СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа учебной практики

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 270802.10 Мастер отделочных строительных работ утверждённого приказом МОН РФ от 02.08.2013г. № 802 и положения практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ от 18 апреля 2013г., № 291; 

Просмотр содержимого документа
«Программа учебной практики»

Министерство образования и науки
Архангельской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области
«Плесецкий торгово-промышленный техникум»



УТВЕРЖДАЮ

И.о.директора ГБПОУ АО «ПТПТ»

__________________ Осов С.Ф.

«___»_____________2015г.







Рабочая программа учебной практики по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ

























Савинский 2015

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 270802.10 Мастер отделочных строительных работ утверждённого приказом МОН РФ от 02.08.2013г. № 802 и положения практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом МОН РФ от 18 апреля 2013г., № 291;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 в части санитарно-эпидемиологических требований к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования и др.


Организация-разработчик: ГБПОУ АО «ПТПТ» п. Савинский



Разработчики:


Хакимулина Надежда Олеговна, мастер производственного обучения, преподаватель

















РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании ……………………………………………….………………

(Протокол № __ от ____ __________ 2015 г.)

Председатель…………..______________________/_______________



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10




1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение штукатурных работ,

Выполнение малярных работ.

Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по профессии.

Рабочая программа учебной практики может быть использована в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации, дополнительном образовании по квалификации 13450 Маляр, 19727 Штукатур на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи учебной практики:

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРС СПО:

ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

ПМ 03. Выполнение малярных работ

по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.


Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:


ВПД

Требования к умениям

ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

ПМ 03. Выполнение малярных работ


Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

Оклеивать поверхности различными материалами.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

Всего - 210 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ. 01 – 180 часов

В рамках освоения ПМ. 03 - 30 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является освоение обучающимися видов работ производственной практики, формирование профессиональных компетенций, развитие общих компетенций.

Код и наимено-

вание ПК

Требования к умениям

Наименование результата обучения по профессии (освоенные виды работ)


- организовывать рабочее место;

- просчитывать объёмы работ и потребность в материалах;

- определять пригодность применяемых материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- изготавливать вручную драночные щиты;

- прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

- натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

- набивать гвозди и оплетать их проволокой;

- выполнять насечку поверхностей вручную и механизированным способом;

- пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

- оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

- промаячивать поверхности с защитой их полимерами;

- приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов по заданному составу;

- приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

- приготавливать декоративные и специальные растворы;

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.


- выполнять простую штукатурку;

- выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

- обмазывать раствором проволочные сетки;

- подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

- выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

- отделывать откосы, заглушины и отливы сборными элементами;

- железнить поверхности штукатурки;

- выполнять механизированное оштукатуривание поверхностей;

- разделывать швы между плитами сборных перекрытий, стеновых панелей;

- выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.


- наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;

- отделывать фасады декоративной штукатуркой;

- торкретировать поверхности с защитой их полимерами;

- покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами;

- вытягивать тяги с разделкой углов;

- вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;

- облицовывать гипсокартонными листами на клей;

- облицовывать гипсокартонными листами стен каркасным способом;

- отделывать швы между гипсокартонными листами;

- контролировать качество штукатурок;

- выполнять беспесчаную накрывку;

- выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

- наносить гипсовые шпатлёвки;

- наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.


- выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

- ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки;

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.


- организовывать рабочее место;

- просчитывать объёмы работ и потребности материалов;

- экономно расходовать материалы;

- определять пригодность применяемых материалов;

- создавать безопасные условия труда;

- очищать поверхности инструментами и машинами;

- сглаживать поверхности;

- подмазывать отдельные места;

- соскабливать старую краску и набел с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

- предохранять поверхности от набрызгов краски;

- подготавливать различные поверхности к окраске;

- оклеивать поверхности макулатурой;

- подготавливать различные поверхности к оклейке обоями;

- подготавливать обои к работе;

- приготавливать нейтрализующие растворы;

- приготавливать шпаклёвочные составы;

- приготавливать грунтовочные, окрасочные составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;

- приготавливать окрасочные составы необходимого тона;

- приготавливать клей;

- контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

- осуществлять обработку поверхности олифой;

- протравливать штукатурки нейтрализующим раствором;

- грунтовать поверхности кистями, валиком, краскопультом с ручным приводом;

- шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и механизированным способом;

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.


- окрашивать различные поверхности вручную и механизированным способом водными и неводными составами;

- покрывать поверхности лаком на основе битумов вручную;

- вытягивать филёнки;

- выполнять декоративное покрытие поверхностей под дерево и камень;

- отделывать поверхности по эскизам клеевыми составами в два-четыре тона;

- отделывать поверхности набрызгом и цветными декоративными крошками;

- контролировать качество окраски;

- наносить клеевые составы на поверхности;

Окрашивать поверхности различными малярными составами.


