СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся 5 классов "Будь здоров"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочки по формированию ЗОЖ для 5 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся 5 классов "Будь здоров"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ « Видновская

СОШ №5 сУИОП»

__________________

Рубцов О.В.

30 августа 2017 года










Рабочая программа

Внеурочной деятельности Клуб «Будь здоров»



5 классы









Составитель: Копоть Людмила Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории














2017




Рабочая программа клуба «Будь здоров» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторских программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2007), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2009).

Выбор авторской программы по внеурочной деятельности М.М.Безруких, Т.А.Филипповой, А.Г.Макеевой мотивирован тем , что она соответствует миссии школы: «Учиться, развивая и развиваясь». Порядок изучения тем в программе не нарушен. Содержание рабочей программы, количество часов по разделам полностью соответствует авторской программе .Однако формулировки тем уроков несколько изменены для удобства рассмотрения и записей в классном журнале.Учебно- материальная база позволяет полностью выполнить выбранную программу.

На основании календарного графика деятельности школы, приказ по школе от 01.09.2017 года продолжительность учебного года в 2017-2018 учебном году определена 34 учебными неделями. В связи с этим изменено общее количество часов по внеурочной деятельности в 5 классе за год с 35часов до 34часов. Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю

Цель программы – формирование основ культуры питания, как части общей культуры здоровья. Задачи:

  • развитие представлений о правильном питании

  • формирование полезных навыков и привычек

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью

  • формирование представлений о народных традициях, связанных с питанием

  • просвещение родителей в вопросах рационального питания для детей

Данная программа представляет детям широкую панораму правильного и здорового питания как компонент сохранения здоровья и долголетия. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: химии, биологии, технологии и других дисциплин. В рамках же данной программы, благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно и в полном соответствии с возрастными особен­ностями младшего школьника и школьника 5 класса решены задачи:

  • осознание важности образования и воспитания правильного питания,

  • формирования системы позитив­ных национальных ценностей, идеалов сохранения собственного здоровья, здоровья близких, как важнейшее национальное достояние России.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, программа вводит в процесс ценностного отношения к своему здоровью, а именно здоровому питанию ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Программа «Разговор о правильном питании» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к здоровью, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение программы состоит также в том, что в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке; о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их; учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Существенная особенность программы состоит в том, что в ней заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Программа использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения и литературы, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика программы

Обучение школьников по программе строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды; в соответствии с использованием форм и методов обучения психологических особенностей детей 5 классов.

Программа включает в себя три содержательных части:

Часть 1. «Разговор о правильном питании» - 1-2 класс
Часть 2. «Две недели в лагере здоровья» - 3-4 класс
Часть 3. «Формула правильного питания» - 5-6 класс

В данной части реализуются следующие воспитательные и образовательные задачи:

  • Развиваются представления подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье.

  • Расширяются знания подростков о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирования готовности соблюдать эти правила.

  • Развиваются навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни.

  • Развиваются представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.

  • Развиваются представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа.

  • Пробуждается у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, к истории и традициям своего народа, формируются чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

  • Развиваются творческие способности, кругозор подростков, их интерес к познавательной деятельности.

  • Развиваются коммуникативные навыки у школьников, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы.

  • Организуется просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей подросткового возраста.

Отбор содержания программы «Формула правильного питания» осуществлён на основе следующей ведущей идее: идее заботы о своём здоровье. Забота о своём здоровье – это представление о необходимости заботы о своём здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Планируемые результаты

Личностными результатами освоения учащимися программы являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;

Предметными результатами освоения программы являются:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;

  • оценка технологических свойств сырья и областей их применения;

  • владение методами чтения штрих-кодов на продуктах питания, приобретаемых в розничной торговле;

  • формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • планирование технологического процесса труда.

  • выраженная готовность в потребности здорового питания;

  • осознание ответственности за качество правильного питания.

  • дизайнерское проектирование блюд с точки зрения здорового питания;

  • освоение навыков сервировки стола.

  • публичная презентация и защита мини-проектов по здоровому питанию.

Выпускник класса научится:

  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрениям соответствия требованиям здорового образа жизни и с учетом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • успешно социально адаптироваться, установливать контактов с другими людьми.

