СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа просветительской работы с родителями «Семья и школа – союзники и деловые партнеры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа просветительской работы с родителями

 

 

 

«Семья и школа – союзники и деловые партнеры»

 

Просмотр содержимого документа
«Программа просветительской работы с родителями «Семья и школа – союзники и деловые партнеры»»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской

области «Екатеринбургская школа – интернат №11, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»



Принято

На педагогическом совете

ГКОУ СО «Екатеринбургская

школа – интернат №11»


Протокол №

от 31.10.2016г.

Утверждено


Директор ГКОУ СО «ЕШИ № 11». ___________

Зайцева О.А


Приказ № от .2016г.



.



Программа просветительской работы с родителями




«Семья и школа – союзники и деловые партнеры»














Екатеринбург , 2016


Пояснительная записка

Семья – важнейший институт воспитания. В соответствии с пунктом 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» № 2876-Пр от 12 декабря 2014 г. рекомендовано организовать курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике.

Формирование ответственного и позитивного родительства - одно из основных направлений социальной политики Российской Федерации, закреплённых в Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р. Курсы для родителей являются одним из эффективных способов реализации данного направления.

Условием действительности семейного воспитания является целостность и единство семьи как группы. В семье, где присутствует родительский авторитет, взаимопонимание, постоянство, единство требований, уважение к институту семьи в целом, стремление без ссор и конфликтов решать возникающие проблемы, воспитание детей будет успешным.

Сегодня мы наблюдаем, как семейные ценности не только подвергаются сомнению, но и теряют свою значимость, что отражается в первую очередь на процессе формирования личности ребенка.

В семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Поэтому осложненное поведение детей и подростков сейчас является серьезной проблемой семьи, школы, общества в целом.

Наша школа - интернат. В школе обучаются категории неслышащих и с тяжелыми нарушениями речи обучающихся. Родители чаще общаются с детьми в выходные и в каникулы. Глухой ребенок в силу как возрастных, так и индивидуальных особенностей, определяемых ведущим дефектом, требует особого внимания взрослых. В связи с этим и возникает необходимость поиска новых форм и методов его обучения и воспитания, а также совершенствования подходов к работе с его семьей. При этом неоспоримо максимальное использование любых возможностей для стимулирования активной жизненной позиции семьи. Семья, воспитывающая ребенка с тяжелым поражением слуха, испытывает экономические, социальные и психологические трудности, связанные с его заболеванием. Ребенок, имеющий дефект слуха, затрудняющийся в непосредственном общении с окружающими, приходит в специальную коррекционную школу с отсутствием словесной речи, а в лучшем случае с ограниченным словарным запасом, который хотя и служит в какой-то мере средством общения, задерживает развитие ребенка на стадии наглядно-образного мышления. Значение развития словесной речи у глухого ребенка чрезвычайно велико и является первоочередной задачей не только школы, но и семьи. Часто из-за своего неведения родители оказываются перед неразрешимыми проблемами в воспитании и обучении неслышащего ребенка и ТНР.

Семья всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.

Этими факторами была обусловлена необходимость создания и реализации программы «Семья и школа – союзники и деловые партнеры» в нашем образовательном учреждении.

Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость общешкольных родительских собраний чуть выросла с 2015г. Но все же уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, в работу попечительского совета, совета учреждения, разнообразить формы работы с родителями.

Основными проблемами в отношениях семьи и школы, по мнению педагогов школы, являются:

  • Чрезмерная занятость родителей на работе, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

  • Нежелание участвовать в школьных делах;

  • Снижение образовательного и общекультурного уровня родителей;

  • Увеличение уровня неполных семей;

  • Непонимание детей с проблемами слуха.

Выделенные проблемы актуальны и требуют определённых усилий в разрешении.

Проблемное поле:

  1. Чрезмерная занятость родителей на работе.

  2. Низкая явка на родительские собрания (классные и общешкольные).

  3. Недостаточное взаимодействие семьи и школы.

