СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа развития классного коллектива на 2015-2020 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы:

  • Создание условий для становления образованной, целеустремлённой, социально - адаптированной  личности.

Задачи программы:

  • осознание ребёнком своего потенциала, возможностей роста и самореализации в различных сферах деятельности.
  • развитие культурных навыков общения, поведения, умственного труда, приобретения знаний.
  • расширение познавательного и культурного кругозора класса.
  • оказание педагогической поддержки ребёнку в решении проблем в области здоровья, учения, досуга, общения, семьи.
  • помощь в осознании ребёнком своих творческих потенциальных возможностей, пробуждение в нём гражданственности.
  • формирование системы самоуправления в классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа развития классного коллектива на 2015-2020 уч.г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»







Программа развития классного коллектива

«Успешная личность - залог будущего»

на 2015-2020 уч.г.

5 класс











Программу разработала классный руководитель 5 класса

Бабушкина Светлана Борисовна

















С.Красный Ясыл-2015г.

Содержание



1.

Пояснительная записка

2.

Сроки и этапы реализации программы

3.

Основные направления программы

3.1

«Я – мы –класс»

3.2

«Я и образовательная среда»

3.3

«Я – гражданин»

3.4

«Я и моя семья»

3.5

«Я и моя безопасность»

4.

Проектируемые результаты программы

5.

Основные принципы воспитательной системы

6.

Классное самоуправление

6.1

Условия развития ученического самоуправления

6.2

Структура классного самоуправления

6.3

Направления деятельности выборных органов

6.4

Направления деятельности министерств

6.5

Функции родительского комитета

6.6

Принципы самоуправления в классном коллективе

6.7

Формы работы

6.8

Направление работы

6.9

Проектируемые результаты классного самоуправления

7.

Сотрудничество семьи и школы






























1. Пояснительная записка


М. Горькому принадлежат слова о том, что «в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот эти струны нужно найти нам, учителям. Современному обществу нужны личности воспитанные, интеллектуально развитые, быстро ориентирующиеся в водовороте событий. Такую личность необходимо развивать именно в школьном возрасте.      Жизнь любого школьника делится на две части: уроки и всё, что после них. Взрослым очень хочется, чтобы первая часть была самой важной. Однако в сознании большинства подростков учёба, являясь главным видом деятельности, одновременно не становится их основной потребностью. Но отрицательное отношение к урокам вовсе не говорит об убогости их умственных сил, ведь познавательный интерес у ребят этого возраста очень высок. Этот интерес далеко не всегда направлен на школьную программу, и это особенно вызывает досаду у взрослых. И именно здесь нужна помощь педагога. Подростковый возраст не зря называется временем действий. Общение и деятельность - вот что выдвигает на первый план природа этого возраста..

Программа  «Успешная личность- залог будущего» рассчитана на реализацию в 5-9 классах. Успешная реализация программы возможна при контакте и взаимопонимании с родителями учащихся.

     Условием реализации программы будет являться заинтересованность всех субъектов воспитания (детей, родителей и учителей) в результатах выполнения программы, адекватное восприятие ими целей деятельности и направленность на совместную работу.

Цель программы:

    • Создание условий для становления образованной, целеустремлённой, социально - адаптированной  личности.

Задачи программы:

    • осознание ребёнком своего потенциала, возможностей роста и самореализации в различных сферах деятельности.

    • развитие культурных навыков общения, поведения, умственного труда, приобретения знаний.

    • расширение познавательного и культурного кругозора класса.

    • оказание педагогической поддержки ребёнку в решении проблем в области здоровья, учения, досуга, общения, семьи.

    • помощь в осознании ребёнком своих творческих потенциальных возможностей, пробуждение в нём гражданственности.

    • формирование системы самоуправления в классе.

2 Сроки и этапы реализации программы:

1 этап – 2015-2016 уч. год. (5 класс)
2 этап - 2016-2017 уч. год (6 класс)
3 этап - 2017-2018 уч. год (7 класс)
4 этап - 2018-2019 уч. год (8 класс)
5 этап - 2019-2020 уч. год (9 класс)

Основная задача классного руководителя - создание условий для развития индивидуальности, способной к построению своего жизненного и профессионального пространства, к самосовершенствованию.

Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, охране культурного наследия – вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому в воспитательном процессе планирую реализацию следующих направлений программы:

  1. «Я - мы – класс»;

  2. «Я и образовательная среда»;

  3. «Я – гражданин»;

  4. «Я и моя семья»;

  5. «Я и моя безопасность».

