивать умение планировать свою работу с помощью учителя;

  • выработка привычки к личной гигиене, чистоте, аккуратности;

  • формировать речь обучающегося, расширять словарный запас слов;

  • привитие навыков культуры поведения, воспитания уважения к труду взрослых;

  • формировать необходимые знания, умения и навыки по бытовому труду;

  • прививать навыки самостоятельности.

  • прививать навыки правильного поведения за столом.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке рассчитана в соответствии с учебным планом: 2 часа в неделю,68 часов в год.

Наблюдения и опыт по обучению бытовой и социальной адаптации обучающихся, воспитанников класса «Особый ребенок» выявляют большие трудности в приспособлении данной группы детей к самостоятельной практической жизни. При отборе программного материала учтены познавательные возможности обучающегося, воспитанника класса «Особый ребенок».

Для работы с "особым" ребёнком учитываются следующие показатели:

1. Физическое состояние и развитие ребёнка:

-анамнез физического развития; -состояние слуха, зрения; -особенности развития двигательной сферы, нарушения моторики (параличи, парезы, наличие их остаточных явлений); -координация движений, её особенности, проблемы; -индивидуальные особенности работоспособности (утомляемость, рассеянность, переключаемость, усидчивость, индивидуальный темп работы).

2. Особенности развития познавательной сферы:

-глубина и объективность восприятия, индивидуальные особенности восприятия; -внимание (объём и устойчивость, концентрация, способность к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой); -память (точность, постоянство, преобладающий тип памяти - зрительная, слуховая, двигательная, смешанная); -мышление (уровень овладения операциями анализа, сравнения, синтеза); -речь (полное отсутствие словесных средств общения; использование поддерживающих средств коммуникации; наличие элементарной речи); -познавательные интересы, любознательность.

3. Особенности эмоционально-волевой сферы:

-способность к волевому усилию; -преобладающее настроение; -отношение к самому себе (недостатки, возможности); особенности самооценки; -отношения с окружающими; -особенности поведения.

4.Особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой:

-знания о себе и об окружающем мире.

5. Обучая, «особого» ребенка, четко выделяется:

- что ребенок должен и может знать и уметь из программного материала; - что из полученных знаний и умений он должен и может применить на практике; - насколько активно и творчески он применяет это все на практике и сможет ли применить вообще.

На всех этапах коррекционной и реабилитационной работы обеспечивается ребёнку субъективное переживание успеха на фоне определённой затраты усилий. Результаты, даже самые скромные, должны быть значимы для ребёнка, поэтому на уроках создается психологически комфортная атмосфера.

Используются различные методы и приемы обучения социально-бытовой ориентировки:

наглядные средства обучения (натуральные предметы, орудия, реальные объекты, муляжи, игрушки, модели, макеты, фотографии, иллюстрации, видеофильмы, операционные карты и т.д.);

наблюдения и экскурсии;

сочетание наглядных методов и активных действий с предметами и объектами;

четкая инструкция, пояснение и словесный комментарий;

моделирование реальных ситуаций;

тренинги и упражнения по усвоению и отработке трудовых действий, различных двигательных приемов; разнообразные виды игр (дидактические, сюжетные, имитирующие и т.д.), помощь игровых персонажей; доступные до понимания проблемные ситуации; доступные логические задачи с использованием трудовых операций. Выбор и сочетание методов и приемов варьируется в зависимости от особенностей детей.

Формы организации учебного процесса – групповые уроки, практические работы, игровые тренинги, самостоятельная деятельность под контролем учителя, коллективный общественно-полезный труд и другие, в зависимости от психофизического состояния и индивидуальных возможностей обучающихся, воспитанников. Основными формами и методами обучения являются практическая работа, экскурсии, игры и беседы. Ведущее место занимают практические и наглядные методы работы. Они развивают познавательную деятельность ребенка, помогают лучше усваивать учебный материал. Последовательность изучения тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать необходимые навыки самообслуживания, гигиены и норм поведения.