В связи с этим возникла потребность в просветительской деятельности с родителями педагога-психолога, социального педагога, медработников школы, классных руководителей, администрации, некоммерческих благотворительных фондов и организаций

Выход из этого положения возможен в выработке механизмов эффективного взаимодействия системы образовательного учреждения и семьи, в перестройке взглядов на роль семьи, школы, возрождению семьи как главного воспитательного института.

ЦЕЛЕВОЕ  НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Цель:

Создание условий для образования родителей педагогической грамотности, связанной с образовательными потребностями ребенка с ОВЗ, со спецификой процесса личностного и профессионального становления неслышащих детей.

Задачи:

1. Создать единую систему воспитания ребенка в школе, семье и социуме.

2. Обеспечить родителей основами теории и практики воспитания, необходимыми знаниями по педагогике, психологии, медицине.

3.Привлекать учреждения образования и общественности к оказанию помощи родителям в воспитании неслышащих детей на основе широкого использования педагогики, отечественного опыта семейного воспитания.

4. Поднимать авторитет и ответственность семьи в воспитании детей.

5.Оказывать помощь родителям для осознанного и ответственного отношения в воспитании неслышащего ребенка в семье и с тяжелыми нарушениями речи.

6.Обучить родителей современным формам, методам и приемам в области психолого-педагогической, социальной поддержки детей, в профилактике детского суицида, безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений.

7. Повысить мотивацию к самообразованию и развитию родительских компетенций.

8.Оказывать актуальную помощь родителям в решении проблем воспитания детей с ОВЗ.

9.Организация просвещения и обучения родителей по вопросам участия в управлении.

ПРИНЦИПЫ

  • первоочередного права родителей на воспитание детей (родители в первую очередь несут ответственность за развитие, здоровье и благополучие своих детей);

  • достоверности информации (сообщаемая информация должна опираться на научные (медицинские, психологические, педагогические, физиологические, юридические факты);

  • практикоориентированности информации (информация, рекомендованная родителям, должна быть практикоориентированной, доступной для использования в жизни);

  • взаимного сотрудничества и взаимоуважения (доверительные взаимоотношения педагогов с родителями учащихся, а также конструктивный поиск решения возникающих проблем воспитания детей);

  • развития (личности, системы отношений личности, процессов жизнедеятельности);

  • системности воспитательных воздействий на ребёнка ;

  • преемственности семьи и школы в становлении социокультурного опыта детей и их социализации в обществе.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Просвещение родителей через общешкольные и классные родительские собрания по вопросам воспитания и социализации обучающихся .

  2. Просвещение родителей через организацию их активного участия в образовательной деятельностии и участия в управлении, внеклассной работе.

3. Просвещение родителей через взаимодействие со специалистами школы и некомерческими благотворительными фондами и организациями по проблемам обучающихся медицинского, психологического, логопедического, социально­правового характера.

4.Обучение педагогов в рамках повышения квалификации для просвещения родителей.

УЧАСТНИКИ  ПРОГРАММЫ

Участниками программы являются родители и педагоги, выполняющие конкретные практические задания, добровольно участвующие в организации и проведении семейного и школьного досуга, творчески подходящие к реализации целей и задач программы «Семья и школа – союзники и деловые партнеры».

Предусматривается взаимодействие с социальными партнерами:

  • Компания Гала-центр, ФГБУН Ботанический сад Уральского отделения РАН, ГК «Ренова», МУП «Торфмаш» ,АО компания «Юнилэнд - Екатеринбург», профессиональное училище «Рифей», ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса», промышленно - технологический техникум им. В.М. Курочкина,СПО СО «Социально-профессиональный техникум «Строитель»», МБОУ ДОД ДЮСШ «Интеллект», МБОУ ДОД ДЮСШ № 19, ДЮСАШ «Росток», ГАУ ДО СО « Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа», СПБ ГБУЗ «Специализированный психоневрологический дом ребёнка №12»; Детская библиотека №38; образовательные учреждения, реализующие адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ № 5,9,13,10, дошкольные образовательные учреждения, реализующие адаптированные образовательные программы для детей с нарушением слуха: ГБДОУ №486; ООО « Трубопромышленная компания»; ООО «Стройсервис»; Спортивно-оздоровительный комплекс « Калининец»; Детская поликлиника № 4, 5 Орджоникидзевского района ДГБ№15 ;ГУ СО «Семья», ВОГ, МБУ Центр «Шанс», Благотворительный фонд «Я особый» , Биржа труда Орджоникидзевского района, ПДН, «Центр по работе с подростками и молодежью «Ровесник» Орджоникидзевского района ,

УПРАВЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, МОНИТОРИНГ

Программа «Семья и школа – союзники и деловые партнеры» носит долгосрочный характер, направлена на реализацию в течение 5 лет.