Предлагаемая программа развития классного коллектива имеет своей главной воспитательной целью воспитание Гражданина, Патриота, Лидера, Семьянина, Профессионала, что крайне необходимо для становления и развития стабильного и сильного российского государства.  

3. Основные направления программы:

3.1. «Я – мы – класс»

Цель: создание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ребенка, ориентация каждого ребенка на развитие умения строить себя и свои отношения в классе, в обществе.


Задачи:

-формирование у школьников потребности в самообразовании, воспитании морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей;

-развитие навыков группового взаимодействия и работы творческого коллектива «класса»;

-воспитание умений действовать в нестандартных ситуациях;

-выявление у учащихся общности интересов, нахождение деятельности, которая стала бы коллективообразующей.

-развитие организаторских способностей, включение учащихся в самоуправление.

-осознание учащимися своего места в классе, в обществе.


     Формы деятельности:

                  беседы, часы общения;

         классные мероприятия;

        семейные праздники, вечера отдыха;

        коллективные творческие дела;

      участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях

Класс - часть общешкольного коллектива, ядро воспитательной системы школы, но каждый разнотипен.

Воспитание в классе начинается со знакомства с личностью каждого ученика (проводится определённый набор тестов и тренингов на формирование внимания, на изучение типа памяти, исследование логической, механической памяти, мелкой моторики, темперамента, объёма внимания, стиля общения и типа отношения к окружающим, «Какой я?» и «Я – концепция»).

     Благодаря диагностированию складывается определённое целостное представление о каждой личности.


3.2. «Я и образовательная среда»

Цель:

  • формирование ценностного отношения к знаниям; воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

Задачи:

  • обеспечение сопровождения адаптации учащихся при переходе в среднее звено;

  • развитие познавательных способностей учащихся;

  • организация мотивационно-познавательной и просветительской деятельности для учащихся;

  • индивидуальная работа с одарёнными детьми;

  • координация помощи учителей – предметников и семьи в учебной деятельности.

Цели образования в 5-6 классах определяются, прежде всего, той ответственностью,  которая  возла­гается на переходный (от начального к основному) период обучения. Ответственность классного руководителя связана с необ­ходимостью обеспечения  адаптации школьника в 5-6 классах, определения  трудностей, возникающих у  учащихся, и способов оказания им помощи. При решении проблемы преемственности младшего школьника к новым условиям обучения  необходимо учитывать психологические особенности 10 – 12-летних детей, уровень познавательной деятельности, с которым ребенок пришел в 5 класс, информацию об индивидуальных особенностях детей, полученную от учителя начальных классов.

     Педагогическая поддержка - специальная деятельность педагога, направленная на организацию совместно с ребёнком пространства взаимодействия по поводу проблем, трудностей, препятствий, ориентированная на образование ребёнком самого себя. Единственной «проблемной» зоной развития ребёнка является его учебная деятельность - основная деятельность школьника, целью пребывания которого в школе является «овладение базовым образованием и культурой».

Формы деятельности:

- экскурсии;

- встречи с интересными людьми;

- библиотечные уроки;

- посещение кинотеатров; (поездки в г.Кунгур)

- познавательные классные часы;

- участие в конкурсах, олимпиадах, проектной деятельности;

- занятие в кружках, секциях.


3.3. «Я - гражданин»

Цели:

- формирование правовой культуры учащихся;

- формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;

- формирование у детей нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.

 Задачи:

- приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению;

 - создание условий для постепенного становления жизненных ориентаций учащихся как гражданина, в выборе линии своего поведения, способов действия, поступков. Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе. Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас. Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла. Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт. Формирование и развитие в ребёнке: - чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим; - отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению; - протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других. Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы. Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.

Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка. Ученик должен:

- усвоить правовые нормы своего поведения;

- знать, кто и как защищает права человека;

- уважать права другого человека;

- знать, кто защищает права ребёнка;

- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.

Формы деятельности:

- уроки нравственности;

- практикумы по культуре общения;

- участие в общешкольных мероприятиях и акциях;

- выпуск информационных листов, памяток, буклетов по следующей тематике: «Права ребенка», «Права и обязанности школьника»;

-- встречи с тружениками тыла;

- игры, конкурсы, праздники.


3.4. "Я и моя семья".

 

Цели:

- воспитание любви к родителям;

- налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.

Задачи:

 - создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;

- создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.

- формирование представления о семье и обществе.

Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы. Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми. Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье.

Формы деятельности:

- внеклассные мероприятия с родителями (праздники, дни здоровья, классные часы);

- проведение лекториев для родителей;

- диагностика;

- анкетирование;

- индивидуальные беседы с родителями.

