СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Дизайн-клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательной доминантой программы внеурочной деятельности является культура понимания мира через занятия декоративно-прикладным творчеством, способствующим развитию у детей представлений о форме предметов, их строении, цвете, развивающие координированные движения рук. Трудовая подготовка детей способствует развитию фантазии, творчества, ребенок приучается к организованности, аккуратности, у него развивается внимательность. Он глубже знакомится с окружающим миром, больше узнает о производственной деятельности людей, о технике. Слово «дизайн» давно стало модным, престижным, оставив позади «декоративно-прикладное искусство». Это творческий замысел, проект, эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, и даже произведение искусства. «Дизайн-клуб» – это ручная работа и нестандартный подход к реализации творческих идей.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Дизайн-клуб"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 44

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ













Программа внеурочной деятельности

«ДИЗАЙН-КЛУБ».


Возраст: учащиеся 9-12 лет

Срок реализации: 2 года











Составитель:

учитель технологии I категории

Измаева Салима Паншаровна

Вид программы: модифицированная.

Направление развития: общекультурное.
















г. Тольятти, 2013 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетной задачей образовательного процесса Новой школы России 21 века является создание единого образовательного пространства, направленного на развитие духовной, нравственной, интеллектуальной, творческой зрелости каждого ребенка, необходимо развивать природные задатки и способности, помогающие в достижении успеха в том или ином виде искусства.

Содействие формированию всесторонне развитой личности

является важнейшим средством формирования нравственных основ общества, его гуманистической направленности.


Актуальность предлагаемой программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства, т.к. включает изучение декоративно-прикладного искусства и компьютерного дизайна. Дополнительная образовательная программа «Дизайн-клуб» имеет культурологическую направленность, а отработка практических навыков в изготовлении различных поделок из разнообразных материалов способствует умению находить варианты решения в работе. Специфика программы - развитие художественного сознания учащихся, образного мышления и творческих способностей; повышение уровня культуры, обучение школьников самостоятельно реализовывать творческие идеи в соответствии со знаниями и навыками, полученными в процессе обучения.

В рамках данной программы идет опора на личностно ориентированный подход в образование, игровые и современные технологии, что дает возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в выбранном приоритетном направлении и максимально реализовать себя в нем.


Содержательной доминантой программы внеурочной деятельности является культура понимания мира через занятия декоративно-прикладным творчеством, способствующим развитию у детей представлений о форме предметов, их строении, цвете, развивающие координированные движения рук. Трудовая подготовка детей способствует развитию фантазии, творчества, ребенок приучается к организованности, аккуратности, у него развивается внимательность. Он глубже знакомится с окружающим миром, больше узнает о производственной деятельности людей, о технике. Слово «дизайн» давно стало модным, престижным, оставив позади «декоративно-прикладное искусство». Это творческий замысел, проект, эскиз, рисунок, узор, композиция, искусство композиции, и даже произведение искусства. «Дизайн-клуб» – это ручная работа и нестандартный подход к реализации творческих идей. При всем этом программа предусматривает использование различных современных технологий: компьютер и компьютерные программы, системы для распечатки, для демонстрации фото, видео и киноматериалов; компьютерные графические программы; фотоаппарат с поддержкой видео. Благодаря этим современным компьютерным телекоммуникациям учащиеся реализуют свои художественные идеи, замыслы, открывая простор для свободного творчества.

Культура и Искусство в школе - это не только комплекс отдельных дисциплин, но и художественная, творческая деятельность учащихся в изучении предметов, а также вся внеклассная деятельность, направленная на формирование внутреннего мира растущего человека, его нравственного облика. Наша задача - помочь каждому ребенку состояться Человеком. Учебная, воспитательная и художественно-эстетическая работа школы представляет собой единый, неразрывный процесс. Такое взаимодействие составляющих элементов работы школы базируется на убеждённости её коллектива в огромной воспитательной роли искусства, в его благотворном влиянии на учебно-воспитательный процесс школы.

Особое место отводится творческому замыслу, идеям самого ребенка, это самопознание ребенком своей личности и своих творческих способностей и возможностей; при этом у учащихся развивается потребность к творческому труду; стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

В процессе обучения у ребенка развивается: мышление, память, внимание, эмоциональность, приобретаются творческие способности. Затем на этой основе в творческом труде, появляется художественный вкус, складываются свои взгляды, убеждения, интересы; формируются отношения, поведения личности.


