СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности " Вежливые ребята"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребенка представления о внутреннем мире человека: его переживания, мотива, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности " Вежливые ребята"»


Программа курса

«Вежливые ребята»

Пояснительная записка

Программа курса « Вежливые ребята» для 2 класса реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности во 2 классе. Программа составлена в соответствии с ВГОС НОО.

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04 июля 2016 г. № 258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

  3. Примерной основной образовательной программой начального общего образования

  4. Методическими рекомендациями по переходу на новые образовательные стандарты начального общего образования, утверждёнными на заседании Научно-методического совета НМЦРО ЛНР (протокол № 2 от 23.12.2014 г.).

  5. Методическими рекомендациями по организации проектной деятельности учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности.

  6. Программой «Планируемые результаты начального общего образования»

  7. Методическими рекомендациями по организации экскурсий и практических работ учащихся начальных классов на уроках курса «Окружающий мир»

Актуальность программы заключается в том, что нравственное развитие личности школьника является приоритетной целью начальной школы. Нравственное образование направлено на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации.

Главное назначение данной программы- формирование навыков общения и культуры поведения второклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Цель курса – формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Задачи:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребенка представления о внутреннем мире человека: его переживания, мотива, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков.

Содержание программного материала «Вежливые ребята» перекликается с содержанием тем учебных предметов « Литературное чтение», « Окружающий мир».

Воспитательные идеи программы:

  • Старайся делать добро!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

  • Познай мир и себя!


Методы работы:

  • личностно-направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;

  • стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний;

  • активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу.


Формы обучения:

  • групповая, коллективная, парная;

  • тематические занятия;

  • игровые уроки;

  • конкурсы, викторины на лучшее знание правил поведения;

  • подготовка и проведение игр и праздников;

  • разработка проектов;

  • организация экскурсий.





МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Фактически будет проведено 34 часа.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел I. Речевой этикет

Понятия «этика», «этикет». Роль мимики и жестов в общении. Слова вежливости, их значение в установлении добрых отношений с окружающими. Этикетные речевые жанры.

Раздел II. Культура поведения

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене. Правила поведения на улице, в транспорте, в общественных местах, в гостях, за столом.

Раздел III. Я среди людей

Доброе, терпимое отношение к одноклассникам, друзьям, младшим и старшим. Пословицы и поговорки о дружбе и добре. Правила вежливости в общении с близкими людьми в семье. Анализ жизненных ситуаций: добрые и недобрые поступки. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

Раздел IV. Культура внешнего вида

Культура внешнего вида: чистота, опрятность, аккуратность. Оценка внешнего вида человека. Бережное отношение к школьному и личному имуществу. Бережливость.

Раздел V. Итоговое занятие

Праздник «Будьте вежливы».



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

Количество часов

I.

Речевой этикет

11

II.

Культура поведения

13

III.

Я среди людей

5

IV.

Культура внешнего вида

4

V.

Итоговое занятие

1

Итого


34


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ИХ ОЦЕНКИ

Учащиеся получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми, представления о значении «слов вежливости», правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Познакомятся с образом этих поступков посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Освоят в речевой и поведенческой практике «вежливые слова», их значение в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации).

Научатся находить выход из конфликтной ситуации: преодоление ссор, драк, признание своей вины.

Первый уровень результатов — приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Личностные результаты:

учащиеся будут учиться:

  • самооценке, самопроверке;

  • ориентироваться на нравственное содержание собственных поступков и поступков окружающих людей;

  • понимать чувства других людей и сопереживать им;

  • соблюдать моральные нормы поведения.

Метапредметные результаты:

  • адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей;

  • осуществлять анализ, сравнение, обобщение, установление аналогий;

  • осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;

  • адекватно использовать речевые средства общения;

  • формулировать собственное мнение;

  • вести диалог;

  • признавать возможность существование различных точек зрения.


Формы контроля:

  1. Диагностики.

  2. Участие в сценках, диалогах.

  3. Проекты.


Предполагаемые проекты:

  1. Составление памятки о правилах поведения в школе.

  2. Составление сборника пословиц и поговорок о добре, вежливости, дружбе.

  3. Праздник «Будьте вежливы!».



Материально - техническое обеспечение курса «Вежливые ребята»

Компьютер. Проектор.

























































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО 2-А КЛАССЕ

Тема занятия

Кол-во

часов

Теоретическая часть занятия/

Форма организации деятельности

Практическая часть занятия/

Форма организации деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1.

