СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профильной смены городского оздоровительного лагеря "Я - гражданин России"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа по своей направленности является гражданско-патриотической, в то же время объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей через гуманистический принцип уважения национальных особенностей, ценностей культуры.

Просмотр содержимого документа
«Программа профильной смены городского оздоровительного лагеря "Я - гражданин России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №26




Утверждаю


Директор МБОУ CОШ № 26


____________С.А. Губарева


«__» _______ 20____г.







ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ

ГОРОДСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»





Автор программы:

Лазарева А.С., заместитель директора по ВР,

Стеценко В.В., учитель начальных классов





Хабаровск, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, любви к родным местам, к историческому прошлому, к родной культуре, к собственному народу и народам России.

Одна из приоритетных задач воспитания на современном этапе – это воспитание такого гражданина общества, который любит Родину, уважает государство и его законы, толерантно относится к народам, населяющим Россию, стремится работать на ее благо, для процветания Отчизны, гордится достижениями страны и своего региона.

 Положительная гражданская позиция должна стать частью мировоззрения учащегося, определять его действия по отношению к государству, вселять веру в будущее России. Человек, который не любит свой край, не чувствует привязанности к свой земле, не знает историю и культуру своего народа, не может быть по-настоящему гражданином и патриотом. Родина может ассоциироваться с домом, селом, краем, республикой, всем государством, и лучше всего, если границы Родины будут постепенно расширяться и включать в себя все части целого – дом, село, Россия.

Данная программа по своей направленности является гражданско-патриотической, в то же время объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей через гуманистический принцип уважения национальных особенностей, ценностей культуры.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Основной состав лагеря – это учащиеся младших классов. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных семей, детей находящихся на опеке, детей с девиантным поведением, а также детям, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Детский коллектив лагеря – самостоятельная организация учащихся, призванная всемерно развивать коллективную трудовую деятельность, физическую культуру, нравственные и эстетические качества. Развивать творческие и организаторские способности учащихся.

В целях обеспечения отдыха, оздоровления, занятости детей 2013-2014 учебного года возникает необходимость организованного пребывания детей в пришкольном лагере. Наибольший воспитательный эффект оказывают профильные смены.


Актуальность данной программы заключается в том, что она решает комплекс проблем в сфере физического и патриотического воспитания детей, предполагает использование новых форм работы, включение детей в разнообразную, соответствующую их возрастным особенностям деятельность. Патриотическая тематика – основа проводимых в летнем оздоровительном лагере мероприятий.

Используя передовые методики работы с детьми, отечественные традиции, изучение государственной символики, жизни и деятельности выдающихся личностей, программный материал призван решать в условиях местных традиций вопросы нравственного, физического и патриотического воспитания.

Существующая в городе, крае система работы с молодежью по формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально – нравственных качеств успешно может проходить и в условиях летнего оздоровительного лагеря.

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Законе РФ «Об образовании».

Военно – патриотическое воспитание в наши дни имеет большое значение. Проблемы духовно – нравственного, патриотического воспитания детей находятся в центре внимания Министерства образования Российской Федерации. В рамках реализации программ патриотического воспитания, в городе Хабаровске проводится большая многогранная работа, которая включает физическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, начальную военную подготовку, а также развитие эстетических способностей детей.


Цель программы: создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственной личности, с присущими ей ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения обеспечивающих, полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.


Задачи программы:

- расширять исторические знания детей;

- воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;

- содействовать формированию у детей коллективных навыков и умения общаться друг с другом;

-воспитывать у детей общественную активность и трудолюбие, развивать инициативу, самостоятельность, творческие, организаторские способности;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;

- развивать у детей черты толерантной личности.

Общую ответственность за организацию работы несет начальник лагеря. Организационное и методическое руководство осуществляется начальником лагеря. Непосредственное руководство работой коллектива осуществляют воспитатели лагеря.


Направленность данной программы – оздоровительная, военно-патриотическая, через развитие гражданственности и патриотизма, формирование качеств патриота-защитника Отечества; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью – физическому и психическому; личной безопасности и безопасности окружающих; через психологию эффективного общения.


