СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Юный стрелок"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Юный стрелок" для 6-х классов (2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Юный стрелок"»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

военно-спортивной направленности

«Юный стрелок»


2016 – 2017 учебный год




Составитель: Опрышко М.Ю.










Симферополь, 2016 г.


СОДЕРЖАНИЕ.



I. Пояснительная записка.

II. Общая характеристика учебного курса.

III. Содержание учебного курса.

IV. тематическое планирование

V. Календарно-тематическое планирование.

VI. Ожидаемые результаты.






























I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сложные общественно-политические и социально-экономические процессы, переживаемые народом и армией России повлияли на рост таких негативных проявлений в детской и молодежной среде, как наркомания, алкоголизм, жестокость, преступность, что создает угрозу духовной и нравственной деформации будущих поколений. Практически утратили свою актуальность в подростковой среде такие ценности, как любовь к Родине и гордость за принадлежность к ней, причастность к защите Отечества.

Необходимость разработки и внедрения курса военной подготовки в системе дополнительного образования детей обусловлено тем, что в школьной программе не достаточно времени уделяется этим темам, но в то же самое время в программу ежегодно проводимых соревнований военно-патриатической направленности входит строевая подготовка, топографическая подготовка, огневая подготовка и т.д. Поэтому данная программа используется для подготовки учащихся к проведению военно-спортивных игр. Возрастной диапазон 11 – 13 лет. Программа позволяет развить у учащихся такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, комуникативность, самостоятельность. Привлекает учащихся эта программа тем, что у них имеется реальная возможность в получении первоначальных знаний в области военной подготовки.

Привлечение учащихся к военно-прикладным видам спорта позволяет отвлечь детей от безнадзорности и вредных привычек, тем самым снизить уровень детской наркомании и преступности.

Программа работа также направлена на воспитание патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения и состоит в том, что она позволит консолидировать усилия всех заинтересованных сторон по созданию системы военно-патриотического воспитания.

Заинтересованность государственных органов, структур местного самоуправления и общественных объединений, выраженная в конкретных мероприятиях, должна стать стимулом для развития инициативы самого подрастающего поколения.

Программный подход позволит осуществлять координацию мероприятий не только внутри самой Программы, но и связывать их с другими мероприятиями органов местного самоуправления и структур государственной власти.


II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.


  1. Обоснование программы

Программа кружка: «Юный стрелок», составлена на основе:

  • Указа Президента РФ «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политике» № 1075 от 16.09.1992 г.

  • Постановление Правительства РФ № 551 от 24.07.2000 года «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;

2. Цель Программы.

Целью Программы является внеурочное патриотическое воспитание личности на основе приверженности ценностям отечественной военной истории, организации систематической и целенаправленной деятельности по формированию у подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота и защитника Родины. Обучение учащихся навыкам первоначальных знаний в области военной подготовки, обращения со стрелковым оружием, а также стрельбе.

3. Система программных мероприятий

  1. Участие в реализации государственной политики области военно-патриотического воспитания подростков.

  2. Изучение истории и культуры Отечества и родного края.

  3. Участие в мероприятиях по увековечиванию памяти защитников Отечества.

  4. Участие в городских мероприятиях военно-патриотической направленности.

  5. Сотрудничество с общественными организациями, осуществляющими военно-патриотическую работу с молодежью.

  6. Физическое развитие, формирование здорового образа жизни.

4. Механизм реализации программы

Механизм реализации Программы определяется ее статусом и учитывает сложившиеся тенденции, связанные с консолидацией общества, подъемом патриотизма и переносом основных усилий в деле патриотического воспитания молодежи на общественные организации.

Программа реализуется через:

  • Мероприятия (встречи, собрания, посещения музеев, военных частей);

  • Участие в военно-патриотических мероприятиях и играх, экскурсиях, соревнованиях;

  • Проведение соревнований по стрельбе из оптического (пневматического) оружия;

  • Проведение теоретических занятий;

  • Проведение практических занятий по военной подготовке.

Основными видами учебных занятий являются лекционные и практические занятия, самостоятельная работа.

Лекционные занятия составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы научных знаний по курсу, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующих курсу. Ведущим методом в лекционном занятии выступает устное изложение материала и исследовательская деятельность учащихся (рефераты, доклады, создание слайд-презентаций с использованием компьютерных технологий.).

Практические занятия проводятся по вопросам (темам) курса, для приобретения учащимися практических навыков.

Самостоятельная работа учащихся является составной частью учебной работы и имеет цель закрепления и углубления полученных знаний, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнения заданий, подготовку к предстоящим занятиям. Самостоятельная работа под руководством преподавателя предусматривает, как правило, разработку рефератов, сообщений, подготовку к практическим занятиям. Основная цель данного вида занятий состоит в обучении учащихся методам самостоятельной работы с полученным материалом.

