Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Хореография" разработана для 5-х классов, и является логическим продолжением учебно-воспитательного процесса, который проходит в начальной школе по этому направлению.
Главный принцип, заложенный в Программу – создание творческого образа в танце на основе индивидуальности самого ребенка.
Цель программы – раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства.
В процессе обучения педагогом определены и решаются следующие задачи:
* развитие интереса и приобщение учащихся к мировой танцевальной культуре;
* развитие танцевальных, музыкальных, артистических и других творческих способностей каждого учащегося;
* формирование у учащихся внимательного отношения к собственным возможностям, к манере танцевального исполнения, к пластическому разнообразию, анализа собственной творческой деятельности;
* развитие мышечных ощущений, моторно-двигательной памяти, чувственно-образного мышления, пластической подвижности;
* привитие ребенку культуры общения между собой и окружающими и оказание помощи учащемуся в адаптации его в современных условиях жизни.
Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся с учетом возрастных и психических особенностей детей 10-11-летнего возраста.
Основной формой реализации программы является занятие с группой детей не более 10-15 человек. Групповая форма позволяет педагогу внимательней наблюдать за качественным преобразованием двигательной активности учащегося, помочь каждому учащемуся развивать его пластические возможности.
Занятия проводятся 3 раза в неделю в 5-х классах. Максимальная продолжительность занятия - 1 академический час.
Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятий.
Схема построения занятия следующая: подготовительная часть, основная часть, заключительная часть.
За период обучения учащиеся получают определенный программой объем знаний и умений.
Учитель подводит итоги учебного года, дает оценку творческих достижений учащихся, определяет задачи на будущие годы обучения.