Программа
на июнь месяц 2017 года
математического
профильного отряда
«Острый угол»
летнего оздоровительного лагеря
при МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова
Руководители отряда:
Ефименко Т.В.- учитель математики
Новикова Н.А.- учитель информатики и ИКТ
Жуковка, 2017
Пояснительная записка:
Профильный отряд «Острый угол» создан с целью организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития, углубления знаний и навыков по учебным предметам: математика, информатика и физика.
Реформы, произошедшие в отечественной системе образования в последние годы, ее направленность на развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век научных технологий невозможно обойтись без интеллектуального потенциала общества.
Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования как воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условий для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г.
№ 197-Ф3.
Цель:
обеспечение условий для гармоничного развития учащихся, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально – креативных способностей;
создание среды, способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по математике, информатике, физике, умений в исследовательской и поисковой деятельности, формированию социальных и коммуникативных компетенций;
развитие у детей познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей и интересов.
Задачи:
повышение уровня знаний учащихся по профилю отряда;
укрепление здоровья и полноценный отдых участников;
подготовка к участию в олимпиадах;
выявление одаренных школьников и дальнейшая их поддержка;
общее и культурное развитие участников.
развитие творческих и организаторских способности подростков;
повышение навыков цивилизованного общения, работы в команде;
развитие познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность.
Основные участники программы:
Учащиеся 5-8-х классов, которые стремятся углубить и расширить знания физико-математического цикла.
Ожидаемые результаты работы
укрепление здоровья детей;
самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках;
сплочение коллектива учащихся.
Цели и задачи реализуются через игровую и проектную деятельность, коллективные творческие дела (КТД), учебные занятия, экскурсии.
Предполагаемые конечные результаты.
В результате реализации программы предполагается достижение следующих результатов:
Повышение навыков цивилизованного общения, работы в команде;
Повышение самооценки участников;
Развитие потребности у участников смены в здоровом образе жизни;
Расширение знаний по математике, информатике и физике.
Содержание деятельности
Вся работа профильного отряда состоит из комплекса учебных, воспитательных,физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также общественно-полезного труда.
Она строится с ориентацией на следующий примерный распорядок дня:
8.15–8.30 Встреча детей
8.30–8.45 Утренняя зарядка
8.45 – 9.00 - Общий сбор отряда
9.00 – 9.15 - Завтрак
9.30–12.00 – Общелагерное и отрядное мероприятия
12.00–13.00 - Час спорта и здоровья
13.00–13.30 - Обед
13.30–14.15- «Твори, выдумывай, пробуй» (интерес-классы)
14.15–15.00 - «Науки юношей питают…» Школа занимательных уроков
Основные принципы организации воспитательной деятельности
Основные направления воспитательной работы
Направление “Здоровье”
Цели: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Формы работы:
Спортивные викторины
Спортивно-игровые программы: “В лабиринтах пещеры”, “Зов джунглей”,
“Пираты XXI века”
Спортивные игры: “Украденный полдник”, “Зелёная пятка”
Военно-спортивная игра “Большие маневры”
Спортивно-игровая эстафета “Молодецкие забавы”
Познавательная сюжетно-ролевая игра-эстафета “Тайна пиратского клада”
Спортивно-интеллектуальные эстафеты: “Гимнастика ума”, “Гармония”
Спортивно-туристская эстафета “Тропою туриста”
Малые Олимпийские игры
Парад спортивных достижений “Слабо?!”
Спортландия
Ярмарка аттракционов
Путешествие в Страну игр
Зоологические забеги
“Весёлые старты”
Комический футбол
Беседы “Вредные привычки. Как от них избавиться?”,
“Здоровье не купишь – его разум дарит”, “Спорт и интеллект – понятия совместимые?”, “Спорт в моей жизни”.
Направление ”Интеллект”
Цели: Оказание помощи учащимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять интеллектуальные умения в окружающей среде; развитие творческих и исследовательских способностей.
Задачи: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Формы работы:
Предметные викторины (экологический марафон, историческое путешествие, математический турнир, географический серпантин, литературный лабиринт, конкурс знатоков русского языка).
Защита интеллектуальных проектов.
Интеллектуально-творческие игры: “Морской бой”, “Крестики-нолики”,
“Проще простого”, “Черный ящик”, “НОБУ” (на одну букву),
“Интеллектуальный хоккей”.
Ярмарки идей.
Эрудицион “Науки юношей питают”.
“Званый вечер в честь ученых знаменитостей”.
Аукцион знаний.
Познавательный базар.
Творческий конкурс “Науки разные нужны, науки разные важны”.
Интеллектуально-творческая игра по станциям “Кругосветка”.
Праздник интеллектуальных рекордов.
Бал науки.
Интеллектуальные олимпийские игры.
Эрудит-лото “Мир вокруг нас”.
Направление “Общение”
Цели: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.
Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “взрослый – ребенок”, учить конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.
Формы работы:
Интерактивные игры
Тренинги личностного роста
Тренинги общения
Самопрезентации и представления
Праздники, конкурсы, дебаты
Направление “Нравственность”
Цели: обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи: формировать у учащихся культуру миропонимания, позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы работы:
Уроки нравственности:
“Окна моего дома. Что они значат для меня?”,
“Душа народа к добру зовет”, “Это страшное слово “равнодушие”,
Этические беседы-размышления,
“Жить с достоинством – что это значит?”,
“Прекрасное и безобразное в нашей жизни”,
“Спешите делать добро”,
“Как научиться говорить НЕТ?”.
