СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа самообразования Петровой Г. А.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, учитывающих способности, интересы учеников.

Просмотр содержимого документа
«Программа самообразования Петровой Г. А.»



Программа самообразования


учителя географии и биологии

Петровой Галины Александровны

МБОУ «Бишевская СОШ»

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан















Сведения об учителе:


- Петрова Галина Александровна

- 21 марта 1969 года рождения

- Образование высшее: КГПУ, естественно-географический факультет, 1996.

- Педагогический стаж начат с августа 1988 года.

- Первая квалификационная категория.

Методическая тема школы – «Развитие творческого потенциала педагогического коллектива как основа оптимизации учебно-воспитательного процесса в целях реализации ФГОС». 

Тема моего самообразования:  «Изучение и использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии и биологии».

 
Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы...

В. А. Сухомлинский
1. Актуальность темы:

Перед современной школой стоит множество задач. С одной стороны - интенсификация учебного процесса, с другой - прогрессирующее ухудшение здоровья детей; с одной стороны - возросший поток информации, современные компьютерные технологии, с другой - нежелание учиться, низкая успеваемость. Как привести в соответствие поставленные задачи с объективной реальностью? Мы - учителя современной школы - призваны искать ответы на эти вопросы, нам с вами это противоречие решать. Здоровьесберегающая педагогика не является альтернативой другим направлениям. Задачи ее, прежде всего, состоят в том, чтобы сохранить и укрепить здоровье сегодняшних школьников.


2. Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

А отсюда, помимо обычных учебных, перед учителем стоят еще и такие задачи:

- помочь ученику сохранить свое здоровье;

- через свой предмет формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье и здоровый образ жизни;

- вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию.


3. Задачи:

3.1. Формировать интерес учащихся к урокам географии и биологии, через формирования у них базы знаний об особенностях физического развития, оздоровительных систем, прививать умение каждому ребёнку сохранять своё здоровье, использовав знания из уроков географии и биологии.

3.2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

3.3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся;

3.4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств обучения посредством как практических, так и теоретических уроков. 

С введением нового Федерального государственного стандарта общего образования (ФГОС) решение задач здоровьесбережения через обучение самих детей здоровому образу жизни, культуре здоровья с использованием  педагогических средств.

Новый ФГОС формулирует цели, ключевые задачи, средства, формы формирования у учащихся культуры здоровья, предусматривающей самостоятельную сознательную регуляцию своих действий, деятельности, поведения в интересах здоровья своего, окружающих людей и социоприродного окружения.

4. Этапы работы. Сроки реализации.

1  этап (теоритическо-практический)   начат в 2016 – 2017  учебном году

2  этап (практико-внедренческий)       начат в 2016 – 2017 учебном году 


Основные направления 


Действия и мероприятия 


Профессиональное


1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области преподавания  предметов «География»,  «Биология».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по географии и  биологии, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  предметам  и  методике преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей географии и  биологии.

5. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

8. Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предметам.

9. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.


Психолого-педагогическое 


Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики. Изучать  современные  психологические  методики.



Методическое 


1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и приемами  обучения  через предметные  издания:  - «География в школе», «Биология  в  школе»; и другую современную литературу, а так же с помощью сети Интернет.

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм уроков  по предметам.

3. Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных материалов. 


Эстетическое 


Поддерживать свой организм в хорошей форме посредством соблюдения правил личной гигиены тела и следить за своим внешним видом. 

ИКТ 


1. Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.

2.Периодически проводить обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемым  предметам, психологии, педагогике, педагогическим  технологиям.

3. Изучать информационно-компьютерные  технологии  и внедрять  их  в учебный  процесс.

4. Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий, ФГОС.  Формировать копилку методических материалов  для проведения уроков географии и биологии.


Охрана здоровья 


1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровьеформирующие технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни. 


Интересы и хобби 


Сделать уроки географии и биологии интересными для учащихся, успешно подготовить ребят к сдаче экзамена по предметам (по выбору учащихся). 



7. Предполагаемый  результат:

- Повышение  качественной успеваемости по предметам, отсутствие  неуспевающих.

- Формирование    педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий с применением ИКТ, новых технологий, ФГОС.

8. Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

 1. Открытые уроки.
 2. Размещение разработок уроков в сетевых образовательных пространствах. 
 3. Презентации.

4. Участие в заседаниях РМО, педагогических советах.

5. Практические выходы (доклады, рефераты) – на заседаниях школьного МО, педагогического совета школы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!