СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Весёлый карандаш" для 1 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Рабочая программа по  внеурочной деятельности общекультурного  направления «Веселый карандаш» для 1  класса  разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);

- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2016-2017 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2016 № 125

 

Цель: развитие художественно-эстетических, творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

 

Задачи:

  • содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;
  •  ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
  • создание условий для формирования творческой активности и художественного вкуса;
  • развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;
  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Весёлый карандаш" для 1 кл.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»





РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

учителей начальных классов «2-Пристанская ООШ»

от 29.08. 2016 протокол №1 02.09.2016 № 138









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Веселый карандаш»

для 1 класса









Составитель

Фролова Оксана Сергеевна,

учитель начальных классов














д. Пристань – 2, 2016



Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Веселый карандаш» для 1 класса разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО с изменениями и дополнениями);

- планом внеурочной деятельности МБОУ «2-Пристанская ООШ», на 2016-2017 учебный год, утвержденным приказом от 01.09.2016 № 125



Цель: развитие художественно-эстетических, творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.


Задачи:

  • содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;

  • ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

  • создание условий для формирования творческой активности и художественного вкуса;

  • развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;

  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

  • умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности

п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы организации внеурочной деятельности

Основные виды внеурочной деятельности

 

Хроматические цвета. Смешивание.

13


Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях

Создавать, изображать на плоскости графическими и живописными средствами заданный образ.

Изображать в объеме способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином) и с помощью бумаги.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен.

 

«Волшебные краски»

7

1.

Вводная беседа «Чем и как работают художники».

Игры с акварельными красками, гуашью и водой.

1

Игра

2.

«Какого цвета радуга?».

Основные хроматические цвета .

1

Практическая работа

3.

Как краски друг к другу в гости ходили. Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (знакомство с техникой лессировки).

1

Игра

4.

Оптическое смешение цвета в технике пуантилизма.

Плетеный ковер-самолет (из нескольких ковриков – один большой).

Аппликация из полосок цветной бумаги.

1

Практическая работа

5.

Разноцветные дома.

Основные и составные цвета.

Развитие цветового восприятия, умение сравнивать.

1

Игра

6.

Сказка о простом карандаше и резинке. Игры с логическими заданиями.

Способы передачи тона с помощью точек, линий.

Рисование гнезда штрихом «сеточкой», шерсти котика короткими штрихами.

1

Путешествие в сказку.

7.

Цветной дождик. Кляксография (создание фона «цветными капельками»).

Закрепление знаний о составных цветах, упражнять в использовании разнообразных цветов.

1

Игра

 

  « Игра цвета»

6


Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению..

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

8.

Волшебное яблоко.

Способ рисования «по мокрому фону».

Смешение цвета в технике «а-ля прима».

1

Практическая работа

9.

Веселые кляксы. Чудесная поляна (монотипия).

Закрепление знаний о составных цветах.

1

Игра

10.

Сказочный, осенний лес.

Закрепление знаний об основных цветах.

Рисование кроны деревьев мятой бумагой способом примакивания, фона – поролоном (акварелью).

1

Практическая работа

11.

Диковинное блюдечко.

Показать разнообразие цветовых вариантов. Роспись пальчиками способами примакивания, отрывистых и плавных  движений.

1

Практическая работа

12.

Фантастическое животное из сказочной страны.

Закрепление знаний об основных и составных цветах.

1

Игра

13.

Проектная работа. «Сказочная птица» Рисование с элементами аппликации

1

Интегрированное занятие.


14.

Теплые и холодные цвета.

Знакомство с теплой цветовой гаммой. Смешивание красок. Кляксография (выдувание с помощью трубочек).

2

1

Практическая работа

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

15.

Рисование с помощью «волшебной пены» (монотипия).

Знакомство с холодной цветовой гаммой. Смешивание красок.

1

Интегрированное занятие.

 

 Теплые и холодные цвета в рисунке.

