СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии для неделимых классов. ГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология» 6 кл.

Уровень: базовый.

Программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа разработана для неделимых классов малочисленных классов сельской школы.

Автор программы Хатунцева Л.И. и др.

Количество часов – 70 за учебный год.

Разделы: пояснительная записка, требования к уровню подготовки учащегося, содержание программы, литература,  КТП.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии для неделимых классов. ГОС»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Евстратовская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района

Воронежской области




УТВЕРЖДАЮ

____________ 20__ г.

Директор школы:

_____________________ О.А.Брюханова подпись

Введено приказом № _______

от _____ _____________ 20__ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ

Для 6 КЛАССА

Классы

Количество часов

В неделю

В год

6

2

70




итого

2

70


Составитель: Варава Н.А., учитель технологии

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора __________________Н.А. Варава

подпись


РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ____ _____________ 20__ г. № ____

Руководитель МО _____________ Л.А. Урывская

подпись








2014-2015 уч. год

Рабочая программа по «Технологии»

для неделимого 6 класса


Рабочая программа по направлению «Технология» для неделимых классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд», примерной программы по технологии для неделимых 5-8 классов, разработанных кафедрой технологии, начального и среднего профессионального образования ВОИПКиПРО 2008г.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном  обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и

  6. умений в самостоятельной практической деятельности.

В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.

По региональному базисному учебному плану для образовательных учреждение Воронежской области на этапе основного общего образования для 6 класса отводится 70 часов для обязательного изучения образовательной области «Технология», из расчета 2 учебных часа в неделю. Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок. 

Так как примерная программа для неделимых классов для обучения школьников с V по VIII класс рассчитана на 238 часов, увеличено количество общее часов в 5-8 классах на 7 часов (на 2; 2; 2; 1 час соответственно). Базовыми разделами программы по направлению «Технология» для неделимых классов являются: «Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение», «Изготовление швейного изделия», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработка металла», «Уход за одеждой, ее ремонт», «Дизайн пришкольного участка».

Данная программа разработана для 5 и 6 классов. В связи с тем, что школа находится в сельской местности, имеется пришкольный участок, цветники, в программу внесены следующие изменения:

- Содержание программы дополнено разделом «Растениеводство» из примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд»;

- Часы, отведенные примерной программой для работы над проектами, отнесены в раздел «Растениеводство». На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года;

- Изучение разделов «Дизайн пришкольного участка» и «Растениеводство» осуществляется в первой и четвертой четверти для более успешной отработки практических навыков;

- В связи с тем, что оснащенность кабинета для занятий на уроках «Технологии» не позволяет в полной мере отрабатывать практические навыки работы на швейных машинах (в рабочем состоянии находятся 3 машины: 1 – с ручным приводом и 2 электрические), количество часов на практическую часть уменьшено: часы, отведенные на пошив изделий отнесены к теме «Рукоделие. Художественные ремесла» в 6 классе. Пошив изделий, предусмотренных частью раздела «Изготовление швейного изделия»» выноситься в Банк проектов.


Широко используются межпредметные связи при изучении разделов:

«Культура питания» - биология, математика, история;

«Бытовая техника» - черчение, физика;

«Основы чертежной грамотности» - черчение, геометрия;

«Ремонтные работы в быту» - математика, физика;

«Материаловедение» - физика, химия, биология;

«Машиноведение» - черчение, физика;

«Изготовление швейного изделия» - черчение, математика;

«Декоративная обработка древесины» - черчение, математика, искусство;

«Декоративная обработка металла» - черчение, математика, искусство;

«Уход за одеждой, ее ремонт» - химия, физика;

«Дизайн пришкольного участка», «Растениеводство» - биология, черчение, математика.

Формы контроля. Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ, также защиты проекта.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овла­девают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых про­дуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знако­мятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется раз­витие технического и художественного мышления, творческих способ­ностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.


Данная рабочая программа реализуется  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

Тематический план

6 класс (70 ч)


Разделы и темы


Класс

6

Кулинария

6

Вводное занятие

2

Завтрак своими руками


Значение овощей в питании. Блюда из овощей

4

Сервировка стола

Культура поведения за столом


Электротехника, электротехнические работы

2

Понятие и виды источников и потребителей электроэнергии.


