Кружок «Радужная шкатулка» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Сувенир» в справочной литературе определяется как художественное изделие, какой-либо предмет, выполняющий роль напоминания о посещении страны, города, выставки, музея, торжественного события и подарка, полученного в самые счастливые мгновения жизни. В каждом доме есть вещи, связанные с яркими эмоциями, светлыми мыслями и радостными минутами, которые непременно связывают нас с людьми, сделавшими их или подарившими эти дорогие сердцу вещицы.
В кружке «Радужная шкатулка» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.
Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям.
Обучаясь в кружке «Радужная шкатулка» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Радужная шкатулка» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.
Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.
- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;
-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 6-7 лет.
-участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; расширение кругозора о применении поделок в жизни,
-заинтересованность в развитии своих способностей, возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;
-умение добывать новую информацию из различных источников.
Дата | Тема | Содержание | Деятельность ученика |
| Сбор природного материала (экскурсия) | Экскурсия в парк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, еловые и сосновые шишки, мох, цветы, семена, листья и т.д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для поделок. | Сбор природного материала, наблюдение за природой осенью, анализировать и сравнивать объекты природы и природный материал с целью выделения у них существенных признаков. |
| Поделка « Зайчик» из пластилина | Организация рабочего места. Технология выполнения животных из пластилина, приёмы лепки. Правила личной гигиены. Составление плана работы. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение изделий. |
| Поделка « Синичка » из перьев | Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. | Исследовать доступные материалы. Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. |
| Экскурсия «Наблюдение за природой, осенним пейзажем» | Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа об осенней природе. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за природой осенью. Проведение игры «Угадай по описанию». | Наблюдение за природой осенью. Анализировать и сравнивать существенные признаки осени с другим временем года. |
| Аппликация из листьев «Природа осенью» | Понятие «аппликация». Анализ деталей будущего изделия. Подбор материалов для изготовления изделия. Выполнение изделия. Выставка работ. | Создание композиции изделия. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы. Сравнение и анализ изделий. |
| Поделка « Цветок -Сардаана» из салфеток | Знакомство с разными видами бумаги и картона. Приемы работы с бумагой. План изготовления изделий. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Отрабатывать приемы работы с бумагой. |
| Экскурсия « Наблюдение за природой, зимним пейзажем» | Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа о природе зимой. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за зимним пейзажем. Проведение различных игр. | Наблюдение за природой в зимний период. Анализировать и сравнивать существенные признаки осени с другим временем года. Находить отличия между осенней и зимней природой. |
| Отрывная аппликация «Зима начинается с Якутии» | Описание зимнего пейзажа. Свойства бумаги. Знакомство с техникой отрывной аппликации. Выполнение изделий. Выставка готовых работ. | Освоение нового вида деятельности. Планировать практическую деятельность: подобрать материалы, сделать детали, расположить их на основе, приклеить детали. Сравнить и оценить результат деятельности. |
| Поделка «Ёлочка» из салфеток или бумаги | Беседа о хвойных деревьях. Выделение характерных признаков елки. План изготовления изделий. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. |
| Поход в театр | Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля. | Участие в диалоге и анализе по увиденному спектаклю. |
| Ёлочная игрушка «Ангел» | Беседа на тему « История Нового года». Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение изделий. |
| Поделка из теста « Якутский камелёк» | Знакомство с новым материалом для лепки – соленое тесто. Техника приготовления теста и его окрашивания. Выделение частей изделия. Изготовление изделий. Выставка готовых изделий. | Планирование последовательности практических действий. Вылепливание деталей и их соединение. Сравнение и оценка результат деятельности. |
| Поделка из теста « Стерх» | Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. | Создание композиции изделия. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы. Сравнение и анализ изделий. |
| Поход в театр | Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля. | Участие в диалоге и анализе по увиденному спектаклю |
| Панно из соленого теста к 8 марта « Подснежник» | Вводная беседа о празднике 8 марта. Понятие «панно». Изготовление деталей. Составление композиции для панно. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий. | Планирование последовательности практических действий. Вылепливание деталей и их соединение. Создание композиции изделия. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы. Сравнение и анализ изделий. |
| Бисероплетение. Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности. | Познавательные: формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Регулятивные: умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. Коммуникативные: умение обосновывать собственную позицию. Личностные: умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству. | Коллективная деятельность, взаимопомощь, обобщение нового. |
| Знакомство с основными технологическими приемами низания на проволоку | Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. | |
| Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (брелок в якутском национальном стиле и др.) | | Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. |
| «Якутский балаган» поделка бумаги. | Организация рабочего места. Правила работы с инструментами. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. Выставка готовых изделий. | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение и анализ изделий. |
| Экскурсия по городу | Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Экскурс об истории города. | Ознакомление с историей возникновения города. Сравнение города в разное время. |
| Изготовление города из различных материалов « Мой Якутск» | Вводная беседа о городе и его истории. Составление плана работы. Коллективное выполнение работы. Выставка городов. | Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. |
| Якутские сувенирные туески. | Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. | Планирование последовательности практических действий. Сравнение и анализ изделий. |