Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности младших школьников направление (Общекультурное «Открой себя»: Волшебная кисточка) разработана на основе Примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения. Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.
Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.
Цель программы:
Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
создать условия для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
формировать коммуникативную, этническую, социальную компетентность школьников;
формировать у детей социокультурную идентичность;
развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;
развивать творческое мышление, необходимое для практической деятельности в окружающем мире.
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: с портивно-оздоровительное , о бщеинтеллектуальное, о бщекультурное, с оциальное, д уховно-нравственное.
Направления внеурочной деятельности являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности и основанием для построения соответствующей образовательной программы ОУ.
Для реализации образовательного процесса в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность
познавательная деятельность
проблемно-ценностное общение
досугово-развлекательная деятельность
художественное творчество
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность)
трудовая
спортивно-оздоровительная
патриотическая деятельность
Виды и направления внеурочной деятельности тесно связаны между собой.
Внеурочная деятельность позволяет педагогу выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы. Помочь им их реализовать. Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе. Между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления.
Внеурочная деятельность строится на принципах :
Принцип гуманизации и гуманитаризации способствует правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействует включению обучающихся в диалог разных культур.
Принцип внешней и внутренней дифференциации – выявление и развитие у школьников склонностей и способностей к работе в различных направлениях творческой деятельности, предоставление возможности обучающимся выбора ряда дисциплин или возможности работать на разных уровнях глубины освоения каждого конкретного предмета
Принцип свободы выбора – предоставление учащимся возможности самостоятельного выбора форм и видов внеурочной деятельности, формирование чувства ответственности за его результаты.
Возможность свободного самоопределения и самореализации;
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка
Принцип единства – единство обучения, воспитания, развития.
Принцип экологизации – развитие у ребенка чувства ответственности за окружающий мир.
Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Программа строится по модульному принципу , благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения.
Этот модуль , как независимая единица содержания, представляет собой технологический процесс обработки определенного материала либо группу работ, которые объединены смысловым и логическим единством и направлены на достижение комплексов дидактической цели.
учреждения.
№ п\п | Направление | Название модуля | Количество часов |
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1. | Общекультурное «Открой себя» | «Волшебная кисточка» | 33 | 34 | 34 | 34 |
| Всего часов: 135 | | | | | |
Внеурочная деятельность составляет 135 занятий за 4 года, отводимых на обеспечение индивидуальных запросов и потребностей учащихся и их семей, интересов образовательных учреждений, субъектов Российской Федерации. Часы, отводимые для внеурочной деятельности, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию программы воспитания через различные формы и методы.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, клубов, объединений, секций, соревнований, конференций, КВНов, поисковых и научных исследований и т. д. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами. Занятия по различным модулям могут проводиться разными педагогами: учителями-предметниками в виде факультативных занятий, классными руководителями как классные часы, педагогами дополнительного образования в форме кружковых мероприятий и т. п.
Педагогу, работающему вместе с детьми по настоящей программе, предоставляется возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня. Реализуя предлагаемое программой содержание занятий с детьми, подбирая соответствующие этому содержанию формы, педагог может постепенно переходить от простых результатов к более сложным.
В силу индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при определении направлений занятий в начале года каждому ребенку будет предоставлена возможность пройти через весь спектр направлений внеурочной деятельности.
Программа ориентирована на школьников младшего возраста и может быть реализована в работе педагога как с отдельно взятым классом, так и с группой учащихся из разных классов и параллелей.
Ресурсная база школы даст возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:
взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования;
непрерывность дополнительного образования;
развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;
системность организации управления учебно-воспитательным процессом;
обеспечит баланс между двигательно-активными и теоретическими занятиями.
Ожидаемые результаты реализации программы
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
В основе воспитания развитие личности обучающегося, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я» на том уровне, которого он достиг в своей жизни.
Исходя из этого приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:
дифференциация по интересам;
проектная деятельность
игровые технологии;
здоровьесберегающие технологии;
информационные и коммуникативные технологии.
Воспитательным результатом, участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.
Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника:
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Содержание:
Модуль : Волшебная кисточка (135 часов)
1 класс (33 часа)
Введение (3 часа). Вводный инструктаж по охране труда. Ознакомление с работой кружка. Чем и как работают художники «Волшебные краски». Экскурсия по школе. Экскурсия в осенний лес. Рисунок на свободную тему.
Основы рисунка (2 часа). «Забавная планета «Геометрия». Превращение геометрических фигур в зверушек. Моделирование. Выполнение зарисовок и набросков.