Уроки толерантности:
“Что такое толерантность?”,
“Народные традиции требуют уважения”.
Дискуссионный клуб “Иметь свое мнение – это важно?”.
Часы общения:
“Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности”,
“Качества человека”, “Мы в ответе за тех, кого приручили”.
Праздники:
Праздник славянской культуры,
Национальный калмыцкий праздник “Ур-Сар”,
“Жемчужины народной мудрости”.
Тематические дни:
День родного языка и культуры,
День России.
Заочные путешествия:
“Всякое дело человеком ставится, человеком и славится”.
Коллективно-творческие дела:
“Фамильный герб”,
“Святыни Российской державы”,
“Свалка по имени Земля”.
Акции:
“Фронтовикам с благодарностью”,
“Юный помощник степи”.
Операции:
“Игрушка”,
“Милосердие”.
Направление “Досуг”
Цели: воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению; формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах.
Задачи: использовать нестандартные творческие формы работы с учётом индивидуальных интересов и потребностей, возрастных особенностей учащихся.
Формы работы:
Игровые развлекательные программы :
“Большая перемена”, “Калейдоскоп”, “Будильник”, “Миксер”, “Радужные странствия”, “КЧВГ” (кто во что горазд),
Теле-Ассорти, Шар-Шоу, “Бой-гёл Шоу, Шоу сладкоежек,
Шоу “Каракули”
Походы в кино “Синемания”
Музей приглашает в гости
Фестиваль игры
Конкурс талантов “Минуты славы”, “Парад звёзд”
Встречи с людьми искусства
Экспромт-театр
Творческие игры “Фанты”, “Чудо-дерево”, “Хотите – верьте, хотите – нет!”
Какие поручения могут быть в отряде
командир отряда;
дежурный командир;
медицинская служба отряда;
корреспондентская служба отряда;
репортерская служба отряда;
аналитическая группа;
сценарная группа;
диджейская группа;
массовики-затейники;
физорг отряда.
Законы отряда
Организационно-методическое и материально техническое обеспечение.
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
Канцелярские товары
Спортивно- игровой инвентарь
Физическое лабораторное оборудование
Призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы
Методическая литература
План проведения смены профильного отряда «Острый угол»
Дата | Содержание дня |
2.06 Пятница День защиты детей | Операция «Уют» |
КТД «Здравствуй, это - я!» Проект «Герб и флаг отряда» Разделение отряда для выполнения профильной деятельности. |
- Прогулка -игры на свежем воздухе |
3.06 Суббота День ГО, ПБ | -«Ярмарка идей»- ребята предлагают различные мероприятия (игры, конкурсы и т.д.) которые они хотели бы провести в лагере. -Диагностика состояния здоровья детей. -Физкультурно-оздоровительная деятельность. Конкурсная программа «Пожарная безопасность» |
Игры на взаимодействие и сплочение коллектива -прогулка с играми на местности |
5.06 понедельник Всемирный день защиты окружающей среды | «Алло, мы ищем таланты» «Экологический праздник» |
- Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки» -прогулки, спортивные игры |
6.06 вторник день Пушкина | Огонек «Звонок в лето» конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина; викторина по произведениям Пушкина |
Работа над выпуском физико-математической газеты Подвижные игры на воздухе |
7.06 Среда День чудес | Проект «Чудеса своими руками» |
Минутка здоровья « Закаливание» прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры. |
8.06 четверг | Конференция «Физики Владимирской области» |
Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
9.06 пятница | Игра – конкурс по физике «Крестики-нолики» |
Занятие «Оригами» Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых. прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
10.06 Суббота | Праздник «Мыльного пузыря» Конкурсы: на самый большой мыльный пузырь, на самый красивый, «Жизнерадостный пузырь», на самую интересную композицию |
прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
12.06 Понедельник День Независимости России | «Русь, Россия, Родина моя» Дидактические игры |
Минутка здоровья «Правильное питание»: прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
13.06 Вторник День именинника | Огонек «Королевство именинников» |
прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
14.06 Среда День здоровья | КТД «"Здоров будешь – все добудешь» |
прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
15.06 Четверг ПДД | Занятие «Физика и безопасность дорожного движения» |
прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
16.06 Пятница День здоровья | Конкурс «Занимательная физика» |
прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
17.06 суббота | День кроссвордов |
прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
19.06 понедельник День спички | «Спички в математике, информатике и физике» |
прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
20.06 Вторник День творчества | Игрушки своими руками. |
прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
21.06 Среда День памяти и скорби | - возложение цветов у памятника; -конкурс рисунков на асфальте «Люблю Отчизну я!» |
прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры |
22.06 Четверг | Подведение итогов работы отряда Итоговое анкетирование. Закрытие лагерной смены, «Праздничный концерт» |
прогулки, спортивные игры |
08.00-08.30 -утренний сбор «Доброе утро, всем!»
08.30-09.00-зарядка
09.00-09.30- общелагерная линейка
09.30-10.00- завтрак «Съешь сам!»
10.00-11.00-профильная деятельность
11.00-12.00- Подвижные игры,
общелагерные мероприятия,
отрядные мероприятия.
12.00-13.00-реализация досуга «Мы можем всё!»
Оздоровительные процедуры
13.00-13.30-обед «Поделись с другом»
13.30-14.00- подведение итогов дня.
14.00- «Домой!»