Основные разделы предмета:

1. Я и моя семья. 2. Навыки общения и культуры поведения 3. Улица. Правила уличного движения. Транспорт 4. Телефон. Радио. Телевизор 5. Магазины 6 . Праздники

Планируемые результаты. Личностные результаты включают развитие этических и эстетических чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Предметные результаты:

Знать/понимать:

- свою фамилию, имя, свой домашний адрес, фамилию, имя и отчество отца и матери, имена ближайших родственников (братьев, сестер, бабушек, дедушек), степень их родства;

- правила поведения в общественных местах: на культурных мероприятиях, на улице, на экскурсии, в транспорте;

- виды магазинов: промтоварный, продовольственный, что в них продается; глобальное чтение вывесок «Булочная», «Гастроном», «Универмаг» и т. д. Профессии работников магазина: кассир, продавец, контролер;

- правила поведения в столовой. Знать, кто отпускает пищу, кто моет посуду; - предметы чайной посуды, столовой посуды и приборов; -улица и ее части: тротуар, проезжая часть, переход. Их назначение. Правила поведения на улице. Правила дорожного движения; - виды транспорта; - элементарные правила дорожного движения и поведения пешеходов. Светофор, переход. Правила поведения пассажиров в транспорте; - правила пользования телефоном, телевизором, радиоприемником; -календарные праздники

Уметь:

- отчетливо произносить свою фамилию, имя, свой домашний адрес, фамилию, имя и отчество отца и матери, имена ближайших родственников (братьев, сестер, бабушек, дедушек), степень их родства;

- обратиться с вопросом, сообщением, передать просьбу, поручение товарищу, взрослому; выслушать речь взрослого, благодарить за помощь, за услугу; - различать и называть предметы для приготовления и приема пищи; - правильно пользоваться предметами для приема пищи; - применять навыки культурного поведения за столом; -уметь сервировать стол, убирать со стола (уносить по одному прибору в мойку, вытирать стол тряпочкой, сметать крошки и т.п.); - соблюдать правила дорожного движения; - уметь пользоваться телефоном, телевизором, радиоприемником

Система оценивания по предмету «Социально-бытовая ориентировка».

При оценке знаний и умений обучающихся по ремеслу учитывается правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, организацию рабочего места), соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».

Используются диагностические карты по разделам для выявления общей оценки состояния учебных навыков, умений, знаний обучающихся, воспитанников: 4-8 б – низкий уровень (НУ), 9-15 б – средний уровень (СУ), 16-20 б – высокий уровень (ВУ).


Материально – техническая база соответствует нормативным требованиям и позволяет осуществлять учебный процесс на высоком педагогическом уровне. Подробный перечень оборудования и материалов предоставлен в паспорте кабинета. В перечне объектов и средств материально-технического обеспечения представлены не конкретные названия, а лишь общая номенклатура объектов, т.к. многие производимые средства являются взаимозаменяемыми, и их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков обучающихся, воспитанников.




Учебно – методическое обеспечение уроков социально – бытовой ориентировки


Предмет


Класс, автор,

название учебников, издательство

Входит в Федеральный перечень учебников

Социально – бытовая

ориентировка 5 – 9 классы

Учебников нет



Учебные пособия, справочники, энциклопедии.


п/п

Наименование

Количество

Методическая литература для учителя


1

Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под ред. А.М.Щербаковой. - М.: Гуманитарный издатель­ский центр ВЛАДОС, 2003. - 304 с: илл. - (Коррекционная педагогика)

6

2

Практический материал по урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекцион­ных) образовательных учреждениях VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А.Львова. - М.: Гу­манитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. -136 с: илл. - (Коррекционная педагогика).

1

3

Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспи­танников специальных (коррекционных) общеобра­зовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. - 192 с. - (Коррекционная школа).

1

4

Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение де­тей с отклонениями в развитии: Методическое по­собие. Издание 2-е исправленное и дополненное. -М.: АРКТИ, 2002. - 79 с. (Методическая библиоте­ка).