Выпускник класса получит возможность научиться:

  • знаниями о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

  • навыками укрепления здоровья;

  • знаниями о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья и готовности выполнять эти правила;

  • навыками правильного питания как составной части здорового образа жизни.











Содержание программы

Содержание раздела

Формы организации, методы обучения и виды учебной деятельности

1

Здоровье- это здорово

– 4часа

Содержание учебно-методического комплекта, а также используемые формы и методы ее реализации носят преимущественно интерактивный характер, направленный на активное вовлечение подростков в работу по программе, стимулирование их интереса к изучаемым темам, освоение ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях, основаны на творческой работе детей – самостоятельной или в коллективе.В основе методики преподавания программы лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания здорового питания. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.Ролевая игра базируется на изображении ее участниками определенных персонажей, действующих в заданных условиях. В ходе взаимодействия участники игры должны решить поставленную перед ними задачу. Ролевые игры оказываются весьма эффективными при освоении подростками навыков поведения в различных ситуациях (при изучении темы «Где и как мы едим» подростки должны продемонстрировать варианты поведения в кафе – игра «Кафе»).Ситуационная игра предполагает четко заданный сценарий действий и ориентирована на конкретный результат (при изучении темы «Продукты разные важны, блюда разные важны» подростки должны распределить продукты по трем цветным «столам», в зависимости от частоты употребления того или иного продукта в пищу).Образно-ролевые игры позволяют активизировать конкретно чувственный опыт, сформировать определенное эмоциональное отношение к тому или иному фактору (при изучении темы «Здоровье – это здорово» подростки должны представить пантомиму, изобразив полезные и вредные привычки – игра «Угадай-ка»).Проектная деятельность основывается на творчестве, самостоятельной работе подростков для решения поставленной задачи (в теме «Кулинарная история» подростки готовят викторину для своих одноклассников, посвященную кулинарии в Средние века).Дискуссия, обсуждение. Основная задача заключается в формировании у подростка личной позиции в отношении того или иного вопроса Дискуссия может быть организована в форме круглого стола, брейн-ринга и т. п.

Игры, дни здоровья, спортивные мероприятия,тесты и анкетирования, просмотры презентаций и учебных фильмов, конкурсы, выпуск газет и листовок,создание презентаций, участие в проектной деятельности

