СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спецкурса по русскому языку для 9 класс "И сложное станет простым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Нацелена на подготовку учащихся к успешной сдаче ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Программа спецкурса по русскому языку для 9 класс "И сложное станет простым"»


Рабочая программа спецкурса по русскому языку « И сложное станет простым» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МБОУ «Средняя школа №46 им. И.С. Полбина», учебного плана, программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2016 год).

Спецкурс «И сложное станет простым» предназначен для учащихся 9 класса.

Место учебного предмета в учебном плане:

Курс рассчитан на 34 занятия. Повторение, обобщение и систематизация основных сведений школьного курса русского языка ведется по трем направлениям: подготовка к написанию сжатого изложения, подготовка к написанию сочинения-рассуждения и подготовка к выполнению тестовой части работы. Темы курса соотносятся как с основными разделами школьной программы изучения русского языка, так и с заданиями контрольно-измерительных материалов ОГЭ.

На занятиях курса предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые навыки).

Данный курс дополняет программу русского языка 5-9 классов, корректирует ее в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ и намечает приоритеты подготовки к ЕГЭ в 11 классе.

Рабочая программа составлена для использования ее в течение 2017-2018 учебного года.

Специального учебника по данному курсу нет. Используются методические пособия по подготовке к ОГЭ различных авторов, рекомендованные ФИПИ.

Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.


Задачи изучения курса:

обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;

применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;

углубление знаний о рассуждении - основном коммуникативном виде текста;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций - языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.



























    1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)



Вид УУД

Основные приоритеты

личностные

  • основы гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

  • основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

Метапредметные:


регулятивные

  • формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

  • Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

коммуникативные

  • формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности:

    • ставить и решать многообразные коммуникативные задачи;

    • действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

    • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;

    • удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;

    • определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

познавательные

• практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

• развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

Предметные

  • представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;

  • понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

  • усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь; научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи; функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  • овладение комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

  • научиться писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля;

  • научиться писать сочинение-рассуждение в связи с данным текстом;

  • овладеть формами обработки информации исходного текста;

  • научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания и вникать в её смысл;

  • четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

  • самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий и соблюдение необходимого объема.







2. Содержание учебного предмета

Введение (1 час).

Требования к экзамену. Система заданий. Система подготовки.

Подготовка к написанию изложения (6 ч)

1.Текст как единицы языка. Тема, идея, проблема текста и способы их установления и формулирования. Практическая работа № 1 (1ч)

2. Композиция, логическая, грамматическая структура текста (1ч).

3.Микротема. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Абзац. Синтаксическое богатство русского языка (1ч).

4.Главная и второстепенная информация в тексте. Способы сокращения текста: грамматические, логические, синтаксические. Практическая работа № 2 (1ч)

5.Контрольная работа № 1 Написание изложения. Анализ и оценка (2 ч)

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения – 8 ч

1.Понятие о сочинении-рассуждении. Критерии оценки сочинения. Тема, идея, проблема текста. Практическая работа № 3 (1ч.)

2.Позиция автора. Собственная позиция. Подбор аргументов. Практическая работа № 4 (подготовка к заданию С) (2ч.)

3.Композиция сочинения (тезис, аргументы, вывод). Оформление вступления и концовки сочинения. Практическая работа № 5 (2ч.)

4.Анализ написанного сочинения. Классификация речевых и грамматических ошибок. Корректировка текста. (1ч.)

5.Контрольная работа №2. Тестирование (2ч)

Подготовка к выполнению тестовых заданий (19 ч)

1. Анализ напечатанного текста, отработка умения находить предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на поставленный вопрос. Практическая работа № 6 (1ч.)

2. Лексика. Прямое и переносное значение слова. Отработка умения определять значение слова в тексте. Практическая работа № 7 (1ч.)

3. Средства речевой выразительности. Отработка умения квалифицировать средства речевой выразительности. Синонимы. Практическая работа №8 (1ч.)