2


Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы.

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).


16

Сказка о красках, веселых и грустных.

Цветовой круг (солнечный спектр).

Сближенные цвета. Монотопия.

1

Игра

17

Технический прием работы – примакивание. Работа с пространством. Закрепить знание холодной цветовой гаммы.

1

Интегрированное занятие.

 

Яркие и нежные цвета.

3


18

Техника печатания лебедя ладошкой. Дорисовывание пальчиками изгиба шеи и головы птицы. Знакомство с веселыми, яркими, звонкими красками. Техника отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море).

1

Интегрированное занятие.

19

Способы изображения разных цветов.

Знакомство с нежными легкими красками, их смешивание. Техника спокойного плавного мазка.

1

Практическая работа

20

Графика. Смешивание двух техник.

Сочетание мягкости и лиричности карандашей с яркостью и звучностью фломастеров.

1

Практическая работа

 

 

 

Ахроматические цвета.

2



21

Цветы для бала. Расширение знаний о видах цветов.

Ахроматические цвета. Знакомство с техникой царапания (граттаж).

1

Практическая работа

Создавать образ с помощью разнообразных неожиданных материалов продолжить работу в нетрадиционных техниках.


22

Подготовка к работе с линиями.

Дорисовка отдельных деталей палочками (иголки у ежика, панцирь у черепахи, узор у змеи).

Ахроматические цвета.

1

Интегрированное занятие.

 

Контрастные цвета.

4


Овладевать первичными знаниями перспективы.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Приемы работы с пластилином.

23

Контрастные цвета.

Отпечаток в технике монотипии (с помощью пластика).

Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.

1

Практическая работа

24

« Далеко- Близко». Перспектива. Тематическое рисование « Цветочный луг»

1

Практическая работа

25

Натюрморт.

Способ изображения – рисование пластилином (прием размазывания по рельефу).

1

Практическая работа

26

Проектная работа. Подводные обитатели.

1

Интегрированное занятие.

 

Полный цветовой круг.

7


Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

27

Настроение в цвете.

Учить соотносить цвет и музыку.

Знакомство с новой техникой – рисование нитками. Знания о нежных красках, сближенных цветах.

1

Практическая работа

28

«Моя любимая игрушка»

Рисование с натуры.

1

Практическая работа

29

Украшение одежды способом примакивания предметов разных форм.

Закрепление знаний о веселых, звонких красках.

1

Практическая работа

30

Изготовление подарочной открытки набрызгом.

Закрепление знаний о теплых и холодных цветах.

1

Практическая работа

31

Весенний букет. Знакомство с техникой тычка. Рисование примакиванием, отрывистыми мазками, плавной линией.

1

Практическая работа

32

Декоративное рисование. « Цветные квадратики»

1

Практическая работа

 Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

 

33

Проектная работа. «Путешествие в страну Акварелию».

 

1

Интегрированное занятие.





Тематическое планирование

 раздела

Разделы

Кол-во

часов

1

 Хроматические цвета. Смешивание.

13

 

«Волшебные краски»

7

 

« Игра цвета»

6

2

 Теплые и холодные цвета.

2

3

 Теплые и холодные цвета в рисунке.

2

4

 Яркие и нежные цвета.

3

5

Ахроматические цвета.

2

6

 Контрастные цвета.

4

7

 Полный цветовой круг.

7

Итого:

 

33





















Приложение1.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Дата

 

Хроматические цвета. Смешивание.


 

 

«Волшебные краски»


1.

Вводная беседа «Чем и как работают художники». Игры с акварельными красками, гуашью и водой.


2.

«Какого цвета радуга?». Основные хроматические цвета.


3.

Как краски друг к другу в гости ходили. Составные цвета. Смешивание основных красок для получения составных (знакомство с техникой лессировки).


4.

Оптическое смешение цвета в технике пуантилизма. Плетеный ковер-самолет (из нескольких ковриков – один большой). Аппликация из полосок цветной бумаги.