Что такое этика и этикет?

1

Рассказ учителя.Понятия «этика», «этикет»

Ролевая игра» Мы соблюдаем этикет»



2.

Специфика речевого общения.

1

Рассказ учителя. « Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям»

Инсценирование отрывков сказок.



3.

Роль мимики, жестов и позы в общении.

1

Беседа.Понятия «мимика», «жесты», «поза».Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям

Игра « ПОЙМИ МЕНЯ»



4.

Вежливые слова

1

Беседа. Содержание понятия « вежливость». Зачем людям нужны правила вежливости.

Игра-викторина « Вежлив ли я?»



5.

Правила знакомства

1

Знакомство с правилами приветствия и прощания.

Моделирование ситуаций:

« Первый раз в гостях», « Я в новой школе»



6.

Обращение. Просьба. Вежливые формы отказа

1

Беседа. Знакомство с правилами обращения.

Разыгрывание ситуаций.



7.

Приветствие и прощание.

1

Рассказ учителя. Знакомство с правилами приветствия и прощания.

Моделирование ситуаций.



8.

Выражение благодарности. Поздравляем и желаем.

1

Беседа « Умеешь ли ты дружить?»

Конкурс на лучшую поздравительную открытку.



9.

О сопереживании в радости и в горе.

1

Рассказ учителя « Сопереживание товарищам в радости и в горе»

Моделирование ситуаций



10

Общение по телефону

1

Беседа. Понятие «Тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону

Ролевая игра « Мы говорим по телефону»



11.

Викторина « Вежлив ли я?»

1


Игра-викторина « Вежлив ли я?»



12.

Мы на уроке.

1

Беседа «Знакомство с правилами поведения на уроке и в школе»

Веселые инсценировки.



13.

Зачем нужны перемены

1

Рассказ учителя « Зачем нужны перемены в школах?»

Составление правил поведения на переменах.



14.

Мы в школьной столовой.

1

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом.

Ролевая игра « Мы в столовой».



15.

Правила поведения на улице. Экскурсия.

1


Знакомство с правилами поведения на улице. Экскурсия по поселку.



16.

Правила поведения в транспорте.

1

Беседа « Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте»

Ролевая игра « Мы в автобусе»



17.

Урок – игра « Я – пассажир».

1


Ролевая игра « Я – пассажир»



18.

Правила поведения в общественных местах.

1

Проблемный вопрос: Что такое « общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

Разгадывание кроссворда. Моделирование ситуаций.



19.

Экскурсия в библиотеку.

1


Экскурсия в школьную библиотеку. « Для чего нужна библиотека?» - коллективное обсуждение.



20.

Приглашение гостей. Как вести себя в гостях.

1

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения в гостях.

Разыгрывание ситуации « мы в гостях»



21.

Умей накрыть стол. Проект « Мы ждем гостей»

1


Проект « Ждем гостей. Сервировка стола»



22.

Как выбирать и что дарить?

1

Рассказ учителя « Что и как нужно дарить?»

Викторина « Как правильно дарить подарки?»



23.

Повседневный этикет.

1

Беседа « Правила хорошего тона»

« Путешествие в страну Мульти-Пульти»



24.

Викторина « Знаю ли я правила поведения?»

1


Викторина « Знаю ли я правила поведения?»



25.

Мой класс

1

Беседа на тему « Я и мой класс»

Ролевые игры.



26.

Умею ли я дружить?

1


Конкурсная игра « Умею ли я дружить?»



27.

Один за всех и все за одного

1

Беседа. «Сила дружбы и взаимопомощи»

Иллюстрирование « Мой друг»



28.

Самолюб никому не люб

1

Рассказ учителя древнегреческой легенды о Нарциссе.

Обсуждение легенды. Моделирование ситуаций



29.

Уважительное отношение к старшим и младшим.

1

Беседа. « Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявление любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье.»

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким.



30.

Поговорим о внешнем виде.

1

Беседа. Понятия «я», « Внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость.

Ролевые игры



31.

Поговорим о внешнем виде

1


Беседа-игра « Встречают по одежке»



32.

Каждой вещи свое место

1

Рассказ учителя о домашней спецодежде. Знакомство с рабочим инвентарем для уборки.

Мозговая атака. «Порядок проведения основной уборки»



33.

Бережливось

1

Беседа « Что такое бережливость?»

Составление памяток « Бережное отношение к школьным учебникам»



34.

Праздник « Будьте вежливы».

1


Праздник вежливости ( КТД)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!