-организация дежурства по классу и школе;

- организация трудовых десантов; (оказание помощи престарелым людям).


3.5. «Я и моя безопасность»

 Цель:

- формирование культуры безопасного поведения.

 Задачи:

- формировать у ребёнка положительные навыки и стереотипы, из которых складывается бытовая культура безопасности человека;

- формирование навыков правильного поведения на улице, дома, в общественных местах, на дороге;

- знание правил оказания первой помощи, сигналов оповещения о ЧП, номеров телефонов экстренных служб.

 Формы работы:

- тематические классные часы, беседы, лекции;

- просмотр видеофильмов;

- участие в конкурсах, викторинах;

- выпуск тематических газет , плакатов;

- встречи с представителями ГБДД и медицинскими работниками;

- экскурсии.

4. Проектируемые результаты программы: 

1. Создание единого максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.
2. Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения коллективных творческих дел  в конкретных условиях с конкретными детьми.
3. Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе.
4. Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего Отечества, края, бережно хранящий традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.

5.Основные принципы моей воспитательной системы:

  • индивидуальный подход в воспитании;

  • творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией;

  • системность в работе.

6. Классное самоуправление.

Формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, требует сегодня воспитания и развития таких качеств, как:

  • творческая инициатива;

  • умение ставить цели и достигать их;

  • самостоятельность в решении личных и общественных проблем;

  • ответственность за себя и за других.

Воспитанию этих качеств во многом способствует ученическое самоуправление, которое обеспечивает необходимую динамику демократических отношений в детской среде, задает реальные возможности гражданского и личностного самоопределения подростков.
«Самоуправление учащихся – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решений и его самореализации в интересах своего коллектива.
Ученическое самоуправление действует по принципу самоорганизации детьми своей деятельности на основе собственных интересов и потребностей, в которой каждый ребенок может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Самоорганизация открывает перед учащимися различных возрастов возможность естественного вхождения в систему гражданского общества. Через различные виды совместной деятельности у школьников вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, закрепляются умения, с одной стороны, брать определенные обязательства и выполнять их, с другой стороны, подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с групповыми и общественными. В сообществе ровесников, где взаимодействие строится на равных, где реальный статус надо заслужить и уметь постоянно поддерживать, подросток вырабатывает необходимые как на сегодня, так и в будущей взрослой жизни коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества. А сознание принадлежности к коллективу и солидарности дает школьнику чрезвычайно важное чувство эмоциональной уверенности, психологической устойчивости, формирует чувство ответственности за себя и других.

 

6.1. Условия развития (совершенствования) ученического самоуправления

  • осуществление принципа взаимного уважения и сотрудничества в отношениях между педагогами и учащимися, их органами самоуправления.;

  • наличие атмосферы творчества и психологического комфорта как условия развития инициативы и самостоятельности ребят;

  • деятельностный подход в организации ученического самоуправления;

  • связь постоянных, временных и уполномоченных органов самоуправления;

  • коллективный самоанализ, выборность, отчетность и сменяемость актива;

  • стимулирование выполнения общественных поручений;

  • педагогическая поддержка ученического самоуправления.

6.2. Структура классного самоуправления

Структура самоуправления хотя и имеет общие основы, но в каждом классе строится по-своему и сориентирована на конкретных ребят и их совместную деятельность, определяется уровнем развития коллектива. Она предполагает широкую вариативность и осуществляется в разных формах.

В своей работе выбрала форму классного самоуправления приближенную к форме управления государством, с целью знакомства учащихся с высшими органами управления.

Наш классный коллектив является страной, которая называется «Дружная страна».

Девиз: «Наша Дружная страна - 18 местоимений «Я».

С


труктура классного самоуправления:

Президент класса (староста)

Премьер-министр (помощник старосты)

Совет министров:

Министр образования Министр культуры Министр труда Министр

(учебный сектор) (культмассовый сектор) (трудовой сектор) физической

культуры

(спортивный сектор)

Министр средств массовой

информации

6.3. Направления деятельности выборных органов.

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся.

Классное собрание избирает: 
- классный ученический совет, его председателя (президента) и заместителя (премьер-министра); 
- избирает представителей в совет школы 
- решает вопросы жизни классного коллектива; 
- утверждает общественные поручения; 
- слушает отчеты об их исполнении; 
- решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса; 
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый президентом класса. Президент класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников. Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть или полугодие, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях. Каждое министерство имеет свои функции и соответствующие им поручения.

6.4. Направления деятельности министерств:

  • Министерство образования и науки - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин. Оказывает помощь отстающим.

  • Министерство культуры и досуга - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе, отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательных программ. 

  • Министерство средств массовой информации - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах, оформляет электронное портфолио класса.

  • Министерство «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе .

  • Министерство труда принимает активное участие в организации трудового воспитания, проведении трудовых десантов, субботников, организует дежурство по классу и школе.

Классный коллектив осуществляет свое представительство в лице президента и премьер-министра в органах школьного самоуправления.

«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех- пяти человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.

6.5.Функции родительского комитета: 
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива; 
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса; 
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий; 
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся. 

6.6. Принципы самоуправления в классном коллективе:

  • принцип взаимодоверия;

  • принцип взаимопомощи;

  • принцип сотрудничества;

  • принцип сменяемости актива;

  • принцип единого планирования.

6.7. Формы работы:

  • беседы;

  • дискуссия, обсуждение;

  • работа в парах;

  • ролевые игры;

  • работа в малых группах;

  • практические задания;

6.8. Направление работы:

  • диагностика, коррекция и развитие учащихся;

  • формирование знаний по самоуправлению: учащихся, родителей;

  • совершенствование системы работы детского самоуправления;

  • отработка механизмов совместной работы учащихся, родителей, классного руководителя.

6.9. Проектируемые результаты классного самоуправления

Результативность воспитательной системы – это мера соответствия развития ценностных отношений ребенка и его разносторонних функций, обеспечивающих полноту человеческой жизни, тому уровню культуры, которого достигло человеческое общество на данный момент своего исторического развития. Смысл в том, чтобы уже в школьные годы учащиеся отучались от бездумного существования и точно знали, как строить жизнь, руководствуясь принципам истины, добра и красоты. Внедрение ученического самоуправления позволит решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчит работу классного руководителя. 
Система общественных поручений позволит педагогу расширить представление об учащихся, увидеть в каждом личность в самых разнообразных, разносторонних социальных и возрастных проявлениях.

7. Сотрудничество семьи и школы.

Современное общество требует образованных, нравственных, предприимчивых людей, умеющих строить жизнь, достойную человека, основанную на добре, истине, красоте, способных ощутить себя полноценным гражданином своей страны, готовых учиться, работать на благо её и встать на защиту. Современная семья развивается в условиях качественно новой противоречивой общественной ситуации, когда, с одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Эмоциональная, интеллектуальная и педагогическая культура учебно-воспитательного учреждения и есть фундамент нравственных идеалов детей и подростков, гарант их социальной и индивидуальной защищенности. На морально – нравственное формирование личности ребёнка непосредственное влияние оказывает окружающая среда и семья.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую. Интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми; как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе сотрудничества педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Поэтому основной целью сотрудничества семьи и школы является обеспечение взаимодействия школы с родительской общественностью, привлечение родителей к воспитательном процессу.

Задачи:

  • способствовать единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и детей;

  • создание комфортных условий для ребенка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения;

  • формирование сотруднических отношений между учащимися, родителями и педагогами;

  • повышение педагогической культуры родителей;

  • оказание скорой воспитательной помощи семье;

Считаю, что формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

К таким формам относятся:

  • Формы познавательной деятельности: общественные смотры знаний, творческие отчёты по предметам, дни открытых уроков, праздник знаний и творчества, турниры знатоков. Во всех этих формах осуществляется непосредственная взаимосвязь детей, родителей и педагогов.

  • Формы трудовой деятельности: оформление кабинета, уборка территории, ремонт школьной мебели, генеральная уборка в классе, косметический ремонт кабинета .

  • Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВН, поездки.

  • Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.

  • Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Школой воспитания родителей, формирующей родительское мнение, являются родительские собрания. Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся.

  • Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей или составления по группам проблемных вопросов, возникающих в воспитании детей и взаимоотношениях с ними.

  • Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика.

  • Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

  • Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пре­небрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. При такой форме взаимодействия родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

Взаимодействие с семьями учащихся осуществляется по 3 направлениям:

– просвещение по вопросам психологии и педагогики (родителям надо помогать становиться хорошими родителями, их никто этому специально не учил);

– формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательному пространству (знакомлю с традициями школы, ее достижениями в обучении и воспитании, требованиями предъявляемыми к ученикам, традициями проведения школьных уроков, внеклассных мероприятий; таким образом, формирую у учащихся и родителей культуру принадлежности к образовательно-воспитательному пространству школы);

– диагностическая работа (предварительные диагностики, итоговые).

Ожидаемые конечные результаты:

1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

2. Улучшение микроклимата в семье.

3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).

4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.


15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!