СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профильного (физико-математического профиля) отряда в школьном лагере

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • обеспечение условий для гармоничного развития учащихся, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально – креативных способностей;
  • создание среды, способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по математике, информатике, физике, умений в исследовательской и поисковой деятельности, формированию социальных и коммуникативных компетенций;
  • развитие у детей познавательной  активности, интеллектуальных и творческих способностей и интересов.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильного (физико-математического профиля) отряда в школьном лагере»








Программа

на июнь месяц 2017 года

математического

профильного отряда

«Острый угол»

летнего оздоровительного лагеря

при МБОУ Жуковской СОШ №2 им.Е.П.Новикова







Руководители отряда:

Ефименко Т.В.- учитель математики

Новикова Н.А.- учитель информатики и ИКТ




Жуковка, 2017


Пояснительная записка:


Профильный отряд «Острый угол» создан с целью организации активного отдыха и досуга, оздоровления, интеллектуального развития, углубления знаний и навыков по учебным предметам: математика, информатика и физика.

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования в последние годы, ее направленность на развивающие образовательные технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век научных технологий невозможно обойтись без интеллектуального потенциала общества.

Государственный образовательный стандарт определяет цель современного образования как воспитание компетентного выпускника, т.е. создание условий для оптимального развития способностей ребенка к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197-Ф3.


Цель:

  • обеспечение условий для гармоничного развития учащихся, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуально – креативных способностей;

  • создание среды, способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению знаний по математике, информатике, физике, умений в исследовательской и поисковой деятельности, формированию социальных и коммуникативных компетенций;

  • развитие у детей познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей и интересов.

Задачи:

  • повышение уровня знаний учащихся по профилю отряда;

  • укрепление здоровья и полноценный отдых участников;

  • подготовка к участию в олимпиадах;

  • выявление одаренных школьников и дальнейшая их поддержка;

  • общее и культурное развитие участников.

  • развитие творческих и организаторских способности подростков;

  • повышение навыков цивилизованного общения, работы в команде;

  • развитие познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельность.


Основные участники программы:

Учащиеся 5-8-х классов, которые стремятся углубить и расширить знания физико-математического цикла.

Ожидаемые результаты работы

  • укрепление здоровья детей;

  • самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках;

  • сплочение коллектива учащихся.

Цели и задачи реализуются через игровую и проектную деятельность, коллективные творческие дела (КТД), учебные занятия, экскурсии.


Предполагаемые конечные результаты.

В результате реализации программы предполагается достижение следующих результатов:

  • Повышение навыков цивилизованного общения, работы в команде;

  • Повышение самооценки участников;

  • Развитие потребности у участников смены в здоровом образе жизни;

  • Расширение знаний по математике, информатике и физике.

Содержание деятельности

Вся работа профильного отряда состоит из комплекса учебных, воспитательных,физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также общественно-полезного труда. 
Она строится с ориентацией на следующий примерный распорядок дня:

8.15–8.30 Встреча детей
8.30–8.45 Утренняя зарядка

8.45 – 9.00 - Общий сбор отряда

9.00 – 9.15 - Завтрак
9.30–12.00 – Общелагерное и отрядное мероприятия

12.00–13.00 - Час спорта и здоровья
13.00–13.30 - Обед
13.30–14.15- «Твори, выдумывай, пробуй» (интерес-классы)
14.15–15.00 - «Науки юношей питают…» Школа занимательных уроков

Основные принципы организации воспитательной деятельности

  • Принцип открытости

  • Принцип обратной связи

  • Принцип сотворчества

  • Принцип успешности

  • Принцип деятельности

  • Принцип свободы выбора

  • Принцип привлекательности будущего дела

Основные направления воспитательной работы

  • Направление «Здоровье»

  • Направление «Интеллект»

  • Направление «Общение»

  • Направление «Нравственность»

  • Направление «Досуг»

Направление “Здоровье”

Цели: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы работы:

