СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Радужная шкатулка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  внеурочной  деятельности  "Радужная шкатулка" для  1  класса.

Дан  календарный  план  работы  кружка. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Радужная шкатулка".»

Пояснительная записка.

Кружок «Радужная шкатулка» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

«Сувенир» в справочной литературе определяется как художественное изделие, какой-либо предмет, выполняющий роль напоминания о посещении страны, города, выставки, музея, торжественного события и подарка, полученного в самые счастливые мгновения жизни. В каждом доме есть вещи, связанные с яркими эмоциями, светлыми мыслями и радостными минутами, которые непременно связывают нас с людьми, сделавшими их или подарившими эти дорогие сердцу вещицы.

В кружке «Радужная шкатулка» дети учатся изготовлению вещей – сувениров, вещей – подарков, вещей для украшения дома. Получают знания о разных технологических процессах изготовления вещей, истории их возникновения, о культуре разных народов, обучаются культуре отношения к себе, своему дому, близким и друзьям.

Дети, обучающиеся по данной программе, учатся изготовлению своими руками такого предмета, который можно было бы подарить другим людям, которым можно украсить свою комнату, который может выразить отношение ребенка к своему дому, членам семьи, своим друзьям.

Обучаясь в кружке «Радужная шкатулка» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Занятия в кружке «Радужная шкатулка» имеют и культурно-психологическое значение: участие ребенка в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками,  дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Событие, когда ребенок изготовил своими руками какую-нибудь поделку, имеет большое значение для всей семьи. А постоянное контактирование с различными материалами, инструментами развивают тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук.

Цели работы в кружке «Радужная шкатулка»:

- научить детей изготавливать вещи из разных материалов, сформировать у них стремление доставлять людям радость переживания значимых в их жизни событий и  желания преобразить и украсить свой домашний интерьер;

-развитие творческих способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

-овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

-воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Задачи кружка:

  • познакомить детей с миром сувениров;

  • научить детей основным техникам изготовления поделок;

  • привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков;

  • развить у детей внимание и творческие способности, закрепить их в процессе индивидуальной и коллективной и творческой деятельности;

  • организовывать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества;

  • содействовать нравственно-эстетическому развитию ребёнка.

Организация образовательного процесса:

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Возраст детей 6-7 лет.

Деятельность педагога и детей включает в себя следующие направления:

  • освоение техники безопасности при работе ребенка в группе;

  • ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;

  • изготовление самих поделок и подарков, сувениров, украшений и вещей интерьера, выставочных образцов;

  • участие в создании коллективных композиций;

  • освоение навыков грамотного и экономного использования различных материалов.

Ожидаемые результаты работы:

-участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; расширение кругозора о применении поделок в жизни,

-заинтересованность в развитии своих способностей, возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности;

-умение  добывать новую информацию из различных источников.


Примерное содержание занятий


Дата

Тема

Содержание

Деятельность ученика


Сбор природного материала (экскурсия)

Экскурсия в парк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, еловые и сосновые шишки, мох, цветы, семена, листья и т.д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для поделок.

Сбор природного материала, наблюдение за природой осенью, анализировать и сравнивать объекты природы и природный материал с целью выделения у них существенных признаков.


Поделка « Зайчик» из пластилина

Организация рабочего места. Технология выполнения животных из пластилина, приёмы лепки. Правила личной гигиены. Составление плана работы. Выполнение изделия.

Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение изделий.


Поделка « Синичка » из перьев

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

Исследовать доступные материалы. Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата.


Экскурсия «Наблюдение за природой, осенним пейзажем»

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа об осенней природе. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за природой осенью. Проведение игры «Угадай по описанию».

Наблюдение за природой осенью.

Анализировать и сравнивать существенные признаки осени с другим временем года.


Аппликация из листьев «Природа осенью»

Понятие «аппликация». Анализ деталей будущего изделия.  Подбор материалов для изготовления изделия. Выполнение изделия.

Выставка работ.

Создание композиции изделия.

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы. Сравнение и анализ изделий.


Поделка « Цветок -Сардаана» из салфеток

Знакомство с разными видами бумаги и картона. Приемы работы с бумагой. План изготовления изделий. Выполнение изделия.

Планирование последовательности практических действий. Отрабатывать приемы работы с бумагой.


Экскурсия « Наблюдение за природой, зимним пейзажем»

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа о природе зимой. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за зимним пейзажем. Проведение различных игр.

Наблюдение за природой в зимний период.

Анализировать и сравнивать существенные признаки осени с другим временем года. Находить отличия между осенней и зимней природой.


Отрывная аппликация «Зима начинается с Якутии»


Описание зимнего пейзажа. Свойства бумаги.

Знакомство с техникой отрывной аппликации. Выполнение изделий. Выставка готовых работ.

Освоение нового вида деятельности. Планировать практическую деятельность: подобрать материалы, сделать детали, расположить их на основе, приклеить детали. Сравнить и оценить результат деятельности.


Поделка «Ёлочка» из салфеток или бумаги

Беседа о хвойных деревьях. Выделение характерных признаков елки. План изготовления изделий. Выполнение изделия.

Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата.


Поход в театр

Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля.

Участие в диалоге и анализе по увиденному спектаклю.


Ёлочная игрушка  «Ангел»

Беседа на тему « История Нового года». Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение изделий.


Поделка из теста « Якутский камелёк»

Знакомство с новым материалом для лепки – соленое тесто. Техника приготовления теста и его окрашивания. Выделение частей изделия. Изготовление изделий. Выставка готовых изделий.

Планирование последовательности практических действий. Вылепливание деталей и их соединение. Сравнение и оценка результат деятельности.


Поделка из теста « Стерх»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

Создание композиции изделия.

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы. Сравнение и анализ изделий.


Поход в театр

Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля.

Участие в диалоге и анализе по увиденному спектаклю


Панно из соленого теста к 8 марта « Подснежник»

Вводная беседа о празднике 8 марта. Понятие «панно». 

Изготовление деталей. Составление композиции для панно. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий.

Планирование последовательности практических действий. Вылепливание деталей и их соединение. Создание композиции изделия.

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы. Сравнение и анализ изделий.


Бисероплетение.

Вводное занятие. Основные виды бисерного искусства. Техника безопасности.

Познавательные: формирование осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Регулятивные: умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Коммуникативные: умение обосновывать собственную позицию.

Личностные: умение видеть красоту труда и творчества. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду и творчеству.

Коллективная деятельность, взаимопомощь,  обобщение нового.


Знакомство с основными технологическими приемами  низания на проволоку

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. 



Параллельное низание. Плоскостные миниатюры в технике параллельного низания (брелок в якутском национальном стиле и др.)


Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата.


«Якутский балаган» поделка бумаги.

Организация рабочего места. Правила работы с инструментами. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. Выставка готовых изделий.

Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата. Сравнение и анализ изделий.


Экскурсия по городу

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Экскурс об истории города.

Ознакомление с историей возникновения города. Сравнение города в разное время.


Изготовление города из различных материалов « Мой Якутск»

Вводная беседа о городе и его истории. Составление плана работы. Коллективное выполнение работы. Выставка городов.

Планирование последовательности практических действий. Осуществление самоконтроля, корректировки хода работы и конечного результата.


Якутские сувенирные туески.

Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

Планирование последовательности практических действий. Сравнение и анализ изделий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!