- оклеивать потолки обоями;

- оклеивать стены различными обоями;

- контролировать качество обойных работ;

Оклеивать поверхности различными материалами.


- ремонтировать оклеенные поверхности обоями и плёнками;

- ремонтировать окрашенные поверхности различными малярными составами;

- контролировать качество ремонтных работ;

- соблюдать безопасные условия труда;

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

Код ОК

Наименование ОК

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижении, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию. Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять военную обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики


Код

и наименования профессиональных модулей

Код и наименование ПК

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1


3


4

5

ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

180

1.Подготовка поверхностей к оштукатурива-нию.

    1. Подготовка деревянных поверхностей.

    2. Подготовка кирпичных поверхностей.

    3. Подготовка бетонных поверхностей.

8

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

2.Оштукатури-вание поверхностей обычными растворами вручную.

    1. Простое оштукатуривание поверхностей

    2. Улучшенное оштукатуривание поверхностей.

    3. Высококачественное оштукатуривание поверхностей.

32

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

3.Провешива-ние поверхностей, устройство марок и маяков.

    1. Провешивание поверхностей.

    2. Устройство марок и маяков.

8

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

4.Оштукатури-вание оконных и дверных проёмов.

    1. Оштукатуривание оконных проёмов.

    2. Оштукатуривание дверных проёмов.

16

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

5.Выполнение тяг, падуг постоянного сечения с разделкой углов.

    1. Вытягивание тяг с разделкой углов.

    2. Вытягивание падуг постоянного сечения с разделкой углов.

8

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

6.Оштукатури-вание колонн и пилястр.

    1. Оштукатуривание колонн.

    2. Оштукатуривание пилястр.

18

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

7.Оштукатури-вание фасадов.

    1. Оштукатуривание фасадов.

6

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

8.Облицовка поверхностей листами сухой штукатурки; (гипсокартон-ными листами).

    1. Облицовка гипсокартонными листами на клей.

    2. Облицовка гипсокартонными листами стен каркасным способом.

    3. Отделка швов между гипсокартонными листами.

    4. Ремонт поверхности, облицованные листами сухой штукатурки.

24

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

9.Отделка оштукату-ренных поверхностей.

    1. Нанесение на поверхности декоративного раствора и их обработка вручную.

    2. Отделка фасада декоративной штукатуркой.

    3. Оштукатуривание поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими, рентгенонепроницаемыми растворами.

    4. Выполнение беспесчаной накрывки.

    5. Выполнение однослойной штукатурки из готовых гипсовых смесей.

    6. Нанесение гипсовой шпатлёвки.

    7. Нанесение декоративной штукатурки на гипсовой основе.

    8. Нанесение декоративной штукатурки на цементной основе.

28

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

10.Подготовка и оштукатурива-ние поверхностей с использова-нием средств механизации.

    1. Выполнение насечки поверхностей механизированным способом.

    2. Выполнение механизированного оштукатуривания поверхностей.

    3. Нанесение на поверхности декоративного раствора и их обработка механизированным инструментом.

20

ПК 1.4.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

11.Ремонт оштукатуренных поверхностей.

    1. Ремонт оштукатуренных поверхностей.

12

ПМ 03. Выполнение малярных работ

ПК 3.1.Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

30

1.Подготовка поверхностей к окрашиванию водными составами.

  1. Очистка поверхности.

  2. Сглаживание поверхности.

  3. Подмазывание отдельных мест.

  4. Сплошное шпаклевание.

  5. Шлифование поверхности.

4

ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.

2.Окрашивание поверхностей водными составами вручную.

  1. Выполнение простой окраски поверхностей водными составами вручную.

  2. Устранение дефектов.

  3. Протравливание штукатурки нейтрализующим раствором.

  4. Выполнение грунтования поверхностей кистями и валиками.

  5. Шлифование и грунтование поверхностей вручную.

  6. Нанесение клеевых составов на поверхность.

8

ПК 3.1.Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

3.Подготовка поверхностей к окрашиванию поверхностей неводными составами.

  1. Очищение поверхности инструментами и машинами.

  2. Сглаживание поверхности.

  3. Подмазывание отдельных мест.

  4. Соскабливание старой краски и набела с расшивкой трещин и расчисткой выбоин.

4

ПК 3.2. Окрашивать поверхности различными малярными составами.

4.Окрашивание поверхностей неводными составами вручную.

  1. Выполнение простой окраски поверхностей неводными составами вручную.