Электрические светильники

2

Бытовая техника

2

Электрические приборы на кухне


Электрические приборы для уборки квартиры

2

Основы чертежной грамотности

2

Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе


Чтение графической документации

2

Ремонтные работы в быту

4

Утепление оконных рам


Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена

4

Материаловедение

6

Конструкционные материалы


Пиломатериалы. Древесные материалы

4

Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них


Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них

2

Машиноведение

4

Понятие о механизме и машине


Классификация швейных машин. Основные детали швейной машины


Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы

2

Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины

2

Декоративная обработка древесины

6

Изготовление простейших изделий из пиломатериалов


Мозаичные работы. Техника маркетри

6

Декоративная обработка металла

4

Изготовление изделий из проволоки


Изготовление декоративных изделий из жести

4

Изготовление швейного изделия

10

Рукоделие. Художественные ремесла

6

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде

2

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование

2

Технологии ведения дома

2

Способы ухода за одеждой и обувью. Замена фурнитуры


Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды

2

Дизайн пришкольного участка

6

Принципы планировки. Создание микроландшафта

2

Способы обустройства пришкольного участка: забор, дорожки, живые изгороди


Способ обустройства пришкольного участка — альпийские горки

2

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала

2

Растениеводство

12

Выращивание овощных и цветочных культур

12

Защита творческого проекта

4

ИТОГО:

70


Содержание программы 6 класс

Культура питания (6 ч)

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения

Основы рационального питания. Значение жиров, белков, углеводов в питании человека. Вводный инструктаж. Семейный этикет. Особенности сервировки стола к ужину.

Практические работы

Зарисовка вариантов сервировки стола к ужину для всей семьи, работа с таблицами «Содержание жиров, белков, углеводов в различных продуктах»

Варианты объектов труда Рабочая тетрадь, таблицы



Значение овощей в питании. Блюда из овощей (4 ч)

Основные теоретические сведения

Правила техники безопасности. Первичная и тепловая обработка овощей. Требования к качеству готовых салатов. Виды и способы оформления салатов.

Практические работы

Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов, приготовление салатов из овощей.

Варианты объектов труда

Овощи, посуда, столовые приборы.

Электротехника, электротехнические работы (2 ч)

Электрические светильники (2 ч)

Основные теоретические сведения

Электрические светильники. Устройство лампы накаливания и электропатрона.

Практические работы

Изучение устройства лампы накаливания и электропатрона.

Варианты объектов труда

Электропатрон, настольная лампа.

Бытовая техника (2 ч)

Электрические приборы для уборки квартиры (2 ч)

Основные теоретические сведения Классификация пылесосов и стиральных машин. Устройство пылесоса, стиральной машины. Практические работы

Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Основы чертежной грамотности (2 ч)

Чтение графической документации (2 ч)

Основные теоретические сведения

Типы линий, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт.

Практические работы

Выполнение линий и надписей.

Варианты объектов труда

Готовые чертежи.

Ремонтные работы в быту (4 ч)

Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена (4 ч)

Основные теоретические сведения

Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены. Причины неисправности, способы ремонта.

Практические работы

Ремонт стульев, установка магнитных защелок на дверцы шкафов.

Варианты объектов труда

Уголки, стяжки, полкодержатели, магнитные защелки, петли, замки, шурупы.

Материаловедение (6 ч)

Пиломатериалы. Древесные материалы (4 ч)

Основные теоретические сведения

Пороки древесины. Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов. Свойства древесины.

Практические работы

Изучение пороков древесины. Варианты объектов труда

Образцы пород древесины с различными пороками.

Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них (2 ч)

Основные теоретические сведения

Получение и свойства волокон животного происхождения. Свойства тканей из этих волокон.

Практические работы

Распознавание волокон животного происхождения Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон». Определение свойств тканей (сминаемость, драпируемость, скольжение, осыпаемость)

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь. Коллекция «Волокна». Образцы шерстяных тканей и тканей из натурального шелка.

Машиноведение (4 ч)

Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Виды приводов швейной машины, их отличительные признаки. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор номера иглы в зависимости от вида ткани.

Практические работы

Установка иглы в швейную машину. Выполнение пробных машинных строчек.

Варианты объектов труда

Машинная игла, бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

Назначение и принцип действия регуляторов бытовой швейной машины (2 ч)

Основные теоретические сведения

Регулировка качества машинной строчки и длины стежка.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки и длины стежка на различных образцах тканей.

Варианты объектов труда

Бытовая швейная машина, лоскуты тканей.

Декоративная обработка древесины (6 ч)

Мозаичные работы. Техника маркетри (6 ч)

Основные теоретические сведения

Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор.

Практические работы

Поэтапное выполнение деталей. Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.

Варианты объектов труда

Паспарту, панно.