Спортивные викторины
Спортивно-игровые программы: “В лабиринтах пещеры”, “Зов джунглей”,
“Пираты XXI века”
Спортивные игры: “Украденный полдник”, “Зелёная пятка”
Военно-спортивная игра “Большие маневры”
Спортивно-игровая эстафета “Молодецкие забавы”
Познавательная сюжетно-ролевая игра-эстафета “Тайна пиратского клада”
Спортивно-интеллектуальные эстафеты: “Гимнастика ума”, “Гармония” 
Спортивно-туристская эстафета “Тропою туриста”
Малые Олимпийские игры
Парад спортивных достижений “Слабо?!”
Спортландия
Ярмарка аттракционов
Путешествие в Страну игр
Зоологические забеги 
“Весёлые старты”
Комический футбол
Беседы “Вредные привычки. Как от них избавиться?”,
“Здоровье не купишь – его разум дарит”, “Спорт и интеллект – понятия совместимые?”, “Спорт в моей жизни”.

Направление ”Интеллект”

Цели: Оказание помощи учащимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять интеллектуальные умения в окружающей среде; развитие творческих и исследовательских способностей.

Задачи: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Формы работы:

Предметные викторины (экологический марафон, историческое путешествие, математический турнир, географический серпантин, литературный лабиринт, конкурс знатоков русского языка).
Защита интеллектуальных проектов.
Интеллектуально-творческие игры: “Морской бой”, “Крестики-нолики”,
“Проще простого”, “Черный ящик”, “НОБУ” (на одну букву),
“Интеллектуальный хоккей”.
Ярмарки идей.
Эрудицион “Науки юношей питают”.
“Званый вечер в честь ученых знаменитостей”.
Аукцион знаний.
Познавательный базар.
Творческий конкурс “Науки разные нужны, науки разные важны”.
Интеллектуально-творческая игра по станциям “Кругосветка”.
Праздник интеллектуальных рекордов.
Бал науки.
Интеллектуальные олимпийские игры.
Эрудит-лото “Мир вокруг нас”.

Направление “Общение”

Цели: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “взрослый – ребенок”, учить конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.

Формы работы:

  • Интерактивные игры

  • Тренинги личностного роста

  • Тренинги общения

  • Самопрезентации и представления

  • Праздники, конкурсы, дебаты

Направление “Нравственность”

Цели: обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: формировать у учащихся культуру миропонимания, позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы работы:

Уроки нравственности:

“Окна моего дома. Что они значат для меня?”,
“Душа народа к добру зовет”, “Это страшное слово “равнодушие”,
Этические беседы-размышления,
“Жить с достоинством – что это значит?”,
“Прекрасное и безобразное в нашей жизни”,
“Спешите делать добро”,
“Как научиться говорить НЕТ?”.

Уроки толерантности:

“Что такое толерантность?”,
“Народные традиции требуют уважения”.

Дискуссионный клуб “Иметь свое мнение – это важно?”.

Часы общения:

“Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности”,
“Качества человека”, “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

Праздники:

Праздник славянской культуры,
Национальный калмыцкий праздник “Ур-Сар”,
“Жемчужины народной мудрости”.

Тематические дни:

День родного языка и культуры,
День России.

Заочные путешествия:

“Всякое дело человеком ставится, человеком и славится”.

Коллективно-творческие дела:

“Фамильный герб”,
“Святыни Российской державы”,
“Свалка по имени Земля”.

Акции:

“Фронтовикам с благодарностью”,
“Юный помощник степи”.

Операции:

“Игрушка”, 
“Милосердие”.

Направление “Досуг”

Цели: воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению; формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах.

Задачи: использовать нестандартные творческие формы работы с учётом индивидуальных интересов и потребностей, возрастных особенностей учащихся.

Формы работы:

Игровые развлекательные программы :
“Большая перемена”, “Калейдоскоп”, “Будильник”, “Миксер”, “Радужные странствия”, “КЧВГ” (кто во что горазд),
Теле-Ассорти, Шар-Шоу, “Бой-гёл Шоу, Шоу сладкоежек, 
Шоу “Каракули”
Походы в кино “Синемания”
Музей приглашает в гости 
Фестиваль игры
Конкурс талантов “Минуты славы”, “Парад звёзд”
Встречи с людьми искусства
Экспромт-театр
Творческие игры “Фанты”, “Чудо-дерево”, “Хотите – верьте, хотите – нет!”

