Рабочая программа спецкурса по русскому языку « И сложное станет простым» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МБОУ «Средняя школа №46 им. И.С. Полбина», учебного плана, программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2016 год).
Спецкурс «И сложное станет простым» предназначен для учащихся 9 класса.
Место учебного предмета в учебном плане:
Курс рассчитан на 34 занятия. Повторение, обобщение и систематизация основных сведений школьного курса русского языка ведется по трем направлениям: подготовка к написанию сжатого изложения, подготовка к написанию сочинения-рассуждения и подготовка к выполнению тестовой части работы. Темы курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ОГЭ.
На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).
Данный курс дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.
Рабочая программа составлена для использования ее в течение 2017-2018 учебного года.
Специального учебника по данному курсу нет. Используются методические пособия по подготовке к ОГЭ различных авторов, рекомендованные ФИПИ.
Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Задачи изучения курса:
обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;
углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
Вид УУД | Основные приоритеты |
личностные | основы гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты); основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание); |
|
Метапредметные: | |
регулятивные | формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию. |
коммуникативные | формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. |
познавательные | • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; • развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией; • практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций. |
Предметные | представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества; понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. научиться писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля; научиться писать сочинение-рассуждение в связи с данным текстом; овладеть формами обработки информации исходного текста; научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл; четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание; самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий и соблюдение необходимого объема. |
2. Содержание учебного предмета
Введение (1 час).
Требования к экзамену. Система заданий. Система подготовки.
Подготовка к написанию изложения (6 ч)
1.Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Практическая работа № 1 (1ч)
2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста (1ч).
3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка (1ч).
4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Практическая работа № 2 (1ч)
5.Контрольная работа № 1 Написание изложения. Анализ и оценка (2 ч)
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 8 ч
1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Практическая работа № 3 (1ч.)
2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Практическая работа № 4 (подготовка к заданию С) (2ч.)
3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Практическая работа № 5 (2ч.)
4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста. (1ч.)
5.Контрольная работа №2. Тестирование (2ч)
Подготовка к выполнению тестовых заданий (19 ч)
1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Практическая работа № 6 (1ч.)
2. Лексика. Прямое и переносное значение слова. Отработка умения определять значение слова в тексте. Практическая работа № 7 (1ч.)
3. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Синонимы. Практическая работа №8 (1ч.)
4. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И после приставок. Практическая работа № 9 (1ч.)
5. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Практическая работа № 10 (1ч.)
6. Контрольная работа № 3 Тестирование (1 ч)
7. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа № 11. (1ч.)
8. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа № 12 (1ч.)
9. Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. Практическая работа № 13 (1ч.)
10. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Практическая работа № 14 . (1ч.)
11. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. Практическая работа №15. (1ч.)
12. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. Практическая работа № 16 (1ч.)
13.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. Практическая работа № 17. (1 ч)
14.Сложные предложения с разными видами связи. Практическая работа №18 (1ч.)
15. Контрольная работа № 4. Тестирование. (1 ч.)
