СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности "Первые шаги в киноискусство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Программа «Первые шаги в киноискусство» рассчитана на учащихся  3-4 классов.

Содержание  программы направлено на реализацию приоритетных направлений информационного образования: развитие мышления, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности информационных процессов, без которых невозможна ориентация в современном мире. Учащиеся получают представление об информации как целостном явлении.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Первые шаги в киноискусство"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №76

Свердловского района г. Красноярска

__________________________________________________________________

660079 г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 96 т. 261-68-10,2 61-62-81;e-mail: krschool_76@ mail.ru















Программа внеурочной деятельности

«Первые шаги в киноискусство»








Составитель:

Герасимова О.В.

учитель начальных классов













Красноярск 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

Педагоги дополнительного образования могут помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике.

Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.

Учащиеся младших классов выражают большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игры к учебе. При этом игра сохраняет свою ведущую роль. Поэтому значительное место на занятиях занимают игры. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет сделать интересными и осмысленными любую учебную деятельность. Дети при восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация.















Содержание программы

Программа «Первые шаги в киноискусство» рассчитана на учащихся 3-4 классов.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений информационного образования: развитие мышления, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности информационных процессов, без которых невозможна ориентация в современном мире. Учащиеся получают представление об информации как целостном явлении.

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе, в котором должно быть 10-12 учебных мест и одно рабочее место – для преподавателя.

Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в неделю. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.

Срок освоения программы – 1 год.

Объем курса ­­– 34 часа.

Ожидаемый результат:

  1. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

  2. Умение самостоятельно осуществлять творческие проекты в программе Windows Movie Maker.

  3. Создание банка данных детских работ

Цель программы: формирование основ информационно-коммуникационной компетентности (овладение младшими школьниками навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности).

Задачи программы:

  1. Формировать общеучебные и общекультурные навыки работы с информацией (формирование умений грамотно пользоваться источниками информации, правильно организовать информационный процесс).

  2. Познакомить школьников с видами и основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности.

  3. Дать школьникам представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства.

  4. Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

  5. Научить учащихся работать с программой Windows Movie Maker.

  6. Научить учащихся находить информацию в Интернете и обрабатывать ее.

  7. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания компьютерных технологий.

  8. Приобщить к проектно-творческой деятельности.

  9. Формировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.





Требования к уровню освоения содержания дисциплины

должны знать:

  • правила техники безопасности;

  • основные устройства ПК;

  • правила работы за компьютером;

  • виды информации и действия с ней;

  • назначение и возможности программы Windows Movie Maker;

  • основы Интернет.

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

  • включить, выключить компьютер;

  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);

  • запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.

  • работать с программой Windows Movie Maker;

  • создавать видеоролики, используя все возможности Windows Movie Maker;

  • уметь самостоятельно осуществлять творческие проекты;

  • составлять и защищать творческие мини-проекты.


































Тематический план

п/п

Тема занятия

Количество

часов

1

Введение.

Компьютер и безопасность.

1

1

2

Виды информации и действия с ней.

Человек и информация.

3

3

Получение и передача информации. Поиск и обработка информации.

2

4

Игра «Открытие видов информации»

1

5

Знакомство с компьютером.

Роль компьютера в жизни человека.

3

1

6

Основные устройства компьютера.

2


7

Знакомимся с программой Windows Movie Maker .

Назначение, возможности, местоположение. Панель опций, панель инструментов

7


2

8

Создание статичных слайд-шоу в программе Windows Movie Maker

3

9

Добавление эффектов

1

10

Добавление переходов

1

11

Работа с титрами

Понятие титры. Их назначение.

3

1

12

Добавление названия и титров в видеоролик.

2

13

Работаем со звуком

Шкала времени. Ее назначение. Добавление музыки.

4

2

14

Оформление звукового ряда из нескольких фрагментов

1

15

Подстраивание видеоряда к музыке

1

16

Сохранение и презентация проекта слайд-шоу

1

17

Создание видеофильмов в программе Windows Movie Maker

Импорт видеозаписи с ленты видеокамеры

10


2

18

Импорт существующих видеофайлов, изображений, звукозаписей

2

19

Усечение, монтаж и копирование импортированных аудио- и видеоклипов

4

20

Добавление в проект переходов и эффектов

1

21

Добавление в проект заголовков и титров. Сохранение фильма

1

22

Представление итоговых работ

2


ИТОГО

34



Содержание курса.

Введение

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

Виды информации и действия с ней.

Понятие информации, виды информации. Получение, хранение, передача и обработка информации. Кодирование информации. Игра «открытие видов информации».

Знакомство с компьютером

Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Диагностика ИК-компетентности учащихся. Основные устройства компьютера, их взаимодействие Функции и управление компьютерной мышью. Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее функции. Элементы операционной системы

Знакомимся с программой Windows Movie Maker

Программа Windows Movie Maker. Панель опций, панель инструментов. Проект и фильм. Режим раскадровки. Способы импортирования изображения. Создание видеоряда. Добавление эффектов и переходов.

Работа с титрами

Понятие титры, их назначение. Добавление титров.

Работа со звуком

Шкала времени, ее назначение. Поиск и импортирование музыкального ряда. Подстраивание к видеоряду (обрезка, добавление).

Сохранение проекта.

Сохранение и вывод готового проекта на компьютер.

Создание видеофильмов в программе Windows Movie Maker

Импорт видеозаписей с ленты видеокамеры. Поиск и импорт существующих видеофайлов, изображений, звукозаписей. Работа с видеорядом. Усечение, монтаж, копирование. Добавление переходов, эффектов, титров. Вывод фильма.

Представление итоговых работ

Представление работ по темам: «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «День победы», «Эти забавные животные» и др.

Материально-техническое обеспечение реализации

программы.

Программы Microsoft Windows, программа Windows Movie Maker.

Технические средства - мультимедийный проектор; компьютеры; CD-диски, Интернет; фотоаппарат; видеокамера.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!