Декоративная обработка металла (4 ч)

Изготовление декоративных изделий из жести (4 ч)

Основные теоретические сведения

Правила и последовательность обработки жести.

Практические работы

Изготовление изделий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся.

Варианты объектов труда Выемки для теста, подставки под горячее, подсвечники, декоративные вазочки, декоративные панно.

Изготовление швейного изделия (10 ч)

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде (2 ч)

Основные теоретические сведения Понятие об одежде, ее назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде. Практические работы

Классификация по назначению представленных эскизов одежды.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения

и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. Наименование деталей кроя. Варианты отделки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Практические работы

Выполнение эскиза рабочего прихватки, грелки на чайник. Копирование и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Варианты объектов труда

Выкройка прихватки, грелки.

Рукоделие (6 ч.)

Рукоделие. Художественные ремесла Основные теоретические сведения. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Современное прикладное творчество Промыслы, распространенные в регионе проживания.


Практические работы. Презентация Виды ДПИ

Варианты объектов труда. Презентация Виды ДПИ, образцы изделий, иллюстрации

Квиллинг. Работа с бумагой. Основные теоретические сведения. Искусство бумагоскручивания.

Материалы, приспособления, техника выполнения элементов


Практические работы. Коллективная работа в технике квиллинга

Варианты объектов труда. Композиция из бумаги, шкатулка.


Технологии ведения дома (2 ч)

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды (2 ч)

Основные теоретические сведения

Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды. Правила чистки и утюжки брюк.

Практические работы

Чистка и утюжка брюк.

Варианты объектов труда

Брюки.

Дизайн пришкольного участка (6 ч)

Принципы планировки. Создание микроландшафта (2 ч)

Основные теоретические сведения

Учет особенностей микрорельефа, «включение» в композицию окружающего ландшафта, элементы озеленения.

Практические работы

Создание плана пришкольного участка с учетом особенностей микрорельефа.

Варианты объектов труда

План пришкольного участка.

Способ обустройства пришкольного участка - альпийские горки (2 ч)

Основные теоретические сведения

Принципы создания и правила обустройства альпийских горок. Принципы подбора растений и цветов для оформления альпийских горок.

Практические работы

Выполнение элементов альпийской горки.

Варианты объектов труда

Элементы альпийской горки.

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала (2 ч) Основные теоретические сведения

Технология изготовления декоративных изделий с использованием стекла, камня и дерева для оформления пришкольного участка (деревянная скульптура, переносные кашпо).

Практические работы Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо. Варианты объектов труда

Деревянная скульптура, переносные кашпо.



Растениеводство (12 ч.)


Осенние работы.

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (6 ч.)

Основные теоретические сведения: Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержа­ния в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодо­родия и защиты почв от эрозии. Профессии, связанные с выращивани­ем растений и охраной почв.

Практические работы: Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка Урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц много­летних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.

Варианты объектов труда: Редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, капуста, картофель.

Весенние работы.

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (6 ч.)

Основные теоретические сведения: Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Расти­тельные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.

Практические работы: Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, состав­ление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севообо­ротов, подготовка посевного материала и семенников двулетних расте­ний, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадки ово­щей, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размноже­ние растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от бо­лезней и вредителей.

Варианты объектов труда: Зеленные культуры, капуста, свекла, морковь, петрушка, георгины, флоксы, гладиолусы, пионы.

Защита творческих, проектных работ (4 ч.)

Банк проектов:

1) изготовление чехла, кашпо, браслета (макраме);

  1. воскресный завтрак;

  2. русская кухня;

  3. изготовление сувенира;

  4. изготовление изделия в технике лоскутного шитья;

  5. изготовление чехла для хранения одежды;

  6. школьная клумба;

  7. разбивка пришкольного участка.

  8. шкатулка декоративная

  9. набор кухонной утвари

  10. рамка для фотографии

  11. Изготовление чехла для хранения одежды


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА РАЗДЕЛ «Культура питания»

Знать/понимать

санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; процесс пищеварения; роль и значение витаминов, минеральных солей, белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности организма; виды и технологию приготовления бутербродов и горячих напитков; пищевую ценность овощей.

Уметь

Работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачественность продуктов по внешним признакам; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц и не печеные кондитерские изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного приготовления блюд и их оформления; сервировки стола, соблюдения правил этикета за столом.

РАЗДЕЛ «Бытовая техника»

Знать/понимать

правила техники безопасности; принцип работы и устройство бытовых приборов, применяемых на кухне для приготовления пищи и для уборки квартиры (пылесоса, стиральной машины).

