СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочного занятия "Акварелька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие можно использовать не только во внеурочной деятельности,но  и в дополнительном образовании младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочного занятия "Акварелька"»


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Акварелька» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждёна приказом директора от 30.08.2016 №244;

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 30.08.2016 №244;

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 28.05.2016 №171;

  5. Примерная программа по учебному предмету (Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Издательство «Просвещение», 2005г.)

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией:

1. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс.- М.: ВАКО, 2008.-212с.- ( в помощь школьному учителю).

2. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.- М.: ВАКО, 2011.-144с.- ( в помощь школьному учителю).

3..Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,2005.-188с.

4. Неменская Л.А. Каждый народ художник. Л.А.Неменская.М.: Просвещение .2007

5. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Издательство «Просвещение», 2005 г.


Целью изучения внеурочной деятельности "Акварелька" во 2 классе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.


Основными задачами внеурочной деятельности «Акварелька» во 2 классе являются:


  1. формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

  2. формирование художественно-творческой активности школьников;

  3. овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

На обучение внеурочной деятельности «Акварелька» отводится 34 часа в год (1 в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса



Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;


проговаривать последовательность действий на уроке;


· учиться высказывать своё предположение (версию) ;


· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;


· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;


· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;


Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.


· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.


Познавательные УУД:


· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;


· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;


· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;


· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;


· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


Коммуникативные УУД:


· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;


· слушать и понимать речь других.


Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений. Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.


По художественно-творческой изобразительной деятельности:


знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.


Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.


По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся


научаться:


- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства ( что больше всего понравилось , почему, какие чувства, переживания может передать художник);


-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;


-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;


-использовать формат листа ( горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;


-использовать навыки компоновки;


-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;


-передавать пространственное отношение ( изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);


-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов ( акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;


-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;


-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;


-лепить несложные объекты ( фрукты, животных, человека, игрушки);


-составлять аппликационные композиции из разных материалов.


Содержание учебного предмета, курса


Чем и как работают художники (8 часов).


Знакомство с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие их своеобразия, красоты и характера материала. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на работе – живая связь красок. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению. Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман, солнечный день. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели – учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью или акварелью. Изображение животных родного края из пластилина по впечатлению и по памяти.


Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов).


Умение всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Изображения животных или зверей, увиденных в зоопарке, в деревне. Умение фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединяя воедино элементы разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т.д. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоты в природе. "Мастер Украшения" учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).


О чем говорит искусство(9 часов).


Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного. Выражение характера человека в изображении; мужской образ в сюжете сказки. Например, "Сказка о царе Салтане" А.Пушкина дает богатые возможности связи образных решений для всех последующих тем.Изображение доброго и злого воина.Выражение характера человека в изображении; женский образ сюжете сказки.Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна Лебедь и Баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых, другие – злых. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна Лебедь, Баба Бабариха, Баба Яга, Выражение характера человека через украшение. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она: смелый воин – защитник или он угрожает. Разными будут украшения у Царевны Лебедь и Бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).Выражение намерений через украшение. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Аппликация.


Как говорит искусство (9часов ).


Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.


Изображение угасающего костра – "борьба" тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху, гаснущий (работа по памяти и впечатлению). "Перо Жар-птицы". Краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются. Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека, по впечатлению и по памяти): нежные и могучие ветки, при этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной. Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц (работа индивидуальная или коллективная).Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций – большой хвост – маленькая головка – большой клюв. Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать радостным праздником, событием школьной жизни. Уроки проводятся в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей.


Основные виды деятельности учащихся:

- опыты;

- игра.


Формы организации внеурочной деятельности: комбинированная (индивидуальная и

групповая работа, самостоятельная и практическая работа).















9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!