16. Репетиционный экзамен ГИА. Анализ работ. (4ч)
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов | Контроль знаний |
Контрольные работы | сочинения | изложения |
1. | Введение. Требования к экзамену. | 1 | - | - | - |
2. | Подготовка к написанию сжатого изложения. | 6 | - | - | 1 |
3. | Подготовка к написанию сочинения - рассуждения | 8 | - | 1 | - |
4. | Подготовка к выполнению тестовых заданий. | 19 | 3 | - | - |
| Итого: | 34 | 3 | 1 | 1 |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» (34 часа)
№ уро-ка | Дата по плану | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Программно-методическое обеспечение, материалы, пособия | Планируемые результаты (УУД) | Педагогические условия, средства реализации стандарта: методы, формы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | | Введение (1 час). Требования к экзамену. Система подготовки. | 1 | Урок усвоения нового материала | ПК, выставка пособий, стенды, презентация, папка «Есть система – ОГЭ не страшен!» | Л.: готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. Р.: формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. К.: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; П.: развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией. Пр.: овладение комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников | Фронтальный опрос |
2 | | Подготовка к написанию сжатого изложения (6 часов). Текст как единица языка. Тема, идея. Проблематика текста. | 1 | Урок повторения | Таблица, презентация, аудиозаписи, тематическая папка, карточки, сборник Цыбулько «ОГЭ 2017» (тексты) | Предметные: Адекватно принимают основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого на слух. Излагают в письменной форме содержание прослушанного текста (сжато) в форме ученического изложения. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Личностные: Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Работа по карточкам Практическая работа №1 |
3 | | Структура текста изложения | 1 | Урок усвоения новых знаний | Аудиозаписи, тематическая папка, карточки, сборник Цыбулько (тексты) | Краткий пересказ текста по плану |
4 | | Микротемы и абзацы. | 1 | Урок актуали-зации знаний | Аудиозаписи, тематическая папка, карточки, сборник Цыбулько (тексты) | Работа по карточкам |
5 | | Главная информация в тексте. Ключевые слова. Способы сокращения текста. | 1 | Урок актуализа-ции знаний | Тематическая папка, карточки, схема (шаблон), сборник Цыбулько (тексты) | Практическая работа №2 |
6-7 | | Контрольная работа №1 (сжатое изложение на основе аудиозаписи). Анализ и оценка по критериям | 2 | Урок контроля | Аудиозаписи, тематическая папка | Контрольная работа №1 |
8 | | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (8 часов). Особенности сочинения рассуждения по данному тексту. | 1 | Урок актуали-зации знаний | Тематическая папка, карточки, схема (шаблон), сборник Цыбулько (тексты) | Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные: Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Работа по карточкам Практическая работа №3 |
9-10 | | Позиция автора. Моя позиция. Аргументы. | 2 | Урок актуализа-ции знаний | Тематическая папка, карточки, схема (шаблон), сборник Цыбулько (тексты) | Практическая работа №4 |
11 12 | | Композиция сочинения. | 2 | Урок актуализа-ции знаний | Тематическая папка, карточки, схема (шаблон), сборник Цыбулько (тексты) | Практическая работа № 5 |
13 | | Анализ сочинений. Виды ошибок. | 1 | Урок работы над ошибками | Таблица «Виды ошибок», карточки | Редактирование |
14 15 | | Контрольная работа №2 (сочинение-рассуждение) | 2 | Урок контроля | Сборник Цыбулько (тексты) | Контрольная работа №2 |
16 | | Подготовка к выполнению тестовых заданий (19 часов). Главная информация текста | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 2) КИМы | Предметные: Владеют основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдают их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Личностные: Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Практическая работа № 6 |
17 | | Лексическое значение слова. Группы лексических явлений. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 6) Электронный тренажер Презентация КИМы | Практическая работа № 7 |
18 | | Средства выразительности речи. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 3) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Практическая работа № 8 |
19 | | Правописание приставок. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 4) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Практическая работа № 9 |
20 | | Правописание суффиксов и окончаний. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 5) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Практическая работа № 10 |
21 | | Контрольная работа №3 (тестирование) | 1 | Урок контроля | Сборник Цыбулько, контрольные тесты | Предметные: Владеют основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдают их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Личностные: Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Контрольная работа №3 |
22 | | Словосочетание | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 7) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Практическая работа № 11 |
23 | | Виды предложений. Грамматическая основа. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 8) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Практическая работа № 12 |