Особенности программы. Учитывая запросы общества в воспитании положительного отношения к воинскому долгу, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защите Отечества, любви к Родине, мужестве и героизме, программа расширяет знания и вырабатывает устойчивые умения по целому ряду школьных предметов (история, физкультура, ОБЖ). Гармонично сочетает профориентацию с нравственным и физическим развитием детей.

Данная программа рассчитана на учащихся 7 – 12 лет. Используются следующие формы работы:

  • Беседа (для ознакомления),

  • Конкурс знатоков (для контроля),

  • Соревнование (для подведения итога),

  • Тренинг (для отработки навыков и умений),

  • Викторина (для развития общей эрудиции),

  • Игра (воображаемая или реальная деятельность для обучения, досуга, общения, развития)

  • Коллективно - творческое дело (КТД - самый высокий уровень взаимодействия детей и педагогов в решении воспитательных и образовательных задач)

  • Экскурсия (для ознакомления)

  • Индивидуальная работа.

Работа в лагере с детьми по данной программе строится на самоуправлении .

Для реализации коллективно-творческих дел создаётся структура отрядного самоуправления:

- командир отряда;

- заместитель командира;

- физорг;

- редактор;

- санитары;

- организаторы досуга.

Для общего руководства профильной смены создается штаб лагеря, который является организатором мероприятий смены и решает следующие задачи:

- пропаганда общечеловеческих ценностей;

- создание условий для самореализации детей в работе совета;

- вовлечение детей в социально - значимую деятельность в условиях городского оздоровительного лагеря, с использованием игры, как наиболее эффективного инструмента содержания деятельности;

- создание условий для взаимосвязи педагогического и детского коллектива в решении поставленных воспитательных задач;

В состав штаба входят:

- начальник лагеря;

- педагоги, вожатые;

- командиры отрядов.

Педагогическая целесообразность. Работа по данной программе, в условиях оздоровительного лагеря, позволяет пробудить интерес детей к новой деятельности, научить ставить цели, анализировать ситуацию, осуществлять выбор, принимать решения. Игровая деятельность развивает коммуникативные качества личности и способствует адаптации ребёнка в обществе сверстников и взрослых, а также развивает умения работать в команде и коллективе. Данная программа – комплексная, позволяет работать с разной возрастной категорией (7-12 лет) и с детьми из разной социальной среды.


Сроки реализации программы (одна смена)

Этапы реализации программы


Жизнедеятельность детей и подростков в городском лагере осуществляется в четырех основных периодах смены: подготовительный, организационный, основной, заключительный. Планируя свою работу, педагоги должны исходить из задач этих периодов, так как это поможет более четко определить необходимые формы работы.


Этап


Задачи

Предлагаемые формы

Подготовительный







  1. Подготовка педагогического коллектива к реализации программы.

  2. Разработка механизма запуска игровой деятельности и определить предполагаемый результат деятельности.

  3. Координация тематического планирования исходя из длительности профильной смены.

Тренинги, консультации (получение необходимой информации для более успешной реализации программы).


организационный






  1. Оказание помощи детям в адаптации к условиям реализации программы, к условиям закрытого и ограниченного социума, к смене основных видов деятельности, к режиму лагерной жизни, новым бытовым условиям.

  2. Ознакомление с основными идеями смены.

  3. Проведение стартовой диагностики детей.

  4. Провести мероприятии с целью выявления творческого потенциала участников смены.

  5. Создание условий для проявления активной позиции школьника в лагере.

- игры на знакомство,

- выбор органов соуправления,

- экскурсии по лагерю (игры по станциям,

- выбор названия, девиза отряда,

- установление традиций отряда;

- создание отличительных знаков отряда.

Основной






  1. Создание внутри коллектива благоприятных условий для проявления творческих способностей.

  2. Создание ситуацию успеха для каждого воспитанника,

  3. Предоставить свободу выбора

  4. Создание условий для положительного эмоционального настроя и активности ребёнка.

  5. Провести промежуточную диагностику детей.

- мероприятия по развитию лидерского и творческого потенциала детей,

- мероприятия по оздоровлению,

- тематические мероприятия в рамках профильной смены,


- совместное планирование и проведение дел,

- совместное обсуждение возникающих проблем

Заключительный





  1. Подведение итогов смены.

