СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности 2-3 класс "Говорим, читаем, играем на английском языке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности 2-3 класс "Говорим, читаем, играем на английском языке"

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 2-3 класс "Говорим, читаем, играем на английском языке"»


Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей начальных классов


________________ Аникина Ю.В.

Протокол № 1 от «26» августа 2016 г.


Принято

на заседании педагогического совета

МКОУ Калачеевская СОШ № 6



Протокол № 1 от «29» августа 2016 г.


Утверждено

приказом директора МКОУ Калачеевская СОШ № 6


______________ Кузнецова Г.П.

Приказ по школе ОД – № 204 от «30» августа 2016 г.


по школе № 51/1 от 01.09.2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Говорим, читаем, играем» во 2 «А», 3 «А» классах




Срок реализации программы 2016-2017 г.

Возраст обучающихся 7-8 лет



Составитель: Аникина Юлия Валентиновна

МКОУ Калачеевская СОШ № 6

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Основными документами, на основании которых составлена программа по внеурочной деятельности «Говорим, читаем, играем», являются:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, приказ Министерства образования и науки России от 18 мая 2015 года № 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, от «6» октября 2009г. № 373 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),

3. Постановление от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».

4. Основная образовательная программа МКОУ «Калачеевская СОШ №6»,

5. Локальные акты МКОУ «Калачеевская СОШ №6», обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

«Иностранный язык» - один из новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим, изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на других языках. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста: игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. д., дает возможность формировать метапредметные/общеучебные умения. Таким образом, язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте.

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для младших школьников «Говорим, читаем, играем» была составлена на основе Примерной программы по английскому языку начального общего образования и с учетом требований ФГОС. В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации, как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.

Программа внеурочной деятельности имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.

Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).

Актуальность разработки и создания данного курса обусловлена тем, что он позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения.

Одна из основных задач образования по ФГОС – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.

Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развитие интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.


Основными целями программы являются:

  1. создание условий для раннего изучения английского языка;

    • формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;

    • развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

    • знакомство с традициями англоязычных стран.

Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:

I. Познавательный аспект:

  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка,история, театр, литература, традиции, праздники);

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект:

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

  • развивать учебные умения;

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

  • воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.

Структура курса

Основной курс - 2-3 классы «Говорим, читаем, играем»

Этот этап обучения английскому языку ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием. В основе деятельности - по-прежнему игровые технологии.

Начиная со 2 класса, занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством драматизации преодолевается речевой барьер.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 2-3 классов и способствует расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности

Режим проведения занятий

Программа рассчитана на детей 8-9 лет, реализуется за 1 год.

Количество обучающихся в группе 13-15 человек, 35 часов, 1час/ в неделю.


Планируемые результаты

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

    • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

    • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

    • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

    • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

    • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

    • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

- читать и выполнять различные задания к текстам;

- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

- понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

    • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

    • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

    • сочинять оригинальный текст на основе плана;

    • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

    • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

В работе с первоклассниками преимущественное внимание уделяется рассмотрению взаи­мосвязей «Я и общество», «Я и я», поскольку он ориентирован на формирова­ние основ коммуникативной культуры, которая проявляется в умении общать­ся с окружающими людьми посредством английского языка.

Общение детей на английском языке происходит внутри тем, которые позво­ляют раскрыть учащимся стороны жизни, тесно связанные с их деятельностью.

Все темы с некоторыми вариациями затрагиваются несколько раз на протяжении первого года обучения, что позволяет обеспечить повторяемость лексики и постепенное углубление знаний по теме.

Аутентичный материал (сказки, песни, стихи), используемый в курсе, от­бирался с учетом интересов детей данного возраста.

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема

Кол-во час.

Дата

план

факт

1. Здравствуйте.

4



Давайте познакомимся.

1

05.09


Расскажи мне о себе

1

12.09


Школьные принадлежности.

1

19.09


Игра «Собери портфель»

1

26.09


2. Природа в разные времена года

4



Осень.

1

03.10


Зима.

1

10.10


Весна.

1

17.10


Лето.

1

24.10


3. Кто помогает мне? Кому помогаю я?

4



Семья.

1

07.11


Праздник «Посвящение в английскую семью»

1

14.11


Друзья.

1

21.11


Конкурс рисунков « Кто твой друг?»

1

28.11


4. Отдых в будни и праздники

4



Рождество. Новый год.

1

05.12


Праздник. Рождество.

1

12.12


День рождения.

1

19.12


День Именинников

1

26.12


5. Я люблю животных

4



Домашние животные.

1

16.01


Интерактивная игра «На ферме»

1

23.01


Дикие животные.

1

30.01


Английский мультфильм «Веселый зоопарк»

1

06.02


Читаем короткие истории

1

13.02


Читаем короткие истории

1

20.02


Читаем короткие истории

1

27.02


Учимся заполнять анкету

1

06.03


Учимся заполнять анкету

1

13.03


Учимся готовить проект

1

20.03


Учимся готовить проект

1

03.04


Английские сказки

1

10.04


Английские рифмовки

1

17.04


Английские стихи

1

24.04


Английские песни

1

02.05


Чему я научился?

1

08.05


Конкурс чтецов

1

15.05


Инсценировка сказки

1

22.05


35.

Систематизация и обобщение изученного

1

29.05


Ресурсное обеспечение программы

Список литературы для учителя

1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М. Дрофа, 2004. – 96 с.

3. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

4. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

5. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

6. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176с.

7. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.

Список литературы для обучающихся

1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.

4. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.

5. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит [Текст] / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.

Электронные ресурсы

1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/.

2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc.

3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/.

4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/.

Сайты

1. http://skazka.bombina.com/

2. http://www.ourkids.ru/

3. http://kids.dnschool.ru/

4. http://englishforme.ucoz.ru/

5. http://www.free-books.org/







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!