СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках ИЗО "

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках  ИЗО и во внеурочной деятельности" для учащихся 5-9 классов, 2-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа "Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками на уроках ИЗО "»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»





РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МС: Директор школы:

_______Л.И.Сидоренкова ______И.Н.Кухаренкова

Протокол №1 от 28.08.2016 г. Приказ от 31.08.2016 г. №61/1







Программа

«Социализация учащихся,

работа с одарёнными и высокомотивированными учениками

на уроках изобразительного искусства

и во внеурочной деятельности»

на 2016 - 2018 годы











Руководитель :

Сидоренкова Л.И.,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»







2016 г.







Программа «Социализация учащихся, работа с одарёнными и высокомотивированными учениками

на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности»


Пояснительная записка


Цель: всестороннее и гармоничное развитие личности обучающегося, направленное на совершенствование художественного творчества, осознание учащимися основополагающих принципов нравственности, социального поведения

Задачи:

-Воспитание чувства патриотизма, активной жизненной и гражданской позиции. Чувство сопричастности к истории великой Родины.

-Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе общечеловеческих ценностей и идеалов.

-Осознание роли традиционных религий в становлении культурных и духовно-нравственных традиций народов России, гражданских основ государства.

-Формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

- Развитие творческого потенциала, стимулирование стремления личности к успеху

Сроки реализации программы: 2016-2018 годы


Социализация – это процесс и результат усвоения воспитанником существующих норм, ценностей и форм поведения. Синонимом слова «социализация» может быть «очеловечивание». Социализация тождественна «окультуриванию» - присвоению социального опыта ребенком через взаимодействие со средой. Опыт превращается в его индивидуальное развитие, им перерабатывается, дополняется и через некоторое время возвращается в общественную культуру в виде определенных индивидуальных достижений.

Социализация обучающихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС, поскольку личность выпускника трактуется во ФГОС как активная, социализированная, умеющая адаптироваться к изменяющимся общественным условиям. Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования в рамках ФГОС классифицированы по направлениям, каждое из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает особенности развития личности гражданина России.

Организация воспитания и социализации обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);

• воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

• воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);

• воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни (ценности: жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);

• воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость, выбор профессии);

• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Я считаю, что и уроки ИЗО должны быть направлены на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни современного школьника. Все эти аспекты дают положительные результаты в формировании личности школьника.

Сегодня духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Духовно-нравственное развитие представляет собой процесс формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.

Духовно-нравственное воспитание гражданина России – это начало и результат, смысл и основной ресурс социального и экономического прогресса общества. Модернизация страны начинается с воспитания личности, способной ее осуществить. Но сама модернизация нужна для повышения качества жизни в стране, т.е. создания максимально благоприятных (по мировым стандартам) условий для развития личности».







Основные направления программы:

Направления воспитания

Задачи

Личностная культура

1. Формирование представления о морали, нравственности.

2. Знакомство с базовыми национальными ценностями, духовными традициями.

3. Формирование личного нравственного идеала на основе знакомства с выдающимися личностями в истории.

4. Формирование потребности самообразования.

5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

6. Формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

7. Воспитание целеустремленности, настойчивости.

Социальная культура

1. Формирование у обучающихся осознания принадлежности к школьному коллективу.

2. Воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательной активности.

2. Знакомство с этническим разнообразием Российской Федерации.

4. Получение навыков овладения простыми профессиями.

5. Осознание ценности человеческой жизни.

6. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений.

Семейная культура

1. Формирование семейного стереотипа на основе примеров искусства (акцент на материнские ценности, понятие женственности, мужественности).

3. Получение знаний о взаимоотношениях в семье.

4 Знакомство с семейными традициями прошлого, преемственностью поколений.

5. Расширение знаний детей о функциях семьи, ее значении в жизни каждого человека;

6. Формирование знания о воспитании человека, способного в будущем создать нормальную семью.

7. Воспитание добрых, теплых отношений между детьми.