1

5

Технология: Учебник для учащихся 5 классов об­щеобразовательных учреждений (вариант для дево­чек). - 2-е издание, переработ./ Под ред. В.Д.Симоненко.- М.: ВЕНТАНА ГРАФ, 2005. - 192 с: илл.

1

6

Технология: Учебник для учащихся 6 классов обще­образовательных учреждений (вариант для девочек). - 2-е издание, переработ./ Под ред. В.Д.Симо'ненко.-М.: ВЕНТАНА ГРАФ, 2004. - 208 с: илл.

1

Учебные пособия для обучающихся


1

Карточки-задания

Обновляются и пополняются

2

Тесты

Обновляются и пополняются

3

Перфокарты.

Обновляются и пополняются

4

Кроссворды

Обновляются и пополняются


Материально-техническое оборудование.


№ п\п

Наименование

% оснащенности

1.

Рабочий стол

100

2.

Стол учителя

100

3.

Ученические столы и стулья

100

4.

Настенная доска

100

5.

Шкаф для ТСО и пособий

100

6.

Шкаф для хранения плакатов

100

7.

Шкаф для медикаментов

100

ОБОРУДОВАНИЕ (примерное) по крупным темам

№ п/п

Наименование

Наличие

«Личная гигиена»


1

Раковина с подводкой горячей и холодной воды

+

2

Зеркало

+

3

Полотенца

+

4

Образцы средств по уходу за волосами, кожей рук, лица, косметики и др.

Пополняются

5

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

Пополняются

«Одежда и обувь»


1

Приспособления и инструменты для ремонта одежды:

- ножницы

- наборы швейных игл

- нитки

- образцы пуговиц, крючков

- образцы тканей


Пополняются

2

Иллюстрации - образцы взрослой и детской одежды из различных видов тканей с учетом сезона года и условий использования

Пополняются в соответствии с модой

3

Иллюстрации - образцы детской и взрослой обуви

Пополняются в соответствии с модой

4

Образцы чистящих и моющих средств (поро­шок, кондиционер, отбеливатель и др.)

Пополняются

5

Инструкции по уходу за одеждой и обувью

По количеству учащихся

6

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

Пополняются

«Питание»


1

Электроплита

+

2

Кухонная мебель:

- шкафы для посуды и приспособлений

- сушка для посуды

- мойка

+


3

Кухонное оборудование:

- кастрюли (эмалированные)

- сковорода

- сито

- чайник

- салатницы

- столовые приборы (вилки, ножи, ложки)

- тарелки глубокие, мелкие, закусочные

- сервизы чайный

- терки механические

- доски разделочные

- набор кухонных ножей

+

4

Салфетки (бумажные, льняные)

+

5

Микроволновая печь

+

6

Средства по уходу за посудой, губки

+

7

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Жилище»


1

Ведро

+

2

Веник, совок

+

3

Моющие и чистящие средства

+

4

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Транспорт»


1

Карта Ростовской области

+

2

Иллюстрации с изображением наземного, воз­душного, водного транспорта

+

3

Правила пользования общественным транс­портом

+

4

Правила дорожного движения

+

5

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Торговля»


1

Предметы - образцы продуктовых товаров, круп, косметических средств

+

2

Наборы карточек с названием магазинов, отделов, работников.

+

3

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Средства связи»


1

Телефонные аппараты (иллюстрации)

+

2

Телефонные справочники

+

3

Бланки почтовых и телеграфных отправлений

+

4

Упаковочный материал для бандеролей и посылок

+

5

Наборы знаков почтовых отправлений (конверты, открытки, почтовые карточки)

+

6

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Медицина»


1

Аптечка с медикаментами и средствами оказания первой медицинской помощи

+

2

Наборы лекарственных трав

+

3

Инструкции по уходу за больным

+

«Учреждения и организации»


1

Образцы заявлений, бланков учреждений

+

2

Бланки химчисток, прачечных

+

3

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

«Культура поведения»


1

Литература по этикету

+

2

Свод правил поведения в школе, транспорте, общественных местах

+

3

Иллюстрации по правилам поведения

+

4

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

« Трудоустройство»


1

Перечень предприятий города

+

2

Плакаты с изображением предприятий, рабо­чих мест, профессий

+

3

Бланки заявлений, объяснительных записок, автобиографии, трудовых договоров

+

4

Нормативные и законодательные акты о труде

+

5

Брошюры районной службы занятости

+

6

Карточки со словами - терминами, понятиями по теме.

