СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности. Кружок «Фоторепортёры»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для обучающихся 5-11 классов с ОВЗ, проявляющих интерес к фотографированию.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности. Кружок «Фоторепортёры»»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы "Школа 3"

КГКОУ Школа 3



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель методической службы Директор КГКОУ Школа 3

____________А.А.Чупров _______________И.И. Малых

«___» _____________2016г. «_____»_____________2016г.




ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Фоторепортёры»


Руководитель: Кухтина А.Л.







г. Комсомольск-на-Амуре

2016 г.


Пояснительная записка

1.Направленность и целесообразность

В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом. И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии: она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи. «В эру, перегруженную информацией, фотография предоставляет единственную быструю возможность понять что-либо и самую компактную и честную форму для его запоминания. Фотография подобна цитате, меткому замечанию или пословице». (Сьюзан Зонтаг).

Изучение фотографии, её истории, неотрывно от истории искусства XIX-XX века, что позволяет учащимся в ходе занятий познакомиться с основными направлениями искусстваXX века, течениями современного искусства, осознать место фотографии среди других визуальных искусств, роль фотографии в современной жизни. «Фотография соприкасается с искусством не столько посредством живописи, сколько – театра, так как у фотографии и театра единая условная природа – ушедшее время, борьба со страхом перед смертью хоть фарсом, хоть трагедией».  (Ролан Барт)

Занятия фотографией способствуют приобщению учащихся к прекрасному, помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира. Данная программа позволяет многим учащимся найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. В настоящее время фотография является широко доступной, как никакой другой вид визуального искусства, и в то же время, именно фотография имеет средства и возможности научить изобразительному мышлению. «Учитесь мыслить фотографически, а не только в категориях других средств изображения. В таком случае вы всегда сможете сказать что-то новое». (Эдвард Уэстон).


2. Адресат

Программа предназначена для обучающихся 5-11 классов с ОВЗ, проявляющих интерес к фотографированию.


3.Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и реализует духовно - нравственное направление внеурочной деятельности на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • Концепция ООН о правах ребёнка;

  • ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью);

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


4.Цель и задачи программы

Цель программы: создание в образовательном пространстве коррекционной школы условий для реализации творческих качеств, развития речи, наблюдательности, эстетического вкуса и обогащения внутреннего мира детей с нарушением интеллекта.

Основные задачи программы

Обучающие:

1. познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии;

  1. показать основные приемы эффективного использования ЦФК;

3. научить основам цифровой обработки фотографий с использованием программ Adobe Photoshop;

4. осуществлять поддержку школьного Web-сайта.

Воспитательные:

1. социальная адаптация ребенка с ОВЗ в мире цифровых технологий;

2. воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, позитивного отношения к окружающим;

3. формирование основных этических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;

4. организация диалога обучающихся со сверстниками и взрослыми;

5. формирование навыков общественного поведения;

6. формирование потребности вносить красоту в окружающую среду.

Коррекционно-развивающие :

1. развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор;

2. развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ;

3. развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;

4. развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками.


5.Предполагаемые результаты

Прогнозируемый результат.

1-й уровень – школьник умеет делать снимок с заданным сюжетом

2-й уровень – школьник делает снимок с заданным сюжетом, перекидывает его на компьютер, делает простейшую обработку


3-й уровень – школьник самостоятельно выбирает сюжет, снимает, обрабатывает и распечатывает фотографию

Предметные

  • - Правильно вести себя в обществе, проводя фотосъёмку;

- Выбирать сюжет, соответствующий теме съёмки;

- Знать устройство ЦФК;

- Снимать в автоматическом режиме;

  • - Правильно вести себя в обществе, проводя фотосъёмку;

  • - Выбирать сюжет, соответствующий теме съёмки;

  • - Знать устройство ЦФК;

  • - Снимать в автоматическом режиме;

  • - Передавать информацию с камеры на компьютер;

  • - Проводить простейшую постобработку: кадрирование, повышение резкости, контрастности.