Изобразительные средства рисунка (8 часов). «На солнечной поляночке». Экскурсия в лес. Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды». Мир сказок. Выполнение коллективной работы. Школьная выставка. Декоративная работа «Чудо-платье». Глиняный кувшин с элементами орнамента. Изображение пятном. «Чудо-пятнышко». Практическая часть. Конкурс рисунков.
Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. (2 часа). Зимний лес. Индивидуальная работа. Изображение силуэта дерева по памяти. Новогодняя елка. Коллективная работа. Изображение силуэта дерева с натуры, выпуск новогодних открыток.
Изображение в объеме. (2 часа). Я не просто лесная коряга. Наблюдение: какие объемные предметы на что похожи (овощи, коряги в лесу). Мир птиц. Лепка: превращение комка пластилина в птицу.
Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета (8 часов). Первичные цвета. Цветовая гамма. Красоту нужно уметь замечать. Экскурсия на природу. Знакомство с техникой одноцветной монотипии. Изображение дерева (березы) тампованием. Работа с кистью и тампоном. Коллективная работа. Узоры на крыльях. Исследование крыльев бабочки (по размеру, рисунку и т. д.). Школьная выставка.
Выполнение линейных рисунков. (2 часа). Салют, Победа. Рисование праздничного салюта. Практическая работа. Травушка-муравушка. Выполнение линейных рисунков травы.
Мой край родной (6 часов). В гостях у весны. Экскурсия на природу. Знакомство с отдельными композициями выдающихся художников. Здравствуй, лето! Рисунок на свободную тему. Рисование по памяти и представлению. Красота родного края. Рисование по памяти и представлению (в цвете, черно-белом цвете). Тематическая выставка. Представление своих работ.
2 класс (34 часа)
Работа с бумагой и картоном (29 часов).
Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация. Аппликация плоская и объёмная. Открытки. Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки) (1 час).
Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). Прямые разрезы (1 час)
Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3 D) (2 часа).
Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры. Сказка про ноль. (1 час).
Плакат – поздравление « С днем учителя» (коллективная работа) (1 час).
Упражнение в вырезании. Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа. (1час).
Аппликация « Мухомор» (1 час).
Работа по выкройке. Закладка (1 час).
Простое плетение. Пакетик «Сердечко». (1 час).
Идеи дизайнера. Декоративная ваза (1 час).
Работа с салфетками. Веточки в инее (1 час).
Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски. (1 час).
Вырезание. Правильные узоры. (1 час).
Упражнение в вырезании. Снежинки (1 час).
Идеи дизайнера. Великолепная снежинка (2 часа).
Портрет моего друга. Коллаж (1 час).
Проект. «Жильцы Дома Дружбы (2 часа).
Открытки – «валентинки» (1 час).
Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа) (1 час).
Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу» (1 час).
Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа) (1 час).
Аппликация «Мой котенок» (1 час).
Объемная аппликация «Одуванчик» (1 час).
Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА» (1 час).
Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа (1 час).
Витражи. (1 час).
Аппликация на стекле – 5 часов.
Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия. Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения. (1 час).
Проект. Аппликация на стекле. (4 часа).
3 класс (34 часа)
Вводное занятие (1час).
Декоративно – прикладное искусство (4часов).
Народный орнамент (5часов).
Лепка (2часа).
Композиция (5часов).
Аппликация (5часов).
Художественные работы из природного материала (3часа). Экскурсия в лес.
Художественные работы из нетрадиционных материалов (тесто, ракушки, стекло, соль и др.) (3 часа). Экскурсия на природу.
Рисование без кисточки (палочкой, пальчиком, аэрография) (2часа).
Оформительская работа (4 часа).
4 класс (34 часа)
Вводное занятие (1час).
Народный орнамент (4часа).
Композиция (4часа).
Рисование без кисточки (3часа).
Художественные работы из природного материала (4часа).
Экскурсия в лес. Художественные работы из нетрадиционных материалов (4часа).
Экскурсия на природу. Художественные работы из разных материалов (3часа).
Экскурсия на природу. Аппликация (3часа).
Работа с бумагой и картоном (3часа).
Оформительская работа – (5часов).
