СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профильного спортивного отряда «Юные олимпийцы»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский физкультурно- оздоровительный отряд  «Юные Олимпийцы» является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний отдых является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Для учащихся проводится цикл спортивно-оздоровительных мероприятий в отряде  с дневным пребыванием «Юные олимпийцы» на базе школы. В нем отдыхают дети от 11 до 14 лет включительно.

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильного спортивного отряда «Юные олимпийцы»»

Принято на заседании УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета Директор МБОУ СОШ № 16

МБОУ СОШ № 16 _____________Бачина Н. В.

_____________









Программа профильного спортивного отряда № 5

«Юные олимпийцы»













Шеханов Михаил Александрович

учитель физической культуры

МБОУ «Обнинская средняя

общеобразовательная школа № 16»














г. Обнинск

2015год







Паспорт программы

1

Полное название программы

Программа профильного спортивного отряда № 5 «Юные олимпийцы» с дневным пребыванием детей

2

Цель программы

Создание условий для полноценного безопасного отдыха детей во время каникул, вовлечение учащихся в систематическое занятие физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни.

3

Объект

Учащиеся 10-12 лет МБОУ СОШ № 16 г. Обнинск,

до 25 человек

4

Срок реализации

С 1 июня – 30 июня 2015 год

5

Ожидаемый результат

  1. Повышение индекса здоровья.

  2. Охват спортивными мероприятиями, секциями не менее 90 % от общего количества учащихся.

  3. Увеличение количества учащихся, ориентированных на здоровый образ жизни.

  4. Личностный рост участников смены и развитие творческой активности.

  5. Охват родителей мероприятиями (оформление, участие в мероприятиях лагеря, экскурсии, встречи)

6

Направление деятельности

Физкультурно- спортивное


























Пояснительная записка

Детский физкультурно- оздоровительный отряд № 5 «Юные Олимпийцы» является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний отдых является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Для учащихся проводится цикл спортивно-оздоровительных мероприятий в отряде № 5 с дневным пребыванием «Юные олимпийцы» на базе МБОУ «СОШ №16» г. Обнинск. В нем отдыхают дети от 10 до 12 лет включительно.

Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.

Спорту, как и настоящей полнокровной жизни, чужды пассивность, безволие, успокоенность. Каждодневное напряжение, преодоление всех объективных и субъективных трудностей – вот обязательные условия достижения жизненных целей. Этому учат постоянные тренировки.

Жизнь и практика показывают, что тот, кто прошел хорошую школу физического воспитания, более приспособлен к высокому производительному физическому и умственному труду, способен более легко находить правильные и нужные решения в трудных ситуациях. Это ярко доказала военная служба, космонавтика, различные трудные этапы жизни человека.

Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.

Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, нравственное, эстетическое, патриотическое, гражданское. Также будет уделено внимание профилактике асоциальных явлений.

Посещая пришкольный лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Сегодня в лагере ребята могут получить дополнительные занятия, поправить свое здоровье, просто отдохнуть.

Еще один момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Огромное значение для родителей имеет тот фактор, что в отряде работают педагоги, которые обучают детей в течение года. Родители спокойны за своих детей.

Программа рассчитана на летний период (июнь) 2015 года.

Главная идея программы: научить детей быть здоровыми, физически крепкими, сформировать потребность к занятием физической культурой и спортом.

Для реализации программы в лагере предусмотрены учебно-тренировочные занятия по видам спорта (лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, футбол)

Так же предусмотрены различные конкурсы и викторины спортивно направленности. Спортивные соревнования и эстафеты.

Пришкольный физкультурно-оздоровительный лагерь организован на 25 человек в одну смену.














Приложение № 1





Режим работы профильного спортивного отряда № 5 «Юные олимпийцы»:



Время

Мероприятия


9.00-9.15

Зарядка

9.15-9.30

Завтрак


9.30 - 12.30

Учебно-тренировочные занятия по расписанию


12.30-13.00

Подготовка к спортивным мероприятиям, спортивные игры, экскурсии, беседы

13.00-13.30

Обед

13.30-14.20

Спортивные викторины, подвижные игры, эстафеты.

15.30.-16.00.

Линейка (объявление плана работы на следующий день. Подведение итогов)

























Цели и задачи программы


Цель – Создание условий для полноценного безопасного отдыха детей во время каникул; формирование здорового образа жизни.