Цель: создание благоприятных условий в едином образовательном пространстве школы для проявления, реализации и развития интеллектуальных и творческих способностей, социализации и формирования общекультурных ценностей, оказание помощи школьнику в формировании интереса к декоративно-прикладному искусству, приобретении знаний основ эстетической культуры и необходимых в повседневной жизни практических навыков, способствующих профессиональному самоопределению.

Задачи:

  • Использование набора методик и технологий работы с детьми для создания условий для самореализации ребенка в атмосфере творчества и выбора.

  • Ознакомление учащихся с различными видами художественной обработки материалов. Развитие активности и самостоятельности.

  • Развитие образных, индивидуальных и творческих способностей.

  • Формирование технологической и художественной культуры.

  • Формирование эстетического и художественного вкуса.

  • Воспитание терпеливости, усидчивости, аккуратности, бережливости.

  • Обучение приемам исполнительского мастерства;

  • Научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

  • Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.



  1. Обучающие:


  • познакомить с новейшими современными технологиями развития творческой деятельности;

  • помогать раскрывать индивидуальный творческий потенциал, научить качественному исполнению изделий;

  • через увлекательную доступно-образную систему общения педагога и учащихся, вызвать интерес и любовь к творческим занятиям;

  • обучать базовым умениям;

  • преодолевать внутренние комплексы, раскрепощаться;

  • формировать самостоятельность, самоконтроль, собственное мнение.


  1. Воспитательные:


  • формировать потребность в высоких культурных духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;

  • побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения интеллигентности как высшей меры воспитанности);

  • способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;

  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.


  1. Развивающие:


  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность;

  • развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

  • развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание, творческие способности;

  • развивать положительные эмоции и волевые качества;

  • формировать эстетический и художественный вкус;

  • развивать свободное самовыражение каждого обучающегося посредством творческой деятельности, фантазии;

  • содействовать формированию всесторонне развитой личности.


Формы и режим занятий: групповые, один час в неделю.


Универсальные учебные действия

Личностные действия:

  • Приёмы работы ножницами, иголкой.

  • Правила техники безопасности.

  • Технологию обработки различных материалов.

  • Цветовые сочетания.


Регулятивные действия:

  • Создавать узоры и рисунки для выполнения изделия.

  • Выполнять разметку рисунка по шаблону.

  • Подбирать материал для выполнения работы.

  • Делать окончательную обработку изделия.

  • Провести презентацию своих работ.


Познавательные действия:

  • освоение детьми основных правил изображения;

  • овладение материалами и инструментами прикладной деятельности;

  • развитие стремления к общению с искусством;

  • умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

  • развитие стремления к творческой самореализации.

Коммуникативные действия:

  • формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;

  • развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;


Программа рассчитана на 2 года для учащихся 3-4 и 5-6 классов,

Программа подразумевает процессы:

-репродуктивный – по показу,

-эвристический – открытие нового, своих возможностей;

-креативный – участие в творческом процессе – сотворчество.

Задания направлены на освоение различных техник декоративно-прикладного искусства. Возрождение народных промыслов – составная часть освоения национальной культуры учащимися. Народное искусство хранит вековые традиции, передаваемые из поколения в поколение. Рукоделие всегда и у всех народов было в большом почете.

Кроме этого, предполагается творческая работа разработанная на занятиях компьютерным дизайном, что способствует развитию творческого воображения учащихся..

В процессе обучения школьники посещают музеи, выставки, концертные залы, театры, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства. Итоги занятий подведены в форме отчетной выставки, с приглашением родителей детей, друзей, Участие в различных конкурсах города и страны, в научно-практических конференциях, олимпиадах способствует повышению самооценки, уверенности в себе и, как результат, мотивирует ребенка на обучение.

Программа составлена на основе «Технология: Программа.» Н.В.Синица, А.Т.Тищенко,


Условия реализации программы

Занятия проводятся в специально предназначенных классах: по компьютерному дизайну – в компьютерном классе, для творческой деятельности – в кабинете технологии. Два раза в год проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на занятиях.


Материально-техническое обеспечение программы :

  • компьютер, компьютерное программное обеспечение, графические редакторы – Microsoft office publisher, Adobe Photoshop, Corel Draw и др.

Материалы:

  • - бумага: цветная, бархатная, альбомная, тетрадная, туалетная, открытки, салфетки, фантики, фольга, картон цветной, газеты, журналы; ткань (различные виды)

  • - нитки;

  • - проволока;

  • - природный материал, «бросовый» материал

  • - клей ПВА

  • - краски для росписи по ткани


  • Инструменты, приспособления: карандаши, фломастеры, линейки, ножницы резак.

