ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана для развития физических способностей личностей, даёт учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, сдачи норм ГТО, обучают навыкам, умениям и контролю.
Целью физического воспитания является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются:
крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в
области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
С целью
Задачи, реализуемые в процессе занятий:
Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
Развитие двигательных способностей;
Обучение жизненно важным умениям и навыкам;
Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности;
Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Формирование здорового образа жизни, умение организовать свой досуг, общение со сверстниками.
Средства физического воспитания, как правило, применяются в комплексе: физические упражнения и природные факторы (солнце, воздух, вода).
Планируемые результаты
По окончании курса учащиеся должны уметь:
– использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– характеризовать значение физической культуры в жизни человека;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения подвижных игр;
– организовывать и проводить подвижные игры с разной целевой направленностью,
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать физические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха физической деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой деятельности.
Календарно-тематическое планирование для 7 классов
№ | тема | Кол-во часов | дата |
1-2 | Подготовка к дню здоровья | 2 | сентябрь |
3-4 | День Здоровья (школа) | 2 | |
5-6 | Подготовка к легкоатлетическому кроссу | 2 | |
7-8 | Легкоатлетический кросс (город) | 2 | |
9 | Подготовка к сдаче норм ГТО | 1 | Октябрь |
10 | Сдача норм ГТО | 1 | |
11-12 | Подготовка к спортивному многоборью | 2 | |
13-14 | Спортивное многоборье (школа) | 2 | |
15-16 | Спортивное многоборье (город) | 2 | |
17-19 | Подготовка к сдаче норм ГТО | 3 | ноябрь |
20-21 | Подготовка к турниру по шахматам | 2 | |
22 | Шахматный турнир (класс) | 1 | |
23-25 | Подготовка к теоретическому конкурсу | 3 | декабрь |
26 | Подготовка к сдаче норм ГТО | 1 | |
27-29 | Подготовка к творческому конкурсу (школа) | 3 | |
30 | Подготовка к мини гольфу | 1 | |
31-32 | Подготовка к мини гольфу | 2 | январь |
33-34 | Теоретический конкурс (город) | 2 | |
35-36 | Мини-Гольф (город) | 2 | |
37-38 | Подготовка к лыжным гонкам | 2 | Февраль |
39-40 | Лыжня России (город) | 2 | |
41-42 | Подготовка к Музыкально-художественному конкурсу | 2 | |
43-44 | Шахматы (город) | 2 | |
45-46 | Подготовка к настольному теннису | 2 | Март |
47 | Подготовка к дартсу | 1 | |
48 | Дартс (город) | 1 | |
49-51 | Подготовка к эстафетному бегу | 3 | |
52 | Подготовка к сдаче норм ГТО | 1 | |
53-54 | Подготовка к сдаче норм ГТО | 2 | Апрель |
55-56 | Эстафетный бег (город) | 2 | |
57-60 | Подготовка к дню здоровья | 4 | |
61-62 | День здоровья | 2 | Май |
63-66 | Подготовка к сдаче норм ГТО | 4 | |
67-68 | Сдача норм ГТО | 2 | |