Задачи:

1.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива, приобщение к здоровому образу жизни.

2. Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей по средством игры, познавательной и трудовой деятельности.

3. Вовлечение в систематические занятия физической культуры и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.

4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности, понимания нравственной и культурной ценности.

5. Развитие и укрепление связей школы и семьи.


































Содержание программы

В план работы будут включены не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, культурно-просветительская работа, связанная с олимпийской тематикой. Важнейшим направлением в работе отряда станет активное приобщение детей к физкультуре и спорту, олимпийским традициям и здоровому образу жизни.

Воспитатели и тренер проводят беседы и викторины об Олимпийских играх, о здоровом образе жизни.

Работа профильного отряда № 5 «Юные олимпийцы» направлена на отражение олимпийской и спортивной темы. В конце смены планируется проведение спортивных соревнований.

Реализация целей и задач отряда № 5 «Юные олимпийцы» состоит в тесной связи физкультурно-спортивного направления с профилактикой ДДТТ, употребления ПАВ, эстетическим направлением, интеллектуальным и нравственным.

Особое внимание в планировании уделяется играм на свежем воздухе, закаливанию. Работа отряда строится на игре-соревновании по остановкам. Старт – «Тайны лагеря», финиш – «В здоровом теле – здоровый дух!»

Каждый день начинается с утренней гимнастики. В план включаются мероприятия по предупреждению ДДТТ и вредных привычек. Мероприятия планируются в разных формах: путешествия, экскурсии, викторины, беседы, конкурсы.

Основная идея программы – через игру – соревнование включить как можно больше количество детей. Игра помогает ребенку самоутвердиться, ведет к стремлению попробовать себя в разных конкурсах, соревнованиях. Программа предусматривает не только физическое развитие детей, но и нравственное, эстетическое и интеллектуальное.

Все мероприятия, особенно спортивного характера, проводятся на свежем воздухе, спортивной площадке, спортзале.

В течение работы отряда приглашаются работники ГИБДД, медицинские работники.



























Механизм реализации программы


  1. Принципы

Смена пройдет под девизом: «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!»

1. Безусловная безопасность всех мероприятий.

2. Учет особенностей каждой личности.

3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.

4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации деятельности лагеря.

5.Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.

7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых.

  1. Основные формы организации:

Утренняя гимнастика (зарядка).

Закаливание.

Учебно-тренировочные занятия

Спортивные игры на спортивной площадке.

Подвижные игры на свежем воздухе (Игры – вертушки «Тропа здоровья», «Захват территории»)

Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

Тематический день «От значка ГТО к олимпийской медали», «Олимпийские чемпионы участники Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.», «Олимпиада – 2014» , Итоги Олимпиады в СОЧИ-2014 «Зимние, Жаркие, Твои»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях, спортзале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
























Условия реализации программы


1.Нормативно-правовые условия:

- Приказ МО РФ от 13.07.2001 г. № 2688 « Об утверждении порядка проведения профильных смен лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

- Постановление Главного государственного врача РФ от 19.04.2010 г. № 25 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2599-10»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.04.2003 № 31 «О введении в действие санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов. СП 2.5.1277-03»;

- «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных детей автомобильным транспортом», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 21.09.2006 г.;

- Постановление от 21 июля 2011 г. № 1103-п «Об утверждении концепции и разработке городской целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости

Детей и подростков города Обнинск в каникулярное время на 2012-2015 годы»





































3.Методическое обеспечение



Программа профильного спортивного отряда «Юные олимпийцы»;

План работы лагеря;

Периодическая печать: журнал «Досуг в школе»

журнал «Последний звонок»

журнал «Педсовет»

журнал «Воспитание школьников»

журнал «Классный руководитель»

«Праздники в школе»

«Сценарии и репертуары»

Журнал «Спорт в школе»

Журнал «Здоровье детей»





Калейдоскоп летнего отдыха детей «Позывные лета» под редакцией И.В.Макаренко

Игры С.Шмакова, Щурковой, Кэмбэл

Интернет













Ожидаемые результаты


Критерии

Показатели

1. Повышение индекса здоровья.

Методом равноценного питания, закаливания, подвижных игр повысить сопротивляемость детского организма к заболеваниям.

2. Работа спортивных секций

Охват не менее 90% от количества детей, посещающих лагерь дневного пребывания.

3.Увеличение количества учащихся, ориентированных на здоровый образ жизни.

