СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии "Наш любимый школьный двор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для обустройсва пришкольной территории

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии "Наш любимый школьный двор"»

Приложение № 6

к приказу 15/1

от 04.04.2012

Программа

«Наш любимый школьный двор»

на 2012-2015 учебный год

Обоснование программы

  1. Особенностью расположения нашей школы является то, что она находится в центре села, состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан.

Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своему селу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.

Поэтому в МКОУООШ с. Новоклязьминское сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания, производства овощей для школьной столовой.

  1. Территория нашей школы обширна и разнопланова. Кроме здания школы, на территории располагается учебно-опытный участок, спортивная площадка, зона отдыха для первоклассников, прогулочная площадка для дошкольной группы.



С 2009 года в школе по инициативе ученического совета с помощью родителей и администрации реализованы проекты по улучшению состояния внутренних помещений школы: «Столовая», «Декорирование рекреации и школьного коридора», «Озеленение кабинетов», «Ремонты классных помещений». Вид школы изменился, интерьер стал современным, уютным и красивым.

В 2012 году по решению школьного самоуправления успешно реализован проект благоустройства школьной территории: создана детская прогулочная площадка для воспитанников дошкольной группы, проведена обрезка деревьев и кустарников, продумано оформление клумб, создана альпийская горка.

Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 1-9 классов.



Цель программы:

Активизация деятельности школы по формированию у учащихся ответственности за экологическое состояние окружающей среды. Создание единой духовной среды дальнейшего развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, представителей местного сообщества при реализации проекта благоустройства школьной территории, территории села.

Дидактические цели проекта:

  • получение новых знаний о возможностях ландшафтного дизайна и трудовых навыков;

  • развитие общих умений: наблюдения, сравнение, определение, анализ, измерение, работа с литературой;

  • изображение информации в разных моделях;

  • развитие специфических умений проектирования ландшафта.

Ключевые компетентности:

В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:

Предметные:

Получение знаний о ландшафтном дизайне, об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.

Надпредметные:

Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.

Общие:

Формирование навыков командной работы при планировании и реализации проекта.

Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения.

Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.



Задачи проекта:

  • объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, широкой общественности, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы;

  • воспитание у учащихся бережного отношения к богатствам родного края, развитие у них навыков рационального природопользования;

  • пропаганда идеи ЗОЖ при оформлении школы и прилегающей территории;

  • усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;

  • определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;

  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;

  • развитие творческих способностей учащихся.



Этапы проекта



Первый этап – Выявление проблемы

  • Анкетирование учащихся и родителей на тему «Благоустройство пришкольной территории».

  • Исследование окружающей среды участка, состояния почвы, влажности, других экологических факторов. Оценка состояния зеленых насаждений участка.

  • Определение реальных возможностей школы и местного сообщества.



Обобщение информации

  • Территория школы нуждается в ограждении, необходимом в целях безопасности;

  • Оформление пришкольного участка бессистемно;

  • Зеленые насаждения однообразны, недостаточно ухожены.

  • Недостаточно мест отдыха для учащихся на территории образовательного учреждения.

Этап 2. Пути решения.

  • учащиеся разработали проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка; провели оценку состояния окружающей среды около школы.

  • прошла защита ученических проектов;

  • состоялось общешкольное собрание учащихся 5 — 9 классов по вопросу благоустройства пришкольной территории;

  • Активисты школы представили свои идеи по благоустройству вверенного им участка территории школы, выслушали доводы «за» и «против», получили советы и рекомендации администрации школы для дальнейшего усовершенствования своего плана благоустройства.



Этап 3. Разработка плана действий

  • На ученическом Совете определить зоны деятельности, распределить классы, ответственные за их создание и оформление.

  • Составить план работы по реализации социальной программы по благоустройству школьной территории.























План работы

на 2012-2013 учебный год

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Провести заседание педсовета с повесткой дня «О задачах коллектива школы по благоустройству школьной территории на 2012 год»

декабрь

директор

2.

Провести инструктивно-методическое совещание «Декоративно-художественное оформление территории школы: проблемы и решения»

март

директор,

зав. УОУ

3.

Разработать план благоустройства территории школы (с указанием объёма работы, сроков исполнения и ответственных)

март

директор

4.