4. Правописание приставок. Приставки, оканчивающиеся на З- С, иноязычные приставки. Приставки ПРЕ- и ПРИ- , Ы, И после приставок. Практическая работа № 9 (1ч.)

5. Правописание суффиксов. Суффиксы причастий, отыменных и отглагольных прилагательных, наречий. Практическая работа № 10 (1ч.)

6. Контрольная работа № 3 Тестирование (1 ч)

7. Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Практическая работа № 11. (1ч.)

8. Предложение. Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Односоставные предложения. Практическая работа № 12 (1ч.)

9. Простое осложненное предложение. Обособленные члены предложения. Пунктуация при обособленных членах предложениях. Практическая работа № 13 (1ч.)

10. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции. Обращения. Практическая работа № 14 . (1ч.)

11. Предложение. Односоставные и двусоставные предложения. Сложное предложение. Грамматическая основа предложения. Количество грамматических основ в предложении. Практическая работа №15. (1ч.)

12. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Бессоюзные предложения. Пунктуация в сложном предложении. Практическая работа № 16 (1ч.)

13.Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. Практическая работа № 17. (1 ч)

14.Сложные предложения с разными видами связи. Практическая работа №18 (1ч.)

15. Контрольная работа № 4. Тестирование. (1 ч.)

16. Репетиционный экзамен ГИА. Анализ работ. (4ч)

















3. Тематическое планирование



№ п/п

Название раздела

Количество часов

Контроль знаний

Контрольные работы

сочинения

изложения

1.

Введение. Требования к экзамену.

1

-

-

-

2.

Подготовка к написанию сжатого изложения.

6

-

-

1

3.

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения

8

-

1

-

4.

Подготовка к выполнению тестовых заданий.

19

3

-

-


Итого:

34

3

1

1



















Приложение 1

Календарно-тематическое планирование спецкурса «Подготовка к ГИА по русскому языку» (34 часа)

№ уро-ка

Дата

по

плану


Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока


Программно-методическое обеспечение, материалы, пособия

Планируемые результаты (УУД)

Педагогические условия, средства реализации стандарта: методы, формы

1

2

3

4

5

6

7

8

1


Введение (1 час). Требования к экзамену. Система подготовки.

1

Урок усвоения нового материала

ПК, выставка пособий, стенды, презентация, папка «Есть система – ОГЭ не страшен!»

Л.: готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

Р.: формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

К.: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

П.: развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией.

Пр.: овладение комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников

Фронтальный опрос

2


Подготовка к написанию сжатого изложения (6 часов).

Текст как единица языка. Тема, идея. Проблематика текста.

1

Урок повторения


Таблица, презентация, аудиозаписи,

тематическая папка, карточки, сборник Цыбулько «ОГЭ 2017» (тексты)

Предметные: Адекватно принимают основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого на слух. Излагают в письменной форме содержание прослушанного текста (сжато) в форме ученического изложения.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Личностные:

Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Работа по

карточкам

Практическая работа №1

3


Структура текста изложения

1

Урок усвоения новых знаний


Аудиозаписи,

тематическая папка, карточки, сборник Цыбулько (тексты)

Краткий пересказ текста по плану

4


Микротемы и абзацы.

1

Урок актуали-зации знаний


Аудиозаписи,

тематическая папка, карточки, сборник Цыбулько (тексты)

Работа по карточкам

5


Главная информация в тексте. Ключевые слова. Способы сокращения текста.

1

Урок актуализа-ции знаний


Тематическая папка, карточки,

схема (шаблон), сборник Цыбулько (тексты)

Практическая работа №2

6-7


Контрольная работа №1 (сжатое изложение на основе аудиозаписи).

Анализ и оценка по критериям

2

Урок контроля


Аудиозаписи,

тематическая папка

Контрольная работа №1

8


Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (8 часов).

Особенности сочинения рассуждения по данному тексту.