Прогнозируемый результат

Блок № 1: Декоративно-прикладного искусства

По итогам обучения учащиеся узнают:

  • Правила безопасности труда и личной гигиены;

  • Виды декоративно-прикладного творчества (виды бумажного искусства, роспись по ткани, искусство из «бросового материала»)

  • Названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда, приемы и правила пользования ими;

  • Названия и назначения материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

  • Простейшие правила организации рабочего места.

научатся:

  • Правильно организовать свое рабочее место;

  • Пользоваться простейшими инструментами ручного труда;

  • Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

  • Определять основные части поделок, выделять общие и индивидуальные признаки предметов, анализировать под руководством педагога различные изделия (определять их назначение, материал, из которого они изготовлены, способы соединения деталей и последовательность изготовления);

  • Узнавать и различать виды декоративно-прикладного искусства

  • Экономно размечать материалы, вырезать строго по разметке;

  • Прочно соединять детали между собой, применяя клей, нитки, проволоку;

  • Сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность;

  • Применять приобретенные навыки на практике со своим творческим замыслом.

Блок № 2 Компьютерный дизайн

По итогам обучения учащиеся узнают:

  • назначение и применение компьютерного дизайна и графических программ

  • Цвет и стиль в дизайне и применение в графическом дизайне

  • правила пользования инструментами в графических программах microsoft office publisher, Photoshop, как каждый из них ведет себя в работе;

  • основные элементы, понятия и принципы работы

  • как ориентироваться во всех палитрах программы;

  • как распоряжаться командами из главного меню.

научатся:

  • обрабатывать фотографии в фотошопе;

  • реставрировать поврежденные фотографии;

  • оформлять фотографии;

  • выполнять открытки, создавать коллажи, шаржи, работать с текстом;

  • превращать фото в шедевры изобразительного искусства;

  • рисовать постеры, обложки журналов, буклеты, афиши, флаеры;

  • создавать графические элементы для веб-страниц (кнопки, иконки, шаблоны, рекламки);

  • рисовать стильные логотипы, визитки или бейджи;

  • изменять свою внешность на фотографии;

  • делать анимационные картинки, аватары;

  • создавать невероятные текстовые эффекты;

  • оформлять фото-материалы для создания презентации.

Формы контроля:

  • собеседование, диагностика;

  • отчетные выставка для родителей и педагогов;

  • участие в конкурсах различного характера


Содержание разделов Программы «Дизайн-клуб»

Декоративно-прикладное искусство:

  1. Организационное (вводное) занятие: знакомство с группой детей. Введение в игровую ситуацию. Знакомство программой студии «Дизайн-клуб». Инструктаж по технике безопасности: Основные материалы и инструменты, используемые в начальном декоративно-прикладном творчестве. Правила безопасности и личной гигиены.

  2. Бумажная пластика знакомство с бумагой (виды бумаги, назначение. Правила сгибания и складывания. Отработка навыков складывания по прямой и косой, фиксация сгибов), правила пользования ножницами, карандашом и линейкой. Резание по прямой, по косой, по кругу, резание по линиям разметки. Нанесение клея точечным способом. Основные правила вырезания. Технология плетения из бумаги. Отличие картона от бумаги. Разметка с помощью шаблона. Клеевое соединение деталей. Основы бумагопластики («пушистый шарик», «кубик рубик», конусная поделка «мышка»). Объемные поделки на основе бумажной полосы. Объемные цветы. Объемные насекомые, животные. Объемное панно. Объемная бумажная фантазия, коллективная работа.

3.Беседа «Что можно сделать из ненужных вещей?». Современная промышленность использует для упаковки продукции разнообразные синтетические материалы: полиэтиленовые пакеты, пленки, пластиковые бутылки, стаканчики и коробки. Такие упаковки практичны, красивы, легки и прочны. Однако после использования их выбрасывают, чем надолго загрязняют окружающую среду: полимерные материалы практические не разлагаются. Выполнение и применение в работе шариков из полиэтиленовых пакетов, цветов из туалетной бумаги, комозиции из упаковок.,изделий из флаконов

4.Освоение различных приемов окрашивания ткани: узелковая роспись, складывание,,«шибори»

5. Коллективная итоговая работа: выбирается тема для работы, и техники выполнения, задумывается идея работы, и каждым из учащихся выполняется часть задуманного проекта.