- Правильно вести себя в обществе, проводя фотосъёмку;

- Выбирать сюжет, соответствующий теме съёмки;

- Знать устройство ЦФК;

- Снимать в автоматическом режиме;

- Передавать информацию с камеры на компьютер;

- Проводить простейшую постобработку: кадрирование, повышение резкости, контрастности;

- Работать со слоями;

- Работать с шаблонами для создания коллажей;

- Сохранять и распечатывать фотографии;

- Участвовать в фотоконкурсах;

Личностные

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- Иметь элементарные представления об эстетике изображения;

- Следовать этическим нормам поведения в природе и обществе.

- Осознание себя как гражданина России, который может создавать её фотоисторию;

- Умение выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической деятельности;

- Понимание красоты в окружающей действительности;


-Формирование уважительного отношения к иному мнению

- Готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной
жизни

- Понимание эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде;

-Способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать
элементарные решения;

- Мотивация к самореализации в
познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому
должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут
варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и
особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).




6. Структура программы

Общая продолжительность обучения составляет 153 учебных часа практических и теоретических занятий. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы до 12 человек. Занятия учебных групп проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, один раз в неделю предусмотрены получасовые индивидуальные занятия.

Раздел 1. Техника безопасности. Этика фотографа.

Инструкция по технике безопасности при работе с ЦФК и ПК. Этика фотографа. Проведение фотосъёмки с соблюдением правовых и этических норм. Безопасность во время съёмки.

Раздел 2. Цифровые фотоаппараты

Модели цифровых фотоаппаратов. Устройство ЦФК. Режимы съёмки. Зуммирование. Хранение информации, очистка карты памяти. Передача изображений. Уход за ЦФК.

Раздел 3. Особенности разных видов съёмки.

«Золотое сечение» в фотографии. Снимки на которых можно учиться. Как снимать людей: одиночный портрет, групповой портрет, позы. Как снимать в путешествиях. Как снимать природу. Съёмка в городе. Репортажная съёмка. Пейзажная съёмка. Панорамная съёмка. Предметная съёмка.

Раздел 4. Ошибки съёмки

Ошибки кадрирования. Ошибки экспозиции. Резкость и детализация. Завал горизонта. Ошибки освещения. Баланс белого.

Раздел 5. Обработка изображений в редакторе Photoshop

Кадрирование. Повышение резкости. Повышение контрастности. Цветовая коррекция. Ретушь: ретушь старых фотографий, удаление пятен матрицы с цифровых фотографий. Излишняя или грубая компьютерная обработка. Работа со слоями. Инструмент «Текст». Создание коллажей с использованием шаблонов: что такое шаблон для Photoshop, слои шаблона, подбор фотографий для коллажа, работа со слоями шаблона.



Раздел 6. Творческие проекты на темы:

«Мои одноклассники», «Родная природа», «Достопримечательности Комсомольска-на-Амуре», «Школьные праздники», «Школа», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Зимушка-зима», «Весна красна», «Здравствуй, лето золотое»

Таблица содержания основных тем по четвертям

Тема раздела

четверть

Итого:

1

2

3

4

1.

Техника безопасности. Этика фотографа.

2




2

2.

Цифровые фотоаппараты.

6




6

3.

Особенности разных видов съёмки.

4

14



18

4.

Ошибки съёмки.

12




12

5.

Обработка изображений в редакторе Photoshop.



20

10

30

6.

Творческие проекты.

8

14

24

22

68

7.

Индивидуальная работа

4

3,5

5,5

4

17


Итого:

36

31,5

49,5

36

153


Календарно-тематическое планирование

Название темы

Часы

Форма деятельности

Дата

I четверть (36 ч)

Техника безопасности. Этика фотографа.