  2. Устранение дефектов.

  3. Выполнение обработки поверхностей олифой.

  4. Протравливание штукатурки нейтрализующим раствором.

  5. Выполнение грунтования поверхностей кистями и валиками.

  6. Шлифование и грунтование поверхностей вручную.

  7. Выполнения покрытия поверхности лаком на основе битумов вручную.


8

ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.

5.Оклеивание поверхностей обоями, плёнками.

  1. Выполнение оклейки поверхностей макулатурой.

  2. Выполнение подготовки обоев к работе.

  3. Выполнение оклейки потолков обоями.

  4. Выполнение оклейки стен различными обоями.

4


ПК 3.4. Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.


6.Ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

Ремонт окрашенных поверхностей.

Ремонт оклеенных поверхностей.

2





Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета


ВСЕГО часов


210



210
















4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие

мастерской для подготовки штукатура и мастерской для подготовки маляра.


Оснащение:

Мастерской для подготовки штукатура.


Оборудование мастерской:

Вид оборудования

Наименование

Механизированный инструмент

перфоратор

Механизированный инструмент

затирочная машина

Механизированный инструмент

фен технический

Механический инструмент

плиткорез

Набор инструмента и инвентаря штукатура:

Бучарда штукатурная, зубило, кисть макловица, ковш, лопатка штукатурная, фасонный полутёрок, молоток для насечки поверхностей, полутёрок, тёрка, рейка, рустовка, совок, сокол, щётка металлическая, малка, отвер, рулетка, правило, уровень, шаблон для прямолинейных тяг, бак, ведро, очки, респиратор, ящик, лестница строительная, столик отделочника.

Контрольно-измерительный инструмент: правило алюминевое, правило алюминевое с уровнем, уровень строительный, линейка алюминевая с уровнем, шнур разметочный, отвес стальной строительный.


Мастерской для подготовки маляра.


Оборудование мастерской:

Вид оборудования

Наименование

Механизированный инструмент

фен технический

Механический инструмент

краскопульт

Механический инструмент

краскораспылитель

Набор инструмента и инвентаря маляра:

Кисть маховая, кисть ручник, кисть флейц, радиаторные кисти, шпатель металлический, ножницы, обойный нож, малярный валик, резиновый шпатель, чистая ветошь, ведро, карандаш строительный, рулетка строительная, раскатка пластмассовая, брусок малярный, лестница строительная, столик отделочника.

Контрольно-измерительный инструмент: правило алюминевое, правило алюминевое с уровнем, уровень строительный, линейка алюминевая с уровнем, шнур разметочный, отвес стальной строительный.


Средства обучения:


Компьютер, проектор, электронные презентации занятий, интерактивная доска.

Стенды: инструменты маляра, инструменты штукатура, индивидуальные средства защиты, современные строительные материалы, инструкционные карты, охрана труда, квалификационная характеристика.


4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и преподавателями профессионального цикла рассредоточено в учебных мастерских на базе ГБПОУ СПО АО «ПТПТ».


4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство учебной практикой может осуществляться мастерами производственного обучения и (или) преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими среднее или высшее профессиональное образование по профилю специальности, Мастера и преподаватели должны иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

Для мастеров и преподавателей, осуществляющих руководство учебной практикой, направленной на освоение рабочей профессии, обязательно наличие квалификации по данной профессии и уровень профессионального образования не ниже среднего.




















5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме зачета.


Коды Формируемых профессиональных компетенций

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК 1.1.


Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

Тестирование, практического назначения, зачёты по учебной практике, наблюдение за самостоятельным выполнением работ.

ПК 1.2.

Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

Тестирование, практического назначения, зачёты по учебной практике, наблюдение за самостоятельным выполнением работ.

ПК 1.3.

Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей.

Тестирование, практического назначения, зачёты по учебной практике, наблюдение за самостоятельным выполнением работ.

ПК 1.4.

Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Тестирование, практического назначения, зачёты по учебной практике, наблюдение за самостоятельным выполнением работ.

ПК 3.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ.

Тестирование, практического назначения, зачёты по учебной практике, наблюдение за самостоятельным выполнением работ.

ПК 3.2.

Окрашивать поверхности различными малярными составами.

Тестирование, практического назначения, зачёты по учебной практике, наблюдение за самостоятельным выполнением работ.

ПК 3.3.

Оклеивать поверхности различными материалами.

Тестирование, практического назначения, зачёты по учебной практике, наблюдение за самостоятельным выполнением работ.

ПК 3.4.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей.

Тестирование, практического назначения, зачёты по учебной практике, наблюдение за самостоятельным выполнением работ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!