Компьютерная графика:


1.Организационное (вводное) занятие. Инструктаж по т/б. Введение в Adobe Photoshop: знакомство с программой студии «Дизайн-клуб». Инструктаж по т/б во время занятий, правила поведения в компьютерном классе и в группе. Введение в Photoshop. Назначение и применение системы. Методы получения растровых изображений. Параметры растровых изображений. Элементы интерфейса системы: инструменты, палитры. Основные настройки программы. Открытие и закрытие изображения. Работа с масштабом изображений. Изменение размера и разрешения изображения. Обрезка изображения.

2.Техника выделения областей изображения. Техника рисования: инструменты и средства выделения. Инструменты свободного рисования. Использование кистей, карандаша, ластика. Заливка областей. Создание градиентных переходов.

3.Создание многослойного изображения. Способы создания слоев. Работа со слоями. Параметры слоя. Управление слоями с помощью палитры Layers. Особенности работы с многослойным изображением. Группировка слоев и сведение слоев. Трансформации содержимого слоя. Текстовые слои. Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения Выполнение монтажа. Общие сведения о каналах. Виды каналов. Создание и редактирование альфа-каналов. Использование маски слоя для качественного монтажа.

4.Коллективная итоговая работа. Как показатель проявления творческих способностей, фантазии, задумки учащихся, умения работать в группе.


Литература для педагогов:

  1. Белякова О.В. Большая книга поделок / О.В. Белякова. – М., 2009.

  2. Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала / Э.К. Гульянц – М., 1991.

  3. Ильин М.П. Школьный гербарий / М.П. Ильин – М., 1997.

  4. Нагибина М.И. Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры / М.И. Нагибина – Ярославль, 1997.


Литература для родителей:

    1. Белова Н.Р. Игрушки к празднику – М: Эксмо, СПб: изд-во Домино, 2005.

    2. Леонова О.В. Рисуем нитью:Ажурные картинки.-СПб.:Издательский дом «Литера»




Учебно-тематический план 1-го года обучения

(№

п/п

Направления программы

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Индивидуальные занятия

Общее

1.

Декоративно-прикладное искусство

12

60

-

72

2.

Компьютерный дизайн

26

46

-

72


Итого:



-

144


Календарно-тематический план 1-го года обучения

Направления

Раздел

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Индивидуальные занятия

Общее

Декоративно-прикладное искусство

1.Введение. Виды бумажного искусства.

Объемная бумагопластика

7

20

-

27

2.Техника скручивания бумаги – «Квиллинг»

1

5

-

6

3.Искусство Оригами:

- киригами

- pop-up

- кусудама

- модульное оригами

2

8

-

10

4.Техника папье-маше

1

9

-

10

5.Техника скрапбукинг

1

4

-

5

6.Техника эмбоссинг (тиснение)

1

3

-

4

7. Торцевание

1

3

-

4

8.Искусство вырезание узоров (вытинанка)

1

5

-

6

Итого:

15

57

-

72

Компьютерная графика

1. Введение в Microsoft Office Publisher

2

2

-

4

2. Техника выделения областей изображения. Техника рисования

10

17

-

27

3. Выполнение информационных презентации

12

23

-

35

4. Итоговая работа

2

4

-

6

Итого:

26

46

-

72


Итого:

-

-

-

144




Учебно-тематический план 2-го года обучения

п/п

Направления

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Индивидуальные занятия

Общее

1.

Декоративно-прикладное искусство

10

64

-

72

2.

Компьютерная графика

15

57

-

72


Итого:



-

144


Календарно-тематический план 2-го года обучения


Направления

Раздел

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Индивидуальные занятия

Общее

Декоративно-прикладное искусство

1.Введение

1

1

-

2

2.Рисование на ткани. Батик. Способы выполнения

4

34

-

38

3.Знакомство с разными видами декоративно-прикладного творчества:

- гобелен

- роспись по дереву

- скульптура

4

20

-

24

4.Итоговая коллективная работа

1

7


8

Итого:

10

62

-

72

Компьютерная графика

1. Вводное занятие. Adobe Photoshop.

1

1

-

2

2 Коррекция и ретуширование изображений

6

30

-

36

3.Обзор и практическое применение фильтров. Сохранение изображений и вставка готового изображения в презентации.

6

20

-

26

4. Итоговая работа

2

6

-

8

Итого:

15

57

-

72


Итого:

-

-

-

144




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!