Просмотр содержимого документа
«Программа по здоровьесбережению для учащихся начальных классов "Твоё здоровье"»
Пояснительная записка.
Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо. Проблема сохранения здоровья детей очень важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Причин такой ситуации множество: плохая «экология», снижение уровня благосостояния, различные нервно-психические нагрузки, а также вредные привычки. Главным фактором ухудшения здоровья школьников является их пренебрежение к соблюдению элементарных законов здорового образа жизни.
Задача современного образования – обучение школьников бережному отношению к своему здоровью с ранних лет, так как дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию и именно в этот период формируется потенциал здоровья на всю жизнь. Здоровье либо формируется и развивается, либо расстраивается и утрачивается в процессе развития и воспитания человека.
Задача учителя: поспособствовать формированию здорового образа жизни учеников. В целях создания условий для сохранения, укрепления, восстановления здоровья появилась необходимость разработать специальную Программу здоровьесбережения «Твоё здоровье». Программа направлена на:
целенаправленную систематическую работу по укреплению здоровья;
улучшение санитарно – гигиенических условий и социально – психологического климата в коллективе;
использование личностно – ориентированного подхода в преподавании учебных дисциплин.
Программа поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникативной компетенции школьника, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Программа предполагает сотрудничество учителя, родителей, школьного психолога, школьного медицинского работника. При переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.
Цель Программы:
создать условия для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
3. Задачи Программы:
формировать у обучающихся навыков ЗОЖ через систему просветительской работы;
формирование системы выявления уровня здоровья обучающихся и его целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;
использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
4. Сроки реализации Программы:
1 этап - организационный период – 1класс.
Цель: создание предпосылок функционирования класса как здоровьесберегающего пространства.
Задачи:
привести образовательный процесс в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья обучающихся;
ознакомиться с новыми здоровьесберегающими технологиями;
2 этап – основной период -2 -3 класс
Цель: формирование здоровьесберегающей среды класса
Задачи:
создать мотивацию потребности обучающихся в ЗОЖ;
совершенствовать физкультурно-оздоровительные, медико – гигиенические, психолого – педагогические, социально- адаптирующие технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности;
организовать деятельность классного коллектива по формированию навыков ЗОЖ и безопасного поведения обучающихся.
3 этап – заключительный период - 4 класс
Цель: переход системы здоровьесбережения обучающихся в режим функционирования
Задачи:
организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность обучающихся и профилактическую работу;
провести комплексный анализ проделанной работы;
сформировать у обучающихся потребность в здоровом и безопасном образе жизни.
5. Формы проведения занятий:
классный час
игра
викторина
динамические паузы
организация спортивных перемен
дни здоровья
утренняя зарядка в начале учебного дня
физкультминутки для учащихся
просмотр видеофильмов
6. Предполагаемый результат:
снижение показателей заболеваемости обучающихся;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
повышение приоритета здорового образа жизни;
повышение качества и уровня обучения школьников;
повышение уровня воспитанности;
Используемая литература:
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: ВАКО», 2004
Воронова Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе. Ростов-на-Дону «Феникс», 2011
Персидская .В., Фонова Г. А. Классные часы в 1-4 классах. Волгоград
Учебно-тематический план
3 класс
№ | Мероприятие, форма | Срок проведения |
1. | Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра) | Сентябрь |
2. | Зарядка, физкультминутки на уроках |
3. | Спортивная перемена |
4. | Цена ломтика (беседа) |
1. | Рассуждение: «Здоровье и вредные привычки». (обсуждение) | Октябрь |
2. | Физкультминутки (ежедневно) |
3. | Подвижные игры на переменах |
4. | Правила поведения в столовой (занятие – практикум) |
1. | Классный час: «Права и обязанности школьника» | Ноябрь |
2. | Флэшмоб на переменах |
3. | Зарядка, физкультминутки на уроках (ежедневно) |
4. | Необычное путешествие в Страну чипсов и сухариков (игра) |
1. | Правила учи - себя береги» (о правилах безопасности) | Декабрь |
2. | Физкультминутки, релаксация на уроках (ежедневно) |
3. | Спортивные перемены |
4. | Это удивительное молоко (занятие-исследование) |
1. | Самые полезные продукты (театрализованный классный час) | Январь |
2. | Физкультминутки, пальчиковые игры на уроках (ежедневно) |
3. | Флэшмоб на переменах |
4. | Зимушка – зима (час развлечений) |
1. | О Сидоре Пашке – ужасном замарашке (инсценировка) | Февраль |
2. | Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно). |
3. | Растения и человек (интегрированный классный час) |
4. | Дорожные знаки. Пешеходный переход. |
1. | Здоровье – дороже золота (неделя здоровья) | Март |
2. | Спортивные перемены |
3. | Поешь рыбки – будут ноги прытки (игра-конкурс) |
4. | Беседа: «Компьютер, польза и вред» |
1. | Игра-путешествие: «Откуда берутся грязнули». | Апрель |
2. | Кулинарное путешествие по Простоквашино (инсценировка сказки) |
3. | Физкультминутки (ежедневно) |
4. | Проект: «Огонь – друг, огонь - враг» |
1. | Утренняя зарядка (ежедневно) | Май |
2. | Классный час: «Спички - это не игрушка» |
3. | Физкультминутки и динамические паузы (ежедневно). |
4. | «В гостях у электроши» (игра) |