СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа школьного оздоровителного лагеря " Школа юного волшебника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа школьнго оздоровительного лагеря

Просмотр содержимого документа
«Программа школьного оздоровителного лагеря " Школа юного волшебника"»

тИнформационная карта проекта

Номинация

«Учимся трудиться» 

Полное название проекта

« Школа юного волшебника»

Форма проведения (тип лагеря)*

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Направление деятельности **

интеграционное

Сроки проведения

1 смена

Участники проекта

Учащиеся младшего школьного возраста в том числе детей состоящих на разных формах учета в возрасте в возрасте от 8-13 лет . Педагогический состав школы

Общее количество участников

125 человек

Условия реализации проекта

а)педагогические

б) кадровые

в) материально-технические


Цель проекта

Цель :создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, трудового и творческого потенциала детей.


Полная сумма реализации проекта


Благотворительные взносы родителей, спонсоры 

Привлеченные средства

Благотворительные взносы родителей ,спонсоры. 

Название проводящей организации

МБОУ «СОШ №63» 

Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта

г.Ижевск, ул.Майская 14а

[email protected]

Автор (авторы) проекта

Коробова О.И.-заместитель директора по УВР.


 





































\




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №63»







ПРОЕКТ «ШКОЛА ЮНОГО ВОЛШЕБНИКА»






лагерь с дневным пребыванием







Автор проекта:


Коробова О.И.-заместитель директора по УВР.














ИЖЕВСК 2015г







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием организуется на базе МБОУ «СОШ №63» ежегодно, учащиеся с желанием посещают лагерь, активно участвуют во всех предлагаемых мероприятиях, с удовольствие посещают кружки, выбирая по интересам. Родители учеников-участников программы дают положительную оценку работе лагеря.

Данный проект который будет реализован в 2014-2015 учебном году преследует следующие цели :

1.  увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2.  организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий, в том числе детей «группы риска».

3.  активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – имеющих проблемы в общении со сверстниками, воспитывать умение трудиться в детском коллективе ,развитие творческой проектной деятельности и реализации ее на практике.

Целесообразность проекта раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна проекта в интеграционной деятельности. В получении участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной в творческой и трудовой деятельности, соуправления, социальной активности. По продолжительность является краткосрочной, реализуется в течение I лагерной смены. Оптимальное количество участников - 125 обучающихся.(5 отрядов по 25 человек )
Основной состав участников смены – это дети в возрасте 8-13 лет в том числе детей социально незащищенных категорий данный проект будет реализован в первые .

Цель и задачи проекта:

Цель: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, трудового и творческого потенциала детей.

 Задачи проекта:1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2)  организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

  3) содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников. Создание и реализация на практике совместных творческих ,трудовых проектов по озеленению пришкольной территории.

4)  сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем

Участники проекта: Основной состав участников смены – это дети в возрасте 8-13 лет, в том числе детей социально незащищенных категорий ,в том числе «группы социального риска» .

Содержание проекта :

Программа лагеря построена на основе сюжетно-ролевой игры. Участниками игры становятся все дети и педагогический состав лагеря, им присваивается в начале лагерной смены звание «помощник волшебника».На протяжении всей лагерной смены за каждое задание выдается волшебная палочка. Каждый участник накапливает некоторое количество цветных символов - волшебных палочек , что стимулирует творческую, познавательную, спортивную, трудовую деятельность детей. Волшебные палочки разного цвета они получают за выполненные задания: творческие и трудовые ,спортивные и т.д.. по окончанию лагерной смены дети реализуют ими созданный проект озеленения пришкольной территории. Всем участникам после окончание лагерной смены выдается «удостоверение волшебника», и вручаются подарки-сувениры.

Кадровое обеспечение:

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Подбор   кадров   осуществляется   директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.

Старший   вожатый - является организатором досуговой деятельности детей в лагере, проводит консультации для вожатых по проблемам подготовки КТД, осуществляет программное обеспечение лагеря. Проводит методические планерки, консультации для вожатых и воспитателей, организует создание методической продукции.

Вожатые - организуют оздоровительно-досуговую деятельность в отряде, являются руководителями и организаторами отрядных творческих дел, осуществляют учебу актива отряда, несут ответственность  за жизнь и здоровье детей.

Воспитатель  -  осуществляет контроль за соблюдением детьми  режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.

Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий,

Психолог - создает условия для благоприятного психологического климата в лагере; проводит консультации с педагогическим коллективом по вопросам психологии и психологических особенностей детей разного возраста, индивидуальные беседы с «проблемными» детьми; осуществляет диагностику в отрядах по проблеме эмоциональной удовлетворенности детей в отряде, в лагере, степени сплоченности отрядов.

Медицинский работник - проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.

Материально – техническое обеспечение.

