от 29.08. 2016 протокол №1 02.09.2016 № 138
д. Пристань – 2, 2016
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Веселый карандаш» для 1 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);
- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2016-2017 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2016 № 125
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формы организации внеурочной деятельности | Основные виды внеурочной деятельности |
| Хроматические цвета. Смешивание. | 13 | | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях Создавать, изображать на плоскости графическими и живописными средствами заданный образ. Изображать в объеме способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином) и с помощью бумаги. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен. |
| «Волшебные краски» | 7 |
1. | Вводная беседа «Чем и как работают художники». Игры с акварельными красками, гуашью и водой. | 1 | Игра |
2. | «Какого цвета радуга?». Основные хроматические цвета . | 1 | Практическая работа |
3. | Как краски друг к другу в гости ходили. Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (знакомство с техникой лессировки). | 1 | Игра |
4. | Оптическое смешение цвета в технике пуантилизма. Плетеный ковер-самолет (из нескольких ковриков – один большой). Аппликация из полосок цветной бумаги. | 1 | Практическая работа |
5. | Разноцветные дома. Основные и составные цвета. Развитие цветового восприятия, умение сравнивать. | 1 | Игра |
6. | Сказка о простом карандаше и резинке. Игры с логическими заданиями. Способы передачи тона с помощью точек, линий. Рисование гнезда штрихом «сеточкой», шерсти котика короткими штрихами. | 1 | Путешествие в сказку. |
7. | Цветной дождик. Кляксография (создание фона «цветными капельками»). Закрепление знаний о составных цветах, упражнять в использовании разнообразных цветов. | 1 | Игра |
| « Игра цвета» | 6 | | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. |
8. | Волшебное яблоко. Способ рисования «по мокрому фону». Смешение цвета в технике «а-ля прима». | 1 | Практическая работа |
9. | Веселые кляксы. Чудесная поляна (монотипия). Закрепление знаний о составных цветах. | 1 | Игра |
10. | Сказочный, осенний лес. Закрепление знаний об основных цветах. Рисование кроны деревьев мятой бумагой способом примакивания, фона – поролоном (акварелью). | 1 | Практическая работа |
11. | Диковинное блюдечко. Показать разнообразие цветовых вариантов. Роспись пальчиками способами примакивания, отрывистых и плавных движений. | 1 | Практическая работа |
12. | Фантастическое животное из сказочной страны. Закрепление знаний об основных и составных цветах. | 1 | Игра |
13. | Проектная работа. «Сказочная птица» Рисование с элементами аппликации | 1 | Интегрированное занятие. |
14. | Теплые и холодные цвета. Знакомство с теплой цветовой гаммой. Смешивание красок. Кляксография (выдувание с помощью трубочек). | 2 1 | Практическая работа | Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь составлять тёплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов. |
15. | Рисование с помощью «волшебной пены» (монотипия). Знакомство с холодной цветовой гаммой. Смешивание красок. | 1 | Интегрированное занятие. |
| Теплые и холодные цвета в рисунке. | 2 | | Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. Овладевать первичными знаниями перспективы. Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа. Осваивать приёмы работы графическими материалами. Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). |
16 | Сказка о красках, веселых и грустных. Цветовой круг (солнечный спектр). Сближенные цвета. Монотопия. | 1 | Игра |
17 | Технический прием работы – примакивание. Работа с пространством. Закрепить знание холодной цветовой гаммы. | 1 | Интегрированное занятие. |
| Яркие и нежные цвета. | 3 | |
18 | Техника печатания лебедя ладошкой. Дорисовывание пальчиками изгиба шеи и головы птицы. Знакомство с веселыми, яркими, звонкими красками. Техника отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море). | 1 | Интегрированное занятие. |
19 | Способы изображения разных цветов. Знакомство с нежными легкими красками, их смешивание. Техника спокойного плавного мазка. | 1 | Практическая работа |
20 | Графика. Смешивание двух техник. Сочетание мягкости и лиричности карандашей с яркостью и звучностью фломастеров. | 1 | Практическая работа |
| Ахроматические цвета. | 2 | |
21 | Цветы для бала. Расширение знаний о видах цветов. Ахроматические цвета. Знакомство с техникой царапания (граттаж). | 1 | Практическая работа | Создавать образ с помощью разнообразных неожиданных материалов продолжить работу в нетрадиционных техниках. |
22 | Подготовка к работе с линиями. Дорисовка отдельных деталей палочками (иголки у ежика, панцирь у черепахи, узор у змеи). Ахроматические цвета. | 1 | Интегрированное занятие. |
| Контрастные цвета. | 4 | | Овладевать первичными знаниями перспективы. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом. Развивать колористические навыки работы гуашью. Приемы работы с пластилином. |
23 | Контрастные цвета. Отпечаток в технике монотипии (с помощью пластика). Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями. | 1 | Практическая работа |
24 | « Далеко- Близко». Перспектива. Тематическое рисование « Цветочный луг» | 1 | Практическая работа |
25 | Натюрморт. Способ изображения – рисование пластилином (прием размазывания по рельефу). | 1 | Практическая работа |
26 | Проектная работа. Подводные обитатели. | 1 | Интегрированное занятие. |
| Полный цветовой круг. | 7 | | Повторять и закреплять полученные знания и умения. Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа. Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли. |
27 | Настроение в цвете. Учить соотносить цвет и музыку. Знакомство с новой техникой – рисование нитками. Знания о нежных красках, сближенных цветах. | 1 | Практическая работа |
28 | «Моя любимая игрушка» Рисование с натуры. | 1 | Практическая работа |
29 | Украшение одежды способом примакивания предметов разных форм. Закрепление знаний о веселых, звонких красках. | 1 | Практическая работа |
30 | Изготовление подарочной открытки набрызгом. Закрепление знаний о теплых и холодных цветах. | 1 | Практическая работа |
31 | Весенний букет. Знакомство с техникой тычка. Рисование примакиванием, отрывистыми мазками, плавной линией. | 1 | Практическая работа |
32 | Декоративное рисование. « Цветные квадратики» | 1 | Практическая работа | Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето. |
33 | Проектная работа. «Путешествие в страну Акварелию». | 1 | Интегрированное занятие. |
Приложение1.