  2. Итоговая диагностика детей.

  3. Закрепить приобретенные знания, умения, навыки.

  4. Организовать личную рефлексию.

  5. Организовать итоговую рефлексию.

  6. Провести педагогический совет по итогам реализации программы.

- мероприятия, направленные на рефлексию,

- награждение,

- выставка творческих работ;

- анализ деятельности воспитателя,

- анализ работы лагеря в период смены


Таким образом, воспитатель, планируя и осуществляя свою деятельность, должен учитывать задачи, которые обозначены в каждом из периодов смены. Это будет способствовать наибольшей свободе выбора сферы деятельности ребенком, а, следовательно, и эффективному социальному становлению его личности.






Механизм взаимодействия с социальными партнерами по реализации профильной смены «Я – гражданин России!»


п\п

Сфера взаимодействия

Партнеры


Наименование мероприятий

Контактная информация

1.

Образовательно - тематический блок

Комиссия

по делам несовершеннолетних

Проведение инспектором по делам несовершеннолетних бесед по профилактике правонарушений


2.

Школьный

инспектор ПДН




8.

Спортивно -оздоровительный блок


МБОУ СОШ № 80

Посещение бассейна

Хабаровск, ул. Владивостокская, 57

32-89-07 – приемная

43-88-85

43-76-74


9.



Арт-клуб «Stego»

Спортивная игра «На странных берегах»

Хабаровск, ул. Павловича, 13

Телефон: 8-914-205-10-09

10.

МБУЗ ДГБ № 7

Профилактические беседы по ЗОЖ, реабилитация ослабленных и часто болеющих детей, витаминизация

Яковлева

Раиса Николаевна

(зав. детским отделением)

Тел.: 23-62-20

11.

Стадион «Звезда» в\ч

Эстафеты, подвижные игры

Хабаровск, ул. Георгиевская

12.

Культурно - развлекательный блок

Арт-клуб «Stego»

Лаборатория чудес.

Мастер-классы. Кукольная студия «Лучик»

Экскурсия

Хабаровск, Павловича, 13

Телефон: 8-914-205-10-09

13.

Центр детского туризма и экскурсий

Экскурсия в музей МВД.

Экскурсия на пожарно-техническую выставку.

Экскурсия в музей археологии.

Хабаровск, ул. Дзержинского 65, офис 516

тел: 20-28-50, 8 924 401 80 50

14.

Кинотеатр «Оскар»

Просмотр детских фильмов

Хабаровск, ул. Восточное шоссе, д. 41 Тел.: 91-99-20,

68-00-00


Индивидуальная работа с детьми

Воспитательный процесс проходит на протяжении смены и включает в себя:

- беседы по правилам поведения, культуре общения, соблюдения норм;

- беседы по профилактике негативных ситуаций.


Органы самоуправления лагеря

Коллектив лагеря создается из учащихся от 7 до 12 лет. В лагерь принимают учащихся по заявлению родителей. Списки утверждаются начальником лагеря.

Деятельность лагеря осуществляется при активном содействии и участии внешкольных учреждений и строится на широкой инициативе, самодеятельности учащихся.

Коллектив лагеря:

- организует режим дня, дежурство, самообслуживание, кружки и секции лагеря;

- проводит внутрилагерные соревнования и конкурсы;

- принимает участие в соревнованиях, организуемых отделом образования и внешкольными учреждениями;

- организует ежедневную утреннюю зарядку и подвижные игры.


Актив лагеря создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития позитивных личностных качеств детей. В состав актива входят воспитанники лагеря, выбранные отрядами за смену, и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях:

- оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел;

- обеспечение нормальной работы коллектива, оптимальных решений повседневных задач с учетом интересов детей;

- содействия в создании благоприятного психологического климата.

Совет отряда выбирает командира. Командиры отрядов составляют актив лагеря. Они принимают решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности.

В качестве равноправных членов актива входят взрослые: начальник лагеря и воспитатели


Права и обязанности

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуры поведения


Кадровое обеспечение

В целях реализации программы требуется квалифицированный персонал:

Начальник лагеря

Воспитатели

Повара

Завхоз

Тех. персонал

Библиотекарь

Начальник смены лагеря назначается приказом директора школы на срок, необходимый для подготовки и проведения смены.

