СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Непоседы"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Непоседы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), на основе комплексной программы физического

воспитания учащихся 1—11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 год и Концепции духовно—нравственного развития и воспитания личности и гражданина России

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Непоседы"»


Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лосихинская средняя общеобразовательная школа»





Принято:

Методическим советом школы

Протокол № __ от «__»__2017г

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________/Сарайкина Н.Н./

«__» __2017 г

Утверждаю:

Директор школы:

_______/ Копылова Л. И./

Приказ № ___ от «__»__2017 г







Программа

внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

«Непоседы»

Срок реализации 2017-2018 уч.г.







Разработчик:

Плотникова Татьяна Валентиновна

учитель физической культуры



с. Лосиха 2017 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Непоседы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), на основе комплексной программы физического

воспитания учащихся 1—11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 год и Концепции духовно—нравственного развития и воспитания личности и гражданина России.


Программа «Непоседы» реализует спортивно—оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1- 3 классах, возраст детей 6-9 лет.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.


Задачи направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;

  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.


Ценностные ориентиры содержания программы «Непоседы»


Внеурочная деятельность «Непоседы» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев того Или иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога —— научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Спортивные занятия включают в себя следующие методы обучения:

  • словесный (рассказ, объяснение, анализ и обсуждение своих действий и действий противника и т.д.)

  • наглядность упражнений (показ отдельных упражнений)

  • методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

Форма обучения: конкурсы, соревнования, состязания, эстафеты, Дни здоровья, «Веселые старты».


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса по подвижным играм отводится 67 часов (1 класс — 33 часа, 2-3 класс — 34 часа), 1 час в неделю.


Планируемые результаты

Личностными результатами внеурочной деятельности «Непоседы» являются следующие умения:

— оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

— умение выражать свои эмоции;

— понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами внеурочной деятельности «Непоседы» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий во время занятия;

— учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

— умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

—умение оформлять свои мысли в устной форме



–-- слушать и понимать речь других;

— договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, и следовать им;

— учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Результаты освоения программы

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

К концу 3 класса учащиеся должны:

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;

  • правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями и играми;

  • правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;

  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;

  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации,

выносливости);

  • выражать в движении характер музыки и ее настроение;

  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного

напряжения;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций.

В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями — физическими упражнениями.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив

посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Подвижная игра — это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры — естественный

источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания. Игра — ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма с более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействуюшего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Тематическое планирование

1 класс



п/п

Место проведения

Тема занятия

Содержание

Характеристика деятельности

1

кабинет

Вводное теоретическое занятие

Просмотр фильма «Что мы знаем об игре?»





«Игры с элементами бега»


2

Спорт. площадка

«Бабочки»



В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.

Приучать свободно бегать по площадке и замирать по свистку, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свои места. Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление. Приучать детей по сигналу бежать в указанном направлении, догонять катящийся мяч, бросать его товарищу .

3

Спорт. площадка

«Цыплята и наседка»

3

Спорт. площадка

«Быстрее-медленнее»

5

Спорт. площадка

«Бежим к Кате»




«Игры - хороводы»


6

с/з

«Уж мы сеяли лен, приговаривали»

Многие игры-хороводы с изображением трудовых процессов, с традициями быта, обряда и ритуалами, устарели и остались как фольклорные игры тех времен. Но совсем хороводы не исчезли: они приняли другие, более современную форму и

содержание, более близкие современным условиям жизни, остались и старые хороводы с нескольким измененным содержанием.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения.

7

с/з

«Ходим кругом»,

« Бубен»


8

с/з


«Золотые ворота»




«Игры с элементами прыжков»


9

с/з

Воробьишки

В этот раздел вошли игры, которые помогают детям освоить навыки прыжков на одной, двух ногах; прыжки через скакалку и препятствие.

Учить подскакивать на месте на двух ногах, передвигаться прыжками и перепрыгивать препятствие. Прыгать на одной, и доставать подвешенные предметы. Запрыгивать на гимнастическую скамейку и спрыгивать с неё.

10

с/з

Лягушата

11

с/з

Лиса и виноград

12

с/з

Выше ноги от земли

13

с/з

«Моя любимая игра»

Дети играют в те игры, которые им больше понравились за прошедшие занятия.

Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками




«Настольные игры»


14

Каб.

Игра в лото

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости,

развитию речи.

Познакомить с некоторыми видами настольных игр. Развивать правила этих игр.

15

Каб.

Игра в детское домино

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания.

Познакомить с некоторыми видами настольных игр. Развивать правила этих игр.

16

Каб.

Игра в шашки

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности.

Познакомить с некоторыми видами настольных игр. Развивать правила этих игр.

17

Каб.

Настольные игры

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности.

Познакомить с некоторыми видами настольных игр. Развивать правила этих игр.




«Зимние игры на снеговой площадке»


18

Спорт. площадка

Игра в снежки, лепка снежных баб

В этот радел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм.

Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

нужный.

19

Спорт. площадка

Взятие снежной крепости.

Игра « Дай руку»


Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

нужный.

20

Спорт. площадка

«Два Деда Мороза»,

«Метко в цель».


Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

нужный.

21

Спорт. площадка

Эстафеты на лыжах и санках


Соотносить заданное задание с возможными вариантами его исполнения, выбирая из предложенных способов

нужный.




«Ползание и лазание»


22

с/з

«Лягушки в болоте»

Эти упражнения связаны с перемещением тела ползание, в вертикальном, наклонном, горизонтальном положении с опорой на ноги и руки. Достаточно разнообразные действия, характеризующиеся тем, что в перемещениях участвуют не только ноги, но и руки. Эти упражнения способствуют развитию опорно—двигательного аппарата, укреплению основных групп мышц. Кроме того, они оказывают положительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, на воспитание гибкости, координации движений, глазомера, а также смелости и других качеств.

Научить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке и подлезать под натянутой верёвкой. Формировать умение ползать по гимнастической скамейке и перелезать через бревно, лежащее на полу. Учить детей лазать по гимнастической стенке, залезать на неё и спускаться любым удобным способом.

23

с/з

«Добрые жуки»

24

с/з

«Волк и зайцы»

25

с/з

«Паучки »




«Интеллектуальные игры»


26

Каб.

Викторина «Спорт о мультфильмах»

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.

Воспроизводить способы выполнения действий с опорой на модели. Слушать и понимать речь других людей.

27

Каб.

Видеоролики о спортивных играх




«Игры с мячом»


28

с/з

«Съедобное -

несъедобное»

Умение владеть мячом — держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,броски.

Приучать подбрасывать мяч снизу вверх двумя руками и ловить его. Научит вести мяч, бегая и бросать его в корзину. Формировать умение бросать мяч, стараясь задеть товарища.

29

с/з

«Лисички и Белочки »

30

с/з

«Вышибалы»




Игры, развивающие равновесие


31

Спорт. площадка

«Болото»

Коррекционные игры направлены на: развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений; формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;

развитие и совершенствование сенсомоторики; интеллектуально—познавательное развитие. Выбор коррекционных упражнений в каждом конкретном случае зависит от соматического состояния, уровня физического развития, анализа дефектов моторики, индивидуальных особенностей каждого ученика.

Учить детей ходить по прямой гимнастической скамейке и по наклонной (один конец приподнят на 20 см)

32

Спорт. площадка

«Выше ноги от земли»

33

Спорт. площадка

Итоговые занятия


Формировать умение работать в коллективе. Совместно договариваться о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками



ИТОГО - 33 часа







Тематическое планирование 2-3 классы


п/п

Место проведения

Тема занятия

Содержание

Характеристика деятельности

1

кабинет

Вводное теоретическое занятие

Просмотр фильма «Что мы знаем об игре?»

Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке; просмотреть видеофильм об игре.





Игры - догонялки


2

Спорт. площадка

«‹Салки-приседалки»

Простые и усложненные догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых садок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.


Воспроизводить заданный учителем образец

выполнения алгоритма.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения.


3

Спорт. площадка

«Салки с домом»

4

Спорт. площадка

«У медведя во бору»

5

Спорт. площадка

«Волк во рву»

6

Спорт. площадка

«День и ночь»




Игры - поиски


7

с/з

«Отгадай‚ кто

подходил?»

Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональньпй тонус игр способствует отдыху участников игр после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры

активизируются иные центры нервной системы и отдыхают утомленные центры.


Осознавать внутреннюю позицию на уровне

положительного отношения к школе.

Слушать и понимать речь других людей.

Совместно договариваться о правилах

общения с одноклассниками и учителем


8

с/з

«Слепой и зрячий»

подходил?»


9

с/з

«Холодно-горячо»

10

Каб.

Викторина «В мире спорта»

Просмотр роликов по видам спорта

Уметь определять и называть правила

увиденного вида.

Познакомить с некоторыми видами спорта.





Игры с быстрым нахождением своего места


11

с/з

«Море волнуется»

В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти

себе место (старое или новое). Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве.



Моделировать: использовать готовую модель (пример учителя) в целях умения применять алгоритм предложенных действий.




12

с/з

«Птицы, на гнезда»

13


с/з

«Гусек»




Зимние игры на снеговой площадке


14

Спорт. площадка

Игра в снежки, лепка

снежных баб


В этот раздел вошли игры на свежем воздухе в зимнее время. Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической,

эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость,

внимание, память, смелость, коллективизм и др .


Соотносить заданное задание с возможными

вариантами его исполнения, выбирая из

предложенных способов нужный.


15

Спорт. площадка

Игра « Дай руку»

Взятие снежной крепости.

Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил.


Соотносить заданное задание с возможными

вариантами его исполнения, выбирая из

предложенных способов нужный.


16

Спорт. площадка

«Метко в цель».

«Два Деда Мороза»,


.Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость.

Соотносить заданное задание с возможными

вариантами его исполнения, выбирая из

предложенных способов нужный.


17

Спорт. площадка

Эстафеты на лыжах и

санках.


.Игры помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость,

Соотносить заданное задание с возможными

вариантами его исполнения, выбирая из

предложенных способов нужный.





Настольные игры


18

Каб.

Игра в лото

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости,

развитию речи.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этой игре.




19

Каб.

Игра в детское домино

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этой игре.

20

Каб.

Игра в шашки

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этой игре.



21

Каб.

Настольные игры

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этой игре.




Игры с сопротивлением и борьбой


22

с/з

«Пригибание руки»

Игры направленные на развитие силовых качеств, умение следовать алгоритму действий.


Усганавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения. Слушать и понимать речь других людей. Совместно договариваться о правилах игры с одноклассниками.



23

с/з

«Коршун и наседка»

24


с/з

«Поймай последнего"




Интеллектуальные игры


25

Каб.

«Собери пословицу»

Игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, скорости реакции, развитию речи, умению найти свое место в коллективе.




Воспроизводить способы выполнения

действий с опорой на модели

Слушать и понимать речь других людей.


26

Каб.

Викторина «Спорт вокруг нас»




Игры на свежем воздухе


27

Спорт. площадка

«Русская лапта»

Познакомить детей с новой игрой. Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки,

выработке таких свойств, как быстроты, реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и

др .


Устанавливать взаимосвязь между

установленными правилами и способами их

выполнения


28

Спорт. площадка

«Бить-бежать»

29

Спорт. площадка

«Одиннадцать»


30

Спорт. площадка

«Утки и охотники»


31

Спорт. площадка

«Горячая картошка»


32

Спорт. площадка

«Вышибалы»


33

Спорт. площадка

«Перестрелка»

34


Спорт. площадка

Итоговое Занятие

Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.




Совместно договариваются о понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками.








ИТОГО - 34 часа





























Библиографический список литературы :


1. Детские подвижные игры народов СССР. М.: Просвещение, 2001. `

2. Зубрилова Н. А. Дополнительное образование и воспитание детей в Санкт — Петербурге на рубеже 20-21 вв. Спб, 2003.

3. Коротков И. М. Подвижные игры во Дворе. М.: Просвещение, 2004.

4. Клусов П. П., Цуркан А. А. Стадион во дворе. М.: Просвещение, 2005.

5. Методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1999.

6. Подвижные игры учащихся. М.: Учпедгиз, 2007.

7. Энциклопедия физических упражнений. М.: Физкультура и спорт, 2006.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!