5.

Разноцветные дома. Основные и составные цвета. Развитие цветового восприятия, умение сравнивать.


6.

Сказка о простом карандаше и резинке. Игры с логическими заданиями. Способы передачи тона с помощью точек, линий. Рисование гнезда штрихом «сеточкой», шерсти котика короткими штрихами.


7.

Цветной дождик. Кляксография (создание фона «цветными капельками»). Закрепление знаний о составных цветах, упражнять в использовании разнообразных цветов.


 

  « Игра цвета»


8.

Волшебное яблоко. Способ рисования «по мокрому фону». Смешение цвета в технике «а-ля прима».


9.

Веселые кляксы. Чудесная поляна (монотипия). Закрепление знаний о составных цветах.


10.

Сказочный, осенний лес. Закрепление знаний об основных цветах. Рисование кроны деревьев мятой бумагой способом примакивания, фона – поролоном (акварелью).


11.

Диковинное блюдечко. Показать разнообразие цветовых вариантов. Роспись пальчиками способами примакивания, отрывистых и плавных  движений.


12.

Фантастическое животное из сказочной страны. Закрепление знаний об основных и составных цветах.


13.

Проектная работа. «Сказочная птица» Рисование с элементами аппликации


  

 Теплые и холодные цвета.


14.

Знакомство с теплой цветовой гаммой. Смешивание красок. Кляксография (выдувание с помощью трубочек).


15.

Рисование с помощью «волшебной пены» (монотипия). Знакомство с холодной цветовой гаммой. Смешивание красок.


 

 Теплые и холодные цвета в рисунке.


16

Сказка о красках, веселых и грустных. Цветовой круг (солнечный спектр). Сближенные цвета. Монотопия.


17

Технический прием работы – примакивание. Работа с пространством. Закрепить знание холодной цветовой гаммы.


 

Яркие и нежные цвета.


18

Техника печатания лебедя ладошкой. Дорисовывание пальчиками изгиба шеи и головы птицы. Знакомство с веселыми, яркими, звонкими красками. Техника отрывистого мазка, мазок «кирпичик» (море).


19

Способы изображения разных цветов. Знакомство с нежными легкими красками, их смешивание. Техника спокойного плавного мазка.


20

Графика. Смешивание двух техник. Сочетание мягкости и лиричности карандашей с яркостью и звучностью фломастеров.


  

 Ахроматические цвета.


21

Цветы для бала. Расширение знаний о видах цветов. Ахроматические цвета. Знакомство с техникой царапания (граттаж).


22

Подготовка к работе с линиями. Дорисовка отдельных деталей палочками (иголки у ежика, панцирь у черепахи, узор у змеи). Ахроматические цвета.


 

Контрастные цвета.


23

Контрастные цвета. Отпечаток в технике монотипии (с помощью пластика). Художественное конструирование здания из геометрических элементов с соответствующей дорисовкой, украшениями.


24

« Далеко- Близко». Перспектива. Тематическое рисование « Цветочный луг»


25

Натюрморт. Способ изображения – рисование пластилином (прием размазывания по рельефу).


26

Проектная работа. Подводные обитатели.


 

Полный цветовой круг.


27

Настроение в цвете. Учить соотносить цвет и музыку. Знакомство с новой техникой – рисование нитками. Знания о нежных красках, сближенных цветах..


28

«Моя любимая игрушка» Рисование с натуры.


29

Украшение одежды способом примакивания предметов разных форм. Закрепление знаний о веселых, звонких красках.


30

Изготовление подарочной открытки набрызгом.

Закрепление знаний о теплых и холодных цветах.


31

Весенний букет. Знакомство с техникой тычка. Рисование примакиванием, отрывистыми мазками, плавной линией.


32

Декоративное рисование. « Цветные квадратики»


33

Проектная работа. «Путешествие в страну Акварелию». 





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!