Подбор кадров для проведения смены лагеря осуществляет директор школы и начальник лагеря.

Начальник лагеря:

- обеспечивает общее руководство деятельности смены лагеря, издает приказы и распоряжения по смене лагеря, которые регистрируются в специальном журнале;

- разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников смены лагеря, знакомит с условиями труда, проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж персонала смены лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;

- составляет график выхода на работу персонала смены;

- создает безопасные условия для проведения образовательной и оздоровительной работы.

Воспитатели несут персональную ответственность за охрану и здоровье детей.

Обязанности воспитателей:

- отвечают за организацию деятельности детского коллектива;

- отвечают за интересный полноценный досуг детей;

- отвечают за сохранность игротеки;

- отвечают за оформительскую работу;

- отвечают за проведение утренней гимнастики;

- отвечают за проведение итогов дня с детьми;

- несет ответственность за качество своей смены;

- подотчетен начальнику лагеря.


На первой линейке ребята знакомятся с основными направлениями деятельности смены и реализации программы. Зачитывается общая тематика смены, формулируется основная цель, понятийный аппарат.

План сетка мероприятий изображена в виде таблицы. Мероприятия на каждый день разделены на три блока: Образовательно-тематический, спортивно-оздоровительный и культурно - развлекательный. Ежедневное присутствие мероприятий всех блоков не обязательно.

Экран соревнований отрядов представлен в виде звезд, раскрашенных детьми. По итогам смены побеждает тот отряд, у которого будет максимальное количество звезд раскрашенных в красный цвет (присуждаются за победу в тематических соревнованиях). Итоги работы подводятся ежедневно, и выносится на экран соревнований.


Экран настроения представлен в виде дерева, на котором цвет листов указывает на отношение детей к происходящему:

- зеленый – день очень понравился, настроение хорошее.

- желтый – день понравился, но настроение плохое.

- красный – день не понравился, было неинтересно.

Экран заполняется ежедневно каждым отрядом самостоятельно, на итоговой линейке подводятся итоги дня.

Система оценки и стимулирования деятельности

  • За особые достижения, ребята могут заработать бонусы, которые повлияют на призовое место по итогам смены.

  • Размещение фотографий на стенде

  • Награждение благодарственными письмами и грамотами

  • Объявления устной благодарности на линейке

  • Благодарственное письмо родителям

В конце смены подводятся общие итоги и оглашаются победители смены.

Примерная план-сетка профильной смены «Я – Гражданин России»

городского оздоровительного лагеря «Правовой городок»




1 день 25 июня

«День открытия»

2 день 26 июня

«День России»

3 день 27 июня

«День Солнца»

4 день 30 июня

«День «Наши права»

5 день 1 июля

«День птиц России»

Организационный

Выборы органов детского самоуправления. Разучивание названий и девизов отрядов.


Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.

Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Образовательно-тематический блок

Беседа

«Знакомство с основными направлениями деятельности смены»

Стартовая диагностика.

Патриотическая занятие «Россия – Родина моя»-

знакомство с символами России. Беседа «История русского народного костюма»

Праздник «Солнечная система»

Кружок «Солнечная мастерская»

Поделки своими руками в виде солнца.

Просмотр фильма «Конституция РФ»

«Ты да я, да мы с тобой» - Знакомство с правами ребенка.

Беседа с элементами игры «Пернатые изобретатели»


Спортивно-оздоровительный блок


Осмотр детей.

Игры на свежем воздухе.

- Зарядка.

- Комплекс физических упражнений в рамках программы по оздоровлению.

- Игры на свежем воздухе.

- Зарядка.

- Комплекс физических упражнений в рамках программы по оздоровлению.

- Игры на свежем воздухе.

- Зарядка.

- Комплекс физических упражнений в рамках программы по оздоровлению.

- Игры на свежем воздухе.

- Зарядка.

- Комплекс физических упражнений в рамках программы по оздоровлению.

- Игры на свежем воздухе.

