СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Я и интересные люди Южного Урала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена программа внеурочной деятельности для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Я и интересные люди Южного Урала"»

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я и интересные люди Южного Урала»

Личностные универсальные учебные действия( с учётом НРЭО)

У обучающегося будут сформированы:

  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;

  • уважительное отношение к собственной семье, её членам, традициям;

  • осознанность своей этнической и национальной принадлежности;

начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося;

мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

–этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; понимание и сопереживание чувствам других людей;

– мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

– навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • эстетических потребностей, ценностей и чувств;

умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • уважительного отношения к труду других людей, понимания ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.

Метапредметные результаты обучающихся

(с учётом национальных, региональных и этнокультурных особенностей)

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале.

  • учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи.

  • в сотрудничестве с учителем осуществлять прогнозирование как предвидения будущих событий.

  • в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий под руководством учителя.

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

  • выполнять учебный проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

  • учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве под руководством учителя.

Чтение. Работа с текстом

Обучающийся научится:

  • вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины.

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно.

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую.

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, относить к известным понятиям.

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся при получении начального общего образования

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в оомпьютере.

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.).

  • сохранять полученную информацию.

  • набирать небольшие тексты на родном языке.

  • подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования.

  • использовать сменные носители (флеш-карты).

  • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ.

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

Регулятивные универсальные учебные действия

  • в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную.

  • в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям.

  • в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  • под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

  • оформлять проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями.

  • представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации.

  • формулировать собственное мнение по поводу выполненного учебного проекта.

  • под руководством учителя проводить по образцу контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.

Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • основы смыслового восприятия художественных и познавательных сообщений, выделение существенной информации из сообщений разных видов.

  • умения анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных и несущественных признаков.

  • умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие.

  • умения проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии под руководством учителя.

  • умения выявлять проблему под руководством учителя при решении учебных задач.

  • умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя.

  • умения оформлять проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • умений определять цели и способы собственной деятельности под руководством учителя.

Чтение. Работа с текстом

Обучающийся научится:

  • Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

  • Определять тему и главную мысль текста.

  • Делить тексты на смысловые части, составлять план текста.

  • Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность, упорядочивать информацию по заданному основанию.

  • Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2–3 существенных признака.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и в открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение, характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов).

  • Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

  • Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.

  • Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

  • Формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

  • Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

  • Использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.

  • Работать с несколькими источниками информации.

  • Сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

  • Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод.

  • Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию.

  • Делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.

  • Готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

  • Составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

  • Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.

  • На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов.

  • Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

  • Сопоставлять различные точки зрения.

  • Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

  • В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся приполучении начального общего образования

  • Набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов.

  • Сканировать рисунки и тексты.

  • Редактировать тексты, изображения, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей.

  • Пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора.

  • Следовать основным правилам оформления текста.

  • Использовать полуавтоматический орфографический контроль.

  • Использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида.

  • Искать информацию в системе поиска внутри компьютера.

  • Искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете.

  • Составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

  • Заполнять учебные базы данных.

2.Содержание курса

2 класс

Южноуральцы в годы войны – 34 часа

Война… Там, где война, там люди теряют близких, лишаются крова, страдают от холода, голода, мучаются от ран. От южноуральцев война была далеко, они не бежали в бомбоубежище, не знали, что такое затемнение, но война чувствовалась во всем – ушли на фронт отцы и братья, появились длинные очереди за хлебом, не хватало мыла, сахара, соли, всё продовольствие строго ограничивалось карточками. Но и в это трудное время люди сумели сохранить главное – человеческую доброту, милосердие и сострадание.

Земляки, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны

В начале войны Челябинск обрёл второе неофициальное имя – Танкоград. Челябинский тракторный завод в годы войны называли Танкоградом, отсюда направлено на фронт более 18 тысяч танков и самоходных орудий, а почти половина выпущенных в стране танков и самоходных артиллерийских установок были оснащены изготовленными здесь дизельными моторами. Всё это – результат героического труда не только кадровых рабочих, но и женщин, стариков и детей, которые заменили у станков ушедших на фронт, результат жгучего желания вернуть на землю мир и счастье.

