СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки обучающихся 7-8 классов к сдаче "Регионального экзамена по математике"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки обучающихся 7-8 классов к сдаче "Регионального экзамена по математике"

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки обучающихся 7-8 классов к сдаче "Регионального экзамена по математике"»


«Согласовано»

Руководитель МО

_______.

Протокол № _1_ от

« » августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «.........СОШ»

_____________.

« » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «.........СОШ»

__________________.

« » августа 2016 г.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«.........СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



«ПОДГОТОВКА К РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ»



7 КЛАСС



















2016 г.

Пояснительная записка

Программа составлена с целью подготовки учащихся к региональному экзамену по математике, что подразумевает систематизацию и обобщение знаний, полученных учащимися в 5-7 классах. Особенностью занятий по данному учебному плану является то, что каждый учащийся будет иметь возможность психологически и практически подготовиться к итоговому тестированию и постоянно отслеживать результаты своего обучения. Этому способствует включение в план подготовки входного, пробного, репетиционного тестирования учащихся по материалам регионального экзамена (демоверсии) по математике. Более того, каждое занятие содержит не только теоретическую часть, призванную выполнить пробелы в знаниях учащихся, но и практическую часть.

Практическая часть-это специально подобранные к каждому занятию задания, а также тесты по отдельным темам, составленные на основе заданий регионально экзамена.

Занятия по данному плану предусматривает домашние задания, включающие в себя тестирование, решение тестовых задач.

Назначение регионального экзамена в 7 классе – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 7 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089).

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Цель программы:

подготовить учащихся 7 класса к успешной сдаче регионального экзамена.

Задачи программы:

1. Познакомить семиклассников с целями, содержанием, структурой, типовыми заданиями экзаменационной работы, с организацией и технологией проведения;

2. Через систему практических заданий и тренингов повторить, расширить и систематизировать знания учащихся проверяемых в ходе проведения экзамена;

3. Учить умению осознанно подходить к поиску верного варианта ответа, используя всю систему знаний, полученных в курсе изучения математики;

Формы работы

  • лекции учителя с различными видами заданий;

  • проведение на уроках математики практикумов;

  • работа с вариантами КИМов, выполнение тематических заданий;

Характеристика формы и структуры регионального экзамена

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня сложности, предусматривающих три формы ответа:

с выбором ответа из четырех предложенных – 4 задания (ВО),

с кратким ответом – 4 задания (КО),

на соответствие – (С).

С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения (РО).

При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй части располагаются по нарастанию сложности.

Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится 90 минут.

Условия проведения экзамена и проверки работ

В начале экзамена учащемуся выдается полный текст работы.

Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) записываются на отдельных листах. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не переворачиваются.

После решения задачи записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:

  • в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

  • в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число и десятичная дробь), получившееся в результате решения;

  • в задании на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Дополнительные материалы и оборудование

Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны на экзамене не используются.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.

Календарно – тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Дата

1.

Знакомство с новой формой проведения экзамена в 7 классах

1

13.09

2.

Входная диагностика. Выявление пробелов в знаниях учащихся.

1

20.09

3.

Дроби. Все действия с дробями.

1

27.09

4.

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

04.10

5.

Решение тестовых задач.

1

11.10

6.

Действие чисел с разными знаками.

1

18.10

7.

Сравнение чисел.

1

25.10

8.

Рациональные числа. Действия с рациональными числами.

1

08.11

9.

Уравнения.

1

15.11

10.

Уравнения.

1

22.11

11.

Системы уравнений.

1

29.11

12.

Системы уравнений.

1

06.12

13.

Графический способ решения уравнений.

1

13.12

14.

Степень с натуральным показателем.

1

20.12

15.

Степень с натуральным показателем.

1

27.12

16.

Одночлены. Арифметические операции над ними.

1

17.01

17.

Сложение и вычитание одночленов.

1

24.01

18.

Умножение одночленов. Возведение в натуральную степень.

1

31.01

19.

Деление одночлена на одночлен.

1

07.02

20.

Многочлены. Арифметические операции над ними.

1

14.02

21.

Сложение и вычитание многочленов.

1

21.02

22.

Умножение и деление многочлена на многочлен.

1

28.02

23.

Формулы сокращенного умножения.

1

07.03

24.

Формулы сокращенного умножения.

1

14.03

25.

Разложение многочлена на множители.

1

21.03

26.

Разложение многочлена на множители.

1

04.04

27.

Репетиционная контрольная работа.

1

11.04

28.

Функции. Способы заданий функций.

1

18.04

29.

Графики функций.

1

25.04

30.

Итоговое повторение

1

02.05

Список рекомендуемой литературы:

Литература для учителя

1. Мордкович А.Г. и др. Математика 5, Математика 6. Москва, «Мнемозина» 2010

2. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001

3. Мордкович А.Г. и др. Алгебра 7, «Мнемозина» 2010

4. КИМы регионального экзамена по математике за 2015,2016

5. Ключникова Е.М. Тесты по алгебре. М.: Издательство «Экзамен», 2014.



































