СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по здоровьесбережению для учащихся начальных классов "Твоё здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы: создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и бережного отношения к нему.

Просмотр содержимого документа
«Программа по здоровьесбережению для учащихся начальных классов "Твоё здоровье"»


  1. Пояснительная записка.


Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а са­мое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороть­ся всеми силами становится просто необходимо. Проблема сохранения здоровья детей очень важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Причин такой ситуации множество: плохая «экология», снижение уровня благосостояния, различные нервно-психические нагрузки, а также вредные привычки. Главным фактором ухудшения здоровья школьников является их пренебрежение к соблюдению элементарных законов здорового образа жизни.

Задача современного образования – обучение школьников бережному отношению к своему здоровью с ранних лет, так как дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию и именно в этот период формируется потенциал здоровья на всю жизнь. Здоровье либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе развития и воспитания человека.

Задача учителя: поспособствовать формированию здорового образа жизни учеников. В целях создания условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья появилась необходимость разработать специальную Программу здоровьесбережения «Твоё здоровье». Программа направлена на:

  • целенаправленную систематическую работу по укреплению здоровья;

  • улучшение санитарно – гигиенических условий и социально – психологического климата в коллективе;

  • использование личностно – ориентированного подхода в преподавании учебных дисциплин.

Программа поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникативной компетенции школьника, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Программа предполагает сотрудничество учителя, родителей, школьного психолога, школьного медицинского работника. При переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.

  1. Цель Программы:

  • создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.

3. Задачи Программы:

  • формировать у обучающихся навыков ЗОЖ через систему просветительской работы;

  • формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

  • использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;



4. Сроки реализации Программы:

1 этап - организационный период – 1класс.

Цель: создание предпосылок функционирования класса как здоровьесберегающего пространства.

Задачи:

  • привести образовательный процесс в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья обучающихся;

  • ознакомиться с новыми здоровьесберегающими технологиями;


2 этап – основной период -2 -3 класс

Цель: формирование здоровьесберегающей среды класса

Задачи:

  • создать мотивацию потребности обучающихся в ЗОЖ;

  • совершенствовать физкультурно-оздоровительные, медико – гигиенические, психолого – педагогические, социально- адаптирующие технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;

  • организовать деятельность классного коллектива по формированию навыков ЗОЖ и безопасного поведения обучающихся.

3 этап – заключительный период - 4 класс

Цель: переход системы здоровьесбережения обучающихся в режим функционирования

Задачи:

  • организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность обучающихся и профилактическую работу;

  • провести комплексный анализ проделанной работы;

  • сформировать у обучающихся потребность в здоровом и безопасном образе жизни.

5. Формы проведения занятий:



  • классный час

  • игра

  • викторина

  • динамические паузы

  • организация спортивных перемен

  • дни здоровья

  • утренняя зарядка в начале учебного дня

  • физкультминутки для учащихся

  • просмотр видеофильмов


6. Предполагаемый результат:

  • снижение показателей заболеваемости обучающихся;

  • повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

  • повышение приоритета здорового образа жизни;

  • повышение качества и уровня обучения школьников;

  • повышение уровня воспитанности;








Используемая литература:



    1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: ВАКО», 2004

    2. Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2011

    3. Персидская .В., Фонова Г. А. Классные часы в 1-4 классах. Волгоград







































Учебно-тематический план

3 класс



Мероприятие, форма

Срок проведения

1.

Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра)

Сентябрь

2.

Зарядка, физкультминутки на уроках

3.

Спортивная перемена

4.

Цена ломтика (беседа)

1.

Рассуждение: «Здоровье и вредные привычки». (обсуждение)

Октябрь

2.

Физкультминутки (ежедневно)

3.

Подвижные игры на переменах

4.

Правила поведения в столовой (занятие – практикум)

1.

Классный час: «Права и обязанности школьника»

Ноябрь

2.

Флэшмоб на переменах

3.

Зарядка, физкультминутки на уроках (ежедневно)

4.

Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков (игра)

1.

Правила учи - себя береги» (о правилах безопасности)

Декабрь

2.

Физкультминутки, релаксация на уроках (ежедневно)

3.

Спортивные перемены

4.

Это удивительное молоко (занятие-исследование)

1.

Самые полезные продукты (театрализованный классный час)

Январь

2.

Физкультминутки, пальчиковые игры на уроках (ежедневно)

3.

Флэшмоб на переменах

4.

Зимушка – зима (час развлечений)

1.

О Сидоре Пашке – ужасном замарашке (инсценировка)

Февраль

2.

Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

3.

Растения и человек (интегрированный классный час)

4.

Дорожные знаки. Пешеходный переход.

1.

Здоровье – дороже золота (неделя здоровья)

Март

2.

Спортивные перемены

3.

Поешь рыбки – будут ноги прытки (игра-конкурс)

4.

Беседа: «Компьютер, польза и вред»

1.

Игра-путешествие: «Откуда берутся грязнули».

Апрель

2.

Кулинарное путешествие по Простоквашино (инсценировка сказки)

3.

Физкультминутки (ежедневно)

4.

Проект: «Огонь – друг, огонь - враг»

1.

Утренняя зарядка (ежедневно)

Май

2.

Классный час: «Спички - это не игрушка»

3.

Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно).

4.

«В гостях у электроши» (игра)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!