СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального развития учителя I категории Г.Н. Мироновой.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе отражен план саморазвития. Может подойти для работы учителям-предметникам и др. категория педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального развития учителя I категории Г.Н. Мироновой.»



Программа профессионального развития учителя технологии Мироновой Г.Н.

Содержание.


1.Пояснительная записка.


2. Основания для разработки программы.


3.Тема самообразования.


4.Сроки реализации программы


5.Цель профессионального развития.


6.Основные задачи профессионального развития.


7.Основные направления реализации программы.


8.Предполагаемый результат.


9.Оценка эффективности программы.



















Пояснительная записка.

Основным предназначением образовательной области " Технология" в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. образовательная область " Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, так как представляет им возможность применить на практике знания основ наук.

Достижение результата возможно только при следовании определенным педагогическим и предметным принципам: принципа природосообразности (педагогический процесс строится согласно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся и направлен на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения); принципа гуманизации (педагогический процесс стоится на полном признании прав воспитанника и уважения к нему); принципа толерантности (принятие ученика таким, каков он есть.) Следование этим педагогическим принципам позволяет создать условия для развития межличностных отношений учитель-ученик на основе доверия, сотрудничества.

Самое важное для учителя - это пробудить у обучающихся стремление к овладению знаниями, вызвать желание узнавать новое, получать удовлетворение от полученных результатов.

Любое несоответствие, непрофессионализм оттолкнут ученика от учителя. Слово учителя – самый доступный и эффективный инструмент, активизирующий стремление обучающихся к познанию. Через образный эмоциональный рассказ можно вызвать интерес ученика к предмету. Учитель должен использовать современные образовательные технологии на основе личностно – ориентированного подхода, позволяющие создавать образовательную среду на уроках, направленную на развитие творческих способностей обучающихся, на формирование умений и навыков учебного труда.

Обучение становится деятельностно–развивающим, формирует личностные качества обучающихся, при этом оно демократичное, гуманное, основано на сотрудничестве. В этом заключается сущность инноваций.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Основания для разработки программы.

Программа профессионального развития разработана в соответствии с Программой развития, Программой начального и основного образования по технологии, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Паутовская средняя школа".

Тема самообразования:

«Использование  современных педагогических технологий как средства активизации познавательного интереса учащихся на уроках технологии».

Сроки реализации программы: 2014-2017 годы.

Цель профессионального развития:

повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии.

Основные задачи профессионального развития:

  • продолжить работу над повышением научно – теоретического уровня в области теории и методики преподавания уроков технологии;

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочие программы по технологии с применением ИКТ;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • участвовать в работе творческих групп;

  • осуществлять инновационную и практико – ориентированную деятельность;

  • обобщить собственный опыт педагогической деятельности;

  • создать единое воспитательное пространство для социальной адаптации обучающихся;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии.

 №

п/п

 

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка


1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2014-2017


2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2015


3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2015


4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, региона, страны в области обучения и воспитания.

2014-2017


Использование современных образовательных технологий


1.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

постоянно


2.

Широкое использование на уроках технологии электронно-цифровых средств обучения.

постоянно


3.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения технологии с использованием технологических карт;

2) анализ и самоанализ урочной деятельности с помощью эталона;

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по технологии с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса у обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) проекты во внеклассной работе по предметам.

 2014-2017

 

  

 

 


Обобщение и распространение собственного педагогического опыта


1.

Выступление перед коллегами на занятиях РМО, педсовете, конференциях.

 2014-2017

 

 


2.

Участие в семинарах по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками.

2014-2017


3.

Профессиональные публикации

2014-2017


4.

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования.

 2015

 


Участие в конкурсах профессионального мастерства


1.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

 2014-2017


 Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время






1.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.

2014-2017


2.

Создать условия для участия обучающихся в олимпиадах.

2014-2017


3.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

2014-2017







Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета

2. Проведение открытых уроков перед учителями школ.

3. Разработка дидактических материалов.

4. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

5. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

6. Личная методическая веб-страница.

7. Разработка материалов для организации самостоятельной деятельности.



Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

1. Качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);

2. Уровень обученности школьников;

3. Качество учебно-методического и технологического обеспечения;

4. Качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!