СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания «Спасатели» летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект смены «Спасатели» содержит описание игрового пространства, направленного на создание комфортных условий для отдыха и  воспитания в течение оздоровительной кампании в лагере с дневным пребыванием детей. В игровой форме дети изучают правила безопасного поведения не только теоретически, но и практически.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания «Спасатели» летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»»

Отдел образования, спорта и туризма

Витебского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Яновичская средняя школа витебского района»




Программа воспитания

«Спасатели»

летнего лагеря с дневным пребыванием детей

«Солнышко»


















г.п.Яновичи

2017 г.





ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для

разработки программы

Закон РБ «Об образовании»


Полное наименование образовательного учреждения

Государственное учреждение образования «Яновичская средняя школа Витебского района»


Директор образовательного учреждения

Изобова Ирина Михайловна

Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения

Витебская обл., Витебский район, г.п.Яновичи, ул.Унишевского, д.2а

[email protected]

Полное название программы

Комплексная программа воспитания «Спасатели»

летнего лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе государственного учреждения образования «Яновичская средняя школа Витебского района»

Автор программы

Модифицирована заместителем директора по воспитательной работе Санниковой Т.В.

Цель программы:

создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи непрерывного патриотического воспитания;

воспитание гражданственности, толерантности и правосознания, ответственности за свою безопасность и умение создавать безопасную среду для себя и окружающих;

оздоровление детей и организация полноценного отдыха обучающихся во время летних каникул

Основные задачи:

·  формирование у воспитанников интереса к истории родного села, края, к своей родословной, уважения к традициям, обычаям, местным обрядам, односельчанам;

·  организация интересного, полноценного отдыха ребенка с целью создания условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

·  совершенствование системы организации

внеурочной деятельности детей с целью формирования самостоятельности и ответственности за свою деятельность;

·  сохранение и укрепление здоровья детей;

·  формирование культурыбезопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Краткое содержание программы

Форма: игра – квест «Спасатели». Содержание потока: в ходе игры ребята преодолевают различные острова Безопасности

1 неделя «Спасательный круг» – знакомство с основами безопасности

2 неделя – Острова Невезения» - преодоление препятствий на пути следования

3 неделя – Гордимся, что научились» - открытие тайны Острова Спасателей

В содержание программы включены мероприятия совместно с ПАСП №17 г.п.Яновичи

Перечень основных направлений программы

Работа по воспитанию основ безопасного поведения в экстремальных ситуациях;

Спортивно-оздоровительная работа;

Работа по сплочению коллектива;

Работа по развитию творческих способностей детей;

Профилактические мероприятия, направленные на формирование толерантности, профилактику экстремизма, правонарушений, асоциальных явлений;

Трудовое воспитание.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Воспитание у обучающихся основ безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

2. Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов

3. Укрепление физического и психического здоровья детей и подростков.

4. Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к творческой деятельности,

5.Охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории поселка.

6.Создание необходимых условий для самореализации учащихся в различных сферах деятельности.

7. Улучшение отношений в среде детей и подростков, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

8. Укрепление дружбы и сотрудничества между

детьми разного возраста.

Сроки проведения

С 05.06 по 24.06.2017 года

Количество участников программы

20 человек

Имеющий опыт реализации проекта.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа лагеря, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие лагерь в прошлом году, стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что данная программа закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Финансовое обеспечение программы

калькуляция на 1 ребенка – 23,00 руб.


  1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Данный проект смены «Спасатели» содержит описание игрового пространства, направленного на создание комфортных условий для отдыха и воспитания в течение оздоровительной кампании в лагере с дневным пребыванием детей. В игровой форме дети изучают правила безопасного поведения не только теоретически, но и практически.

Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу лагеря максимально интересной для детей и отвечающей потребностям и детей, и их родителей и педагогов.

При составлении программы лагеря в основу лёг опыт работы пришкольного оздоровительного лагеря за последние годы. В планировании мероприятий летней смены большое место отводится активным приёмам и средствам воспитания.

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Цель программы: организация полноценного отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, создание безопасного пространства посредством системного подхода к формированию у учащихся потребности в безопасном поведении.

Задачи:

- разработать систему массовых мероприятий по созданию безопасного пространства и профилактике детского травматизма;

- формировать представления воспитанников о безопасности; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения при возникновении экстремальных ситуаций: ДТП, пожар, поражение электрическим током - организовать совместную деятельность с ПАСП №15 г.п.Яновичи;

- привлечь внимание и активизировать деятельность общественности по вопросам охраны здоровья и жизни подрастающего поколения;

-определить безопасные маршруты для детей как этап в создании безопасного пространства.

3. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему знаний и практических основ безопасного поведения через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные виды деятельности.

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей безопасности. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с системой правил безопасного поведения.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Ученическое самоуправление в лагере – это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая развитие самостоятельности обучающихся; оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов детей; подготовку к будущему выполнению обязанности по участию в руководстве государственными и общественными делами, т. е, приобретение каждым ребёнком знаний, умений и навыков управленческой деятельности.

Функции самоуправления в лагере: адаптационная (обеспечение личности некоторой гармонией взаимоотношений в коллективе); интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности; объединение детей и педагогов; объединение культурных норм различных наук); рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики); ввод в управленческую культуру.

Общий сбор – высший законодательный орган смены. Принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников лагеря. Собирается 1 раз в три дня.

Совет лагеря – детский, исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского коллектива. Собирается 1 раз в день, подводит итоги дня, осуществляется обмен информацией, занимается подготовкой общих КТД, контролирует работу отрядов в течение дня.

Информбюро – собирает информацию о жизнедеятельности отрядов, выпускает газеты, разрабатывает оформление мероприятий.
 Совет «Здоровье» - организует утреннюю зарядку, спортивные соревнования и мероприятия. 

Творческие микрогруппы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т. д.

В конце каждого дня в отрядах выбирается лидер дня, который был самым активным, самым творческим, самым внимательным и т. д. Этому ребенку коллективным решением присуждаются баллы.

Все итоги «звездного роста» подводятся в конце смены с последующим присвоением званий и награждением. 
Какие поручения могут быть в отряде

командир отряда; дежурный командир; медицинская служба отряда; корреспондентская служба отряда; сценарная группа; массовики-затейники; физорг отряда

Принципы реализации программы:

1.  Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

2.  Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

3.  Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

4.  Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

5.  Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

6.  Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

7.  Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.

Основными методами организации деятельности являются:

·  метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

·  методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

·  методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

·  метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Весенний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

Направление

Формы деятельности

Работа по развитию творческих способностей детей. Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия для реализации этого направления, т. к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.

·  Беседы, викторины по истории родного края (района) школы, символике РБ;

·  Конкурсы;

·  Праздники, утренники;

·  Конкурсы рисунков, плакатов;

·  Литературные конкурсы.

Спортивно-оздоровительное работа.

В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

·  Ежедневная утренняя зарядка;

·  Спортивные соревнования и праздники;

·  Беседы, конкурсы, викторины по спорту;

·  День Здоровья;

·  Беседы, викторины на тему ЗОЖ;

·  Конкурсы плакатов о ЗОЖ, на тему противопожарной безопасности;

·  Встречи с участковым инспектором, медицинским работником;

Воспитание ответственности за жизнь и здоровье, формирование потребности в безопасном поведении.

·  Викторины;

. Практические занятия;

·  Посещение ПАСП №15,

-Интересные встречи

-Походы

Профилактические мероприятия. Это направление включает в себя формирование толерантности, профилактику экстремизма, правонарушений, асоциальных явлений.

·  Беседы, конкурсы, викторины по профилактике

Трудовое воспитание. Это направление занимает особое место в системе воспитания. Именно в процессе трудовой деятельности происходит физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников большое место занимает хозяйственно-бытовой труд: уборка помещения, работа на пришкольном участке, в библиотеке, компьютерном классе, зелёном уголке.

·  Работа на пришкольном участке;

·  Работа по благоустройству школы и школьного двора;

·  Работа в библиотеке;

·  Работа по очистке территории села от мусора.


4.Этапы реализации программы


№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный этап 

Этот этап характеризуется тем, что за 2 неделидо открытия пришкольного оздоровительного лагеря начинается подготовка. Деятельностью этого этапа является:

издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

разработка программы деятельности пришкольного оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей»;                                                                          

подготовка методического материала для работников лагеря; 

отбор кадров для работы в пришкольном оздоровительном лагере; 

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т. д.)

До 05.06.2017

Заместитель директора по воспитательной работе,

Руководитель МО.

2

Организационный этап

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1 день.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Спасатели»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

выявление и постановка целей развития коллектива и личности; 

сплочение отряда; 

формирование законов и условий совместной работы; 

подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

05.06.2017

Заместитель директора по воспитательной работе,

воспитатели

3

Основной этап

Реализация основных            положений программы. 