1

Урок актуали-зации знаний


Тематическая папка, карточки,

схема (шаблон), сборник Цыбулько (тексты)

Предметные: Отбирают и систематизируют материал на определенную тему. Создают устные и письменные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения; письменные высказывания разной коммуникативной направленности с использованием разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные:

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Личностные:

Любовь к природе. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Работа по карточкам

Практическая работа №3

9-10


Позиция автора. Моя позиция. Аргументы.

2

Урок актуализа-ции знаний

Тематическая папка, карточки,

схема (шаблон), сборник Цыбулько (тексты)

Практическая работа №4

11

12


Композиция сочинения.

2

Урок актуализа-ции знаний

Тематическая папка, карточки,

схема (шаблон), сборник Цыбулько (тексты)

Практическая работа № 5

13


Анализ сочинений. Виды ошибок.

1

Урок работы над ошибками

Таблица «Виды ошибок», карточки

Редактирование

14

15


Контрольная работа №2 (сочинение-рассуждение)

2

Урок контроля


Сборник Цыбулько (тексты)

Контрольная работа №2

16


Подготовка к выполнению тестовых заданий (19 часов).

Главная информация текста

1

Урок обобщаю-щего повторения


Сборник Цыбулько (тесты, задание 2)

КИМы

Предметные: Владеют основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдают их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами.

Личностные:

Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Практическая работа № 6

17


Лексическое значение слова. Группы лексических явлений.

1

Урок обобщаю-щего повторения

Сборник Цыбулько (тесты,

задание 6)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Практическая работа

№ 7

18


Средства выразительности речи.

1

Урок обобщаю-щего повторения

Сборник Цыбулько (тесты,

задание 3)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Практическая работа

№ 8

19


Правописание приставок.

1

Урок обобщаю-щего повторения

Сборник Цыбулько (тесты,

задание 4)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Практическая работа

№ 9

20


Правописание суффиксов и окончаний.

1

Урок обобщаю-щего повторения

Сборник Цыбулько (тесты,

задание 5)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Практическая работа

№ 10

21


Контрольная работа №3 (тестирование)

1

Урок контроля


Сборник Цыбулько, контрольные тесты

Предметные: Владеют основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдают их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами.

Личностные:

Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Контрольная работа №3

22


Словосочетание

1

Урок обобщаю-щего повторения


Сборник Цыбулько (тесты,

задание 7)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Практическая работа

№ 11

23


Виды предложений. Грамматическая основа.

1

Урок обобщаю-щего повторения


Сборник Цыбулько (тесты,

задание 8)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Практическая работа

№ 12

24


Обособленные члены.

1

Урок обобщаю-щего повторения


Сборник Цыбулько (тесты,

задание 9)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Практическая работа

№ 13

25


Вводные слова и обращения. Вставные конструкции.

1

Урок обобщаю-щего повторения


Сборник Цыбулько (тесты,

задание 10)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Практическая работа

№ 14

26


Простые и сложные предложения.

1

Урок обобщаю-щего повторения


Сборник Цыбулько (тесты,

задание 11)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Предметные: Владеют основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдают их в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные:

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами.

Личностные:

Позитивная моральная самооценка. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Практическая работа

№ 15

27


Виды сложных предложений. Пунктуация в сложном предложении.

1

Урок обобщаю-щего повторения


Сборник Цыбулько (тесты,

задание 11)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Практическая работа

№ 16

28


Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Виды подчинения.

1

Урок обобщаю-щего повторения


Сборник Цыбулько (тесты,

задание 12)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Практическая работа

№ 17

29


Сложные предложения с разными видами связи

1

Урок обобщаю-щего повторения


Сборник Цыбулько (тесты,

задание 13, 14)

Электронный тренажер

Презентация

КИМы

Папка

Таблица

Практическая работа

№ 18

30


Контрольная работа

4 (тестирование)

1

Урок контроля


Сборник Цыбулько, контрольные тесты

Контрольная работа №3

31

32

33

34


Репетиционный экзамен. Анализ работ.

