СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности «Музыкальный зоопарк»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направление: художественное.

Степень обучения: начальное образование 2-4 классы.

Программа предусматривает три блока: практический, информационный,  художественный. Ведётся приобщение школьников к музыкально-художественному искусству. Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами музыки современных композиторов. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках внеурочной  деятельности. Имеет место варьирование.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности «Музыкальный зоопарк»»















Программа по внеурочной деятельности

«Музыкальный зоопарк»


Направление: художественное.

Степень обучения: начальное образование 2-4 классы.









Составитель программы

Кутина С.В., учитель музыки

первой квалификационной категории

МБОУ Лесоперевалочная СОШ-№2






Пояснительная записка

Программа разработана в в соответствии с:

Федеральным Законом от 29.12.2012 г №273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего, начального общего и среднего образования (Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного начального общего образования»,

Приказом МОиН РФ РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»,

Цель программы: формирование устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.

Педагогическая целесообразность. Изобразительное искусство, музыка, подвижные игры и танцы способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к музыке; включение учащихся в познавательную деятельность; приобретение музыкально-теоретических знаний по вокалу, привитие навыков сценического поведения, организация содержательного обучающего досуга;

Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;

Развивающие задачи: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 1 года обучения. Общее количество часов - 34. При обучении учитываются возрастные особенности каждого воспитанника, физические возможности и психологические особенности ребёнка. Периодичность проведения занятий 1 раз по 0,5ч.  в неделю (в соответствии с возрастными особенностями детей).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучение курса «Музыкальный зоопарк» на ступени начального образования у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка и искусства;

- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства;

Учащиеся научатся исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация);

Научаться общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощение различных художественных образов.

Учащиеся получат возможность научиться:

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в разных видах искусства;

- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту).

Результаты освоения программы

Личностные результаты - оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– умение выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

–умение оформлять свои мысли в устной форме

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов

Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки, например – выступление коллектива с концертами перед родителями, учителями, ветеранами войны и труда, тружениками села. Формы подведения итогов: отчётный концерт, зачётные занятия.

Формы межпредметной интеграции

Литература, театральное искусство, изобразительное искусство, биология.

Содержание программы курса

Программа предусматривает три блока: практический, информационный, художественный. Ведётся приобщение школьников к музыкально-художественному искусству. Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами музыки современных композиторов. Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках внеурочной  деятельности. Имеет место варьирование.

Практический блок: Вводное занятие.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок.

Ансамбль. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

Музыкально - исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами.

Сценодвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.

Информационный блок: краткие, интересные факты о животных, загадки, стихи, скороговорки.

Художественный блок: иллюстрирование песен, создание книжки-малышки с рисунками по содержанию песен и текстами.

Виды занятий: фронтальные, комплексные, интегрированные.                    

Формы, методы и приёмы обучения

Формы организации вокальной деятельности:

- музыкальные занятия;

- репетиции;

- творческие отчеты.

Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.

Используемые приемы обучения:

- наглядно - слуховой (аудиозаписи)

- наглядно - зрительный (видеозаписи)

- словесный (рассказ, беседа, художественное слово)

- практический (показ приемов исполнения, импровизация)

- частично -поисковый

- методические игры.

 

Тематическое планирование.

занятия

Тема занятия

1

Вводное занятие. Знакомство с песней Д. Тухманова «Птичка».

2

Знакомство с игрой «Охотники и зайцы» Е.Тиличеевой. Работа над выразительностью исполнения песни «Птичка»

3

Разучивание песни В. Москвина «Маленький ежик». Рисуем ежа.

4

Разучивание песни «Маленький ежик». Рисуем сказку про ежика.

5

Разучивание песни из репертуара сестёр Толмачевых «Далеко ускакала лошадь» Рисуем лошадь.

6

Разучивание песни «Далеко ускакала лошадь». Разучивание танцевальных движений.

7

Разучивание песни «Далеко ускакала лошадь». Разучивание танцевальных движений.