Общекультурное направление «Открой себя»
Календарно - тематическое планирование (1 – 4 классы)
Вариант 1
1 класс
№ п/п | Название модуля и занятий | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Дата Дата план факт | |
1 | Волшебная кисточка | 135 | 107 | 28 | | |
1 класс | 33 | 18 | 15 | | | |
1 | Введение. | 3 | 1 | 2 | | |
2 | Основы рисунка | 2 | 2 | | | |
3 | Изобразительные средства рисунка. | 8 | 3 | 5 | | |
4 | Линия горизонта. Равномерное заполнение листа. | 2 | 1 | 1 | | |
5 | Изображение в объеме. | 2 | 2 | | | |
6 | Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета. | 8 | 4 | 4 | | |
.7 | Выполнение линейных рисунков. | 2 | 2 | | | |
8 | Мой край родной. | 6 | 3 | 3 | | |
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Дата Дата план факт | |
2 класс 34 34 | | | | | | |
| | | | | | |
I. Работа с бумагой и картоном 29 29 | | | | | |
| Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами | 1 | 1 | | | |
| Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль). | 1 | 1 | | | |
| Панно из открыток (эффект 3 D) | 1 | 1 | | | |
| Панно из открыток (эффект 3 D).Окончание. | 1 | 1 | | | |
| Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и цифры | 1 | 1 | | | |
| Плакат – поздравление «С днем учителя» (коллективная работа). | 1 | 1 | | | |
| Симметрия в природе. «Золотая осень в парке» Коллективная работа. | 1 | 1 | | | |
| Аппликация « Мухомор» | 1 | 1 | | | |
| Работа по выкройке. Закладка | 1 | 1 | | | |
| Простое плетение. Пакетик «Сердечко». | 1 | 1 | | | |
| Идеи дизайнера. Декоративная ваза | 1 | 1 | | | |
| Работа с салфетками. Веточки в инее. | 1 | 1 | | | |
| Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски | 1 | 1 | | | |
| Вырезание. Правильные узоры | 1 | 1 | | | |
| Упражнение в вырезании. Снежинки | 1 | 1 | | | |
| Идеи дизайнера. | 1 | 1 | | | |
| Великолепная снежинка | 1 | 1 | | | |
| Портрет моего друга. Коллаж | 1 | 1 | | | |
| Проект. «Жильцы Дома Дружбы». | 1 | 1 | | | |
| Проект. «Жильцы Дома Дружбы». Окончание. | 1 | 1 | | | |
| Открытки – «валентинки» | 1 | 1 | | | |
| Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа). | 1 | 1 | | | |
| Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в лесу» | 1 | 1 | | | |
| Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная работа) | 1 | 1 | | | |
| Аппликация «Мой котенок» | 1 | 1 | | | |
| Объемная аппликация «Одуванчик» | 1 | 1 | | | |
| Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА» | 1 | 1 | | | |
| Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа | 1 | 1 | | | |
| Витражи. | 1 | 1 | | | |
Аппликация на стекле 5 5 | | | | | |
| Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения | 1 | 1 | | | |
| Проект. «Аппликация на стекле». | 1 | 1 | | | |
| Проект. «Аппликация на стекле».Продолжение работы. | 1 | 1 | | | |
| Проект. «Аппликация на стекле».Окончание работы. | 1 | 1 | | | |
| Проект. «Аппликация на стекле». Представление | 1 | 1 | | | |
№ п/п | Название модуля и занятий | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Дата Дата план факт | |
3 класс | 34 | 28 | 6 | | | |
1 | Введение. | 1 | 1 | | | |
2 | Декоративно-прикладное искусство. | 4 | 4 | | | |
3 | Народный орнамент | 5 | 5 | | | |
4 | Лепка | 2 | 2 | | | |
5 | Композиция | 5 | 5 | | | |
6 | Аппликация | 5 | 5 | | | |
7 | Художественные работы из природного материала | 3 | 2 | 1 | | |
8 | Художественные работы из нетрадиционных материалов | 3 | 2 | 1 | | |
9 | Рисование без кисточки | 2 | 2 | | | |
10 | Оформительские работы | 4 | | 4 | | |
№ п/п | Название модуля и занятий | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Дата Дата план факт | |