4

Урок контроля


Контрольные тесты

Контрольные тесты







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Экран

Мультимедиапроектор

Компьютер

п/п

Наименование

Программы

1.

Спецкурс «И сложное станет простым. 9 класс».

Учебники

1.

2.


Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /(Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2016.

С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов, Л.А.Чешко. Русский язык. 9 класс. М., Просвещение, 2016.

Методические пособия

1. Н.В.Егорова, В.Н.Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку в 9 классе. М., ВАКО, 2015.

2. С.С.Петровская, И.Н.Черников. Диктанты по русскому языку. 9 класс. М.: Дрофа, 2007.

3. Л.А.Виноградова, А.Н.Горчак. Сборник текстов для изложений. 5-9 классы. М.: Просвещение, 1986.

4. Н.А.Шапиро. Тексты для занятий по синтаксису в 9 классе. М.: Чистые пруды, 2006.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Т.А.Долинина. Готовимся к ОГЭ. Русский язык. 9 класс. М., Русское слово, 2016.

И.С.Новикова. Изложения. Пособие для учителя. Минск: Современное слово, 1997.

Л.М.Рыбченкова, В.Л.Скляров. Русский язык. Сборник текстов для изложений. М., Дрофа, 2004.

А.Ю.Купалова. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М., Дрофа, 2007.

ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. 2015. Под редакцией И.П.Цыбулько. М., Национальное образование, 2015

ОГЭ. 9 класс. Русский язык. Под редакцией Н.А.Сениной. Легион, Ростов-на-Дону, 2016.

Словари

1.

*

Орфографический словарь русского языка школьного типа.

Различные виды словарей .

Демонстрационные, раздаточные и дидактические материалы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Грамматика русского языка в таблицах (опорные схемы-таблицы)). М.: Дрофа, 2007.

Русский язык в таблицах. 5 – 11.М.: Дрофа, 2007

С.И.Львова. Русский язык в кроссвордах. М.: Дрофа, 2007.

Г.М.Шипицына и др. Дидактические материалы по русскому языку. М.: Дрофа, 2007.

Т.И.Воителева. Дидактический материал. Русский язык. 8 – 9.М.: Дрофа, 2007.Н.Г.Ткаченко. Сборник текстов для изложений. 190 вариантов. М.: АЙРИС-пресс, 1997.

А.Д.Дейкина, Т.М.Пахнова. Раздаточный материал по русскому языку. 9 класс. М.: Дрофа, 2007.

Контрольные тесты

1.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ сост. Н. В. Егорова. Тесты по темам программы, итоговые тесты, словарные диктанты, контрольные диктанты, тексты для изложений, задания для индивидуальной работы. – М.: ВАКО, 2015.

Интернет- ресурсы


Электронные словари: [Электронный ресурс] – http://www.slovary.ru

ОГЭ. Открытый банк заданий.


Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – http://www.gramota.ru


Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] http://rus.1september.ru/rusarchive.php


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/


Уроки русского. Видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – http://www.urokirusskogo.ru/videouroki





Приложение2



Папка контролирующих материалов



    1. График контрольных работ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

11 неделя

12 неделя

13 неделя

14 неделя

15 неделя

16 неделя

17 неделя






Контрольная работа №1 (сжатое изложение на основе аудиозаписи).








Контрольная работа №2 (сочинение-рассуждение)



18 неделя

19 неделя

20 неделя

21 неделя

22 неделя

23 неделя

24 неделя

25 неделя

26 неделя

27 неделя

28 неделя

29 неделя

30 неделя

31 неделя

32 неделя

33 неделя

34 неделя




Контрольная работа №3 (тестирование)









Контрольная работа

№ 4 (тестирование)















    1. Контролирующие материалы:

- аудиозапись с сайта ФИПИ;

-сочинение-рассуждение по заданию из сборника ФИПИ. ОГЭ. Русский язык. 2018. Под редакцией И.П.Цыбулько. М., Национальное образование, 2017;

- тесты.



























    1. Анализ контрольных работ.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!