Культурно- развлекательный блок

Праздник, посвященный открытию лагерной смены «На странных берегах»

Посещение кинотеатра «Оскар»

Изготовление кукол в русском народном костюме. «Русские мастера»

Игра «Солнечное фотоателье».

Занятие в компьютерном классе. Изготовление открытки в программе Paint



Экскурсия

Школа подготовки военных специалистов.

Оформление выставки «Права ребенка»

Посещение кинотеатра «Оскар»

Конкурс рисунков «Моя любимая птица»


6 день 2 июля

«День личной и общественной безопасности»


7 день 3 июля

«День здоровья»

8 день 4 июля

«День животных России»

9 день 7 июля

«День «Природа России и мы»

10 день 8 июля

«День веселых затей»

Организационный

Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.

Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Образовательно-тематический блок


Беседа «Соблюдай правила пожарной безопасности»





Час здоровья «Умей сказать: «Нет!»

Викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»;

-

Беседа с элементами игры «Наши братья»

Промежуточная диагностика


Конкурс знатоков «Природа родного края»

Просмотр фильма «День работников леса»

Интеллектуальная игра «Говорун ШОУ»

Спортивно-оздоровительный блок

- Зарядка.

- Комплекс физических упражнений в рамках программы по оздоровлению.

- Игры на свежем воздухе.

- Зарядка.

Спортивная эстафета «Веселые старты». Игры на свежем воздухе.

- Зарядка.

- Военные игры, эстафеты

- Игры на свежем воздухе.

- Зарядка.

- Комплекс физических упражнений в рамках программы по оздоровлению.

- Спортивно-развлекательная программа «Зов джунглей»

- Зарядка.

- Комплекс физических упражнений в рамках программы по оздоровлению.

- Игры на свежем воздухе.

Культурно- развлекательный блок


Посещение пожарно – технической выставки








Интерактивный мастер – класс кукольной студии «Лучик» «Маленькие сказочники»

Экскурсия в музей МВД

Конкурс рисунков «Мое любимое животное»

Мастер класс «Полезности из фетра» Конкурс рисунков «Природа родного края»


Лаборатория чудес


11 день 9 июля

«День дорожных наук»

12 день 10 июля

«День добрых дел»

13 день11 июля

«День города»

14 день 14 июля

«День «Моя малая Родина»

15 день 15июля

«День прощания»

Организационный

Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.

Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Линейка. Построение, сдача рапортов. Знакомство с планом дня.


Образовательно-тематический блок


Конкурсная программа по ПДД «Автомобиль, дорога, пешеход»;

Конкурс агитплакатов «Безопасное колесо».







«Доброе слово железные ворота отворяет» - беседа о чистоте речи.


Беседа «Город восходящего солнца» Виртуальная экскурсия по Хабаровску. Знакомство с символикой Хабаровского края.

Конкурс знатоков истории города Хабаровска.

Беседа «Знакомство с малочисленными народами Хабаровского края»

Познавательная игра «Край родной дальневосточный»

Анкетирование ребят.

Торжественная линейка «Прощай, лагерь!»;

Подведение итогов «Лагерная свеча»

Итоговая диагностика

Спортивно-оздоровительный блок

- Зарядка.

- «Велошоу» - соревнования для велосипедистов.

- Минутка здоровья


- Зарядка.

- Комплекс физических упражнений в рамках программы по оздоровлению.

- Минутка здоровья

- Зарядка.

- Комплекс физических упражнений в рамках программы по оздоровлению.

- Минутка здоровья

- Зарядка.

- Игры народов Хабаровского края.

- Минутка здоровья

- Зарядка.

- Комплекс физических упражнений в рамках программы по оздоровлению.

- Минутка здоровья

Культурно- развлекательный блок


Экскурсия в Музей археологии








Посещение кинотеатра «Оскар»

Конкурс гербов районов Хабаровского края.

Занятие в компьютерном классе. Рисование сюжета на тему «Мой город» в программе Paint

Мастер – класс «Мыловарение»

Конкурс рисунков «Быт и одежда народов Хабаровского края»

Занятие в компьютерном классе. Рисование сюжета на тему «Лето» в программе Paint


Предполагаемые результаты:

  • За время пребывания в летнем оздоровительном лагере дети отдохнут и повысят свои физические качества,

  • Закалятся благодаря условиям окружающей природе, сбалансированному питанию, организованной воспитательной работе, режиму дня.