1


ТБ пи работе с ЦФК и компьютером

1

Инструктаж


Безопасная фотосъёмка

1

Беседа

Цифровые фотоаппараты

2

Индивидуальная работа

0,5

Индивидуальная работа


3

Модели и устройство ЦФК

2

Практическая работа


4

Режимы съёмки. Зуммирование

2

Практическая работа

4

5

Индивидуальная работа

0,5



6

Уход за ЦФК

2

Практическая работа


Особенности разных видов съёмки

7

«Золотое сечение» в фотографии

2

Беседа


8

Индивидуальная работа

0,5



9

Одиночный портрет

2

Практическая работа


10

Т.П. «Мои одноклассники»

2

Портретная съёмка одноклассников


11

Индивидуальная работа

0,5



12

Т.П. «Мои одноклассники»

2

Портретная съёмка одноклассников


13

2


14

Индивидуальная работа

0,5



Ошибки съёмки

15

Ошибки кадрирования.

2

Разбор ошибок первого творческого проекта


16

Ошибки экспозиции.

2


17

Индивидуальная работа

0,5



18

Резкость и детализация.

2

Разбор ошибок первого творческого проекта


19

Завал горизонта.

2


20

Индивидуальная работа

0,5



21

Ошибки освещения.

2

Разбор ошибок первого творческого проекта


22

Баланс белого.

2


23

Индивидуальная работа

0,5



24

Т.П. «Мои одноклассники»

2

Портретная съёмка одноклассников с учётом исправленных ошибок


25

2


26

Индивидуальная работа

0,5



II четверть (31,5 ч)

Особенности разных видов съёмки.

25

Групповой портрет

2

Практическая работа


26

Т.П. «Мои одноклассники»

2

Практическая работа, разбор ошибок


27

Индивидуальная работа

0,5



28

Съёмка в путешествиях

2

Беседа


29

Т.П. «Достопримечательности Комсомольска-на-Амуре».

2

Практическая работа, разбор ошибок


30

Индивидуальная работа

0,5



31

Съёмка в городе

2

Беседа


32

Т.П. «Достопримечательности Комсомольска-на-Амуре»

2

Практическая работа, разбор ошибок


33

Индивидуальная работа

0,5



34

Как снимать природу

2

Беседа


35

Т.П. «Родная природа»

2

Практическая работа, разбор ошибок


36

Индивидуальная работа

0,5



37

Репортажная съёмка

2

Беседа


38

Т.П. «Школьные праздники»

2

Практическая работа, разбор ошибок


39

Индивидуальная работа

0,5



40

Пейзажная съёмка

2

Беседа


41

Т.П. «Зимушка-зима»

2

Практическая работа, разбор ошибок


42

Индивидуальная работа

0,5



43

Предметная съёмка.

2

Беседа


44

Т.П. «Школа»

2

Практическая работа, разбор ошибок


45

Индивидуальная работа

0,5



III четверть (39,5 ч)

Обработка изображений в редакторе Photoshop

46

Кадрирование.

2

Беседа, практическая работа


47

Т.П. «Школьные праздники»

2

Практическая работа, разбор ошибок


48

Индивидуальная работа

0,5



49

Повышение резкости.

2

Беседа, практическая работа


50

Т.П. «Школьные праздники»

2

Практическая работа, разбор ошибок


51

Индивидуальная работа

0,5



52

Повышение контрастности.

2

Беседа, практическая работа


53

Т.П. «Школьные праздники»

2

Практическая работа, разбор ошибок


54

Индивидуальная работа

0,5



55

Цветовая коррекция.

2

Беседа, практическая работа


56

Т.П. «Школьные праздники»

2

Практическая работа, разбор ошибок


57

Индивидуальная работа

0,5



58

Ретушь.

2

Беседа, практическая работа


59

Т.П. «Восстановление старой фотографии»

2

Практическая работа, разбор ошибок


60

Индивидуальная работа

0,5



61

Ретушь.