24 | | Обособленные члены. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 9) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Практическая работа № 13 |
25 | | Вводные слова и обращения. Вставные конструкции. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 10) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Практическая работа № 14 |
26 | | Простые и сложные предложения. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 11) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Предметные: Владеют основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдают их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Личностные: Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Практическая работа № 15 |
27 | | Виды сложных предложений. Пунктуация в сложном предложении. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 11) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Практическая работа № 16 |
28 | | Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Виды подчинения. | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 12) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Практическая работа № 17 |
29 | | Сложные предложения с разными видами связи | 1 | Урок обобщаю-щего повторения | Сборник Цыбулько (тесты, задание 13, 14) Электронный тренажер Презентация КИМы Папка Таблица | Практическая работа № 18 |
30 | | Контрольная работа № 4 (тестирование) | 1 | Урок контроля | Сборник Цыбулько, контрольные тесты | Контрольная работа №3 |
31 32 33 34 | | Репетиционный экзамен. Анализ работ. | 4 | Урок контроля | Контрольные тесты | Контрольные тесты |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Экран
Мультимедиапроектор
Компьютер
№ п/п | Наименование |
Программы |
1. | Спецкурс «И сложное станет простым. 9 класс». |
Учебники |
1. 2. | Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /(Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016. С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 9 класс. М., Просвещение, 2016. |
Методические пособия 1. Н.В.Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. М., ВАКО, 2015. 2. С.С.Петровская, И.Н.Черников. Диктанты по русскому языку. 9 класс. М.: Дрофа, 2007. 3. Л.А.Виноградова, А.Н.Горчак. Сборник текстов для изложений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 1986. 4. Н.А.Шапиро. Тексты для занятий по синтаксису в 9 классе. М.: Чистые пруды, 2006. |
5. 6. 7. 8. 9. 10. | Т.А.Долинина. Готовимся к ОГЭ. Русский язык. 9 класс. М., Русское слово, 2016. И.С.Новикова. Изложения. Пособие для учителя. Минск: Современное слово, 1997. Л.М.Рыбченкова, В.Л.Скляров. Русский язык. Сборник текстов для изложений. М., Дрофа, 2004. А.Ю.Купалова. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М., Дрофа, 2007. ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. 2015. Под редакцией И.П.Цыбулько. М., Национальное образование, 2015 ОГЭ. 9 класс. Русский язык. Под редакцией Н.А.Сениной. Легион, Ростов-на-Дону, 2016. |
Словари |
1. * | Орфографический словарь русского языка школьного типа. Различные виды словарей . |
Демонстрационные, раздаточные и дидактические материалы |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Грамматика русского языка в таблицах (опорные схемы-таблицы)). М.: Дрофа, 2007. Русский язык в таблицах. 5 – 11.М.: Дрофа, 2007 С.И.Львова. Русский язык в кроссвордах. М.: Дрофа, 2007. Г.М.Шипицына и др. Дидактические материалы по русскому языку. М.: Дрофа, 2007. Т.И.Воителева. Дидактический материал. Русский язык. 8 – 9.М.: Дрофа, 2007.Н.Г.Ткаченко. Сборник текстов для изложений. 190 вариантов. М.: АЙРИС-пресс, 1997. А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Раздаточный материал по русскому языку. 9 класс. М.: Дрофа, 2007. |
Контрольные тесты |
1. | Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост. Н. В. Егорова. Тесты по темам программы, итоговые тесты, словарные диктанты, контрольные диктанты, тексты для изложений, задания для индивидуальной работы. – М.: ВАКО, 2015. |
Интернет- ресурсы |
| Электронные словари: [Электронный ресурс] – http://www.slovary.ru ОГЭ. Открытый банк заданий. |
| Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – http://www.gramota.ru |
| Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] http://rus.1september.ru/rusarchive.php |
| Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ |
| Уроки русского. Видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – http://www.urokirusskogo.ru/videouroki |
Приложение2
Папка контролирующих материалов
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | 6 неделя | 7 неделя | 8 неделя | 9 неделя | 10 неделя | 11 неделя | 12 неделя | 13 неделя | 14 неделя | 15 неделя | 16 неделя | 17 неделя |
| | | | | Контрольная работа №1 (сжатое изложение на основе аудиозаписи). | | | | | | | Контрольная работа №2 (сочинение-рассуждение) | | |
18 неделя | 19 неделя | 20 неделя | 21 неделя | 22 неделя | 23 неделя | 24 неделя | 25 неделя | 26 неделя | 27 неделя | 28 неделя | 29 неделя | 30 неделя | 31 неделя | 32 неделя | 33 неделя | 34 неделя |
| | | Контрольная работа №3 (тестирование) | | | | | | | | | Контрольная работа № 4 (тестирование) | | | | |
Контролирующие материалы:
- аудиозапись с сайта ФИПИ;
-сочинение-рассуждение по заданию из сборника ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. 2018. Под редакцией И.П.Цыбулько. М., Национальное образование, 2017;
- тесты.
Анализ контрольных работ.