Управление и контроль над реализацией программы должен осуществлять педагогический совет совместно с родительским комитетом. Координатором программы является заместитель директора по воспитательной работе школы - интерната, помощники: социальный педагог и психолог.

Реализация программы «Семья и школа – союзники и деловые партнеры» на 2017 – 2021 гг. предполагает апробацию основных параметров мониторинга на уровне учреждения и различных форм работы с родителями, организацию круглогодичного родительского лектория.

МЕХАНИЗМ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Осуществляется через:

- мониторинговые исследования и определение перспектив(анкетирование, диагностика);

- установления партнерских отношений педагогов, родителей и создание единого социокультурного пространства;

- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей,

- вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания, проведение совместных проблемных семинаров, лекториев, круглых столов;

- внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;

- привлечение  родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми , к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ИХ СОЦИАЛЬНАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ
1.Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
2. Улучшение микроклимата в семье и в отношениях с неслышащим ребенком, формирование конструктивного взгляда родителей на решение семейных проблем.
3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).
4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.
6. Повышение степени удовлетворенности родителей результатами работы школы на 25%, повышение активности участия родителей в учебно-воспитательном процессе и управлении.
7. Повышение устойчивости в поведении и успешности детей.
8.Повышение качества взаимопонимания с родителями, развитие педагогической рефлексии родителей.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит укрепить взаимодействие семьи и школы, содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере образования, спорта, досуга, туризма, обобщить лучший опыт семейного воспитания, возродить нравственную ценность семьи и повысить ответственность родителей за воспитание детей, Жизнью доказано, что отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своего ребенка, понимать ребенка – главная ошибка семейного воспитания
Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы педагоги и родители действовали как союзники, делились с детьми своей добротой, опытом, знаниями.


ОРГАНИЗАЦИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Содержание всех форм работы школы с семьей заключается в организации активного воспитательного их взаимодействия, направленного на всестороннее развитие неслышащих обучающихся, ТНР, обучающихся с ОВЗ. В основе этого взаимодействия - постоянное внимание школы к развитию ребенка, своевременные и педагогически обоснованные конкретные рекомендации учителей, изучение особенностей и возможностей каждой семьи, оказание практической помощи семье при затруднениях в воспитании.

Содержание работы школы по просвещению родителей состоит в следующем:

- повышение психолого-педагогических знаний родителей через родительские собрания.

Общешкольные родительские собрания организуются четыре раза в год; классные родительские собрания проводятся не менее шести раз в год. Приглашаются к участию социальные партнеры; специалисты биржи труда, медицинских организаций, специалисты по социально-правовой защите прав несовершеннолетних.

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

  • участие родителей в управлении школой: совете учреждения, родительские комитеты;

  • вовлечение родителей в организацию досуга и внеурочную деятельность: День открытых дверей с посещением уроков и внеклассных мероприятий, школьный фестиваль проектов, спортивные состязания, привлечение родителей к организации выставок, создание портфолио обучающегося, участие в социально-психологических тренингах;

  • участие родителей в заседаниях Совета по профилактике.

- взаимодействие родителей со специалистами школы по вопросам медицинских, психологических, логопедических, социально-правовых проблем через групповые, индивидуальные консультации.

Родители могут получить необходимую информацию на школьном на сайте школы http://ekbskola89.lbihost.ru, стендах и через буклеты. На сайте www.nra-russia.ru общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (HPА), всероссийской интернет-площадки «Органы власти субъектов Российской Федерации - навстречу людям» http://rusregioninform.ru/organy-vlasti-navstrechu-lyudyam размещены статьи, рекомендации для родителей, видеоролики и лучший опыт родительского просвещения.











6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!