СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну английского языка!» по учебнику "Spotlight Starter"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в страну английского языка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  основными идеями и положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и дополняет содержание учебной программы по английскому языку. 

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну английского языка!» по учебнику "Spotlight Starter"»


Программа внеурочной деятельности

«Путешествие в страну английского языка»

Направлене: общеинтелектуальное.

Возраст обучающихся: 1 класс.

Пояснительная записка

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года главной задачей в рамках перехода к новым образовательным стандартам является создание в образовательном учреждении условий для вовлечения учащихся в систему внеурочной деятельности.

Свободное владение английским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности может быть достигнуто при комплексном использовании организационных форм учебной работы по английскому языку, различного типа уроков, внеурочной деятельности, индивидуальных и самостоятельных занятий.

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в страну английского языка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основными идеями и положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и дополняет содержание учебной программы по английскому языку.

Программа составлена на основе учебнометодического комплекса УМК «Английский в фокусе – Starter» Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс предназначенного для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений одобренная Министерством образования и науки Российской Федерации.

Актуальность программы заключается в том, что она обладает большим воспитательным потенциалом, реализует цели общекультурного воспитания, что является первостепенной задачей современного образования.

В программе учтены современные тенденции обучения иностранным языкам в процессе развития умений иноязычного речевого общения осуществляется тесная взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера.

Практическая направленность программы заключается в том, что она формирует умение общатся на английском языке, на элементарном уровне одновременно формируя ценностно-ориентационные представления о мире, и нацелена на интенсивное личностное развитие младшего школьника через развитие универсальных учебных действий. У учеников формируется умение видеть и понимать прекрасное, потребность выражать себя в разнообразных видах творческой деятельности.

Особенностью данного курса является интегративный межпредметный характер. Он включает в себя сведения различных образовательных курсов: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, история, русский язык.

Новизна программы заключается в переходе от объяснительно - информационной технологии обучения к комуникативно - деятельностной, формирующей всесторонне развитую личность младшего школьника. Программа предусматривает проведение разнообразных нетрадиционных практико - ориентированых форм занятий с применением современных учебных материалов, оценочных средств, методик, технологий, привлечением социальных партнёров, что всесторонне формируют личность учащихся средствами предмета «Английский язык».

Программа направлена на развитие самостоятельности и креативности младших школьников, формирует умение пользоваться компьютером и справочной литературой, самостоятельно подбирать и анализировать материал для выполнения творческих работ и проектов, аргументировать собственную точку зрения юного исследователя. Создаёт условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и формирует устойчивые умения коммуникации, интеракции и интериоризации учащихся в творческой и исследовательской деятельности.

Цель программы - формирование умений общаться на английском языке, на элементарном уровне, приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка на основе знакомства с миром зарубежных сверстников и фольклором, воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком

Задачи программы

Обучающие: формирование взаимопонимания с людьми, говорящими на английском языке; освоение элементарных лингвистических знаний, необходимых для овладения устной речью на английском языке, формирование коммуникативно-психологической адаптации для преодоления «психологического барьера» для использования английского языка как средства общения; формирование потребности к самостоятельной и проектной и исследовательской работе.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, и воображения в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы учеников в процессе работы с обучающими играми; развитие умения координированной работы с компонентами УМК; развитие умения пользоваться компьютером и справочными материалами.

Воспитывающие: воспитание уважения к культуре своей страны и страны изучаемого языка, общечеловеческим ценностям; воспитание умения работать в сотрудничестве, быть коммуникабельным, уважать себе и других, работать в группе.

Деятельность обучающихся в рамках данной программы базируется на следующих принципах: научность; связь теории и практики; учёта возрастных особенностей учащихся; связи обучения и воспитания с жизнью; учет индивидуальных особенностей учащихся; принцип коммуникативной активности учащихся в практической (творческой, исследовательской) деятельности; непрерывность образования и воспитания личностных качеств учащихся как механизма обеспечения полноты и цельности образовательного и воспитательного процесса.

Содержание программы «Путешествие в волшебную страну английского языка» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ СОШ №8. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету - основная задача учебно-воспитательного процесса школы.

Программа составлена с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся. Учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и трудно поддержать ин­терес и внимание ученика на занятии. Во-избежании этого, на занятие предусмотрена смена видов активности: учебные задания, динамические упражнения, периоды спокойной работы (рисование, изготовление поделок). Смена видов речевой деятельности говорение, аудирование, чтобы удержать внимание учеников и эффек­тивно использовать учебное время. Реализуются современные образовательные технологии: игровая, проектного обучения, системно - деятельностная, личностно ориентированного обучения, дифференцированного обучения, информационно коммуникативная, здоровье сберегающая, проблемно-диалогическое обучение, технология оценивания образовательных достижений. Используются современные методы: игровой, проблемный, создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний и апперцепции, проектно - исследовательский, частично поисковый.

Программа реализуется через разнообразные формы занятий путешествие, игра, экскурсия, ролевая игра, защита проекта, спектакль, викторина, соревнование. На занятиях используются индивидуальная, коллективная, групповая формы работы.