Уметь

правильно эксплуатировать электроприборы в быту, определять причины и устранять простейшие неисправности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора, правильной эксплуатации и ухода за бытовой техникой.

РАЗДЕЛ «Основы чертежной грамотности»

Знать/понимать

эскиз, технический рисунок, чертеж.

Уметь

читать и выполнять эскиз, рисунок и простейшие чертежи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления каких – либо изделий в быту

РАЗДЕЛ «Ремонтные работы в быту»

Знать/понимать

что такое мебельная фурнитура, разницу между накладной и врезной фурнитурой, причины неисправности мебели, способы установки и замены фурнитуры.

Уметь

устанавливать и заменять фурнитуру.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания уютных и комфортных условий проживания.

РАЗДЕЛ «Материаловедение»

Знать/понимать

процесс заготовки и обработки пиломатериалов, физические и химические свойства древесины, процесс производства черных и цветных металлов, их свойства и область применения; способы получения натуральных волокон, свойства тканей из них.

Уметь

распознавать: металлы и сплавы; породы древесины; ткани из натуральных волокон.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

подбора материалов согласно их свойствам для изготовления деталей и изделий.

РАЗДЕЛ «Машиноведение»

Знать/понимать

значение техники в истории человечества; назначение детали в машине; общее устройство машин; общее устройство швейной машины, виды приводов швейной машины, их отличительные признаки, устройство машинной иглы.

Уметь

готовить швейную машину к работе, устанавливать иглу, регулировать качество строчки, длину стежка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения технологических процессов по изготовлению изделий с применением машин и механизмов

РАЗДЕЛ «Декоративная обработка древесины»

Знать/понимать

виды пиломатериалов.

Уметь

выполнять простейшие детали из древесины по чертежам и технологическим картам; соединить детали из фанеры (склеиванием, на гвоздях); выполнять простейшие операции шлифовать и полировать поверхности; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

РАЗДЕЛ «Декоративная обработка металла»

Знать/понимать

приемы обработки металлов согласно их свойств.

Уметь

выполнять простейшие детали из проволоки и тонколистового металла по чертежам и технологическим картам; выбирать необходимые инструменты и приспособления для работы.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

декоративного оформления интерьера помещений и приусадебных участков.

РАЗДЕЛ «Изготовление швейного изделия» «Рукоделие»

Знать/понимать

классификацию одежды; способы экономной раскладки выкроек на ткани; признаки определения лицевой стороны ткани; способы изготовления простых швейных изделий. Искусство бумагоскручивания.

Материалы, приспособления, техника выполнения элементов

Уметь

переводить готовые выкройки из журналов мод; определять расход ткани для изготовления швейного изделия; кроить и изготавливать простые швейные изделия. Выполнять композиции в технике квиллинга

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления простых швейных изделий из текстильных материалов.

РАЗДЕЛ «Технология ведения дома»

Знать/понимать

правила ухода за одеждой из хлопка и льна; способы ухода за обувью; виды фурнитуры; символы ухода за одеждой

Уметь

чистить и удалять пятна с одежды; выполнять влажно-тепловую обработку рубашки (блузки) и брюк; осуществлять простейший ремонт одежды: ремонт распоровшихся швов; выбирать и менять фурнитуру, застежку-молнию, подшивать низ брюк.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов ремонта одежды и средств ухода за ней.

РАЗДЕЛ «Дизайн пришкольного участка»

Знать/понимать

принципы планировки приусадебных участков, способы обустройства пришкольного участка,

Уметь

создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

озеленения территории с учетом современных тенденций в ландшафтном дизайне.


РАЗДЕЛ «растениеводство»

Знать/понимать

полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.

Уметь

разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


        1. Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. По разделам образовательной области «Технология»: Пособие для учителя и учащихся. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2000.

        2. Белова Г.И. и др. Программы для общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение в сельской школе. Сельский дом и семья. –М.: Просвещение, 2001.

        3. Караченцева Л.Д. Технология. 5-9 классы: Дополнительные и занимательные материалы. В помощь преподавателю. – Волгоград: Учитель, 2009.

        4. Кожина О.А. Технология. Обслуживающий труд. 6 класс.: учебн. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

        5. Крупская Ю.В. Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: Методические рекомендации / под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.

        6. Крупская Ю.В. и др. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. / под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2000.

        7. Лебедева Н.В. Уроки мастерства: методические разработки уроков технологии и внеклассных мероприятий учителей-победителей конкурса в рамках национального поекта «Образование» / под общ. ред. Хатунцевой Л.И. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010.