+

ПЛАКАТЫ

п/п

Наименование

Количество

1

Сервировка стола

1

2

Сервировка праздничного стола

1

3

Пищевые вещества

1

4

Правила пользования столовыми приборами

1

5

Санитарно - гигиенические требования

1

6

Первичная обработка овощей

1

7

Приготовление бутербродов

1

8

Приготовление блюд из яиц

1

9

Сладкие блюда

1





II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.



№ п/п

Наименование раздела, основной темы

Характеристика раздела, основной темы

Перечень практических работ, экскурсий

Планируемый результат

Примечание

1

Я и моя семья.


Моя семья. Моя фамилия, имя, мой домашний адрес. Мои родители. Мои родственники (братья, сестры, бабушки, дедушки). Правила поведения в семье


Практическая работа «Моя семья»


Знать и отчетливо произносить свою фамилию, имя, свой домашний адрес, фамилию, имя и отчество отца и матери, имена ближайших родственников (братьев, сестер, бабушек, дедушек), степень их родства. Знание места работы родителей и их профессии. Знание, в каком классе учатся или работают брат, сестра.


2

Навыки общения и культуры поведения



Поведение в школе, столовой. Правила поведения в столовой. Систематические упражнения в диалоге, коротко и полно отве­тить на поставленный вопрос, обратиться с просьбой, вопросом или предложе­нием, действовать по устной инструкции, умение передать определенную просьбу, распоряжение указанному лицу. Соблюдение правил культурного поведения на улице: использование урн, пользование туалетами. Привитие культуры поведе­ния в кино, тeaтpе, на остановках транспорта, в транспорте. Правила поведения дома: выполнение постоянных поручений в семье, забота о младших, старых или больных членах семьи

Практическая работа «Обращение с вопросом, сообщением, просьбой, поручением товарищу, взрослому» Практическая работа «Сервировка стола»

Знать правила поведения и уметь обратиться с вопросом. Знать и применять навыки культурного поведения за столом; правильно пользоваться предметами для приема пищи.

Знать правила культурного поведения на улице (использование урн, пользование туалетами), культуры поведе­ния в кино, тeaтpе, на остановках транспорта, в транспорте. Правила поведения дома: выполнение постоянных поручений в семье, забота о младших, старых или больных членах семьи


3

Улица. Правила уличного движения. Транспорт


Улица. Переулок. Площадь. Названия улиц, переулков и площадей, распо­ложенных вблизи школы и местожительства. Номера домов, подъездов, квар­тир. Нахождение дома по адресу. Перекресток. Переход. Указатели, обозначающие переход. Светофор. Правила перехода. Узнавание дороги у прохожих. Транспорт. Виды транспорта. Правила выхода из транспорта и обход его. Таблички указателей остановок транспорта

Практическая работа «Светофор» «Переход улицы»

Знать части улицы, их назначение, правила поведения на улице. Знать и соблюдать правила дорожного движения. Названия улиц, переулков и площадей, распо­ложенных вблизи школы и местожительства. Указатели, обозначающие переход. Светофор. Сиг­налы: «Стойте», «Ждите», «Идите». Правила перехода. Транспорт. Виды транспорта. Правила выхода из транспорта и обход его. Таблички указателей остановок транспорта


4.

Телефон. Радио. Телевизор


Телефон. Умение слушать телефонный разговор и не­громко говорить. Умение позвать вызываемое лицо, положив в это время трубку на стол, а не на рычаг. Знание номера домашнего телефона, номеров экстренного вызова. Умение пользоваться телефоном. Радио. Радиопремники. Телевизор. Умение пользоваться телевизором

Практическая работа.

