СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания и социализации обучающихся  содержит цели и задачи, срок и этапы реализации программы, модель выпускника, основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности, а также план мероприятий, направленных на реализацию Программы  воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Программа 10-11 часть2»


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гражданско-патриотическое и правовое направления

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

-сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;

- обучающиеся имеют элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

- обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- обучающиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- обучающиеся имеют представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

- сформировать элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его символах и институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- сформировать элементарные представления об институтах гражданского общества и общественном управлении; о правах и обязанностях гражданина России;

- развивать интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- сформировать уважительное отношение к русскому языку, к своему национальному языку и культуре;

- сформировать начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

- сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

- мотивировать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

- воспитывать уважение к защитникам Родины;

- развивать умение отвечать за свои поступки.

- беседа, экскурсия (урочная, внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- туристическая деятельность, краеведческая работа (внеурочная, внешкольная);

- просмотр кинофильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- путешествия по историческим и памятным местам (внеурочная, внешкольная);

- творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования (урочная, внеурочная, внешкольная);

- участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детским объединением (внеурочная, внешкольная);

- встречи с ветеранами и военнослужащими (урочная, внеурочная, внешкольная)

Духовно-нравственное направление

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение,

равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике; стремление к развитию духовности.

- обучающиеся имеют начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в т.ч. об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями социальных групп;

- обучающиеся имеют нравственно-этический опыт взаимодействия с людьми разного возраста;

- обучающиеся уважительно относятся к традиционным религиям;

- обучающиеся неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формируется способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- обучающиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

- сформировать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

- сформировать представления о правилах поведения;

- сформировать элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

- воспитывать уважительное отношение к людям разных возрастов;

- развивать способность к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.


- беседа, экскурсии, заочные путешествия (урочная, внеурочная, внешкольная);

- театральные постановки, литературно-музыкальные композиции (внеурочная, внешкольная);

- художественные выставки, уроки этики (внеурочная, внешкольная);

- классный час (внеурочная);

- просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- праздники, коллективные игры (внеурочная, внешкольная);

- акции благотворительности, милосердия (внешкольная);

- творческие проекты, презентации (урочная, внеурочная, внешкольная).

Трудовое и профориентационное направления


Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Уважение к труду; творчество и созидание;

стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

- сформировано ценностное отношение к труду и творчеству;

- обучающиеся имеют элементарные представления о различных профессиях;

- обучающиеся обладают первоначальными навыками трудового творческого сотрудничества с людьми разного возраста;

- обучающиеся осознают приоритет нравственных основ труда, творчества, создания нового;

- обучающиеся имеют первоначальный опыт участия в различных видах деятельности;

- обучающиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

- сформировать первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

- воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

- сформировать элементарные представления о профессиях;

- сформировать первоначальные навыки коллективной работы;

- развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

- формировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

- экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий (урочная, внеурочная, внешкольная),

- беседа (урочная, внеурочная, внешкольная).

- презентации «Профессии наших родных», сюжетно-ролевые экономические игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

- конкурсы (урочная, внеурочная, внешкольная);

- трудовые акции (внеурочная, внешкольная).




Здоровьесберегающее направление и профилактика употребления ПАВ

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое,

нервно-психическое и социально-психологическое.

- у обучающихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- обучающиеся имеют элементарные представления о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

- обучающиеся имеют первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- обучающиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- обучающиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

- сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

- сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

- сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

- сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

- формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная);

- встречи со спортсменами, тренерами, представителями профессий (внеурочная, внешкольная);

- прогулки на природе для укрепления своего здоровья (урочная, внеурочная, внешкольная);

- урок физической культуры (урочная);

- спортивные секции (внеурочная, внешкольная);

- подвижные игры (урочная, внеурочная, внешкольная);

- спортивные соревнования (внешкольная);

- игровые и тренинговые программы в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений (внешкольная);


Экологическое направление

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

- обучающиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- обучающиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

- у обучающихся есть первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

- у обучающихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Взаимосвязь направлений, задач, видов и форм воспитания

Задачи воспитания

Виды и формы воспитательных мероприятий

- развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

- формировать ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

- сформировать элементарный опыт природоохранительной деятельности;

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

- предметные уроки (урочная);

- беседа, просмотр учебных фильмов (урочная, внеурочная, внешкольная),

-экскурсий, прогулок, экологические акции, десанты, коллективные природоохранные проекты (внеурочная, внешкольная);

План мероприятий,

направленных на реализацию Программы воспитания обучающихся ступени среднего общего образования


Направления воспитания

Мероприятия

Виды и формы воспитания

Сроки

Ответственный

Духовно-нравственное

Праздники:

  • День Знаний

  • День пожилого человека

  • День Учителя

  • День рождения школы

  • День матери

  • Новый год

  • Международный женский день 8 марта

Классные часы:

  • Творцы мира

  • Всероссийский день трезвости

  • Умеем ли мы прощать?

