Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на Педагогическом совете МКОУ «Новосидоровская СОШ» Протокол № __от « »_августа_2017г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Новосидоровская СОШ» _______________Зубарева Е.А. Приказ № _ от « »августа_2017г. |
ПРОГРАММА
воспитания и социализации обучающихся
на ступени среднего общего образования
Классный руководитель
10 класса
Крохалева Татьяна Васильевна
с. Новая Сидоровка
2016 год
Нормативно-правовое обеспечение Программы
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
-Устав школы
Наименование Программы
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования
Цели
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.
Задачи
- Формирование базовых национальных ценностей у обучающихся;
- Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества;
- Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума на основе социального проектирования.
- Создание условий для укрепления здоровья обучающихся, профилактики ЗОЖ.;
- Развитие системы ученического самоуправления;
- Сотрудничество с родительской общественностью.
Сроки реализации
2 года
Ожидаемые результаты
Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям.
Создание личностного образа и приобретение личностного опыта:
- личностный образ (параметры: сформированность базовой культуры личности, ценностно-смысловое восприятие мира, стремление к ЗОЖ, осмысленность поступков и осознанность действий);
- личностный опыт (параметры: ключевые компетенции; способность к самоактуализации, самоорганизации внутреннего потенциала; саморефлексии, нравственная саморегуляция поведения, профессиональные ориентиры)
Показателем эффективности воспитательного процесса является:
положительная динамика личностного роста обучающихся,
отсутствие правонарушений, сокращение обучающихся группы «риска»,
активное участие в проектных, исследовательских работах различного уровня, действующих программах воспитания.
деятельность системы детского самоуправления;
создание информационного банка материалов по воспитательной работе, публикация методических материалов классного руководителя,
участие в региональных конкурсах, акциях,
активная позиция родителей в воспитании и социализации школьников.
Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития старшеклассников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.
Цель программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.
Формирование социально активной личности происходит в условиях сложившейся учебно-воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи, ориентированные на базовые национальные ценности.
Главной ценностью является Человек – личность обучающегося.
Учебно-воспитательный процесс направлен не только на формирование предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств старшеклассников, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социальный опыт обучающиеся приобретают
в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ;
в процессе взаимодействия;
в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде.
Формы организации учебно-воспитательной работы:
- урочная деятельность
- внеурочная занятость (организация досуга)
- социальное проектирование
-экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, презентации
- мониторинг, диагностика
-сотрудничество с образовательными учреждениями района и области, организациями дополнительного образования, общественными организациями.
Управление классом осуществляется через структурные компоненты: актив класса, кружки, секции, родительский комитет.
Программа является ориентиром для составления плана воспитательной работы с классом, планов индивидуальной работы с обучающимися и их семьями.
Этапы реализации программы
- диагностический этап (выявляет основные проблемы, которые в данных условиях необходимо решать с помощью Программы.)
- организационно-подготовительный (выбор контрольных параметров учебно-воспитательного процесса и адекватных способов их оценки; составление перспективного плана воспитательной работы класса, планов индивидуальной работы; организация детского самоуправления в классе; формирование структуры внеурочной деятельности с обучающимися и их родителями; сотрудничество с родительским комитетом в решении вопросов воспитания и социализации; создание информационного банка тематических электронных материалов.)
- - практический этап (реализация социального проектирования, составление индивидуальных планов воспитательной работы, мониторинг социального педагога и психолога, динамика достижений учащихся в области воспитания; участие в различных воспитательных, социальных программах уровня ОУ и района; сотрудничество с родительской общественностью)
- обобщающий этап (подведение результатов работы Программы; анализ деятельности системы детского самоуправления; обработка результатов мониторингов различных специалистов и классного руководителя; обобщение опыта по итогам различных конкурсных мероприятий; обработка материалов для электронных публикаций)
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Нравственный потенциал
Осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости; готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; активность в общешкольных и классных делах.
Познавательный потенциал
Желание и готовность продолжать обучение после школы или включаться в трудовую деятельность, потребности в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний
Коммуникативный потенциал
Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненных кризисных ситуациях.
Культурный потенциал
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
Физический потенциал
Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни, умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования