СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья является обязательным в школе для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»


Программа психолого-педагогического сопровождения


В программе коррекционной работы (медико) психолого-педагогическое сопровождение понимается как сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого, результатом которого является решение и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого.

В основе сопровождения лежит единство четырёх функций:

- диагностика сущности возникшей проблемы;

- информация о сути проблемы и путях её решения;

- консультация на этапе принятия решения и разработка плана решения проблемы;

- помощь на этапе реализации плана решения.

Основными принципами сопровождения ребёнка в образовательном учреждении являются:

  • рекомендательный характер советов сопровождающего;

  • приоритет интересов сопровождаемого («на стороне ребёнка»);

  • непрерывность сопровождения.


Основная цель сопровождения оказание практической помощи в решении проблем.

Задачи сопровождения:

  1. Правильный выбор образовательного маршрута;

  2. Преодоление затруднений в учёбе;

  3. Решение личностных проблем развития ребёнка;

  4. Формирование здорового образа жизни.

Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого-педагогический консилиум. Его главные задачи: защита прав и интересов ребёнка; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование всех участников образовательного процесса.

Направление деятельности

Педагог

Психолог

В результате взаимодействия специалистов

Диагностико-консультативное направление:


Программа изучения ребенка

1. Устанавливает усвоенный детьми объем знаний, умений, навыков;

2.Выявляет трудности, которые испытывают они в обучении, и условия, при которых эти трудности могут быть преодолены.

Педагог отмечает особенности личности, адекватность поведения в различных ситуациях.

В сложных случаях, когда педагог не может сам объяснить причину и добиться желаемых результатов, он обращается к специалистам (психологу, психоневрологу).

1. Сбор сведений о ребенке у педагогов, родителей. Важно получить факты жалоб, с которыми обращаются. При этом необходимо учитывать сами проявления, а не квалификацию их родителями, педагогами или самими детьми.

2. Изучение истории развития ребёнка. Подробный анализ собирает и анализирует врач. Психолог выявляет обстоятельства, которые могли повлиять на развитие ребенка (внутриутробные поражения, родовые травмы, тяжелые заболевания в первые месяцы и годы жизни). Имеют значение наследственность (психические заболевания или некоторые конституциональные черты); семья, среда, в которой живет ребёнок (социально неблагополучная, ранняя депривация). Необходимо знать характер воспитания ребенка (чрезмерная опека, отсутствие внимания к нему и другие).

3. Изучение работ ребёнка (тетради, рисунки, поделки и т. п.).

4. Непосредственное обследование ребёнка. Беседа с целью уточнения мотивации, запаса представлений об окружающем мире, уровня развития речи.

5. Выявление и раскрытие причин и характера тех или иных особенностей психического развития детей.

6. Анализ материалов обследования. Психолог анализирует все полученные о ребенке сведения и данные собственного обследования, выявляются его резервные возможности. В сложных дифференциально-диагностических случаях проводятся повторные обследования.

7. Выработка рекомендаций по обучению и воспитанию. Составление индивидуальных образовательных маршрутов медико-психолого-педагогического сопровождения.

В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других – формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и т.д.


Комплексный план оказания ребенку медико-психолого-педагогической помощи с указанием этапов и методов коррекционной работы.


Результат:

предупреждение физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок,

проведение своевременных лечебно-оздоровительных мероприятий.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!