СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Тюменской области ХМАО-Югры












“Программа подготовки обучающихся основного среднего образования к олимпиадам и конкурсам по английскому языку”








Составитель:

Шаймарданова Марина Борисовна

Учитель английского языка
















Когалым

2016 год.





Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач современного общества специалисты все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной деятельности.

Основной проблемой одаренных детей ученые называют проблему реализации их способностей в личностно и социально значимых областях деятельности. Иными словами, одаренные дети, став взрослыми, нечасто оправдывают возлагаемые на них надежды, и лишь очень немногие из этих детей впоследствии реализуют себя в соответствии с их особыми способностями. Таким образом, задача учебных учреждений, учителей, педагогов заключается в том, чтобы в максимальном объеме обеспечить образовательные потребности одаренных детей, превратить их способности в достижения и помочь реализоваться в жизни через социализацию и самоактуализацию.

Что касается педагогической деятельности учителей иностранного языка, то они могут оказать существенную помощь в решении основных задач по работе с одаренными детьми, создавая условия для их развития и социализации средствами своего предмета.

Одной из проблем одаренных детей является проблема реализации их способностей.

Таким образом, социальный заказ на обучение одаренных детей иностранному языку можно сформулировать следующим образом: при обучении одаренных детей иностранному языку необходимо создать условия для их социализации, развить некоторые качества и сформировать определенный уровень социальных умений, что позволило бы им развить и реализовать свои способности.

Дополнительная образовательная программа курса «Программа подготовки учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку» рассчитана на 2 года (5-6 классы), для обучающихся 5 классов - 35 часов, для обучающихся 6 классов - 35 часов. Данная программа основана на компетентно – деятельном- подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).



Цель и задачи программы

В связи с социальным заказом цель обучения одаренных детей иностранному языку может быть определена следующим образом:

  • Развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент познания; приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов;

  • Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

  • Совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;

  • Обогащение социального опыта школьников;

  • Помощь личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании

  • Формирование готовность и способность личности выполнять систему социальных ролей;

  • Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  • Создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

  • Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

Ожидаемые результаты

Конечным результатом реализации программы должны стать:

  • Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке. Формирование и развитие у учащихся способности ставить перед собой задачи, намечать пути их достижения;

  • Формирование у учащихся способности планировать и анализировать свою деятельность



 

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


  • Обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

  • Создание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.

  • Соблюдение этикетных норм межкультурного общения.

  • Участие в Интернет - проектах, конкурсах, олимпиадах.


Основные мероприятия программы

  • Организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

  • Приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

  • Приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

  • Проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

Принципы выявления одаренных детей

Использованная методика

Цель диагностирования

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Каафа).

 

Оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».

Характер и наличие учебной мотивации.

Методика Климова И.И. «Карта интересов».

Определение круга интересов и склонностей ребёнка.

Опросник Айзенка.

Личностные особенности.

Тест на определении уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.

Уровень школьной тревожности.

Социометрия. Автор – Дж.Морено.

Социальный статус в коллективе.

 



Содержание программы

В 5-6 классах усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большое значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Поэтому в своей работе я широко применяю метод проектов, и в соответствии с Примерными программами по английскому языку на заключительном уроке по каждой теме учащимся предлагается подготовить проект. Работа над проектом способствует развитию критического и творческого мышления учащихся, ориентирует их на самостоятельную деятельность. Тема проектов, уровень сложности содержания выбирается в соответствии с интересами и уровнем языковой подготовки детей. Работать над проектной методикой начинается с 5 класса.

В ходе работы над первым проектом учащиеся внимательно изучают памятку работы над проектом «Творческий проект – это интересно». Советы из памятки помогают успешнее организовать работу. Во-первых, необходимо выбрать проект, который интересен для тебя. Во-вторых, в групповом проекте необходимо распределить роли и обязанности в соответствии с интересами и возможностями каждого участника проекта. Проект должен быть аккуратно и красочно оформлен. Для работы над темой необходимо использовать дополнительную литературу, Интернет. Чтобы успешно защитить проект на уроке, необходимо дома отчитать текст проекта.

Презентация проектов проходит в виде постеров, докладов или ролевой игры на уроке – Защита знаний по английскому языку, уроке – конференции.

Раскрывая особенности каждой из используемых технологий, можно определить, какие именно способности они развивают у учащихся:

  • Самоопределенческая – способность к самостоятельному и обоснованному выбору, самоопределению в целях деятельности, способах и средствах, путях решения и т.д.;

  • Коммуникативная – способность к общению, диалогу, конструктивной критике и поиску решения;

  • Имитационного моделирования (игровая) – способность решать жизненно важные проблемы;

  • Проблемно-поисковая – способность решать проблемы и проблемные ситуации;

  • Деятельностная – способность быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели;

  • Рефлексивная – способность к анализу и самоанализу после совершенной деятельности.