Гражданственность, патриотизм

1 Знакомство с правами гражданина, основными законодательными актами Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

2. Понимание межкультурной коммуникации на основе знакомства с культурами народов России, представителями национальных культур.

3. Формирование гражданского отношения к Отечеству.

4. Знакомство с прошлым Родины, биографиями знаменитых людей.

5. Содержание государственных праздников и их значение.

Этическое сознание

1. Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

2. Формирование личности, способной к независимому поиску смысла и цели жизни,

анализу окружающей действительности.

3. Приобретение знаний о базовых ценностях отечественной культуры.

4. Осознание понятий милосердия, любви к ближним.

5. Формирование знаний о нормах поведения в обществе, школе, семье.

6. Организация художественных выставок.


Экологическое воспитание

1. Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

2. Знания взаимоотношениях человека и природы.

3. Дать понятие красоты, богатства, и разнообразия окружающего мира.

4. Воспитание гуманного отношения к человечеству.

5. Формирование бережного отношения к природе как к национальной ценности.

6. Навыки грамотного поведения на природе.

7. Расширение представления детей о приметах, чудесах, событиях каждого времени года.

Эстетическое воспитание

1. Раскрытие духовных основ отечественной культуры.

2. Формирование эстетических идеалов.

3. Знакомство с художественными ценностями.

4. Обучение видеть прекрасное вокруг себя.

5. Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления.

6. Раскрытие творческих способностей.

7. Формирование эстетического вкуса.

8. Понимание значимости искусства в жизни каждого человека.

9. Применение теоретических знаний об искусстве на практике

10. Приобретение знаний о стилях одежды (дресс-код школьника).

11. Участие в проектах, акциях и творческих конкурсах.

12. Посещение музеев

13. Экскурсии к художественным памятникам области.


Формы работы:


- уроки и внеурочные занятия;

- учебные и социальные проекты, акции;

- научно-практические конференции;

- творческие конкурсы;

- сюжетно-ролевые игры;

- беседы,

- сообщения,

- просмотр и обсуждение видеоматериала

- экскурсии,

- выставки

Мониторинговые исследования:

Методика МИРожкова «Изучение социализированности личности учащегося»

Цель: выявить уровень социальной адаптированности,  активности, нравственной воспитанности учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • интеграция учебной и внеучебной деятельности;

  • сформированность познавательного потенциала.

  • сформированность нравственного потенциала.

  • сформированность эстетического потенциала

  • вовлеченность обучающихся в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты, творческие конкурсы;

  • обучающиеся, родители и учитель получают удовольствие от своей деятельности;

  • созданные продукты учебных и социальных проектов можно использовать в учебной и внеурочной деятельности, а также для оформления классного кабинета, помещений школы;

  • наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;

  • повышение уровня социализации учащихся;

  • выпускники школы поступают в учебные заведения по эстетическому профилю обучения

Список литературы:

1. Андреев В.А. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. – 2-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.

2. Бочарова Н.А., Романова Л.И. Психопрофилактика социально опасного поведения в образовательном пространстве // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Здоровое поколение: традиции, опыт и перспективы психопрофилактической работы в образовании»: в 2-х частях. Часть I. – Саратов, 2008.

3.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.

4. Гилева И.О. Творчество как характеристика профессионализма // Инновации в образовании. – № 5 – 2003.

5. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.

6. Железовская Г.И., Елисеева А.В. Педагогика развития творческой личности. – Саратов: Изд-во «Лицей» 1997. – 140 с.

7. Крылова Н.Б. Культурология образования. – М.: Народное образование, 2000. –272 с.

8. Новикова Т. Г., Прутченков А.С., Пинская М.А. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная шк. – 2004. – № 2.

9. Правдина О.В. Ориентация учащихся на ценность образования: теория и практика. – Самара: Изд-во СамГПУ, 2001. – 166 с.

10. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.

11.Уроки нравственности: учебно-методический комплект. – ООО «Издательский, образовательный и культурный центр Детство. Отрочество. Юность», 2005.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Минобрнауки от 17.12.2010, № 1897









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!