2

Беседа, практическая работа


62

Т.П. «Восстановление старой фотографии»

2

Практическая работа, разбор ошибок


63

Индивидуальная работа

0,5



64

Грубая компьютерная обработка.

2

Беседа, практическая работа


65

Т.П. «Школьные праздники»

2

Практическая работа, разбор ошибок


66

Индивидуальная работа

0,5



67

Работа со слоями.

2

Беседа, практическая работа


68

Т.П. «Создание открытки к празднику»

2

Практическая работа, разбор ошибок


69

Индивидуальная работа

0,5



70

Работа со слоями.

2

Беседа, практическая работа


71

Т.П. «Создание открытки к празднику»

2

Практическая работа, разбор ошибок


72

Индивидуальная работа

0,5



73

Работа со слоями.

2

Беседа, практическая работа


74

Т.П. «Создание открытки к празднику»

2

Практическая работа, разбор ошибок


75

Индивидуальная работа

0,5



76

Т.П. «Создание открытки к празднику»

2

Практическая работа, разбор ошибок


77

2


78

Индивидуальная работа

0,5



IV четверть (36 ч)

Обработка изображений в редакторе Photoshop


Инструмент «Текст».

2

Беседа, практическая работа



2



Индивидуальная работа

0,5




Т.П. «Грамота»

2

Практическая работа, разбор ошибок



2



Индивидуальная работа

0,5




Т.П. «Весна красна»

2

Практическая работа, разбор ошибок



2



Индивидуальная работа

0,5




Создание коллажей с использованием шаблонов.

2

Беседа, практическая работа



Т.П. «Коллаж»

2

Практическая работа, разбор ошибок



Индивидуальная работа

0,5




Создание коллажей с использованием шаблонов.

2

Беседа, практическая работа



Т.П. «Коллаж»

2

Практическая работа, разбор ошибок



Индивидуальная работа

0,5




Создание коллажей с использованием шаблонов.

2

Беседа, практическая работа



Т.П. «Коллаж»

2

Практическая работа, разбор ошибок



Индивидуальная работа

0,5




Т.П. «Здравствуй, лето золотое»

2

Практическая работа, разбор ошибок



2



Индивидуальная работа

0,5




Т.П. «Здравствуй, лето золотое»

2

Практическая работа, разбор ошибок



2



Индивидуальная работа

0,5



10.Итоговый контроль - формы учета оценки планируемых результатов

Результатом обучения должен стать конкретный продукт: фотографии, выложенные на сайте школы; фотогазеты; грамоты, открытки, буклеты различной тематики; участие в фотоконкурсах (по возможности).

Методическое обеспечение программы

Дидактическое и материально-техническое оснащение программы

  • фотографии;

  • видеоролики;

  • мультимедийные презентации;

  • шаблоны для обработки изображений.

  • -цифровая фотокамера

  • -ПК

  • -пректор

  • -программное обеспечение Adobe Photoshop, Corel Draw, Power Point, «Киностудия»

  • - картридер

  • -флеш-карты







Список литературы:

для педагога

  1. Практический курс. AdobePhotoshop 4.0. – Пер. с англ. – М.:КУбК-а, 1997 – 288 с.

  2. Г.Джордес, Л.Берман, К.Мар «50эффективных приемов съемки цифровым фотоаппаратом». Пер.с англ. – Вильямс, 2005 - 289с.

  3. Роберт Томсон. Макросъемка. Практическое руководство для фотографов. – М.: Арт-родник, 2006 – 159 с.

  4. Розов Г. Как снимать: искусство фотографии. – М.: АСТ. Астрель. Транзиткнига, 2006 – 415 с.

  5. Синтия Л. Барон, Дэниел Пек. Цифровая фотография для начинающих. Пер. с англ. – М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2003 – 256 с.

  6. Ядловский А.Н. Цифровое фото. Полный курс. — М: ACT: Мн.: Харвест, 2005 – 304 с.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!