Привлечение социальных партнеров необходимо для создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересы государства, общества, родителей и учащихся. Это реализуется через проведение интегрированных занятий и экскурсий на предприятия промышленного, спортивно оздоровительного и социокультурного комплекса.

Младшие школьники чувствуют себя увереннее, ес­ли они знают, что и в какой последовательности им предстоит выполнить во время занятия. Поэтому программный материал разбит на пять модулей, все модули имеют чёткую единообразную структуру.

В конце каждого модуля ученики изучают раздел «Культура Англии», где представлена страноведческая информация о жизни сверстников в англоговорящих странах. После изучения данной информации учащимся предлагается создать свои проекты о своей жизни в своей стране на английском языке. Создавая проект, учащиеся постоянно сравнивают культуру своей страны с культурой страны изучаемого языка, в результате этой деятельности осуществляется диалог двух культур, что имеет огромное значение для воспитания личностных качеств младших школьников. После презентации проектов проводится выставка проектов. Проекты учащиеся сохраняют в папке «Языковой портфель».

Метод проектов сначала привлекает учащихся новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт.

В каждом модуле ученики знакомятся с английской сказкой «Гадкий утёнок», что помогает им освоить произношение, мимику и речевое поведение носителей языка. Положительные герои английской сказки «Гадкий утёнок» учат детей быть отзывчивыми добрыми и справедливыми, а отрицательные герои преодолевать трудности, противостоять злу, презирать лжецов и врагов. Инсценировка сказки представляет детям почувствовать себя в роли героя сказки и мотивирует их на дальнейшее изучение английского языка.

Изучение модуля заканчивается игрой «Теперь я знаю». Учащиеся в игровой форме имеют возможность проверить и оценить, насколько успешно они усвоили материал модуля, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.

Так в рамках модуля ученики имеют возможность развить навыки говорения и творчески применить полученные знания, а так же получить представление о взаи­мосвязи школьных предметов: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, литература, история, русский язык, математика, физика, биология.


Планируемые результаты курса внеурочной деятельности


Программа предусматривает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения курса являются:

формирование любознательности, активности и заинтере­сованности в приобретении новых знаний; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальным умением учиться, способностью к организации собственной деятельности;

развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметными результатами освоения курса являются:

овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществ­ления; формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условия­ми ее реализации; формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии и самооценки; использование речевых средств для решения ком­муникативных и познавательных задач.

Предметными результатами освоения курса являются:

формирование умений приветствовать, прощаться, вести элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство»; формирование произносительных навыков; соблюдать правило отсутствия ударения в служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей;

понимание на слух речи учителя в процессе ведения урока, а также высказываний одноклассников; формирование активного и пассивного лексического запаса; составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажей; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Формы учета знаний, умений результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Оценивание деятельности учащихся осуществляется во время выполнения творческих заданий, их презентаций и последующей рефлексии. Результаты текущего и итогового контроля заполняются в индивидуальные карточки оценивания знаний и специальные оценочные таблицы.

Карточка самооценки знания материала модуля заполняется каждым учащимся индивидуально в конце урока «Теперь я знаю».

Одним из современных методов оценки личностных результатов обучающихся является проектная деятельность, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы работы, рефлексивную и поисковую деятельность, творческую деятельность, публичное выступление, пополнение творческими работами Языкового портфеля Защита проектов хороший способ проследить развитие личных качеств учеников, формирование УДД.

Оценка и самооценка достижений учащихся по теме модуля обучения способствует формированию чувства успешности, повышению мотивации к изучению английского языка, развитию стремления демонстрировать свои способности.

Место данного курса в базисном учебном плане


Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в страну английского языка» предназначена для учащихся 1 классов и учитывает возрастные особенности школьников 6-7 лет. Она может быть использована как в работе педагога с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов. Срок реализация программы - 1 год. Курс рассчитан на 33 часа в год, 1 занятие в неделю. Продолжительность занятия 40 минут.


Учебно-тематический план


п/п

Раздел

Колличество

часов

Теория

Практика

1

Моя семья

7

2

5

2

Моя школа

6

2

4

3

Моя комната

7

2

5

4

Домашние животные

7

2

5

5

Любимая еда

6

2

4

Всего

33

10

23


Содержание программы курса внеурочной деятельности

«Путешествие в страну английского языка»

Модуль 1: Моя семья!

Тема 1.Знакомство!

Ознакомление с фразами приветствовия, прощания. Умение представлять себя и спрашивать как завут другого человека. Ролевая игра «Давайте знакомится!» (2 занятия).

Тема 2. Смешной парень!

Умение называть членов семьи, их имена, возраст. Создание и защита портфолио - «Моя семья!». Знакомство с семьями учеников. (2 занятия).

Тема 3. Посмотрите на Чаклза!

Умение рассказывать о любимой посуде, еде, семье, о семейных праздниках, днях рождениях, подарках. Называть цвета. Знакомство с традициями празднования семейных праздников в Англии. Посещение детского кафе. Ролевая игра «На дне рожденья!» (2 занятия).

Тема 4. Гадкий утёнок. Теперь я знаю.