4 класс | 34 | 27 | 7 | | | |
1. | Введение | 1 | 1 | | | |
2 | Народный орнамент | 4 | 4 | | | |
3 | Композиция | 4 | 4 | | | |
4 | Рисование без кисточки | 3 | 3 | | | |
5 | Художественные работы из природного материала | 4 | 2 | 2 | | |
6 | Художественные работы из нетрадиционных материалов | 4 | 2 | 2 | | |
7 | Художественные работы из разных материалов | 3 | 2 | 1 | | |
8 | Аппликация | 3 | 3 | | | |
9 | Работа с бумагой и картоном | 3 | 3 | | | |
10 | Оформительская работа | 5 | 3 | 2 | | |
Вариант 2
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№п\п | Тема | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Дата план | Дата факт |
| ТБ при работе с красками. | 1 | 1 | 0 | | |
| Экскурсия в осенний лес | 1 | 0 | 1 | | |
| Коллективное панно из природных материалов | 1 | 1 | 0 | | |
| Коллективное панно: «Мой дружный класс». | 2 | 0 | 2 | | |
| Коллективное панно: «Наши достижения» | 1 | 1 | 0 | | |
| Смешиваем краски | 1 | 1 | 0 | | |
| Коллаж: «Наши мамы» | 1 | 0 | 1 | | |
| Холодные краски зимы | 1 | 0 | 1 | | |
| Проект: «Мой папа-солдат» | 1 | 0 | 1 | | |
| Вид из окна - линия горизонта. | 1 | 0 | 1 | | |
| Дизайн классной комнаты. | 2 | 1 | 1 | | |
| Жанры живописи. | 1 | 0,5 | 0,5 | | |
| Наряжаем ёлку. | 2 | 1 | 1 | | |
| Шествие фонарей. | 2 | 1 | 1 | | |
| Волшебный лес | 2 | 1 | 1 | | |
| День Победы | 2 | 0,5 | 1,5 | | |
| Коллективно рисуем городок детства. | 2 | 0 | 2 | | |
| Животные моего края | 1 | 0 | 1 | | |
| Будущие города в космосе. | 1 | 0 | 1 | | |
| Рисуем шум дождя | 1 | 0 | 1 | | |
| Коллективная газета: «9 мая» | 2 | 0 | 2 | | |
| «Оживим проекты» | 1 | 0 | 1 | | |
2 класс 34 часа 33 1 |
№п\п | Тема | Общее кол-во часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий | Дата план | Дата факт |
бумага и картон 29 часов |
| ТБ работа с инструментами и материалами | 1 | 1 | 0 | | |
| Вырезание по кругу (спираль). | 1 | 1 | 0 | | |
| Коллективное панно из открыток (эффект 3 D) | 1 | 1 | 0 | | |
| Симметричные орнаменты природы | 1 | 0 | 1 | | |
| Плакат – поздравление «С днем учителя» (коллективная работа). | 1 | 1 | 0 | | |
| Коллективная работа «Золотая осень». | 1 | 1 | 0 | | |
| Аппликация « Грибная поляна» | 1 | 1 | 0 | | |
| Выполняем закладка | 1 | 1 | 0 | | |
| Идеи дизайнера. Коллективная работа. | 1 | 1 | 0 | | |
| Простое плетение. Пакетик «Птичка». | 1 | 1 | 0 | | |
| Веточка сакуры. | 1 | 1 | 0 | | |
| Новогодние маски. Полумаски | 1 | 1 | 0 | | |
| Рисуем правильные узоры | 1 | 1 | 0 | | |
| Украшаем окно снежинками. | 1 | 1 | 0 | | |
| Идеи школьного дизайнера. Коллективная работа. | 1 | 1 | 0 | | |
| Великолепная снежинка | 1 | 1 | 0 | | |
| Портрет нашего класса. Коллаж (коллективная работа) | 1 | 1 | 0 | | |
| Проект: « День Победы» | 1 | 1 | 0 | | |
| Проект. «Жильцы Дома Дружбы». | 1 | 1 | 0 | | |
| Открытки – «валентинки» | 1 | 1 | 0 | | |
| Газета: «Поздравим папу». Коллективная работа | 1 | 1 | 0 | | |
| Аппликация «Домик в лесу» | 1 | 1 | 0 | | |
| Поздравительная открытка к 8 марта. | 1 | 1 | 0 | | |
| Аппликация «Мой котенок» | 1 | 1 | 0 | | |
| Объемная аппликация «Одуванчик» | 1 | 1 | 0 | | |
| Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА». Коллективная работа. | 1 | 1 | 0 | | |
| Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление. Коллективная работа | 1 | 1 | 0 | | |
| Панно из открыток (эффект 3 D).праздничное. | 1 | 1 | 0 | | |
| Панно из открыток (эффект 3 D).праздничное. | 1 | 1 | 0 | | |
Аппликация на стекле 5 часов |
| Аппликация на стекле. Знакомство с техникой выполнения | 1 | 1 | 0 | | |
