СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа секции по настольному теннису

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа секции по настольному теннису для обучающихся школы. Возраст обучающихся: 10-14 лет. Рассчитана на 3 года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Программа секции по настольному теннису»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Высоковская средняя общеобразовательная школа»

Новодугинского района Смоленской области



















Программа секции по теннису

для занимающихся 10-14 лет













Учитель: Круглова Н.А.

















2014


Пояснительная записка


Необходимость расширять физкультурную и спортивную работу и улучшать её организацию по месту жительства и учёбы является одной из актуальных проблем физического воспитания в школе.

Большое значение в процессе физического воспитания школьников имеют игровые виды спорта, в частности, настольный теннис.

Одним из основных преимуществ настольного тенниса является его простота. Эту игру можно организовать для мальчиков и девочек, как в зале, так и в другом свободном месте, где можно установить теннисный стол. Для игры требуется теннисный стол, один теннисный мяч и две ракетки. Исключительно прост и привычен даже для начинающего настольный теннис и в технике исполнения: перемещения у стола, передачи мяча друг другу. Однако эти простые действия, соединённые вместе, делают настольный теннис и одним из эмоциональных видов спорта.

Отличительные особенности этой игры: высокая скорость передвижения у стола, быстрые и внезапные действия с мячом, своевременная реакция и быстрота мышления, ведение спортивного единоборства, немедленная оценка результата игры. Всё это создаёт условия для эффективного физического воспитания и общего развития школьников. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по настольному теннису различного масштаба.

Данная программа разработана для обучения детей, возрастом от10 до 14 лет, настольному теннису с учётом их физической подготовленности. В группе занимаются и мальчики и девочки. Количественный состав 5-10 учащихся. Это позволяет уделить внимание каждому ребенку и дать им полный объем знаний и умений, предусмотренных программой. В группах собираются дети с разным уровнем развития. Занятия проходят один раз в неделю, 34 часа в год. Набор в секцию осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в секции.

Игра в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы - углубленное изучение спортивной игры настольный теннис.

Задачи:

- последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений игры в настольный теннис;

- укрепление здоровья детей; развитие волевых качеств и психологических особенностей детей, необходимых в данном виде спорта;

- воспитание организованности, дисциплинированности, чувства ответственности, коллективизма, уважения к старшим, укрепление здоровья детей;

- приобретение необходимых теоретических знаний;

- привитие ученикам организаторских навыков;

- повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по настольному теннису;

- подготовка учащихся к соревнованиям по настольному теннису.



Учебно-тематический план секции по настольному теннису

занятий

Наименование темы

Всего

часов

1

Основы знаний

В течение заеятий

2

Специальная подготовка техническая

12

3

Специальная подготовка тактическая

12

4

ОФП

10

5

Соревнования

2

ВСЕГО

34




Содержание программы

Материал программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития настольного тенниса, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формирования общей культуре движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий.

Основы знаний. История возникновения настольного тенниса. Развитее настольного тенниса. Правила игры, соревнования и системы их проведения. Изучение основных правил игры, ведения счёта. Понятие об обучении и тренировке в настольном теннисе. Понятие о методике судейства.

Техническая подготовка. Стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещение игрока при сочетании ударов справа и слева. Удары по мячу. Удар без вращения мяча («толчок») справа, слева. Удары с верхнем вращением («накат») справа, слева. Удары с нижнем вращением («подрезка»), справа, слева. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов. Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Разновидности ударов: нападающие и защитные. Сильный завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола.

Тактическая подготовка. Выбор позиций. Свободная игра на столе. Тактика игры с разным противником. Основные тактические варианты игры. Применение изученных ударов против ударов противника. Парные игры с применением изученных атакующих ударов.

Общефизическая подготовка. Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30м. Прыжки: С места в длину вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щуки», «Удочка», Эстафеты.

Специальная физическая подготовка. Имитация ударов продолжение 1 и 3 минуты. Имитация ударов продолжение 12 минуты. Имитация перемещений с ударами-3 и 5 минут.

Соревнования. Принять участие в одних соревнованиях. Контрольные игры. Организация и проведение соревнований. Разбор проведённых игр. Устранение ошибок.


Планируемые результаты обучения

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического совершенствования, желание заниматься тем или иным видом спорта, стремление овладеть основами техники одним из видов спорта, расширение знаний по вопросам правил соревнований, повышение уровня разносторонней физической подготовленности.








Календарно-тематическое планирование для занимающихся в секции по теннису

на 2015 – 2016 учебный год



№ занятий

Тема занятий

Дата

1

Основы знаний. История возникновения настольного тенниса. Развитее настольного тенниса.

04.09

2

Стойка игрока. Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне.