  • Международный день толерантности

  • Урок добра

  • Семья - лучшее место для жизни

  • Любимец публики (трудности в общении)

  • На что потратить жизнь?

Акции:

  • «Подари игрушку на школьную ёлку»

  • «Поздравляю!»



Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

В течение года









Декабрь

Октябрь

Ноябрь

Февраль

Март


Классный руководитель, обучающиеся, родительский комитет

Классный руководитель,

Актив класса





Классный руководитель

Актив класса

Родительский комитет


Гражданско-патриотическое и правовое

Праздники:

  • День защитника Отечества

  • День Победы (цикл мероприятий по общешкольному плану)

Классные часы:

  • Дни воинской славы (цикл занятий по общешкольному плану

  • Юбилейные даты военачальников (цикл занятий по общешкольному плану)

  • День неизвестного солдата

  • День героев Отечества

  • День вывода Советских войск из Афганистана

  • День Космонавтики.

  • Неделя права (по общешкольному плану)

  • Кредиты: за и против

  • Виды налогов в РФ

  • Виды юридической ответственности

  • Всероссийский день правовой помощи детям

  • Международный день борьбы с коррупцией

  • День защиты детей


Музейные уроки (по общешкольному плану)

Встречи с ветеранами, интересными людьми

Акции

«Обелиск»

«Свеча памяти»

«Вахта памяти»


Февраль

Май



В течение года






















В течение года




Февраль

Май


Классный руководитель

Актив класса


Классный руководитель

Актив класса



















Заведующий школьным музеем

Классный руководитель

Актив класса

Родительский комитет

Здоровьесберегающее и ПУПАВ

Ежедневная зарядка

Динамические паузы

Прогулки

Дни здоровья

Профилактические беседы

(по общешкольному плану)


Уроки физкультуры


Соревнования школьные и районные

Тематические конкурсы рисунков и плакатов

Викторины (по общешкольному плану)


Беседы представителей правоохранительных органов по профилактике употребления ПАВ

Просмотр учебных фильмов

в течение года

ежедневно


1 раз в четверть


В течение года


3 раза в неделю


В течение года


Октябрь

Декабрь

Апрель

В течение года

В течение года

Актив класса



Учитель физкультуры

Классный руководитель

Учитель физкультуры

Тренеры секций


Классный руководитель

Актив класса

Родительский комитет


Общеинтеллектуальное

Всероссийская олимпиада школьников, игровые интеллектуальные конкурсы, дистанционные Интернет-олимпиады и конкурсы

В течение года

Классный руководитель

Учителя-предметники

Экологическое

Предметные недели по экологии (по общешкольному плану)

Акции (по общешкольному плану)

Конкурсы, проекты (по общешкольному плану)

Классные часы

  • «Нет дерева сердцу милее»

  • Цивилизация - начало борьбы с природой

  • Внимание: бытовые отходы

  • Энергетика: вчера, сегодня, завтра…

  • Берегите землю, берегите

  • История возникновения и развития экологии.

  • Чернобыльская катастрофа

  • Жизнь под угрозой




В течение года




В течение года


Учитель экологии





Классный руководитель, актив класса

Трудовое и профориентационное

Встречи с людьми интересных профессий


Классные часы:

  • Профессии, которые мы выбираем.

  • В поисках призвания

  • Путешествие в страну любимых занятий (хобби)

  • Кем быть? Выбор профессии

  • Взгляд в будущее. Мои планы. В поисках своего призвания.

  • Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)

  • Новое время — новые профессии

  • Профессия моих родителей

Акции:

«Чистый четверг»

«Чистый двор»

В течение года




В течение года















Последний четверг каждого месяца

Апрель

Классный руководитель, родительский комитет

Классный руководитель, актив класса













Классный руководитель, обучающиеся




Просмотр содержимого документа
«Программа 10-11»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новосидоровская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

на Педагогическом совете

МКОУ «Новосидоровская СОШ»

Протокол № __от « »_августа_2017г.

«Утверждаю»

Директор

МКОУ «Новосидоровская СОШ»

_______________Зубарева Е.А.

Приказ № _ от « »августа_2017г.











ПРОГРАММА

воспитания и социализации обучающихся

на ступени среднего общего образования



Классный руководитель

10 класса


Крохалева Татьяна Васильевна















с. Новая Сидоровка

2016 год

Нормативно-правовое обеспечение Программы

-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

-Устав школы


Наименование Программы

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего общего образования


Цели

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.