  • Дополнят знания по истории своей Родины (история нашей Родины, Хабаровского края, города Хабаровска полна интересными событиями).

  • Расширят коммуникативные навыки (самоуправление, участие в мероприятиях, играх, КТД).

Итоги проведения конкурсов, викторин, эстафет являются показателями результативности проведения профильной смены «Я гражданин России».


Материальное обеспечение.

Для успешной реализации программы профильной смены «Я гражданин России» необходимы следующие материалы и оборудование

Флаг, герб

Фонограмма гимна РФ.

Видеофильмы, презентации, ЭУИ, мультфильмы и т.д.

Озвучивающая аппаратура: музыкальный центр, колонки, усилители, микрофоны.

Мультимедийный проектор с экраном.

Спортивный инвентарь: мячи футбольные, баскетбольные – по 2 шт., настольный теннис – 2компл., бадминтон – 3 компл.

Расходные материалы, канцтовары.

Почетные грамоты, благодарственные письма – 30 шт.

Призы и сувениры – 30 шт.
























Список используемой литературы:


  1. «Ваши права, дети» Ю. Яковлев, Москва «Международные отношения», 1992

  2. Гражданское воспитание, журнал «Классный руководитель» № 7, 2002 год

  3. «Деятельностные подходы в системе воспитательной работы», И. Н. Лавренкова, журнал «Завуч», № 3, 2006 год

  4. Методические рекомендации по проведению «Урока гражданина», журнал «Классный руководитель» № 3, 2002 год

  5. «Организация воспитательной работы в начальной школе» И. Г. Рябинена, журнал «Завуч», № 1, 2006 год

  6. «Программа гражданско-патриотического воспитания, журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе № 3, 2006 год

  7. «Патриотическое воспитание», И. А. Пашкович, издательство «Учитель», 2006 год

  8. «Патриотическое воспитание», газета «Классный руководитель», № 12, 2007 год

  9. Школьная толерантность и правовая культура» Г. Е. Илюхина, журнал «Классный руководитель». До и после» №5, 2007год

  10. «Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, журнал «Классный руководитель» №1, 1999 год

  11. 1. Конвенция ООН «О правах ребенка».

  12. 2. Закон РФ «Об Образовании» от 10.07 1992.

  13. 3. Патриотическое воспитание детей - игры и программы, приложение к журналу «Внешкольник» № 11,2003 г.

  14. 4. «Подготовка молодежи к защите Отечества в условиях военно – патриотического клуба», Сб. Комитета по делам молодежи Краснодарского края, Краснодар 2005 г.

  15. 5. Информационные сборники Комитета по делам молодежи Краснодарского края

  16. - № 17 «Программное обеспечение клубов по месту жительства» (2009),

  17. - «Мониторинг и анализ реализации социальных программ: от теории к практике» (2004),

  18. - Краевой конкурс «Лучший подростково – молодежный клуб по месту жительства» «Лучшие конкурсные материалы» (2009),

  19. - № 16 М.Р. Мирошкина «Клубный век» (2009),

  20. - № 13 Лето: итоги профилактической работы с подростками и молодыми людьми» (2009),

  21. - «Молодежные субкультуры» (2006),

  22. - № 15 «Летний дом радуга» (2005).

  23. 6. Товарищ – 82 , Москва, «Молодая гвардия», 1982 г.

  24. 7. В.П. Дмитрук, Правила дорожного движения для школьников, издательство Ростов на Дону 2002 г.

  25. 8. «Как организовать детский праздник. 1000 идей для ваших детей»,

  26. М., Центрополиграф 2006 г.

  27. 9. Социальный проект «Толерантное сознание» центр социально – психологической и педагогической поддержки «Альтернатива» Краснодар 2005 г.

  28. 10. М. Петлеваный «Кубань под флагом ВМФ» Краснодар 2005 г.

  29. 11. Н.Е Щуркова «Игровые методики» педагога. Общество России, М.2002 г

  30. 12. Газета для организаторов внеклассной работы «Последний звонок» № 1-10, 2007 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!