2

Продукты разные нужны, продукты разные важны

- 3 часа

3

Режим питания

- 3 часа

4

Энергия пищи

- 2 часа

5

Где и как мы едим

- 4 часа

6

Ты- покупатель

-2 часа

7

Ты готовишь себе и друзьям

– 6 часов

8

Кухни разных народов

-3 часа

9

Кулинарная история

-3 часа

10

Как питались на Руси и в России

- 4часа











Календарно-тематическое планирование 5А

№ заня

тий

Тема занятия

Кол-во

часов

по

разделу и теме

Дата

Кор-

Рек-

Тиро-

вка даты



Здоровье- это здорово

4


сентябрь


1

Значение здорового образа жизни

1



2

Я и мое здоровье

1



3

Мой образ жизни

1



4

Культура питания как составляющая культуры здоровья

1




Продукты разные нужны, продукты разные важны

3

октябрь


5

Разнообразие рациона как одно из условий рационального питания

1



6

Продукты разные нужны, блюда разные важны

1



7

О витаминах и минеральных веществах

1




Режим питания

3

ноябрь


8


Регулярность питания как одно из условий рационального питания

1




9

Режим питания

1



10

Мой режим питания

1




Энергия пищи

2

ноябрь


11

Энергия пищи

1



12

Адекватность рациона питания образу жизни человека

1




Где и как мы едим

4

декабрь


13

Где и как мы едим

1



14

Мы не дружим с сухомяткой

1



15

Путешествие и поход

1



16

Гигиена питания

1




Ты- покупатель

2

январь


17

Ты- покупатель

1



18

Потребительская культура

1




Ты готовишь себе и друзьям

6

Фераль

март


19

Ты готовишь себе и друзьям

1



20

Кулинария, сервировка, этикет

1



21

Помощники на кухне

1



22

Кулинарные секреты

1



23

Конкурс кулинаров

1



24

Техника безопасности при работе на кухне

1




Кухни разных народов

3

март


25

Кухни разных народов

1



26

Кулинарное путешествие

1



27

Кулинарные праздники

1




Кулинарная история

3

апрель


28

Кулинарная история

1



29

Первобытная кулинария

1



30

Кулинария в средние века

1




Как питались на Руси и в России

4

май


31

Как питались на Руси и в России

1



32

Традиционные блюда российской кухни

1



33

Традиции и обычаи питания

1



34

Клуб знатоков русской кухни

1



Календарно-тематическое планирование 5Б

№ заня

тий

Тема занятия

Кол-во

часов

по

разделу и теме

Дата

Кор-

Рек-

Тиро-

вка даты



Здоровье- это здорово

4


сентябрь


1

Значение здорового образа жизни

1



2

Я и мое здоровье

1



3

Мой образ жизни

1



4

Культура питания как составляющая культуры здоровья

1




Продукты разные нужны, продукты разные важны

3

октябрь


5

Разнообразие рациона как одно из условий рационального питания

1



6

Продукты разные нужны, блюда разные важны

1



7

О витаминах и минеральных веществах

1




Режим питания

3

ноябрь


8


Регулярность питания как одно из условий рационального питания

1




9

Режим питания

1



10

Мой режим питания

1




Энергия пищи

2

ноябрь


11

Энергия пищи

1



12

Адекватность рациона питания образу жизни человека

1




Где и как мы едим

4

декабрь


13

Где и как мы едим

1



14

Мы не дружим с сухомяткой

1



15

Путешествие и поход

1



16

Гигиена питания

1




Ты- покупатель

2

январь


17

Ты- покупатель

1



18

Потребительская культура

1




Ты готовишь себе и друзьям

6

Фераль

март


19

Ты готовишь себе и друзьям

1



20

Кулинария, сервировка, этикет

1



21

Помощники на кухне

1



22

Кулинарные секреты

1



23

Конкурс кулинаров

1



24

Техника безопасности при работе на кухне

1




Кухни разных народов

3

март


25

Кухни разных народов

1



26

Кулинарное путешествие

1



27

Кулинарные праздники

1




Кулинарная история

3

апрель


28

Кулинарная история

1



29

Первобытная кулинария

1



30

Кулинария в средние века

1




Как питались на Руси и в России

4

май


31

Как питались на Руси и в России

1



32

Традиционные блюда российской кухни

1



33

Традиции и обычаи питания

1



34

Клуб знатоков русской кухни

1



Календарно-тематическое планирование 5В

№ заня

тий

Тема занятия

Кол-во

часов

по

разделу и теме

Дата

Кор-

Рек-

Тиро-

вка даты



Здоровье- это здорово

4


сентябрь


1

Значение здорового образа жизни

1



2

Я и мое здоровье

1



3

Мой образ жизни

1



4

Культура питания как составляющая культуры здоровья

1




Продукты разные нужны, продукты разные важны

3

октябрь


5

Разнообразие рациона как одно из условий рационального питания

1



6

Продукты разные нужны, блюда разные важны

1



7

О витаминах и минеральных веществах

1




Режим питания

3

ноябрь


8


Регулярность питания как одно из условий рационального питания

1




9

Режим питания

1



10

Мой режим питания

1




Энергия пищи

2

ноябрь


11

Энергия пищи

1



12

Адекватность рациона питания образу жизни человека

1




Где и как мы едим

4

декабрь


13

Где и как мы едим

1



14

Мы не дружим с сухомяткой

1



15

Путешествие и поход

1



16

Гигиена питания

1




Ты- покупатель

2

январь


17

Ты- покупатель

1



18

Потребительская культура

1




Ты готовишь себе и друзьям

6

Фераль

март


19

Ты готовишь себе и друзьям

1



20

Кулинария, сервировка, этикет

1



21

Помощники на кухне

1



22

Кулинарные секреты

1



23

Конкурс кулинаров

1



24

Техника безопасности при работе на кухне

1




Кухни разных народов

3

март


25

Кухни разных народов

1



26

Кулинарное путешествие

1



27

Кулинарные праздники

1




Кулинарная история

3

апрель


28

Кулинарная история

1



29

Первобытная кулинария

1



30

Кулинария в средние века

1




Как питались на Руси и в России

4

май


31

Как питались на Руси и в России

1



32

Традиционные блюда российской кухни

1



33

Традиции и обычаи питания

1



34

Клуб знатоков русской кухни

1



СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения№ 1

От 29 августа 2017 года _____________ Гудыма С.А.



СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР_____________ Кузнецова З.И.

От 29 августа 2017 года






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!