«Разговор по телефону», «Просмотр телепередач», «Слушание радиоприемника»

Телефон. Знать правила разговора по телефону. Уметь пользоваться телефоном. Уметь пользоваться радиоприемником, телевизором.


5

Магазины


Виды магазинов: промтоварный, продовольственный. Что в них продается; глобальное чтение вывесок «Булочная», «Гастроном», «Универмаг» и т. д. Профессии работников магазина: кассир, продавец, контролер. Виды магазинов: специализированные, универсальные. Их назначение. Обслуживающий персонал. Магазины самообслуживания и с прилавочной сис­темой. Покупка в магазинах штучных товаров первой необходимости: булок, хлеба, соли, молока, масла и др. фасованных товаров. Умение завернуть товары в бумагу, сложить покупку в хозяйственную сумку. Предприятие общественного питания.

Практическая работа

«Магазин»

«Покупка продуктов»

Экскурсия.

Знать виды магазинов: промтоварный, продовольственный, что в них продается. уметь читать вывески «Булочная», «Гастроном», «Универмаг» и т. д.

Знать профессии работников магазина: кассир, продавец, контролер.



6

Праздники


Празднование дат Красного календаря и участие в школьных утренниках. Новый год. Рождество, 8 Марта, День защитника Отечества, День примирения и согласия. Проведение бесед и просмотр кинофильмов.

Практическая работа «Подготовка к празднику»

Знать праздники Красного календаря.







  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.





Тема урока

Дата

Требования к результатам

Виды контроля

1 четверть

1

Повторение материала за 4 класс.

7.09

Знать правила поведения и ПТБ во время уроков, применять правила техники безопасности во время уроков СБО.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

1. Я и моя семья.

2

Моя семья. Моя фамилия, имя,

7.09

Знать и отчетливо произносить свою фамилию, имя.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

3

Мои родители.

14.09

Знать фамилию, имя и отчество отца и матери- отчетливо произносить фамилию, имя и отчество отца и матери.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

4

Мой домашний адрес

14.09


Знать и отчетливо произносить свой домашний адрес отчетливо произносить свою фамилию, имя, свой домашний адрес.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

5

Мои родственники (братья, сестры, бабушки, дедушки)

21.09


Знать имена ближайших родственников (братьев, сестер, бабушек, дедушек), степень их родства отчетливо произносить имена ближайших родственников (братьев, сестер, бабушек, дедушек).

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

6

Практическая работа «Моя семья»

21.09


Знать и отчетливо произносить свою фамилию, имя, свой домашний адрес, фамилию, имя и отчество отца и матери, имена ближайших родственников (братьев, сестер, бабушек, дедушек), степень их родства.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

7

Правила поведения в семье

28.09

Знать правила поведения в семье, соблюдать правила поведения в семье.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

8

Обобщение раздела «Моя семья»

28.09

Знать и отчетливо произносить свою фамилию, имя, свой домашний адрес, фамилию, имя и отчество отца и матери, имена ближайших родственников (братьев, сестер, бабушек, дедушек), степень их родства. Знание места работы родителей и их профессии. Знание, в каком классе учатся или работают брат, сестра.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

2. Навыки общения и культуры поведения

9

Поведение в школе, столовой. Правила поведения в столовой.

5.10

Систематические упражнения в диалоге, в умении коротко и полно отве­тить на поставленный вопрос, обратиться с просьбой, вопросом или предложе­нием к знакомому и незнакомому человеку, действовать по устной инструкции.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

10

Соблюдение правил культурного поведения на улице: использование урн, пользование туалетами.

5.10

Умение передать определенную просьбу, распоряжение указанному лицу.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

11

Правила поведе­ния в кино, тeaтpе

12.10

Знать правила культурного поведения на улице (использование урн, пользование туалетами), культуры поведе­ния в кино, тeaтpе.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

12

Сюжетно-ролевая игра «Поход в кинотеатр»

12.10

Знать правила культурного поведения на улице (использование урн, пользование туалетами), культуры поведе­ния в кино, тeaтpе.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

13

Правила поведения на остановках транспорта, в транспорте

19.10

Знать правила культурного поведения на улице, на остановках транспорта, в транспорте.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

14

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»

19.10

Знать правила культурного поведения на улице, на остановках транспорта, в транспорте. Уметь пользоваться общественным транспортом.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

15

Правила поведения дома: выполнение поручений в семье, забота о членах семьи.