Помещения для работы отрядов – 4 шт.,

столовая – 1 шт.,

спортплощадка – 1 шт.,

спортзал – 1 шт.,

пришкольная территория -для реализации проекта озеленения .

В качестве материально-технического обеспечения лагеря используется имеющийся в наличие школы инвентарь:

- спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, теннисные ракетки и мячи, маты и т.д.),

- музыкальная аппаратура (музыкальный центр, микрофоны),

- литература (учебная литература по организации летнего отдыха детей, проведение творческих, развлекательных, спортивных мероприятий),

- компьютерная техника (ноутбук, принтер, колонки, проектор, экран),



Результативность и эффективность проекта:

Ожидаемые результаты:

укрепление здоровья детей;

снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; в том числе и группы социального риска .

укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей (толерантность);

Умения и навыки общения в коллективе , приобретение жизненного опыта; умение трудиться в коллективе ,создавать и реализовывать на практике проекты.

приобретение опыта ЗОЖ

По результатам деятельности школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в июле будет подготовлен аналитический, фото отчёт о результатах реализации программы, выполненной участниками лагеря, публикации на сайте МБОУ «СОШ №63»



Смета расходов проекта

1. Расходы на программу (проект)


Расчет

руб.*чел.*сут.

Сумма

руб.

Источник финансирования

1.2 приобретение канцтоваров

76,3р*125ч

80р*125ч

9537,5

10000

Родительские взносы, спонсоры

1.3 приобретение грамот и благодарственных писем

10руб*71шт

710 руб

Родительские взносы, спонсоры

1.4 приобретение призов

100р*125ч

21500

Родительские взносы, спонсоры

1.4 посещение кинотеатров, театров, музеев и т.д.

100р*125ч

21500

Родительские взносы, спонсоры

Итого на одного человека в день 433,98 руб

Итого на одного человека за смену 9113.58 руб

Итого на всю программу 1139197,5 руб



















Заявка



на участие в конкурсе проектов по организации отдыха и оздоровления детей и подростков в период летних каникул

«Ижевские каникулы-2015»



Дата получения заявки «___»________________2015г.

Регистрационный номер________________





МБОУ «СОШ №63»

(наименование образовательного учреждения)

просит принять к участию в конкурсе «Ижевские каникулы-2015» следующие проекты:

Школа юного волшебника»

(название проекта)

Коробова О.И.8(963)5462414

(автор или авторский коллектив, контактный тел.)

«Учимся трудиться»

(номинация)



 Подпись руководителя организации

 Дата 



 Печать организации

 









Приложение №1

Режим дня

  • Прием детей 9.00 –    9.10

  • Зарядка 9.10   -   9.25

  • Завтрак 9.25  -    9.45

  • Организация досуга  10.00 –   13.00

  • Обед 13.00 –   13.20

  • Организация досуга  13.20 –   14.50

  • Полдник 14.50  -   15.00

Приложение№2

Методическое обеспечение

Методической базой для проектирования воспитательной работы в лагере являются достижения отечественной лагерной педагогики и методики воспитания.

Ряд методических рекомендаций по вопросам организации  работы в лагере был взят из опыта работы учителей МБОУ «Черемушкинская СОШ.» и учителей МБОУ «СОШ №63»г Ижевска.

Педагогические методы:

• метод коллективного действия;

• метод демократического принятия решений по общезначимым вопросам;

•  метод воздействия доброжелательной обстановкой;

• метод эмоционального заражения привлекательной деятельностью;

•  метод поощрения;

• метод индивидуализации способов участия ребенка в деятельности.

Приложение №3

Реализация программы включает:

План действий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Заседание педагогического совета по организации летнего отдыха,

утверждение плана мероприятий.

апрель

 

Директор школы

апрель

Начальник лагеря

 

Обсуждение проекта программы

апрель

Педколлектив пришкольного лагеря

 

Подготовка к открытию школьного лагеря дневного пребывания

апрель

 – май

Директор школы, начальник лагеря

Запуск школьного лагеря дневного пребывания

июнь

Директор школы, начальник лагеря

 Заседание педагогического совета по отслеживанию конечного результата реализации программы

Июнь-июль

Педколлектив пришкольного лагеря, директор школы, начальник лагеря

 

I.Подготовительный этап:

подбор кадров;

комплектование отряда;

разработка документации

II. Организационный этап:

выявление и постановка целей развития коллектива;

сплочение отряда;

формирование законов и условий совместной работы;

подготовка к деятельности по реализации программы

III. Основной этап, реализация программы в пришкольном оздоровительном лагере с дневным пребыванием

IV. Заключительный этап

педагогический анализ результатов работы лагеря

Приложение №4



ПЛАН-СЕТКА

МЕРОПРИЯТИЙ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

2014-2015 учебный год



01.06 День открытия «Волшебная школа»

1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.2. Вводная беседа по технике пожарной и электробезопасности. Правила поведения на спортивной площадке и на территории лагеря 3. День защиты детей .

