СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности 8 класс «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Программа   внеурочной деятельности «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов»  составлена на основе  примерной программы  внеурочной деятельности с учащимися 8 классов :

  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Авторы: В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.)под ред. В.А.Горского.—4-еизд.—М.:Просвещение, 2014.Стандарты второго поколения).

 

Место внеурочного курса по физике «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов»

Данная программа  рассчитана на  1 год (35 часа, из расчёта 1 час в неделю).

       

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

        Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем автономном обучении.

За счёт использования с запасом технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося. При ознакомлении с правилами технических расчётов при проектировании устройств и практическом использовании тех или иных технических решений школьники знакомятся с особенностями практического применения математики.

В процессе знакомства с жизнью и творчеством создателей известных технических шедевров, изобретателей и конструкторов школьники узнают о влиянии личностных (психологических) особенностей человека на результаты его творческой деятельности.

Осваивая приёмы проектирования и конструирования, ребята приобретают опят создания реальных и виртуальных демонстрационных моделей.

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка, состязание, конкурс, конференция и т.д.)

Цель программы: формирование представлений о времени как о ценном невосполнимом ресурсе, которым можно управлять; создание благоприятных условий для формирования осознанного восприятия времени учащимися.

Задачи, которые позволяет решить программа:

– формирование умения считать время;

  -формирование знаний истории развития часовых механизмов

– формирование умения использовать технологии планирования;

 – формирование умения расставлять приоритеты, определять главные и второстепенные задачи, планировать время с учётом приоритетов;

– формирование понимания того, что каждая деятельность требует создания своего порядка;

– формирование умения ставить цели, планировать и осуществлять действия по достижению поставленных целей;

 – формирование умения осознавать ценность времени окружающих людей, осуществлять командные действия, вырабатывать общие договорённости в области управления временем (личным и группы).

 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности 8 класс «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов»»

Программа внеурочной деятельности «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов» составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности с учащимися 8 классов :

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Авторы: В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.)под ред. В.А.Горского.—4-еизд.—М.:Просвещение, 2014.Стандарты второго поколения).


Место внеурочного курса по физике «Как измерить время. Моделирование часовых механизмов»

Данная программа рассчитана на 1 год (35 часа, из расчёта 1 час в неделю).

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

Данный курс способствует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном приобретении знаний и в дальнейшем автономном обучении.

За счёт использования с запасом технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося. При ознакомлении с правилами технических расчётов при проектировании устройств и практическом использовании тех или иных технических решений школьники знакомятся с особенностями практического применения математики.

В процессе знакомства с жизнью и творчеством создателей известных технических шедевров, изобретателей и конструкторов школьники узнают о влиянии личностных (психологических) особенностей человека на результаты его творческой деятельности.

Осваивая приёмы проектирования и конструирования, ребята приобретают опят создания реальных и виртуальных демонстрационных моделей.

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка, состязание, конкурс, конференция и т.д.).


Цель программы: формирование представлений о времени как о ценном невосполнимом ресурсе, которым можно управлять; создание благоприятных условий для формирования осознанного восприятия времени учащимися.

Задачи, которые позволяет решить программа:

– формирование умения считать время;

-формирование знаний истории развития часовых механизмов

– формирование умения использовать технологии планирования;

– формирование умения расставлять приоритеты, определять главные и второстепенные задачи, планировать время с учётом приоритетов;

– формирование понимания того, что каждая деятельность требует создания своего порядка;

– формирование умения ставить цели, планировать и осуществлять действия по достижению поставленных целей;

– формирование умения осознавать ценность времени окружающих людей, осуществлять командные действия, вырабатывать общие договорённости в области управления временем (личным и группы).


Изучив дисциплину обучающийся должен:

1. Знать : Историю развития часовых механизмов в России. Устройство солнечных, песочных, огненных и водяных часов. Особенности устройства первых механических колесных и маятниковых часов. Особенности устройства первых электрочасов и электрочасовых систем в России в XIX – начале ХХ в. Классификацию современных часов и часовых систем. Освоить их исторические аспекты в периоды с начала развития человечества до настоящего времени, узнать о самых значимых изобретениях человечества в области измерения времени, ознакомиться с развитием новых технологий .

2. Владеть: знаниями по истории измерения времени. Понимать роль отечественных ученых в развитии хронометража. Перспективы развития часов и часовых систем.

3. уметь самостоятельно подбирать материал по заданной теме, используя различные источники информации (книги, журналы, видеофильмы, Интернет), для написания реферата; изложить собранный материал интересно и доступно.

Целью практических занятий является приобретение практических навыков изложения наработанного материала, умения задавать и отвечать на вопросы по теме.








































Тематическое планирование


№п/п

Дата

Тема

Кол-во

Часов

1


Вводное занятие

1

2


Время и способы его измерения

1

3


Календари, принятые у разных народов.

1

4


Календарные обычаи и обряды

1

5


Практическая работа

2

6


Проектирование и изготовление «вечного календаря».

2

7


Устройство солнечных часов

1

8


Устройство песочных часов

1

9


Устройство огненных часов

1

10


Устройство водяных часов

1

11


Особенности устройства первых механических колёсных часов

1

12


Маятниковые механизмы

2

13


Особенности устройства часов Галилея

2

14


Анкерный спуск и спираль Бреге.

1

15


Практическая работа

2

16


Особенности устройства первых электрочасов в России

2

17


Электромеханический морской хронометр

1

18


Виды хронометров

2

19


Институты и службы времени.

1

20


Практическая работа

2

21


Классификация современных часов по функциональным признакам

1

22


Классификация современных часов по конструктивному признаку

1

23


Принцип действия механических часовых механизмов

1

24


Принцип действия электрических часовых механизмов

1


25


Принцип действия «радиоактивных», часовых механизмов

1

26


Принцип действия «радиоуглеродных» часовых механизмов

1

26


Практическая работа

2

27


Подготовка к конференции

2

28


Итоговая конференция

2



Итого

34



Литература.

1.Развитие хронометрии в России1Пипуныров В.Н -М.,1977

2. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)- В.А.Горский, А.А.Тимофеев, Д.В.Смирнов и др.)под ред. В.А.Горского.—4-еизд.—М.:Просвещение, 2014.—111.—(Стандарты второго поколения).Москва «Просвещение» 2014




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!