Игра «Теперь я знаю!». Знакомство с 1 эпизодом английской сказки «Гадкий утёнок», с жизнью утиной семьёй. (1 занятие).

Модуль 2: Моя школа!

Тема 1. Хорошего вам дня!

Познакомится с числительными от 1до10. Познакомиться с названиями школьных принадлежностей. Игра «Давай посчитаем!» (2 занятия).

Тема 2. Возьмите ваш портфель.

Познакомиться с названиями школьных принадлежностей. Научиться говорить о местонахождении предметов. Ролевая игра «Соберём Лари в школу!» (2 занятия).

Тема 3. В школе.

Знакомство с жизнью школьников в Атглии. Обзорная экскурсия по школе «Я люблю свою школу!» Посещение школьного музея, знакомство с историей школы. Беседа с работниками школы, знакомство с профессией повар, учитель, охраник. Создание и защита портфолио - «Моя школьная жизнь!» (2 занятия).

Модуль 3: Моя комната!

Тема 1. Давайте посмотрим телевизор!

Научиться называть некоторые предметы и мебель в комнате. Говорить, где они находятся. Игра «Давай расставим мебель!» (2 занятия).

Тема 2. Что у меня есть?

Научиться называть и описывать игрушки. Знакомство с традиционными игрушками английских детей. Совместно с родителями учеников организуется экскурсия в магазин игрушки «Покупка подарков!», учащиеся знакомятся с профессией продавец игрушек. Создание и защита портфолио «Любимые игрушки русских детей!» (2 занятия).

Тема 3. Давайте поиграем!

Научится называть и описывать игры. Знакомство с традиционными играми в Англии. Посещение городского спортивного комплекса. Учащиеся познакомятся с заслуженными спортсменами города, проведение совместно с родителями соревнования «Весёлые старты!» (2 занятия).

Тема 4. Гадкий утёнок. Теперь я знаю.

Игра «Теперь я знаю!». Знакомство с 2 эпизодом английской сказки «Гадкий утёнок». В актовом зале школы проводится инсценировка 1 эпизода английской сказки «Гадкий утёнок», на представление приглашаются родители и желающие посмотреть сказку. (1 занятие).

Модуль 4: Мои животные!

Тема 1. Домашние животные Нанни!

Научиться называть некоторых животных. Описывать любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер. Описывать лицо.

Игра «Угадай животное!» (2 занятия).

Тема 2. Черепашка Томи!

Научиться говорить о том, что умеют и не уме­ют делать люди и животные. Региональный компонент - посещение городского музея, знакомство с животными нашего края и с жизнью коренных жителей. (2 занятия).

Тема 3. Китти умеет прыгать! Лондонский зоопарк.

Знакомство с животными Лондонского зоопарка. Научиться говорить о том, что едят животные. Создание и защита портфолио «Животные нашего края!» (2 занятия).

Тема 4. Гадкий утёнок. Теперь я знаю.

Игра «Теперь я знаю». Знакомство с 3 эпизодом английской сказки «Гадкий утёнок», с жизнью утиной семьи. В актовом зале школы проводится инсценировка 2 эпизода английской сказки «Гадкий утёнок», на представление приглашаются родители и желающие посмотреть сказку. (1 занятие).

Модуль 5: Любимая еда!

Тема 1. Что в твоей корзине?

Научится называть продукты. Игра «Давай купим это!» (2 занятия).

Тема 2. Я люблю сэндвичи!

Научиться рассказывать о своей любимой еде. Поход в лес совместно с родителями учеников, Ролевая игра «Пикник!» (2 занятия).

Тема 3. На море! Вкусные угощения!

Научиться рассказывать о своей любимой еде, будущих каникулах. Знакомство с летним отдыхом английских детей. Создание и защита портфолио – «Любимое место отдыха в России!» (1 занятия).

Тема 4. Гадкий утёнок. Теперь я знаю.

Игра «Теперь я знаю». В актовом зале школы проводится инсценировка всех эпизодов английской сказки «Гадкий утёнок», на представление приглашаются родители и желающие посмотреть сказку. (1 занятие).

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурную осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»

















Учебно – методическое и материально – техническое

Обеспечение образовательного процесса

Литература для учителя

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  2. Примерные программы начального общего образования. В 2ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  3. Английский язык. Английский в фокусе: книга для учителя к учебнику для 1 классов под ред. Быкова Н., Дули Дж., Поспелова М., Эванс В. Издательство М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2010.

  4. Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного лана образовательного учреждения – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10с.

Литература для ученика

  1. Учебник «Английский в фокусе» для 1 классов под ред. Н.И. Быковой, Дж Дули., М.Д. Поспеловой М., В.Эванс Издательство М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2010.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 1 класса под ред. Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В.Эванс Издательство М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2010.

Ресурсное обеспечение реализации программы

  1. Плакаты для 1 классов (Posters).

  2. Буклет с раздаточным материалом для 1 класса (Picture Flashcards).

  3. CD для 1 класса, для работы в классе.

  4. CD для 1 класса, для работы дома. Карточки с заданиями.

  5. коллективного, группового и индивидуального характера.

  6. Интерактивная доска и колонки.

  7. DVD – ROM для 1 класса.



10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!