26.10

Правила поведения дома: выполнение постоянных поручений в семье, забота о младших, старых или больных членах семьи. Знать правила поведения и уметь обратиться с вопросом. Знать и применять навыки культурного поведения за столом; правильно пользоваться предметами для приема пищи.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

16

Обобщение раздела «Навыки общения и культуры поведения»

26.10

Уметь отвечать на вопросы учителя.


Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

II четверть

3. Улица. Правила уличного движения. Транспорт

17

Повторение тем раздела «Навыки общения и культуры поведения»

9.11

Знать части улицы, их назначение, правила поведения на улице. Названия улиц, переулков и площадей, распо­ложенных вблизи школы и местожительства. Таблички указателей остановок транспорта.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

18

Улица, переулок, площадь, расположенные вблизи школы, местожительства.

9.11

Знать части улицы, их назначение, правила поведения на улице. Уметь находить дома по адресу; пользоваться лифтом.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

19

Номера домов, подъездов, квар­тир. Нахождение дома по адресу, нахождение заданного подъезда и квартиры. Пользование лифтом.

16.11

Знать указатели, обозначающие переход. Светофор. Сиг­налы: «Стойте», «Ждите», «Идите». Правила перехода.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

20

Перекресток. Переход. Указатели, обозначающие переход.

16.11

Знать и соблюдать правила дорожного движения. Узнавать дорогу у прохожих.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

21

Светофор. Сиг­налы: «Стойте», «Ждите», «Идите». Правила перехода.

23.11

Знать правила дорожного движения.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

22

Практическая работа «Светофор»

23.11

Знать правила дорожного движения. Уметь правильно переходить дорогу.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

23

Транспорт. Виды транспорта.

30.11

Знать виды транспорта.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

24

Правила выхода из транспорта и обход его. Таблички указателей остановок транспорта

30.11

Знать правила поведения в общественных местах: в транспорте. соблюдать правила поведения в транспорте.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

25

Правила дорожного движения.

7.12

Знать правила дорожного движения. Уметь правильно переходить дорогу.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

26

Правила дорожного движения.

7.12

Знать правила дорожного движения. Уметь правильно переходить дорогу.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

27

Сюжетно-ролевая игра «Переход улицы»

14.12

Знать правила дорожного движения.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

28

Повторение тем раздела «Улица. Правила уличного движения. Транспорт»

14.12

Уметь пользоваться общественным транспортом.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

4. Телефон. Радио. Телевизор

29

Телефон. Изучение телефона.

21.12

Телефон. Знать правила разговора по телефону. Уметь пользоваться телефоном. Уметь пользоваться радиоприемником, телевизором.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

30

Умение слушать телефонный разговор и не­громко говорить направленно в микрофон. Умение позвать вызываемое лицо, положив в это время трубку на стол, а не на рычаг.

21.12

Телефон. Знать правила разговора по телефону. Уметь пользоваться телефоном. Уметь пользоваться радиоприемником, телевизором.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

III четверть

31

Повторение тем первого полугодия.

11.01

Уметь отвечать на вопросы учителя.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

32

Номера домашнего телефона, служебного телефона родителей

11.01

Знать правила разговора по телефону. Уметь пользоваться телефоном.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

33

Номера экстренного вызова (01, 02, 03).

18.01

Знать правила разговора по телефону. Уметь пользоваться телефоном.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

34

Практическая работа «Разговор по телефону»

18.01

Знать правила разговора по телефону. Уметь пользоваться телефоном.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

35

Правила пользования телевизором.

25.01

Уметь пользоваться телевизором.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

36

Правила пользования радиоприемником.