| Коллективный проект. «Аппликация на стекле». | 1 | 1 | 0 | | |
| Коллективный проект. «Аппликация на стекле». Продолжение | 1 | 1 | 0 | | |
| Коллективный проект. «Аппликация на стекле».Завершение. | 1 | 1 | 0 | | |
| Коллективный проект. «Аппликация на стекле». Защита проекта. | 1 | 1 | 0 | | |
3 класс 34 26 8 |
| ТБ при работе с различными материалами. | 1 | 1 | | | |
| Урок-путешествие в осенний лес | 2 | 0 | 2 | | |
| Коллективное панно: «Природа осенью» | 2 | 2 | 0 | | |
| Орнаменты народов мира. | 1 | 5 | 0 | | |
| Урок-путешествие. Путешествуем по странам мира | 2 | 1 | 1 | | |
| Путешествуем в другие миры. | 1 | 1 | 0 | | |
| Лепим город будущего. | 2 | 2 | 0 | | |
| Коллективная работа. Композиция к дню учителя | 2 | 2 | 0 | | |
| Коллективная работа. Новогодняя композиция. | 2 | 2 | 0 | | |
| Аппликация. Витрина магазина. Групповая работа | 1 | 1 | 0 | | |
| Проект: «Дети Освенцима» | 2 | 1 | 1 | | |
| Проект:«Дети Освенцима». Защита проекта | 1 | 1 | 0 | | |
| Коллективная аппликация: « 23 февраля» | 1 | 1 | 0 | | |
| Делаем «кукольный театр» | 3 | 2 | 1 | | |
| Художественные работы для мам. | 3 | 2 | 1 | | |
| Коллективная газета: «Сибирские дивизии» | 2 | 1 | 1 | | |
| Проект: «Спортивная площадка» | 2 | 1 | 1 | | |
| Обобщение работы над проектами. | 2 | 2 | 0 | | |
4 класс 34 часа 28 6 |
| ТБ работы с компьютором. | 1 | 1 | | | |
| Коллективный проект: «Дом, построенный нами». | 4 | 2 | 2 | | |
| Коллективная поздравительная газета к дню учителя. | 1 | 4 | | | |
| Коллективная работа: «Осенний кузовок» | 1 | 1 | | | |
| Коллективный проект: «Детский городок» | 2 | 1 | 1 | | |
| Готовим новогодние игрушки | 2 | 2 | | | |
| Рисование без кисточки. Коллективное панно. | 1 | 1 | | | |
| Коллективная работа: «Рисуем спектакль» | 2 | 1 | 1 | | |
| Групповая работа: «Блокадный Ленинград» | 3 | 2 | 1 | | |
| Групповой проект: «Богатыри России» | 2 | 1 | 1 | | |
| Урок-спектакль: «Краски природы» | 2 | 1 | 1 | | |
| Празник-конкурс для малышей: «Парад фантазии» | 3 | 2 | 1 | | |
| Коллективная аппликация: «Космос». | 3 | 3 | | | |
| Спектакль-поздравление для мам. Рисуем свои эмоции. | 3 | 3 | | | |
| Изготовление и представление фильма: «Наш класс» | 5 | 3 | 2 | | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – приказ Министерства образования и науки РФ от 06.2009 года № 373.
«Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности ОУ, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и напрвленности» - письмо МО РФ от 15.10.2003 года
«О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» - письмо МО РФ от 02.04.2002 года.
Воспитание на региональном материале. – Сборник материалов под редакцией Красношлыковой. – Кемерово: 2011. – 41.
Волина В. В. Учимся играя. /Текст/ В. В.Волина. М.: «Просвещение», 1994, 120 с..
Детские подвижные игры народов СССР. Сост. А. В.Кенеман. М.: «Просвещение», 1988, - 240 с..
Ермолин А. А. На службе у детства. Основы, создание и фунцционирование воспитательной системы «Новая цивилизация» [Текст] /А. А. Ермолин, А. С. Прутченков и др. – Москва: Народное образование, 2004. – 300 с.
Стрелкова Л. П. Уроки сказки. /Текст/: Л. П. Стрелкова. – М.: «Педагогика»,1990, - 128 с., ил.
Солодова Г. Г., М. И. Губанова. Развитие и воспитание личности в общении [Текст] / Г. Г. Солодова, М. И. Губанова: учебное пособие. – Кемерово, 2005. – 92 с.
Шемшурина А. И. Программа нравственно-этического воспитания в работе классного руководителя [Текст] /
Шемшурина А. И. нравственное воспитание школьников (методические рекомендации) [Текст] / Шемшурина А. И. // Этическое воспитание. – 2005. - №1.