        8. Марченко А.В. Программно-методические материалы: Технология. 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2001.

        9. Нессонова О.А. и др. Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. – Волгоград: Учитель, 2009.

        10. Норенко И.Г. Технология. 6-8 классы. Русские традиции при изготовлении различных изделий: конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2007.

        11. Симоненко В.Д. и др. Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / под ред. Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2000.

        12. Тарасова А.П. Домоводство и обучающий труд. Учебное пособие для учащихся 5 класса. – Санкт-Петербург: «МиМ-Экспресс», 1996.

        13. Хатунцева Л.И. и др. Технология: примерные программы. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008.

        14. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 1997.

        15. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 1997.












































п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания


Планируемый результат


Практическая работа

Дата

1

2

3

4

5

6

план

факт


РАСТЕНИЕВОДСТВО (6 ЧАСОВ)

1-2

Первичный инструктаж по технике безопасности. Выращивание овощных и цветочных культур

1,2

Инструктаж по ТБ.

Полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.


Знать: полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона

Уметь: выращивать растения в открытом грунте, ухаживать за многолетними растениями, ухаживать за клумбами; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта





3-4

Сбор урожая на пришкольном участке

3,4

Сбор урожая на пришкольном участке



5-6

Сбор семян. Подготовка клумб к зиме

5,6

Сбор семян. Закладка семян на хранение. Подготовка клумб к зиме




ЭЛЕКТРОТЕХНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа)

7-8

Первичный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в кабинете «Технологии». Электрические светильники

1,2

Инструктаж по ТБ. Электрические светильники.

Изучение устройства лампы накаливания и электропатрона.


Знать: Устройство лампы накаливания и электропатрона.

Уметь: составлять простую электрическую цепь


Электропатрон, настольная лампа.





БЫТОВАЯ ТЕХНИКА(2 часа)

9-10

Электрические приборы для уборки квартиры

1,2

Классификация пылесосов и стиральных машин.

Знакомство с устройством и паспортными данными пылесоса, стиральной машины.


Знать: Устройство пылесоса, стиральной машины.


Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.




КУЛИНАРИЯ (6 часов)

11-12

Основы рационального питания

1,2

Основы рационального питания. Семейный этикет.


Знать:

- Значение жиров, белков, углеводов в питании человека. Уметь: сервировкать стол к ужину

Изучение правил внутреннего распорядка и правил ТБ.

Ззарисовка сервировки стола к ужину.



13-14


15-16




Значение овощей в питании.


Блюда из овощей

3,4





5,6

Правила техники безопасности. Первичная и тепловая обработка овощей.

Знать: Требования к качеству готовых салатов. Виды и способы оформления салатов

Уметь:

- пользоваться режущими предметами: ножом, теркой; - сервировать стол.

- рационально организовать свой труд.

- приготовить салат.

Овощной, фруктовый салаты. Сервировка стола




Основы чертежной грамотности (2 часа)

17-18

Чтение графической документации

1,2

Типы линий, применяемых в чертежах. Чертежный шрифт.


Знать: Типы линий, чертежный шрифт

Уметь: понимать чертеж.

Выполнение линий и надписей.

Варианты объектов труда

Готовые чертежи.





РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ В БЫТУ. (4 часа)

19-20


21-22

Устройство мебельной фурнитуры

Установка и замена мебельной фурнитуры

1,2


3,4

Устройство мебельной фурнитуры, правила ее установки и замены. Причины неисправности, способы ремонта.

Практические работы


Знать: Устройство мебельной фурнитуры

Уметь: производить ремонт стульев, установку магнитных защелок на дверцы шкафов.


Уголки, стяжки, полкодержатели, магнитные защелки, петли, замки, шурупы.




ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (6 часа)

23-24


25-26

Пиломатериалы.

Древесные материалы

1,2


3,4

Заготовка древесины. Производство и применение пиломатериалов.

Изучение пороков древесины.

Знать: Свойства древесины. Пороки древесины.


Образцы пород древесины с различными пороками.




27-28

Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них

1,2

Получение и свойства волокон животного происхождения. Свойства тканей из этих волокон.


Знать:

- способы получения волокон;

- их свойства.

- классификацию тканей по волокнистому составу,

Уметь:

- уметь определить вид волокна.