Снижение уровня курящих детей; снижение количества учащихся, состоящих на на внутришкольном учете.

4. Личностный рост и развитие творческой активности.

Повышение мотивации для участия в мероприятиях творческого и спортивного характера. Вовлечения в занятия в кружках , спортивных секциях.

5. Охват родителей мероприятиями (оформление, участие в мероприятиях лагеря, экскурсии, встречи)

Повышение активности родителей в работе летнего лагеря с дневным пребыванием по сравнению с прошлым годом; повышение заинтересованности у родителей по занятости своих детей.


























План  мероприятий   спортивного отряда № 5

«Юные олимпийцы»

с дневным пребыванием

Дата

Мероприятия



1 день

понедельник

1.06

День знакомства с лагерем.

Первая половина дня

- проведение учебно-тренировочных занятий (развитие скоростных способностей, совершенствование общей выносливости)

- беседа «Здоровый образ жизни»;

Вторая половина дня

- просмотр фильм о профилактике вредных привычек.

- игры: настольный теннис, волейбол, пионербол, баскетбол;



2 день

вторник

2.06

О спорт, ты-мир!

Первая половина дня

-учебно-тренировочное занятие в бассейне;

-беседа « Олимпийские игры древности и современности»

- Вторая половина дня

-проведение эстафет и викторин;

- прогулка в лес;

- игры на свежем воздухе;

- линейка (подведение итогов за прошедший день)

3 день

среда

3.06

День плавания

Первая половина дня

-- проведение учебно-тренировочных занятий ( укрепление опорно- двигательного аппарата, развитие скоростно-силовых качеств)

--беседа «Гигиена тела»;

Вторая половина дня

-просмотр спортивных соревнований по легкой атлетике;

-игры : настольный теннис, волейбол, пионербол, баскетбол;

-линейка (поведение итогов за прошедший день)

4 день

четверг

4.06

День подвижных игр

Первая половина дня

- учебно-тренировочное занятие в бассейне;

-беседа «Травматизм и меры его предотвращения»;

Вторая половина дня

-подвижные игры;

- линейка (подведение итогов за прошедший день)



5 день

пятница

5.06

День лёгкой атлетики.

Первая половина дня

-беседа «История зарождения и развития легкой атлетики»;

- проведение учебно-тренировочных занятий (совершенствование силовых и скоростно-силовых способностей)

Вторая половина дня

-просмотр спортивных соревнований по легкой атлетике;

-игры : настольный теннис, волейбол, пионербол, баскетбол;

-линейка (поведение итогов за прошедший день)









6 день

понедельник

8.06









День викторин

Первая половина дня

- проведение учебно-тренировочных занятий (совершенствование скоростно-силовых способностей, развитие быстроты)

Вторая половина дня

-викторина история зарождения олимпийского движения;

-подвижные игры на свежем воздухе;

- линейка (подведение итогов за день)



7 день

вторник

9.06

День Отечества

Первая половина дня

- учебно-тренировочное занятие в бассейне;

Вторая половина дня

-Спортивные эстафеты

-игры настольный теннис, шашки, подвижные игры;

- линейка (подведение итогов за день)


8 день

среда

10.06

День спортивных состязаний

Первая половина дня

- учебно-тренировочное занятие в бассейне;

-проведение соревнований по лёгкой атлетике;

Вторая половина дня

- эстафета «От игры к спорту»;

-соревнования по футболу, настольному теннису.

- линейка (подведение итогов за прошедший день)



9 день

четверг

11.06

День футбола

Первая половина дня

-проведение учебно-тренировочных занятий (развитие скоростно-силовых способностей)

- беседа об истории футбола;

-соревнования по футболу внутри лагеря;

Вторая половина дня

-игры настольный теннис, шашки, подвижные игры;

- линейка (подведение итогов за день)

10 день

понедельник

15.06

День национальных игр

Первая половина дня

- проведение учебно-тренировочных занятий (развитие общей выносливости, развитие дыхательной системы)

Вторая половина дня

-викторина «Виды спорта»;

- шашечный турнир;

- линейка (подведение итогов за день)

11день

вторник

16.06

День игры

Первая половина дня

- учебно-тренировочное занятие в бассейне

-знакомство с историей игровых видов спорта.