«Согласовано»

Руководитель МО

_______Масягутова В.Ф.

Протокол № _1_ от

« » августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «.........СОШ»

_____________ Масягутова В.Ф.

« » августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «.........СОШ»

__________________Муртазина Р.Р.

« » августа 2016 г.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«.........СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



«ПОДГОТОВКА К РЕГИОНАЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ»



8 КЛАСС





















с. 2-Имангулово, 2016 г.

Пояснительная записка

Программа составлена с целью подготовки учащихся к региональному экзамену по математике, что подразумевает систематизацию и обобщение знаний, полученных учащимися в 5-8 классах. Особенностью занятий по данному учебному плану является то, что каждый учащийся будет иметь возможность психологически и практически подготовиться к итоговому тестированию и постоянно отслеживать результаты своего обучения. Этому способствует включение в план подготовки входного, пробного, репетиционного тестирования учащихся по материалам регионального экзамена (демоверсии) по математике. Более того, каждое занятие содержит не только теоретическую часть, призванную выполнить пробелы в знаниях учащихся, но и практическую часть.

Практическая часть-это специально подобранные к каждому занятию задания, а также тесты по отдельным темам, составленные на основе заданий регионально экзамена.

Занятия по данному плану предусматривает домашние задания, включающие в себя тестирование, решение тестовых задач.

Назначение регионального экзамена в 8 классе – выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных учреждений требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089).

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Цель программы:

подготовить учащихся 8 класса к успешной сдаче регионального экзамена

Задачи программы:

1. Познакомить восьмиклассников с целями, содержанием, структурой, типовыми заданиями экзаменационной работы, с организацией и технологией проведения;

2. Через систему практических заданий и тренингов повторить, расширить и систематизировать знания учащихся проверяемых в ходе проведения экзамена;

3. Учить умению осознанно подходить к поиску верного варианта ответа, используя всю систему знаний, полученных в курсе изучения математики;

Формы работы:

  • лекции учителя с различными видами заданий;

  • проведение на уроках математики практикумов;

  • работа с вариантами КИМов, выполнение тематических заданий.

Характеристика формы и структуры регионального экзамена

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня сложности, предусматривающих три формы ответа:

с выбором ответа из четырех предложенных – 4 задания (ВО),

с кратким ответом – 4 задания (КО),

на соответствие – (С).

С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач , не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 3 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения (РО).

При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Задания во второй части располагаются по нарастанию сложности.

Время выполнения работы

На проведение экзамена отводится 90 минут.

Условия проведения экзамена и проверки работ

В начале экзамена учащемуся выдается полный текст работы.

Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) записываются на отдельных листах. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не переворачиваются.

После решения задачи записывается ответ. При записи ответа учитывается следующее:

  • в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

  • в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число и десятичная дробь), получившееся в результате решения;

  • в задании на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Дополнительные материалы и оборудование

Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны на экзамене не используются.

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждое верно выполненное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за выполнение первой и второй частей работы.





Схема формирования общего балла

Задания

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1

Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2

Общий балл

Задания 1-9

Зад.10

Зад.11

Зад.12

Баллы

9

2

2

3

16

Шкала перевода общего балла в школьную отметку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-4 балла

5-7 баллов

8-10 баллов

11-16 баллов



Порядок проведения регионального экзамена

  1. Тесты экзаменационных работ доставляются в общеобразовательное учреждение в день проведения экзамена представителем отдела образования не позднее 9:00 часов (или по электронной почте).

  2. Пробные экзамены проводятся на 2-3 уроках в зависимости от времени, отведенного на выполнение работы по конкретному предмету.

  3. Экзамен проводит организатор из числа учителей школы, не преподающих сдаваемый предмет.

  4. На экзамене обучающимся запрещается пользоваться мобильными телефонами, тетрадями, учебниками, справочными материалами. Для выполнения работы необходимы черные гелевые ручки.

  5. Проверка экзаменационных работ проводится учителем-предметником после получения ключей. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

  6. Результаты подобных экзаменов оформляются в соответствии с приложением и направляются в отдел образования на следующий день после проведения работы.

Ожидаемые результаты программы

Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. Уметь осознанно выбирать вариант ответа в заданиях.

  2. Уметь применять знания к решению математических задач.

Календарно-тематический план


Тема

Количество

часов

Дата

1.

Знакомство с новой формой проведения экзамена в 8 классе

1

13.09

2.

Входная диагностика. Выявление пробелов в знаниях учащихся

1

20.09

3.

Алгебраические дроби, действие с алгебраическими дробями

1

27.09

4.

Алгебраические дроби, действие с алгебраическими дробями

1

04.10

5.

Рациональные дроби и их преобразования

1

11.10

6.

Рациональные дроби и их преобразования

1

18.10

7.

Степень с натуральным показателем

1

25.10

8.

Степень с отрицательным целым показателем

1

08.11

9.

Квадратный корень из неотрицательного числа

1

15.11

10.

Иррациональные числа

1

22.11

11.

