СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по технологии, 4 класс. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии.»


06.04

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор ________ Е.М.Демидова

Протокол №4 ______ Г.Н.Ляшкова Приказ № 01.08/392

от « » августа 2018г. « » августа 2018г. от « » августа 2018г.

Руководитель ____Е.Ю.Колесникова «Об утверждении рабочих программ»





















































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


































Учитель

Григорчук Елена Викторовна















Учебный год

2018-2019















Класс

4-Б















Название учебного предмета

Технология















Количество часов в год

34



















Количество часов в неделю

1




























































Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология. 1-4 классы», 2011 г.

Для реализации программы используется учебник «Технология. 4 класс»: Учебник; Е.А.Лутцева - М.: Просвещение, 2014.

На изучение предмета технология в 4-Б классе МБОУ «ЗСШ» отводится 34 часа в год (1 час в неделю) согласно Учебному плану МБОУ «ЗСШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденному приказом директора школы от 30.08.2018г. № 01.08/385.


Цели:

•  приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

•  приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

•  формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

•  духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

•  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

•  формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

•  развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

•  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

– умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

– коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

– первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

– первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

– творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информационная мастерская Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя. Проект «Дружный класс» Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя. Студия «Реклама»

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя. Студия «Декор интерьера» Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки» История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тематический раздел

Количество часов

1

Информационный центр

4 ч.

2

Проект «Дружный класс»

3 ч.

3

Студия «Реклама»

4 ч.

4

Студия «Декор интерьера»

5 ч.

5

Новогодняя студия

3 ч.

6

Студия «Мода»

7 ч.

7

Студия «Подарки»

3 ч.

8

Студия «Игрушки»

5 ч.


Всего

34 ч.





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Информационный центр (4 часа)

1

07.09


Техника безопасности на уроках технологии . Вспомним и обсудим. Информация. Интернет

2

14.09


ТБ. Создание текста на компьютере

3

21.09


ТБ. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя

4

28.09


ТБ. Создание презентаций. Программа РowerPoint. Проверим себя

Проект «Дружный класс» (3 часа)

5

05.10


ТБ. Презентация класса (проект)

6

12.10


ТБ. Эмблема класса

7

19.10


ТБ. Папка «Мои достижения». Проверим себя

Студия «Реклама» (4 часа)

8

26.10


ТБ. Реклама и маркетинг

9

09.11


ТБ. Упаковка для мелочей

10

16.11


ТБ. Коробочка для подарка

11

23.11


ТБ. Упаковка для сюрприза. Проверим себя

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

12

30.11


ТБ. Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж»

13

07.12


ТБ. Плетеные салфетки

14

14.12


ТБ. Цветы из креповой бумаги

15

21.12


ТБ. Сувениры на проволочных кольцах

16



ТБ. Изделия из полимеров. Проверим себя

Новогодняя студия (3 часа)

17



ТБ. Новогодние традиции

18



ТБ. Игрушки из трубочек для коктейля

19



ТБ. Игрушки из зубочисток. Проверим себя

Студия «Мода» (7 часов)

20



ТБ. История одежды и текстильных материалов

21



ТБ. Исторический костюм

22



ТБ. Одежда народов России

23



ТБ. Синтетические ткани. Твоя школьная форма

24



ТБ. Объемные рамки

25



ТБ. Аксессуары одежды

26



ТБ. Вышивка лентами. Проверим себя

Студия «Подарки» (3 часа)

27



ТБ. Плетеная открытка

28



ТБ. Объемные открытки

29



ТБ. Весенние цветы. Проверим себя

Студия «Игрушки» (5 часов)

30



ТБ. История игрушек. Игрушка-попрыгушка

31



ТБ. Качающиеся игрушки

32



ТБ. Подвижная игрушка «Щелкунчик»

33



ТБ. Подготовка портфолио.

34



ТБ. Итоговый урок. Проверим себя





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!