СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного лагеря дневного пребывания «Осеннее ассорти».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осенние каникулы – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в досуговой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей.

С целью организованного отдыха учащихся в период осенних каникул с 2.11.2015 - 7.11 2015г. на базе нашей школы был открыт образовательно-оздоровительный  лагерь дневного пребывания.

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного лагеря дневного пребывания «Осеннее ассорти».»

ПРОГРАММА

осеннего лагеря «ОСЕННЕЕ АССОРТИ»

с дневным пребыванием детей


1.Цель программы:

  • создание условий для организованного отдыха учащихся в осенний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей, воспитание патриотизма, привитие любви к родному краю.


2. Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей.

2. Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию.

3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4. Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

5. Развитие интереса к истории родного города и края, формирование исследовательских навыков.

6. Формирование положительного отношения родителей к работе органов школьного самоуправления и привлечение их к участию в этой деятельности.


3. Принципы:

Программа дневного осеннего лагеря «ОСЕННЕЕ АССОРТИ» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе «ОСЕННЕЕ АССОРТИ».

4. Принцип дифференциации воспитаниядифференциация в рамках осеннего лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


4. Основные формы реализации программы.

Осенний лагерь «ОСЕННЕЕ АССОРТИ» с дневным пребыванием детей - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы воспитательной работы.


5. Участники программы

1. Участниками программы осеннего лагеря «ОСЕННЕЕ АССОРТИ» дневного пребывания являются учащиеся школы, педагогические работники.

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6,5-17 лет.

3. Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеют дети, чьи родители являются работниками бюджетной сферы, работниками частных структур, выплачивающими Единый социальный налог, т.к. финансирование лагеря идет за счет ФСС.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих и справки с места работы одного из родителей.

5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.


6. Функциональные обязанности сотрудников лагеря.

Начальник лагеря:

  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • разрабатывает авторскую программу работы лагеря;

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • руководит работой педагогического и вспомогательного персонала;


Старший воспитатель:

  • Отвечает за художественное оформление в лагере, а так же за оформление мероприятий, проводимых в лагере.

  • Составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

  • Составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

  • Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;


Педагоги :

  • обеспечивают реализацию плана работы;

  • обеспечивают и отвечают за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

  • несут материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь;


Медицинский работник:

  • обеспечивает медицинское сопровождение воспитанников лагеря;

  • обеспечивает безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий


7. Этапы реализации программы.

Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия пришкольного осеннего оздоровительного

лагеря начинается подготовка к смене. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по

подготовке школы к лагерной смене;

- издание приказа по школе об организации лагеря;

- разработка программы деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение,

должностные обязанности, инструкции т.д.)


Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, 1 день.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих

способностей;

- запуск программы;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.


Основной этап смены:

- реализация основной идеи смены;

- вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;


Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности осеннего

оздоровительного лагеря в будущем.

Аналитический этап – 2 неделя ноября

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности профильного

лагеря в будущем.


8. Содержание программы

Отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

С целью обеспечения отдыха, оздоровления и занятости учащихся МКОУ Муезерская СОШ была разработана программа осеннего отдыха «Осеннее ассорти», реализация которой призвана обеспечить:


1.увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2.организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3.активное участие школьников, посещавших профильный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

Данная программа  носит  кратковременный  характер,  рассчитана  на  5 дней.

Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование  творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому, творческому направлениям.


Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.


Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.

  

Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, бережного отношения к природе.


Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т. к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.


Досуговое

Осенние каникулы – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.


Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников оздоровительного лагеря;

4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений  воспитанников.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков  в осенний период являются:

1) сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников,

2) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

3) физическое оздоровление школьников


Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами

- совещание при директоре, зам. директора по воспитательной работе по организации осеннего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей


Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном осеннем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- утренняя гимнастика;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий

- динамические паузы

- подвижные игры на свежем воздухе;


Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- КТД

- Игры на выявление лидеров

- Игры на сплочение коллектива (хоровые игры)


Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра.

Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности.

Во-вторых, это способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в осенний период


Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»


Беседы, проведённые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»


Беседы сотрудников других служб

- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми»;


Работа по развитию творческих способностей детей

-Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-Творческая мастерская;

-Конкурсы рисунков;

-Коллективно-творческие дела;

-Итоговая выставка поделок, рисунков воспитанников лагеря;


Мероприятия на развитие творческого мышления:

- Загадки, кроссворды, ребусы;

- Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»;

- Интеллектуальные игры


Работа по эколого-краеведческому воспитанию

- Экскурсии на природу;

- Викторины, фотоконкурсы;

- Конкурс рисунков;

- Эколого – биологические мероприятия;


Работа по привитию навыков самоуправления

- Выявление лидеров, генераторов идей;

- Распределение обязанностей в отряде;

- Закрепление ответственных по различным видам поручений;

- Дежурство по столовой, игровым комнатам;


Аналитическая деятельность по работе программы

- Предварительный сбор данных на воспитанников лагеря «Солнышко» (анкетирование родителей);

- Цветовой опросник «Букет настроения» (каждый день дети разукрашивают лепесток цветка в цвет своего настроения);

- Анализ лагерных мероприятий;

- Анализ анкет детей и родителей по окончании смены;

- Анализ работы программы в заключительный день работы лагеря;


9. Ожидаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:

  • общее оздоровление детей;

  • укрепление здоровья;

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • чувство патриотизма;

  • уважение к родной природе





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!