Задачи

- Формирование базовых национальных ценностей у обучающихся;

- Формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений, к смене социальных и экономических ролей в условиях постоянно меняющегося общества;

- Формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни социума на основе социального проектирования.

- Создание условий для укрепления здоровья обучающихся, профилактики ЗОЖ.;

- Развитие системы ученического самоуправления;

- Сотрудничество с родительской общественностью.


Сроки реализации

2 года


Ожидаемые результаты

Высокий уровень воспитанности личности, выявляемый на основе определенного набора качеств, соответствующих социальным требованиям.

Создание личностного образа и приобретение личностного опыта:

- личностный образ (параметры: сформированность базовой культуры личности, ценностно-смысловое восприятие мира, стремление к ЗОЖ, осмысленность поступков и осознанность действий);

- личностный опыт (параметры: ключевые компетенции; способность к самоактуализации, самоорганизации внутреннего потенциала; саморефлексии, нравственная саморегуляция поведения, профессиональные ориентиры)


Показателем эффективности воспитательного процесса является:

  • положительная динамика личностного роста обучающихся,

  • отсутствие правонарушений, сокращение обучающихся группы «риска»,

  • активное участие в проектных, исследовательских работах различного уровня, действующих программах воспитания.

  • деятельность системы детского самоуправления;

  • создание информационного банка материалов по воспитательной работе, публикация методических материалов классного руководителя,

  • участие в региональных конкурсах, акциях,

  • активная позиция родителей в воспитании и социализации школьников.



Программа воспитания и социализации направлена на формирование пространства для духовно-нравственного развития старшеклассников на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.

Цель программы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, готового к осознанному профессиональному выбору.

Формирование социально активной личности происходит в условиях сложившейся учебно-воспитательной системы, в основе которой лежат педагогические идеи, ориентированные на базовые национальные ценности.

Главной ценностью является Человек – личность обучающегося.

Учебно-воспитательный процесс направлен не только на формирование предметных знаний, но и на воспитание личностных качеств старшеклассников, на развитие их творческих способностей и формирование основ социально ответственного поведения в обществе и в семье. Особое внимание в программе акцентировано на аспектах социализации личности. Понятие «социализация» связано с такими понятиями, как «воспитание», «обучение», «развитие личности». Социальный опыт обучающиеся приобретают

  • в результате реализации образовательных и воспитательных программ, действующих в ОУ;

  • в процессе взаимодействия;

  • в результате приобретения опыта общения в молодежной, социальной, внешкольной среде.


Формы организации учебно-воспитательной работы:

- урочная деятельность

- внеурочная занятость (организация досуга)

- социальное проектирование

-экскурсии, лекции, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, презентации

- мониторинг, диагностика

-сотрудничество с образовательными учреждениями района и области, организациями дополнительного образования, общественными организациями.

Управление классом осуществляется через структурные компоненты: актив класса, кружки, секции, родительский комитет.

Программа является ориентиром для составления плана воспитательной работы с классом, планов индивидуальной работы с обучающимися и их семьями.

Этапы реализации программы

- диагностический этап (выявляет основные проблемы, которые в данных условиях необходимо решать с помощью Программы.)

- организационно-подготовительный (выбор контрольных параметров учебно-воспитательного процесса и адекватных способов их оценки; составление перспективного плана воспитательной работы класса, планов индивидуальной работы; организация детского самоуправления в классе; формирование структуры внеурочной деятельности с обучающимися и их родителями; сотрудничество с родительским комитетом в решении вопросов воспитания и социализации; создание информационного банка тематических электронных материалов.)

  1. - практический этап (реализация социального проектирования, составление индивидуальных планов воспитательной работы, мониторинг социального педагога и психолога, динамика достижений учащихся в области воспитания; участие в различных воспитательных, социальных программах уровня ОУ и района; сотрудничество с родительской общественностью)

- обобщающий этап (подведение результатов работы Программы; анализ деятельности системы детского самоуправления; обработка результатов мониторингов различных специалистов и классного руководителя; обобщение опыта по итогам различных конкурсных мероприятий; обработка материалов для электронных публикаций)



МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА


Нравственный потенциал


Осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости; готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; активность в общешкольных и классных делах.


Познавательный потенциал


Желание и готовность продолжать обучение после школы или включаться в трудовую деятельность, потребности в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний

Коммуникативный потенциал


Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненных кризисных ситуациях.


Культурный потенциал


Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.


Физический потенциал


Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни, умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!