Уточнить инструкции по технике безопасности при выполнении различных видов работ.

февраль

учитель технологии

6.

Из числа учащихся создать звено (трудоустройство несовершеннолетних от ЦЗН) по благоустройству территории школы

Май - июнь

директор

7.

Организовать проведение конкурса на лучшее озеленение классной комнаты.

апрель

учитель биологии

8.

Провести конференцию «Комнатные растения»

ноябрь

учитель биологии

9.

Организовать проведение конкурсов сочинений по теме: », «Моя школа», «Мой любимый уголок», «Мое село»

в начале учебного года

учитель русского языка и литературы

10.

Провести ежегодный конкурс рисунков «Школа глазами детей»

сентябрь

учитель ИЗО

11.

Регулярно проводить уборку территории школы в соответствии с планом-схемой, по которой за каждым классом закрепляется определенный участок)

Осень. весна

классные руководители,

зав. УОУ

12.

Освещать работу по благоустройству территории и итоги конкурсов в школьной газете

в течение учебного года

ЗДВР

13.

Организовать работу волонтерского отряда «Непоседы»

июнь-август

зав. УОУ

14.

Поддерживать в нормальном санитарном состоянии территорию прогулочного участка дошкольной группы

В течение всего года

Директор

воспитатель

15.

Придерживать в чистоте и порядке территорию перед фасадом здания школы

в течение всего года

директор

16.

Создать на территории школы три зоны отдыха для учителей и учащихся

в течение учебного года

директор,

зав. УОУ

17.

Поддерживать в нормальном состоянии канализационные люки, площадку для сбора мусора

в течение учебного года

директор

18.

Организовать регулярный вывоз мусора с территории школы

в течение учебного года

директор

19.

Поддерживать в нормальном санитарном состоянии территорию вокруг школы

в течение учебного года

директор

20.

Улучшать организацию и содержание садово-паркового комплекса:

- произвести дополнительные посадки древесно-кустарниковых культур на территории школы;

- произвести посадку живых изгородей;

- создать газон перед школой;

- внести в цветочно-декоративное озеленение школы оформительный элемент (оригинальное оформление клумб; создание рабаток, миксбордеров, альпинариев, сиренгария; внедрение вертикального озеленения; расширение видового многообразия цветочно-декоративных культур)

в течение учебного года

директор, учитель биологии, учителя технологии, зав. УОУ


21.

Поддерживать в образцовом состоянии учебно-опытный участок (постоянно заботиться об обновлении и разнообразии выращиваемых сельскохозяйственных культур; внедрять новые, редкие и перспективные культуры; обращать первостепенное внимание на экологическую направленность работы; выращивать необходимый семенной и посадочный материал проводить конференции юных опытников, выставки натуральных экспонатов, праздники цветов, ежегодный смотр учебно-опытного участка; выращивать овощи для школьной столовой).

в течение учебного года

зав. УОУ


22.

Проводить выставки овощей, семян овощных и цветочно-декоративных культур.

сентябрь, октябрь, март, апрель

зав. УОУ


23.

Произвести ремонт оборудования на спортивной площадке.


директор, учитель физкультуры

24.

Поддерживать в рабочем состоянии игровые площадки

в течение учебного года

директор

25.

Приобрести триммер кусторез (за счет собственных средств), недостающее количество сельхозинвентаря.

март

директор

26.

Организовать регулярный подвоз земли на клумбы и учебно-опытный участок

Апрель, август

директор учителя технологии


27.

Приобрести дополнительное количество горшков для выращивания комнатных растений

февраль

директор

28.

Создать на учебно-опытном участке декоративный водоем и содержать его в надлежащем состоянии.

май

директор, зав. УОУ


29.

Вносить ежегодно на учебно-опытный участок, клумбы, огород необходимое количество органических удобрений.

Апрель-сентябрь

зав. УОУ

30.

Принять участие в районном смотре-конкурсе на лучшее благоустройство территории ОУ, подведение итогов работы по благоустройству территории.

сентябрь

директор

31.

Провести ежегодный «Праздник урожая» (подведение итогов работы по благоустройству территории)

октябрь

директор, зам. директора по УВР



Этап 3. Наши результаты

Об итогах реализации программы отчитаться в первую неделю сентября каждого года.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!