Структура программы для 5 класса:

  • теоретическая часть – 18 часов,

  • практическая часть – 17 часов.

Структура программы для 6 класса:

  • теоретическая часть – 18 часов,

  • практическая часть – 17 часов.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Календарно- тематическое планирование

5 класс

Тема

Количество часов

Форма проведения

Дата проведения


1

Знакомство с форматом конкурса.

1

Урок - путешествие


2

История возникновения конкурса.

1

Защита сообщений.


3

Основные темы, включенные в задания.

1

Работа в группах


4

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1

Круглый стол


5

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

Работа в группах


6-7

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

2

Работа в группах


8

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

Работа в группах


9

Выполнение теста по аудированию


1

Практикум



10

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1

Круглый стол


11

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

Работа в группах


12

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1

Работа в группах


13

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

Круглый стол


14

Выполнение теста по чтению


1

Практикум



15

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

1

Круглый стол


16

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1

Работа в группах


17

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

Работа в группах


18

Множественное число существительных

1

Работа в группах


Практика

19-20

Рассказ о себе и друге. Игра «Это я»


2

Урок - игра


21-22

Подготовка мини проекта «My best friend»

2

Урок - конкурс


23-24

Рассказ о своей семье, описание членов семьи. Игра «Моя семья»

2

Работа по группам


25-26

Чтение текста, описание каждого члена семьи.

2

Работа с компьютером.


27-28

Слушание текста, назвать о ком идет речь в тексте.

2

Работа по группам


29

Мини проект «My

friend’s family»

1

Урок — конкурс.


30

Описание животных. Игра «Зоопарк»

1

Урок - игра


31

Мини проект «My pet»

1

Урок — конкурс.


32

Описание каждого времени года.

1

Работа по группам


33

Игра «Угадай время года»

1

Урок - игра


34-35

Мини проект «My favourite season». Итоговая контрольная работа.

2

Урок — конкурс. Тест контрольный.


Календарно - тематическое планирование

6класс

Тема

Количество

часов

Форма проведения

Дата проведения


1

Знакомство с форматом конкурса.

1

Урок - путешествие


2

История возникновения конкурса.

1

Защита сообщений.


3

Основные темы, включенные в задания.

1

Работа в группах


4

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера


1

Работа в группах


5

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

Работа в группах


6-7

Написание сочинения-выражения собственного мнения

2

Работа в группах


8

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

1

Работа в группах


9

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1

Работа в группах


10

Диалог с целью обмена информацией

1

Индивидуальная работа


11

Диалог с целью обмена информацией

1

Практикум


12

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

Практикум


13-14

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

2

Практикум


15-16

Пробный тест в формате олимпиады

2

Индивидуальная работа


17-18

Пробный тест в формате олимпиады

2

Индивидуальная работа


Практика

19-20

Рассказ о видах спорта. Игра «На стадионе»

2

Урок - игра


21-22

Мини проект «My favourite sport»

2

Урок - конкурс


23-24

О любимых занятиях.

Игра «We are playing»

2

Работа по группам


25-26

Мини проект «My free time»

2

Работа с компьютером.


27-28

Числительные

Игра «Какое это число»

2

Работа по группам. Урок - игра


29-30

Уметь называть даты месяца и год

2

Тренинг.


31-32

Игровая программа

«Умники и умницы»

2

Урок - игра


33

Рефлексия.

1



34-35

Итоговые занятия. Итоговая контрольная работа.

2

Тест контрольный.








Формы работы с одаренными учащимися:

  • Групповые занятия с одаренными учащимися;

  • Факультативы;

  • Предметные кружки;

  • Кружки по интересам;

  • Конкурсы;

  • Участие в олимпиадах;

  • Работа по индивидуальным планам;

  • Занятия в профильных классах;

  • Интеллектуальные марафоны.

Методы и приемы:

  1. Ознакомление с новой темой, лексикой (объяснение, слушание, самостоятельное изучение материала).

  2. Тренировка (ответы на вопросы, поиск ответов на вопросы в тексте, чтение и перевод, работа с карточками в паре, ролевые игры).

  3. Практика (обсуждение изученной темы, устная презентация, доклад)

Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала. Особенный акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.

Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.





ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 

1. Онлайн уроки английского языка на Study.Ru

2. http://www.iearn.org, http://www.kidlink.org (Участие в проектах).



Список литературы

1Компанеева Л.Г. Преподавание иностранных языков одаренным детям. – http://pn.pglu.ru.
2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М., 2004.

3. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. – М., 2004.
4. Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Рабочая концепция одаренности. 

5. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск

6. Авторы-составители: С.Г.Тер - Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.

7. State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) /Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.

    1. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку. /Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.

    2. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/КонобеевА.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!