СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Юный эколог"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана  программа внеурочной  деятельности "Юный  эколог" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Юный эколог"»

Пояснительная записка

Программа экологического кружка « Юный эколог» направлена на формирование у воспитанников экологического сознания, как основы для формирования нового типа отношений между человеком и природой.

Цель: формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения.

Задачи:

  • формировать культуру поведения учащихся в природной среде;

  • формирование знаний об экосистемной организации природы, практических

умений по улучшению состояния окружающей среды;

  • развитие стремления к личному участию в практических делах по защите

окружающей среды.

Формы работы

  • индивидуальная

  • групповая

  • коллективная

Основные направления работы:

 познавательное;

 познавательно-развлекательное;

 практическое;

 исследовательское.

Показателями результативности программы могут служить:

– Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ.

– Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.

– Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах.

– Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы.

– Результаты мониторинга и анкетирования детей.

– Оценка результативности.

– Мониторинг (входящий, промежуточный и итоговый в течение года).

– Рейтинговая система.

– Самооценка и рефлексия (отзывы детей, рефлексии).

– Разные формы оценивания (тестовые задания по разным предметам).

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Юный эколог» в 1 классе:

Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

Регулятивные УУД:

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им;

  • способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  • понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;

  • умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;

  • основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД:

  • преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;

  • понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

  • ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 6,5 - 7 лет.

Сроки реализации программы: 1 год.

Режим занятий: Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. Учебный план предусматривает 1 занятие в неделю с продолжительностью 35 мин каждое.

1 год обучения (33 часа, 1 час в неделю)

Учебно – тематический план.

п/п

Наименование разделов, блоков, тем


Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Классные

Внеклассные


1 год обучения





1.

Вводное занятие. Мир вокруг нас.


1


1

Учащиеся осваивают умения: задавать вопросы, вступать в диалог, различать способы и средства познания окружающего мира, оценивать результаты своей работы.

2.

Путешествие в осень.

3

1

2

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях.

Сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Определять деревья по листьям.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем городе».


3.

Лес – наше богатство.

4

2

2

Различать лиственные и хвойные деревья.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях в лесу.



Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Анализировать примеры использования человеком богатств природы.

Составлять правила охраны леса.

4.

Озера и реки нашего края.

Северный Ледовитый океан, море Лаптевых.


4

2

2

Узнавать рыб по рисунку.

Приводить примеры речных и озерных рыб. Составлять правила охраны водоёмов,морей.


5.

Удивительный мир животных Якутии.

4

2

2

Сравнивать и различать диких и домашних животных.

Называть примеры заботливого ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в зоопарке «Орто Дойду»

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).


6.

Птицы Якутии.

4

2

2

Описывать внешний вид, характерные особенности птиц (на примере своей местности).

Различать зимующих и перелётных птиц.

Объяснять причины отлёта птиц в тёплые края.

Приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе.

Обсуждать формы корму-шек и виды корма для птиц.

Запомнить правила подкормки птиц.


7.

Красная книга родного края.

3

2

1

Выявлять причины исчезновения растений и животных.

Предлагать и обсуждать меры по их охране.

Рассказывать о редких растениях и животных.

8.

Сад на подоконнике.

4

2

2

Наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам.

Приводить примеры комнатных растений.

Находить у растений их части, показывать и называть.

Рассказывать об особенностях любимого комнатного растения.

9.

Природные богатства Якутии.

5

2

3

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Наблюдать растения клумбы и луга узнавать их по рисункам.

Рассказывать о любимом цветке.

Наблюдать насекомых и узнавать их по рисункам.

Приводить примеры насекомых.

10.

Итоговое занятие. Мы – друзья природы. Национальный якутский праздник Ысыах.

1

1


Приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.


Итого:

33

16

17





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!