№ п/п | Тема | Дата |
| Хроматические цвета. Смешивание. | |
| | «Волшебные краски» | |
1. | Вводная беседа «Чем и как работают художники». Игры с акварельными красками, гуашью и водой. | |
2. | «Какого цвета радуга?». Основные хроматические цвета. | |
3. | Как краски друг к другу в гости ходили. Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (знакомство с техникой лессировки). | |
4. | Оптическое смешение цвета в технике пуантилизма. Плетеный ковер-самолет (из нескольких ковриков – один большой). Аппликация из полосок цветной бумаги. | |
5. | Разноцветные дома. Основные и составные цвета. Развитие цветового восприятия, умение сравнивать. | |
6. | Сказка о простом карандаше и резинке. Игры с логическими заданиями. Способы передачи тона с помощью точек, линий. Рисование гнезда штрихом «сеточкой», шерсти котика короткими штрихами. | |
7. | Цветной дождик. Кляксография (создание фона «цветными капельками»). Закрепление знаний о составных цветах, упражнять в использовании разнообразных цветов. | |
| « Игра цвета» | |
8. | Волшебное яблоко. Способ рисования «по мокрому фону». Смешение цвета в технике «а-ля прима». | |
9. | Веселые кляксы. Чудесная поляна (монотипия). Закрепление знаний о составных цветах. | |
10. | Сказочный, осенний лес. Закрепление знаний об основных цветах. Рисование кроны деревьев мятой бумагой способом примакивания, фона – поролоном (акварелью). | |
11. | Диковинное блюдечко. Показать разнообразие цветовых вариантов. Роспись пальчиками способами примакивания, отрывистых и плавных движений. | |
12. | Фантастическое животное из сказочной страны. Закрепление знаний об основных и составных цветах. | |
13. | Проектная работа. «Сказочная птица» Рисование с элементами аппликации | |
| Теплые и холодные цвета. | |
14. | Знакомство с теплой цветовой гаммой. Смешивание красок. Кляксография (выдувание с помощью трубочек). | |
15. | Рисование с помощью «волшебной пены» (монотипия). Знакомство с холодной цветовой гаммой. Смешивание красок. | |
| Теплые и холодные цвета в рисунке. | |
16 | Сказка о красках, веселых и грустных. Цветовой круг (солнечный спектр). Сближенные цвета. Монотопия. | |
17 | Технический прием работы – примакивание. Работа с пространством. Закрепить знание холодной цветовой гаммы. | |
| Яркие и нежные цвета. | |
18 | Техника печатания лебедя ладошкой. Дорисовывание пальчиками изгиба шеи и головы птицы. Знакомство с веселыми, яркими, звонкими красками. Техника отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море). | |
19 | Способы изображения разных цветов. Знакомство с нежными легкими красками, их смешивание. Техника спокойного плавного мазка. | |
20 | Графика. Смешивание двух техник. Сочетание мягкости и лиричности карандашей с яркостью и звучностью фломастеров. | |
| Ахроматические цвета. | |
21 | Цветы для бала. Расширение знаний о видах цветов. Ахроматические цвета. Знакомство с техникой царапания (граттаж). | |
22 | Подготовка к работе с линиями. Дорисовка отдельных деталей палочками (иголки у ежика, панцирь у черепахи, узор у змеи). Ахроматические цвета. | |
| Контрастные цвета. | |
23 | Контрастные цвета. Отпечаток в технике монотипии (с помощью пластика). Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями. | |
24 | « Далеко- Близко». Перспектива. Тематическое рисование « Цветочный луг» | |
25 | Натюрморт. Способ изображения – рисование пластилином (прием размазывания по рельефу). | |
26 | Проектная работа. Подводные обитатели. | |
| Полный цветовой круг. | |
27 | Настроение в цвете. Учить соотносить цвет и музыку. Знакомство с новой техникой – рисование нитками. Знания о нежных красках, сближенных цветах.. | |
28 | «Моя любимая игрушка» Рисование с натуры. | |
29 | Украшение одежды способом примакивания предметов разных форм. Закрепление знаний о веселых, звонких красках. | |
30 | Изготовление подарочной открытки набрызгом. Закрепление знаний о теплых и холодных цветах. | |
31 | Весенний букет. Знакомство с техникой тычка. Рисование примакиванием, отрывистыми мазками, плавной линией. | |
32 | Декоративное рисование. « Цветные квадратики» | |
33 | Проектная работа. «Путешествие в страну Акварелию». | |