Какие поручения могут быть в отряде

  • командир отряда;

  • дежурный командир;

  • медицинская служба отряда;

  • корреспондентская служба отряда;

  • репортерская служба отряда;

  • аналитическая группа;

  • сценарная группа;

  • диджейская группа;

  • массовики-затейники;

  • физорг отряда.

Законы отряда

  • Закон доброго отношения к людям.

  • Закон охраны природы.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон соуправления.

  • Закон свободы слова.

  • Закон “ноль-ноль”.

  • Закон поднятой руки.


Организационно-методическое и материально техническое обеспечение.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • Канцелярские товары

  • Спортивно- игровой инвентарь

  • Физическое лабораторное оборудование

  • Призовой фонд: сувенирная продукция, грамоты, дипломы

  • Методическая литература


План проведения смены профильного отряда «Острый угол»

Дата

Содержание дня

2.06

Пятница

День защиты детей

Операция «Уют»

КТД «Здравствуй, это - я!»

Проект «Герб и флаг отряда»

Разделение отряда для выполнения профильной деятельности.

- Прогулка

-игры на свежем воздухе

3.06

Суббота

День ГО, ПБ

-«Ярмарка идей»- ребята предлагают различные мероприятия (игры, конкурсы и т.д.) которые они хотели бы провести в лагере.

-Диагностика состояния здоровья детей.

-Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Конкурсная программа «Пожарная безопасность»

Игры на взаимодействие и сплочение коллектива

-прогулка с играми на местности

5.06

понедельник

Всемирный день защиты окружающей среды

«Алло, мы ищем таланты»


«Экологический праздник»

- Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки»

-прогулки, спортивные игры

6.06

вторник

день Пушкина

Огонек «Звонок в лето»

конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина;

викторина по произведениям Пушкина

Работа над выпуском физико-математической газеты

Подвижные игры на воздухе


7.06

Среда

День чудес



Проект «Чудеса своими руками»


Минутка здоровья « Закаливание»

прогулки, спортивные игры,

оздоровительные процедуры.

8.06

четверг

Конференция «Физики Владимирской области»

Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»


прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

9.06

пятница

Игра – конкурс по физике «Крестики-нолики»

Занятие «Оригами»

Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

10.06

Суббота


Праздник «Мыльного пузыря»

Конкурсы: на самый большой мыльный пузырь,

на самый красивый, «Жизнерадостный пузырь»,

на самую интересную композицию


прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

12.06

Понедельник

День Независимости России

«Русь, Россия, Родина моя»

Дидактические игры

Минутка здоровья «Правильное питание»:

прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

13.06

Вторник

День именинника

Огонек «Королевство именинников»


прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

14.06

Среда

День здоровья

КТД «"Здоров будешь – все добудешь»

прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

15.06

Четверг

ПДД

Занятие «Физика и безопасность дорожного движения»

прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

16.06

Пятница

День здоровья

Конкурс «Занимательная физика»

прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

17.06

суббота

День кроссвордов

прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

19.06

понедельник

День спички

«Спички в математике, информатике и физике»

прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

20.06

Вторник

День творчества

Игрушки своими руками.

прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры

21.06

Среда

День памяти и скорби

- возложение цветов у памятника;

-конкурс рисунков на асфальте «Люблю Отчизну я!»


прогулки, спортивные игры, оздоровительные процедуры


22.06

Четверг


Подведение итогов работы отряда

Итоговое анкетирование.

Закрытие лагерной смены, «Праздничный концерт»


прогулки, спортивные игры


































08.00-08.30 -утренний сбор «Доброе утро, всем!»


08.30-09.00-зарядка


09.00-09.30- общелагерная линейка


09.30-10.00- завтрак «Съешь сам!»


10.00-11.00-профильная деятельность


11.00-12.00- Подвижные игры,

общелагерные мероприятия,

отрядные мероприятия.


12.00-13.00-реализация досуга «Мы можем всё!»

Оздоровительные процедуры



13.00-13.30-обед «Поделись с другом»


13.30-14.00- подведение итогов дня.


14.00- «Домой!»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!