25.01

Уметь пользоваться радиоприемником.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

37

Практическая работа «Просмотр телепередач»

1.02

Правила пользования телевизором.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

38

Практическая работа «Слушание радиоприемника»

1.02

Правила пользования радиоприемником.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

5. Магазины

39

Виды магазинов: промтоварный, продовольственный. Что в них продается;

8.02

Знать виды магазинов: промтоварный, продовольственный, что в них продается.

Знать профессии работников магазина: кассир, продавец, контролер

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

40

Вывески магазинов «Булочная», «Гастроном», «Универмаг» и т. д..

8.02

Уметь читать вывески «Булочная», «Гастроном», «Универмаг» .

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

41

Профессии работников магазина: кассир, продавец, контролер.

15.02

Знать профессии работников магазина: кассир, продавец, контролер.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

42

Виды магазинов: специализированные, универсальные. Их назначение.

15.02

Знать виды магазинов: специализированные, универсальные. Их назначение.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

43

Обслуживающий персонал. Магазины самообслуживания и с прилавочной сис­темой.

22.02

Знать магазины самообслуживания и с прилавочной сис­темой. Обслуживающий персонал.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

44

Покупка в магазинах штучных товаров первой необходимости: булок, хлеба, соли, молока, масла и др. фасованных товаров.

22.02

Знать правила покупки. Умение завернуть товары в бумагу, сложить покупку в хозяйственную сумку.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

45

Практическая работа «Магазин»

1.03

Умение завернуть товары в бумагу, сложить покупку в хозяйственную сумку.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

46

Практическая работа«Покупка продуктов»

1.03

Знать правила покупки. Умение завернуть товары в бумагу, сложить покупку в хозяйственную сумку.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

47

Предприятие общественного питания

15.03

Знать правила поведения в столовой.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

48

Экскурсия в магазин.

15.03

Знать правила покупки. Умение завернуть товары в бумагу, сложить покупку в хозяйственную сумку.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

49

Обобщение тем по разделу «Магазины»


Уметь отвечать на вопросы учителя.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

50

Итоговое занятие по темам 3 четверти.

22.03

Уметь отвечать на вопросы учителя.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

IV четверть

6. Праздники


22.03

51

Повторение тем 3 четверти

5.04

Уметь отвечать на вопросы учителя.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

52

Праздники Красного календаря

5.04

Знать праздники Красного календаря.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

53

Школьные утренники, праздники. Просмотр кинофильма.

12.04

Знать школьные праздники.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

54

Зимние праздники. Новый год. Рождество.

12.04

Знать праздники Красного календаря.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

55

Просмотр кинофильма о новогодних праздниках.

19.04

Знать праздники Красного календаря.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

56

День защитника Отечества

19.04

Знать праздники Красного календаря.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

57

Праздник 8 Марта. Просмотр кинофильма.

26.04

Знать праздники Красного календаря.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

58

День Победы.

26.04

Знать праздники Красного календаря.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

59

Просмотр кинофильма о праздновании Дня Победы.

3.05

Знать праздники Красного календаря.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

60

Праздник «Последний звонок»

3.05

Знать школьные праздники.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

61

Просмотр школьной хроники


10.05

Знать школьные праздники.

Контроль за действиями обучающихся,воспитанников

62

Повторение. Повторение тем 1 полугодия.

10.05

Уметь отвечать на вопросы учителя.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

63

Тестирование по темам 1 полугодия.

17.05

Выявить знания обучающихся, воспитанников применять полученные знания.

Контроль за действиями обучающихся, воспитанников

64

Повторение тем 2 полугодия.

17.05

Уметь отвечать на вопросы учителя.

Контроль за действиями обучающихся

65

Тестирование по темам 2 полугодия.

24.05

Выявить знания обучающихся, воспитанников применять полученные знания.

Контроль за действиями обучающихся

66

Итоговое занятие.

24.05

Применять на практике полученные теоретические знания.

Контроль за действиями обучающихся

Рассмотрено: Согласовано:

протокол заседания МО № ___ от Зам.директора по УВР

«___»______________2016г. ________ Е.В.Будаева

Руководитель МО: «____»__________2016 г.

________ Л.А.Васильева

Рабочая программа составлена на 18 страницах.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!