Коллекция волокон Распознавание волокон животного происхождения Заполнение в рабочей тетради таблицы «Отличительные признаки волокон». Определение свойств тканей (сминаемость, драпируемость, скольжение, осыпаемость




ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 часа)

29-30


Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы

1,2







Виды приводов швейной машины, их отличительные признаки. Устройство машинной иглы. Правила установки иглы в швейную машину. Подбор номера иглы в зависимости от вида ткани.


Знать:

- устройство машинной иглы.

- ТБ работы на них.

Уметь:

устанавливать иглы в швейную машину, выполнять машинные строчки.


Машинная игла, бытовая швейная машина, лоскуты тканей.




31-32

Работа на бытовой швейной мащине

3,4


Знать:

- основные детали швейной машины и их местоположение;

Уметь:

- правильно ухаживать за машиной

- выполнять тренировочные упражнения с соблюдением технологии и правил техники безопасности.

Выполнение тренировочных упражнений на швейной машине по намеченным линиям.





Декоративная обработка древесины (6 часа)

33-34


35-36


37-38

Изготовление простейших изделий из пиломатериалов

Мозаичные работы


Техника маркетри



1,2





3,4




5,6

Понятие о технологическом процессе.

Знать: Последовательность действий по обработке заготовок и сборке их в изделие.


Сборка простейших конструкций изделий





Декоративная обработка металла (4 часа)

39-40

41-42

Приемы обработки жести

Изготовление декоративных изделий из жести

1,2



3,4

Классификация материалов, технология изготовления

Приемы обработки жести

Изготовление изделий из жести по выбору учащихся.





ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ Рукоделие. Художественные ремесла (10 часов)

43-44

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде

1,2

Понятие об одежде, ее назначение, классификация, требования, предъявляемые к одежде

Знать классификацию одежды, требования, предъявляемые к качеству одежды

Классификация по назначению представленных эскизов одежды



45-46

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование

3,4

Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия. Наименование деталей кроя. Варианты отделки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.



Выполнение эскиза рабочего прихватки, грелки на чайник. Копирование и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия



47-48

Рукоделие. Художественные ремесла

5,6

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Современное прикладное творчество

Знать традиционные и современные виды ДПИ

Презентация Виды ДПИ



49-50


51-52

Работа с бумагой. Квиллинг.

7,8



9,10

Искусство бумагоскручивания.

Материалы, приспособления, техника выполнения элементов

Знать современные виды искусства, технику выполнения отдельных элементов.

Уметь создавать композицию в технике квиллинга

Коллективная работа в технике квиллинга




Технологии ведения дома (2 часа)

53-54

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды

1,2

Правила ухода за одеждой из хлопка и льна. Правила влажно – тепловой обработки. Способы ухода за обувью.

Знать:

- правила ухода за одеждой из хлопка и льна;

- ТБ и правильности выполнения приёмов работы;

- способы ухода за обувью;

Уметь:

- пользоваться утюгом


Практическая работа по замене фурнитуры на лоскутах ткани.




ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. (4 часов)

55-56

Оформление теоретической части творческого проекта поэтапно. Рекламный проспект изделия.

1,2

Правильное оформление творческих проектов, соблюдение последовательности выполнения проекта.


Знать:

- последовательность выполнения проекта;

- правильное оформление творческих проектов.

Уметь:

- правильно оформить проект (документация, слайдовая презентация).

Оформление проекта.

.


57-58

Защита творческих проектов.

3,4

Обобщение полученных знаний и представление выполненной работы.


Уметь:

- уметь обобщить полученные знания и представить выполненную работу.

Защита творческих проектов.




РАСТЕНИЕВОДСТВО (6 ЧАСОВ.) ДИЗАЙН ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА (6 ЧАСОВ)

59-60

Выращивание рассады овощных и цветочных культур

1,2

Агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.


Знать: принципы планировки приусадебных участков, способы обустройства пришкольного участка, Уметь: создавать переносные цветники, миниатюрные сады, элементы альпийской горки, водоемы; использовать различные виды художественного оформления композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.

разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ.





61-62

Принципы планировки. Создание микроландшафта

3,4

Планировка участка, ландшафт, микроландшафт.




63-64

Способ обустройства пришкольного участка — альпийские горки

5,6

Альпийские горки




65-66

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала

7,8

художественное оформление композиции из ваз, цветников, скульптуры из засохших стволов деревьев.





67-68

Выращивание овощных и цветочных культур

9,10





69-70

Выращивание овощных и цветочных культур

11,12





70






















































Раздел Дизайн пришкольного участка – 6 часов и Растениеводство – 12 часов ведет учитель биологии Головченко Ирина Николаевна, согласно данной программе









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!