-проведение учебно-тренировочных занятий (развитие силы и скоростной выносливости)

Вторая половина дня

- просмотр соревнований по игровым видам спорта;

-игры народов мира;

- линейка (подведение итогов за день)
















12 день

среда

17.06















День баскетбола

Первая половина дня

-беседа история зарождения и развития баскетбола;

-проведение учебно-тренировочных занятий (совершенствование быстроты, развитие координационных способностей)

Вторая половина дня

-игра в баскетбол;

-просмотр соревнований по баскетболу;





13 день

четверг

18.06

День русской лапты

Первая половина дня

- проведение учебно-тренировочных занятий (развитие скоростно-силовых способностей)

- проведение соревнований по лапте;

Вторая половина дня

-викторина история зарождения олимпийского движения;

-подвижные игры на свежем воздухе;

- линейка (подведение итогов за день)

14 день

пятница

19.06

День волейбола

Первая половина дня

-соревнования по волейболу на первенство лагеря;

-проведение учебно-тренировочных занятий;

Вторая половина дня

-проведение викторин на спортивную тематику

-просмотр соревнований по волейболу

- линейка (подведение итогов за день)





15 день

понедельник

22.06




День Памяти

Первая половина дня

- учебно-тренировочное занятие в бассейне;

-беседа «Подвиг героев Великой Отечественной Войны»;

-проведение учебно-тренировочных занятий (развитие силовых способностей, укрепление дыхательной системы)

Вторая половина дня

-игра в бадминтон;

-прогулка в лес

- линейка (подведение итогов за день)


16 день

вторник

23.06


День легенды спорта

Первая половина дня

-беседа «Выдающиеся спортсмены России участники Великой Отечественной Войны»;

- учебно-тренировочное занятие в бассейне;

-проведение учебно-тренировочных занятий ( развитие общей выносливости)

Вторая половина дня

-игра в баскетбол;

-игры: настольный теннис, дротики, шашки, шахматы;

- линейка (подведение итогов за день)


17 день

среда

24.06




День спортивных состязаний

Первая половина дня

- проведение учебно-тренировочных занятий (развитие силовых способностей, совершенствование скоростных способностей)

Вторая половина дня

- игры в баскетбол, волейбол, футбол.

-игры настольный теннис, шашки, подвижные игры;

- линейка (подведение итогов за день)




18 день

четверг

25.06





День «русские забавы»

Первая половина дня

-- учебно-тренировочное занятие в бассейне;

- учебно-тренировочное занятие на развитие гибкости и координационных способностей

Вторая половина дня.

- «Русские забавы» (перетягивание каната, прыжки в мешках и т.д.)

-игры настольный теннис, шашки, подвижные игры;

- линейка (подведение итогов за день)



19 день

пятница

26.06

День спортивных состязаний

Первая половина дня

- проведение учебно-тренировочных занятий (развитие гибкости, укрепление опорно- двигательного аппарата)

-проведение соревнование на первенство лагеря по общей физической подготовке;

Вторая половина дня

- проведение эстафет и викторин;

- прогулка в лес;

- игры на свежем воздухе;

- линейка (подведение итогов за прошедший день)



20 день

понедельник

29.06


День игры

Первая половина дня

-знакомство с историей видов спорта не входящих в состав олимпийских видов.

-проведение учебно-тренировочных занятий (развитие силы и скоростной выносливости)

Вторая половина дня

- просмотр соревнований по игровым видам спорта;

-игры народов мира;

- линейка (подведение итогов за день)



21 день

вторник 30.06.

День закрытия смены отряда

Первая половина дня

- учебно-тренировочное занятие в бассейне;

- проведение учебно-тренировочных занятий (развитие скоростно- силовых способностей, совершенствование быстроты)

Вторая половина дня

- игры в баскетбол, волейбол, футбол.

-игры настольный теннис, шашки, подвижные игры;

- линейка (подведение итогов)




























Используемая литература:



Таран «Как разработать программу лагеря»

Журнал «Практика административной работы в школе» №3,2008 г.

Журнал «Спорт в школе» № 1-5, 2012 г.

Журнал «Здоровье детей» №1-5, 2012 г

Журнал «Спорт в школе» № 1-5, 2013 г.

Учебник Физическая культура. 5-7 классы : учеб. Для общеобразоват. учреждений под ред. М.Я. Виленского. 6-е изд. – М. : Просвещение, 2011г.

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» доктора педагогических наук В.И. Лях, 2012г.























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!