Программа курса рассчитана на 64 учебных часа и реализуется в 6-х классах из расчета 2 учебных часа в неделю с каждым классом.


III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ЮНЫЙ СТРЕЛОК»


Наименование раздела авторизованного курса

Кол-во часов

Форма занятия

Раздел №1. Основы военной службы.

6


Т.№ 1.1 Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

1


теория

Т. № 1.2 Боевые традиции Вооруженных Сил России.

1

теория

Т № 1.3. История русского оружия

1

теория

Т № 1.4. Города- герои, подвиг народа

1

теория

Т № 1.5. Оказание первой медицинской помощи при травмах ранениях.

2

теория, практика

II раздел: Огневая подготовка

42


Т. № 2.1 История и виды российского стрелкового оружия

2

теория

Т.№ 2.2 Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Техника безопасности при заряжании, наводке и выстреле

4

теория

Т. № 2.3 Назначение, общее устройство, принцип действия и технические характеристики АКМ, ПМ

2

теория

Т. № 2.4 Заряжание, изготовка, прицеливание, производство выстрела из положения стоя с опорой, с колена и лёжа с опорой и без опоры. Прицеливание. Доклады.

4

практика

Т. № 2.5 Тренировка в стрельбе по мишени на расстояние 5-10 метров из положения сидя за столом с опорой на локоть. Совершенствование техники и навыков стрельбы

16

практика

Т. № 2.6 Разборка-сборка АКМ

8

практика

Т. № 2.6 Участие в соревнованиях на личное первенство среди учащихся

6

практика

III раздел: Строевая подготовка

7


Т № 3.1 Понятия строй, шеренга, фланг, фронт, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя и т.д.

1

теория

Т. № 3.2 Выполнения команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Строевая стойка. Повороты на месте

2

практика

Т. № 3.3 Повороты в движении. Выход из строя. Подход к начальнику. Возвращение в строй.

2

практика

Т. № 3.4 Строй отделения, взвода. Перестроения. Движение отделения, взвода походным, строевым шагом. Повороты в движении

2

практика

IV Раздел: Радиационная и химическая защита

7


Т. № 4.1 СИЗ органов дыхания, назначение, устройство, принцип действия и правила использования. Особенности использования дополнительных патронов для общевойсковых противогазов.

1

теория

Т. № 4.2 Тренировка одевания противогаза. Тренировка одевания противогаза на постадавшего.

3

практика

Т. № 4.3 Изолирующие средства индивидуальной защиты кожного покрова. Защитные костюмы ОЗК и Л-1. Их назначение и порядок использования. Тренировка одевания ОЗК

3

теория, практика

V Раздел: Тактическая подготовка

2


Т. № 5.1 Современные войны и военные конфликты, их психологические особенности и влияние на поведение и состояние человека.

1

теория

Т. № 5.2 Основные виды инженерных сооружений. Способы применения (установки) минно-взрывных заграждений их демаскировочные признаки.

1

теория















VI. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация основных направлений программы позволит решить ряд проблем педагогического, социального, нравственного и иного характера. Позволит совершенствовать у подрастающего поколения таких важнейших качеств как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвованию. Овладения навыками и знаниями в области Основ военной службы и стрелкового дела.

В лице подрастающего поколения, воспитанного в духе патриотизма, общество приобретет важнейший компонент созидательного потенциала, который прежде всего будет способен взять на себя ответственность за будущее России.

Логика построения программы основана на необходимости в процессе изучения курса решения следующих основных задач:

Изучив курс, учащийся должен знать:

- основы российского законодательства о защите Отечества и воинской обязанности граждан;

- Боевые традиции Вооруженных Сил России ;

- основы оказания первой медицинской помощи при травмах ранениях.

- назначение и боевые свойства стрелкового оружия;

- виды, принцип действия и порядок использования средств индивидуальной защиты;

учащийся должен уметь:

-оценить уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

- использовать полученные знания при участии в военно-спортивных играх;

- уверенно вести стрельбу из оптического (пневматического) оружия по неподвижным целям с разных положений;

- владеть навыками безопасного обращения с оружием;

- выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

- выполнять нормативы по одеванию средств индивидуальной защиты.

Итоговый контроль имеет цель определить степень достижения учебных целей по учебному курсу и проводится в форме зачета (соревнований). Зачет (соревнования) имеет цель проверить и оценить уровень знаний, полученных учащимися, умение применять их к решению практических задач, а также степень овладения практическими умениями и навыками в объеме требований программы.

В процессе прохождения курса учащиеся получат необходимые знания об обороне государства и о воинской обязанности граждан, приобретут практические навыки по гражданской обороне и стрельбы из оптического (пневматического) оружия.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков программой курса предусмотрено участие во всех мероприятиях военно-спортивной, патриотической направленности, а так же в школьных соревнованиях по военно-спортивной подготовке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!