Формы организации:встреча с земляками, воевавшими на фронтах Великой Отечественной войны.

Виды деятельности:встречаться с ветеранами войны, интервьюировать их; совершенствоваться в умении задавать вопросы, вступать в диалог, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Книга памяти

«Имена южноуральских героев Великой Отечественной войны»

Южноуральцы не только строили боевые машины. Свыше одного миллиона жителей Челябинской области стали участниками боевых сражений, более ста пятидесяти тысяч из них погибли.  Из Челябинской области на фронт ушло более шестидесяти соединений разных родов войск. Нет такого рода войск, где бы не сражались воины-уральцы. Особую гордость составил Уральский добровольческий танковый корпус, который участвовал в освобождении Украины, земель Польши, штурмовал Берлин и первым пришел на помощь восставшей Праге. 

Прославились наши земляки на полях сражений. Они воевали на всех фронтах, и всюду слово «уралец» звучало синонимом доблести и отваги. Ратные подвиги десятков тысяч из них отмечены орденами и медалями, а наиболее отличившиеся удостоены звания Героя Советского Союза.

Формы организации: составление Книги памяти Южного Урала.

Виды деятельности: составлять план рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказывать о ней по плану; обсуждать, в чем значение Победы в Великой Отечественной войне для нашего региона, нашей страны и всего мира; выяснять в краеведческом музее, какой вклад внёс город (село) в Победу; готовить книгу памяти; формулировать выводы по изученному материалу.

Проект «Мой дедушка – защитник Родины»

Нет в России такой семьи, где б не памятен был свой герой. Эти имена в семьях передаются из поколения в поколение. Их нельзя забыть, потому что память о Великой Отечественной войне должна сохраниться, чтобы не повторилась та страшная беда, которая пришла на нашу землю в 1941 году.

Формы организации: учебный проект.

Виды деятельности: интервьюировать старших членов семьи об участии их в войне: как они встретили День Победы в 1945 году; делиться впечатлениями от фотографий военных лет, находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); составлять план и текст доклада; подбирать и изготавливать иллюстративный материал (слайды); презентовать проект; оценивать свои достижения и достижения товарищей.

Никто не забыт, ничто не забыто.

«История Великой Отечественной войны в названиях улиц города»

Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране.

Д. С. Лихачев

В названиях улиц города отражаются не только особенности жизни и история города, но и всей страны. А чьими именами названы улицы нашего города? Каждый человек должен знать и о своей малой родине, и о своей стране как можно больше. Знать о людях, именами которых названы улицы городов, означает знать историю и культуру страны, где ты живёшь, знать её народ. Знать своих героев и гордиться их подвигами – одна из важнейших обязанностей граждан нашей страны.

Имя улицы – это не только дань уважения к человеку, это свидетельство тех ценностей, которые характеризуют наш образ жизни. Улицы, парки, проспекты и площади – это визитная карточка города.

Формы организации: путеводитель по названиям улиц.Изучение карты города Троицка. Экскурсия по улицам города.

Виды деятельности: рассказывать о названиях улиц; называть имена, отчества, фамилии людей, в честь которых названы улицы родного города; рассказывать кратко биографию героя; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание внеурочной деятельности

Тема раздела, количество

часов

Знакомство с южноуральцами – участниками Великой Отечественной войны, с историей Челябинской области

Учиться задавать вопросы. Вступать в диалог с ветеранами, учиться слушать рассказы старшего поколения

Земляки, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны, 8 часов

Иметь представление о вкладе Челябинской области и города Троицка для победы в Великой Отечественной войне.

Знакомство с именами южноуральских героев Великой Отечественной(воевавших на фронтах).

Проявлять уважение к героическому прошлому земляков. Составление Книги памяти Южного Урала.

Книга памяти «Имена южноуральских героев Великой Отечественной войны» ,8 часов

Подбирать материал о родственниках - защитниках Родины.