4. Конкурс рисунков на асфальте «Я открываю удивительный мир !»

02.06«Здравствуй, новый день!»

1. Утверждение правил поведения в лагере.2. «Волшебство начинается ».  Рождение отрядов, (эмблема, название, девиз).  Оформление уголка лагеря «Волшебное окно».3. Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах»

03.06  «День волшебника»

1Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».2. «Правило дорожного движения»3.Интелектуальная игра « Я и природа »

4.Мастер класс «Волшебство начинается»Озеленение школьной территории, разработка и защита проектов озеленения

 

 

04.06  «День Здоровья и спорта»

1. «Веселая волшебная мозаика» Спортивно-экологическая игра-путешествие.

2. Веселые комические старты «Волшебство - волшебством ,а сила и ум не помешает»(дети одеты в комические костюмы волшебников) . 3Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

4.Озеленение пришкольного участка по проектам победивших в различных номинациях(каждой группе дается определенный участок где они реализует идею данного проекта)

 

05.06 «День Волшебных сказок»

1. Конкурс юных сказочников «Жили-были…» (сочиняем сказки сами). Конкурс рисунков.2. Пушкинский праздник «Там русский дух, там Русью пахнет…»3. Минутки здоровья «Гигиена тела»4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)

 

06.06  «День малых олимпийских игр» 

1.Проведение «Малых олимпийских игр»2. Минутки здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».3.Проведение инструктажа по ТБ.. 4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)



 

07.06 «Волшебство продолжается »

1. «На волшебной лесной опушке…» экскурсия.2. «В поисках сокровищ» Операция «Клад»3. Минутки здоровья «Зеленая волшебная аптечка»

4. Игровая программа на свежем воздухе «Веселый  день»

09.06 «День талантов»

1. Конкурс рисунков «Волшебные картинки лета»2. Конкурс художественной самодеятельности 3. Игры на свежем воздухе. 4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)


10.06 «День ПДД»

1. Викторина «Волшебная азбука».2. Путешествие на планету веселых игр «Мы не будем унывать».3. Соревнования по велоспорту «Крути педали». 4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)



 

 

 

 

 

11.06 «День открытий»

1.«Хочу все знать» Брейн-ринг.2. Конкурс «Самый фантастический проект»3. Парад моделированной одежды из бросового материала. 4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)


 12.06 « День России»

1. Праздник «Без березки не мыслю России».2. Игра –викторина «Я люблю тебя, Россия!». Русские народные игры.3. Минутки здоровья «Первая помощь при укусах насекомых» 4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)


13.06 «День семьи»

1. «Кто нас очень крепко любит?» Игровая программа.2. «Мама, папа, я – спортивная семья» Час русской игры.3. Минутки здоровья «Что мы едим» 4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)


14.06 «День театра»

1. Конкурс актерского мастерства.2. сказки – экспромт.3. Изготовление масок.

4. На сцене сказка «Волшебный горшочек»

5. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)



 

16.06 «День летних приключений».

1.Минутка здоровья «Оказание первой помощи при травмах»2.Викторина «Летнее приключение». 3. Книжкина больница.. 4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)

5.Игры по интересам.

 

17.06 «День смеха и забав»

1.  Игра «Рассмеши соседа»2. «Юмор важен в спорте и не спорьте» Юмористическая эстафета 3. Минутки здоровья

«От чего зависит твое настроение»

 4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)



 

18.06 «День природы»

1. «Удивительная жизнь растений» викторина.2. «Не дразните собак» мини-концерт.3. Минутки здоровья «Закаливание» 4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)

4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)



 

 

 19.06 «День музыки и кино»

1. Кто куда, а мы в кино! (просмотр мультфильмов).2. «Любимые песни из кинофильмов  мультфильмов» игра-викторина.3. Минутки здоровья «Солнце, Воздух,  и Вода наши лучшие друзья»

4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)


 20.06 «День путешествий».

1. Географическая викторина «По родной стране»2.Мастер класс: поделки из цветной бумаги и картона3.Час головоломок и кроссвордов

4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)



 

 

21.06 «День юного эколога»

1.Экологический десант.2.Викторина «Удивительные превращения»3.Конкурс  отрядных газет

4.  Беседа «Живи родник» 5. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)


 23.06 «День неожиданностей»

1.«В гостях у старой, старой сказки» игровая программа.2. «Очумелые ручки» – клеим, лепим, мастерим3. Викторина «Тридцать вопросов о животных»

 4. Озеленение пришкольного участка (реализация проектов)


 24.06 Закрытие сезона «Лагерная свеча»

1. Праздничный концерт «До новых встреч»2.Вручение удостоверений о окончание школы «Юного волшебника» ,. подведение итогов на лучший участок озеленения пришкольной территории . 3. «Королевский» обед.

Конкурс «Мисс и мистер Волшебство »






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!