11.09

3

Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещение игрока при сочетании ударов справа и слева Удары по мячу. Удар без вращения мяча («толчок») справа, слева.

18.09

4

Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещение игрока при сочетании ударов справа и слева Удары по мячу. Удар без вращения мяча («толчок») справа, слева.

25.09

5

Удары по мячу. Удар без вращения мяча («толчок») справа, слева. Удары с верхнем вращением («накат») справа, слева. Удары с нижнем вращением («подрезка») справа, слева. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов.

02.10

6

Удары по мячу. Удар без вращения мяча («толчок») справа, слева. Удары с верхнем вращением («накат») справа, слева. Удары с нижнем вращением («подрезка») справа, слева. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов.

09.10

7

Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Разновидности ударов: нападающие и защитные. Сильный завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола.


16.10

8

Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Разновидности ударов: нападающие и защитные. Сильный завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола.


23.10

9

Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Разновидности ударов: нападающие и защитные. Сильный завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола.


30.10

10

Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Разновидности ударов: нападающие и защитные. Сильный завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола.


13.11

11

Соревнования. Выбор позиций. Свободная игра на столе. Правила игры, соревнования и системы их проведения

20.11

12

Выбор позиций. Свободная игра на столе. Изучение основных правил игры, ведения счёта. Понятие об обучении и тренировке в настольном теннисе. Понятие о методике судейства.


27.11

13

Тактика игры с разным противником. Основные тактические варианты игры. Изучение основных правил игры, ведения счёта. Понятие об обучении и тренировке в настольном теннисе. Понятие о методике судейства.


04.12

14

Тактика игры с разным противником. Основные тактические варианты игры.

11.12

15

Тактика игры с разным противником. Основные тактические варианты игры.

18.12

16

Применение изученных ударов против ударов противника. Парные игры с применением изученных атакующих ударов.


25.12

17

Применение изученных ударов против ударов противника. Парные игры с применением изученных атакующих ударов.


15.01

18

Применение изученных ударов против ударов противника. Парные игры с применением изученных атакующих ударов.


22.01

19

Применение изученных ударов против ударов противника. Парные игры с применением изученных атакующих ударов.


29.01

20

Применение изученных ударов против ударов противника. Парные игры с применением изученных атакующих ударов.


05.02

21

Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Применение изученных ударов против ударов противника.

12.02

22

Упражнения с предметами - со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами. Свободная игра на столе


19.02

23

Упражнения с предметами - со скакалками, набивными мячами. Свободная игра на столе. Контрольная игра.



26.02

24

Упражнения с предметами - резиновыми мячами, набивными мячами. Свободная игра на столе. Контрольная игра. Подвижные игры: «Удочка», Эстафеты.


04.03

25

Бег с ускорением до 30м. Прыжки: с места в длину вверх. Подвижные игры: «День и ночь», «Караси и щуки», «Удочка», Эстафеты.

11.03

26

Прыжки с разбега в высоту. Свободная игра на столе.

Имитация ударов продолжение 1 и 3 минуты. Подвижные игры: «Удочка», Эстафеты.

18.03

27

Имитация ударов продолжение 1 и 3 минуты. Свободная игра на столе. Подвижные игры: «День и ночь», «Караси и щуки».


08.04

28

Имитация ударов продолжение 12 минуты. Имитация перемещений с ударами-3 и 5 минут. Контрольная игра.



15.04

29

С места в длину вверх. Прыжки с разбега в длину. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.


22.04

30

С места в длину вверх. Прыжки с разбега в длину. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.


29.04

31

Соревнования.

06.05

32

С места в длину вверх. Прыжки с разбега в длину. Метание теннисного мяча в цель, на дальность

13.05

33

Подвижные игры: «День и ночь», «Караси и щуки», «Удочка», Эстафеты.

20.05

34

Подвижные игры: «День и ночь», «Караси и щуки», «Удочка», Эстафеты.

27.05



Планируемые результаты обучения

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического совершенствования, желание заниматься тем или иным видом спорта, стремление овладеть основами техники одним из видов спорта, расширение знаний по вопросам правил соревнований, повышение уровня разносторонней физической подготовленности.


Литература

1. Организация работы спортивных секций в школе: программы, авт.-сост. А.Н. Каинов, -Изд. 2-е.-

Волгоград: Учитель, 2014г.

2. Кондратьева Г.А. Теннис в спортивных школах. М. «Ф.И.С.», 1975г.

3. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М. «Ф.И.С.», 1974г.

4. Эльконин Д.Б. Психология обучения школьников. М. «Просвещение», 1979г.

5. Иванов. В.С. Теннис на столе. М. «Ф.И.С.», 1970г.

6. Теннис. Правила игры и соревнований. М. «Просвещение», 1985г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!