Задавать вопросы, записывать воспоминания. Интервьюирование старших членов семьи. Сбор материала. Выполнение проекта

Выступать перед одноклассниками

Проект «Мой дедушка – защитник Родины»,8 часов

Знакомство с историей родного города. Разработка путеводителя по улицам города. Знакомство с картой Троицка. Рассказывать о значимых фактах истории города. Рассказывать о значимых фактах истории города. Экскурсия по городу.

Никто не забыт, ничто не забыто.

«История Великой Отечественной войны в названиях улиц города», 8 часов


Резерв, 2 часа

Итого:

34 часа









4.Календарно - тематическое планирование

2 класс

Южноуральцы в годы войны – 34 часа

Кол-во часов

Дата проведения


Корректировка

Тема

Основные виды учебной деятельности обучающихся


план

факт

план

факт




Земляки, воевавшие на фронтах Великой Отечественной войны – 8 часов

1,2

2


7,14



Южноуральцы в годы Великой Отечественной войны.

Знакомиться с южноуральцами – участниками Великой Отечественной войны

3,4

2


21,28



Танкоград.

Знакомиться с историей Челябинской области

5,6

2


5,12



Подготовка к встрече гостей.

Учиться задавать вопросы

7,8

2


19,26



Встреча с троичанами, работавшими на предприятиях в годы Великой Отечественной войны.

Вступать в диалог с ветеранами, учиться слушать рассказы старшего поколения

Книга памяти «Имена южноуральских героев Великой Отечественной войны» –

8 часов

9,10

2


9,16



Значение Победы в Великой Отечественной войне для нашего региона.

Иметь представление о вкладе Челябинской области и города Троицка для победы в Великой Отечественной войне

11,12

2


23,30



Имена южноуральских героев Великой Отечественной (воевавших на фронтах).

Знакомиться с именами южноуральских героев Великой Отечественной(воевавших на фронтах).

13,14

2


7,14



Имена южноуральских героев Великой Отечественной (тружеников тыла).

Знакомиться с именами южноуральских героев Великой Отечественной(воевавших на фронтах).

15,16

2


21,28



Составление Книги памяти Южного Урала.

Проявлять уважение к героическому прошлому земляков



Проект «Мой дедушка – защитник Родины» – 8 часов

17,18

2





Подготовка к проектной деятельности «Мой дедушка – защитник Родины».

Подбирать материал о родственниках - защитниках Родины

19,20

2





Интервьюирование старших членов семьи «Мой дедушка – защитник Родины».

Задавать вопросы, записывать воспоминания

21,22

2





Работа над проектом «Мой дедушка – защитник Родины».

Выполнение проекта

23,24

2





Защита проекта «Мой дедушка – защитник Родины».

Выступать перед одноклассниками

Никто не забыт, ничто не забыто.

«История Великой Отечественной войны в названиях улиц города» 8 ч.

25,26

2





Никто не забыт, ничто не забыто. Сочинение «История Великой Отечественной войны в названиях улиц города».

Знакомиться с историей родного города

27,28

2





Путеводитель по названиям улиц.

Разрабатывать путеводитель по улицам города

29,30

2





Изучение карты города Троицка. Подготовка к экскурсии.

Знакомиться с картой Троицка

31,32

2





Экскурсия по улицам города. Я – экскурсовод.

Рассказывать о значимых фактах истории города

33,34


Резервные часы 2 часа





Список используемой литературы

1. Именная история Челябинской области: тыл – фронту. [Электронный ресурс] / Челяб. обл. универс. науч. б-ка, отд. краеведения; сост.: Л. В. Каменская, Т. Н. Кичева. – Челябинск, 2015. – Режим доступа: http://chelreglib.ru/ru/pages/kray/projects/industry-front/ (дата обращения 13.01.2017).

2. Башкирский праздник [Текст]: хрестоматия по литературе Урала для начальной школы / сост. М. А. Литовская, Е. К. Созина. — Екатеринбург :У-Фактория, 2002. – С. 192-193.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!