8

Повторение песен «Птичка», «Маленький ежик», «Далеко ускакала лошадь».

9

Разучивание песни А.Варламова «Пин и Гвин». Рисуем пингвинов.

10

Разучивание песни «Пин и Гвин». Исполнение песен по желанию детей.

11

Разучивание песни В. Богатырёва «Про следы» Рисуем по содержанию песни.

12

Разучивание песни «Про следы» Рисуем необычных животных.

13

Работа над песней «Про следы». Игра «Танцующий зоопарк»

14

Музыкальный театр: Наш веселый зоопарк»

15

Повторение песен. Музыкальная игра «Мишки и шишки»

16

Разучивание песни А. Варламова «Разноцветная семья». Рисуем по содержанию песни.

17

Разучивание песни А. Варламова «Разноцветная семья».

18

Работа над песней А.Варламова «Черепаха». Рисуем черепаху.

19

Работа над песней А.Варламова «Черепаха». Повторение игр по желанию.

20

Разучивание песни А. Варламова «Жираф». Рисуем жирафа.

21

Разучивание песни А. Варламова «Жираф». Работа над песней А.Варламова «Черепаха».

22

Разучивание песни А. Варламова «Тигренок». Рисуем по содержанию песни.

23

Разучивание песни А. Варламова «Тигренок». Игра Весёлый зоопарк»

24

Повторение разученных песен.

25

Разучивание песни из репертуара ансамбля Нейна «Попугай».

26

Разучивание песни из репертуара ансамбля Нейна «Попугай». Рисуем по содержанию песни.

27

Работа над песней А. Варламова «Тигренок». Разучивание песни из репертуара ансамбля Нейна «Попугай».

28

Исполнение песни по желанию детей. Рисуем афишу.

29

Исполнение песни по желанию детей. Создаём книжку-малышку с иллюстрация к разученным песням.

30

Подготовка к отчётному концерту. Создаём книжку-малышку с иллюстрация к разученным песням.

31

Подготовка к отчётному концерту.

32

Подготовка к отчётному концерту.

33

Подготовка к отчётному концерту.

34

Класс-концерт «Музыкальный зоопарк»

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Музыкальный центр, аккордеон.



Примерный конспект занятия.

Занятие №9 Тема: Пин и Гвин.

Цель: Разучивание песни А.Варламова «Пин и Гвин».

Задачи: Расширять знания учащихся о птицах.

Развитие певческой культуры школьников, их общего музыкального развития.

Развитие умения эмоционально исполнять вокальное произведение;

Воспитание сочувствия, сопереживания птице.

Музыкальное приветствие.

Загадка:,
В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Белый ворот, чёрный фрак.

Кто забрёл в наш зоопарк?

Это житель южных льдин, называемый ... (Пингвин)

-Сегодня в нашем зоопарке появилась удивительная птица – пингвин!

- Как выглядят пингвины? Что вы о них знаете?

Показ иллюстрации.

Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. В высоту пингвины достигают метра, а вес пингвина может быть до 30кг. Живут пингвины в Антарктиде, где температура достигает -60 градусов. Пингвины совсем не боятся холода. Императорские пингвины хорошо приспособлены к низким температурам. Их плотное оперение надежно защищает их от любых морозов. А оперение у пингвинов короткое и плотное. Птицы словно закутаны в пуховое одеяло. Кроме того, у них толстый слой жира, который не только спасает от холода, но и служит своеобразной кладовой. Черно-белая окраска также помогает согреться. Когда светит солнце, перья черного цвета поглощают самое незначительное тепло. Пингвины хорошие семьянины. Самка пингвина производит на свет одно единственное яйцо. Через несколько часов она передает свое будущее чадо счастливому папе. А он прячет свое будущее чадо под кожистой складке на брюхе, там всегда тепло.

Слушание песни А. Варламова «Пин и Гвин».

Беседа по содержанию песни.

Вокально-хоровая работа - разучивание 1и 2 куплета.

Рисуем пингвина.




Р. Лященко















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!