Множество действительных чисел

1

29.11

12.

Функции. Способы задания функций. Область определения и область значения функции

1

06.12

13.

Свойства квадратных корней

1

13.12

14.

Модуль действительного числа.

1

20.12

15.

Функция у=

1

27.12

16.

Функция у=

1

17.01

17.

Функция у=ах+вх+с

1

24.01

18.

Графическое решение квадратных уравнений

1

31.01

19.

Формулы корней квадратных уравнений

1

07.02

20.

Алгоритм решения рационального уравнения

1

14.02

21.

Теорема Виета

1

21.02

22.

Неравенства

1

28.02

23.

Неравенства

1

07.03

24.

Репетиционная контрольная работа

1

14.03

25.

Коррекция знаний

1

21.03

26.

Коррекция знаний

1

04.04

27.

Коррекция знаний

1

11.04

28.

Коррекция знаний

1

18.04

29.

Коррекция знаний

1

25.04

30.

Коррекция знаний

1

02.05



Список рекомендуемой литературы:

Литература для учителя

1. Мордкович А.Г. и др. Математика 5, Математика 6. Москва, «Мнемозина» 2010

2. Кузнецова Л.В. и др. Алгебра, сборник заданий. Москва, «Дрофа» 2001

3. Мордкович А.Г. и др. Алгебра 7, «Мнемозина» 2010

4. Мордкович А.Г. и др. Алгебра 7, «Мнемозина» 2010

5. КИМы регионального экзамена по математике за 2015,2016



Календарно – тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Дата

План

Факт

1.

Знакомство с новой формой проведения экзамена в 7 классах

1

13.09


2.

Входная диагностика. Выявление пробелов в знаниях учащихся.

1

20.09


3.

Дроби. Все действия с дробями.

1

27.09


4.

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

04.10


5.

Решение тестовых задач.

1

11.10


6.

Действие чисел с разными знаками.

1

18.10


7.

Сравнение чисел.

1

25.10


8.

Рациональные числа. Действия с рациональными числами.

1

08.11


9.

Уравнения.

1

15.11


10.

Уравнения.

1

22.11


11.

Системы уравнений.

1

29.11


12.

Системы уравнений.

1

06.12


13.

Графический способ решения уравнений.

1

13.12


14.

Степень с натуральным показателем.

1

20.12


15.

Степень с натуральным показателем.

1

27.12


16.

Одночлены. Арифметические операции над ними.

1

17.01


17.

Сложение и вычитание одночленов.

1

24.01


18.

Умножение одночленов. Возведение в натуральную степень.

1

31.01


19.

Деление одночлена на одночлен.

1

07.02


20.

Многочлены. Арифметические операции над ними.

1

14.02


21.

Сложение и вычитание многочленов.

1

21.02


22.

Умножение и деление многочлена на многочлен.

1

28.02


23.

Формулы сокращенного умножения.

1

07.03


24.

Формулы сокращенного умножения.

1

14.03


25.

Разложение многочлена на множители.

1

21.03


26.

Разложение многочлена на множители.

1

04.04


27.

Репетиционная контрольная работа.

1

11.04


28.

Функции. Способы заданий функций.

1

18.04


29.

Графики функций.

1

25.04


30.

Итоговое повторение

1

02.05


Календарно-тематический план


Тема

Количество

часов

Дата

План

Факт

1.

Знакомство с новой формой проведения экзамена в 8 классе

1

13.09


2.

Входная диагностика. Выявление пробелов в знаниях учащихся

1

20.09


3.

Алгебраические дроби, действие с алгебраическими дробями

1

27.09


4.

Алгебраические дроби, действие с алгебраическими дробями

1

04.10


5.

Рациональные дроби и их преобразования

1

11.10


6.

Рациональные дроби и их преобразования

1

18.10


7.

Степень с натуральным показателем

1

25.10


8.

Степень с отрицательным целым показателем

1

08.11


9.

Квадратный корень из неотрицательного числа

1

15.11


10.

Иррациональные числа

1

22.11


11.

Множество действительных чисел

1

29.11


12.

Функции. Способы задания функций. Область определения и область значения функции

1

06.12


13.

Свойства квадратных корней

1

13.12


14.

Модуль действительного числа.

1

20.12


15.

Функция у=

1

27.12


16.

Функция у=

1

17.01


17.

Функция у=ах+вх+с

1

24.01


18.

Графическое решение квадратных уравнений

1

31.01


19.

Формулы корней квадратных уравнений

1

07.02


20.

Алгоритм решения рационального уравнения

1

14.02


21.

Теорема Виета

1

21.02


22.

Неравенства

1

28.02


23.

Неравенства

1

07.03


24.

Репетиционная контрольная работа

1

14.03


25.

Коррекция знаний

1

21.03


26.

Коррекция знаний

1

04.04


27.

Коррекция знаний

1

11.04


28.

Коррекция знаний

1

18.04


29.

Коррекция знаний

1

25.04


30.

Коррекция знаний

1

02.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!