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

познают, отдыхают, трудятся; 

делают открытия в себе, в окружающем мире; 

помогают в проведении мероприятий; 

учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации; 

развивают способность доверять себе и другим; 

укрепляют свое здоровье.

реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

работа творческих мастерских.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядный уголок с патриотической тематикой

С 05.06 по 24.06.2017

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-воспитатели

4

Заключительный  этап

 Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности оздоровительного лагеря в будущем.

24.06.2017

Заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-воспитатели

руководитель МО



V. Содержание деятельности смены «Спасатели».

После долгого учебного года наконец, наступает пора долгожданного, свободного от учёбы и забот лета. И мы с радостью отправляемся в путь навстречу солнцу, теплу, отдыху. Путешествуя, мы не только любуемся великолепными пейзажами, но и с осторожностью преодолеваем различные непредвиденные препятствия, с нетерпением ждём новые Острова. Здесь нас ждут новые впечатления, знания, встречи и знакомства.

«Спасатели» ежедневно выходят на очередное задание, чтобы открыть тайну Острова – от невезения до Спасения. Острова полны самыми непредвиденными приключениями. Сопровождают ребят в увлекательной квест-игре надёжные проводники - воспитатели. Они, как истинные профессионалы, знают толк в различных конкурсах, викторинах, эстафетах, экскурсиях и увлекательных играх. Итак, в путь! Навстречу неизведанному, интересному, удивительному  путешествию от станции к станции, от события к событию, от улыбки к улыбке.

На весь период смены территория лагеря объявляется Островом Спасателей.

Дети – спасатели

Отряд смены – группа спасателей

Командир группы – старший спасатель

Дежурный спасатель –следящий за порядком в лагере, осуществляющий дежурство по столовой.

Воспитатели – инструкторы

Территория пришкольного лагеря – острова

Точка маршрута - остров

Начальник лагеря – главный спасатель.

Когда спасатели достигнут конечной точки маршрута, то они смогут прочитать послание к жителям планеты Земля.

VI. Оформление лагеря.

​ Уголок отрядов, в котором содержится информация:

- названия групп, списочный состав, девизы, речевки, песни

- экран настроения,

- график дежурств,

- распределение обязанностей

​ Карта маршрута квеста

​ План-сетка – острова следования спасателей.

Система оценки результативности проекта

Реализация воспитательных целей и задач проекта направлена на воспитательный результат, под которым прежде всего следует понимать развитость личностного и оборонно-спасательного потенциала воспитанников. Её динамика и является предметом диагностики.

Как целостная личность человек проявляется, прежде всего, в своих отношениях с окружающим миром. Отношения могут являться объектом педагогического управления в воспитательном процессе, их формирование и развитие необходимо изучать.

Система оценки результативности необходима для изучения интересов и потребностей подростков, их взаимоотношений в коллективе, влияния этих взаимоотношений на личностный рост ребёнка, динамики личностного роста каждого участника проекта в процессе реализации проекта.

В качестве диагностического инструментария будут использованы следующие основные методы педагогической диагностики:

информационно-констатирующие: беседа, анкета.

оценочные: оценка, самооценка.

продуктивные: изучение продуктов деятельности воспитанников.

поведенческие: наблюдение, дискуссия, анализ взаимодействия, ситуации (естественные и искусственные).

игровые.

VII. Ресурсное обеспечение реализации программы

​ спортивный зал;

​ школьная библиотека;

​ столовая;

​ игровая площадка;

​ игровая комната

​ территория ПАСП №15

VIII. Материально-технические условия предусматривают:

​ ТСО;

​ художественные средства, игры настольные и др.;

​ хозяйственный инвентарь;

​ канцелярские принадлежности;

​ компьютер с выходом в Интернет, принтер, мультимедийный проектор;

​ туристское снаряжение;

​ аварийно-спасательное снаряжение и оборудование

IX. Ожидаемые результаты

1.​ Воспитание в детях ответственности за безопасное поведение в экстремальных ситуациях.

2.​ Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

3.​ Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

4.​ Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

5.​ Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.

6.​ Личностный рост участников смены.

Педагогические условия:

Формы работы

Программа предполагает следующие формы работы с детьми:

​ коллективная

​ групповая

​ индивидуальная

Основные методы досуговой деятельности.

- Основными методами организации деятельности являются:

​ Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

​ Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

​ Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Методы игры и игрового тренинга.

Игра - самостоятельный и законный для детей, очень важный вид их деятельности, равноправный со всеми иными. Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом неигрового дела. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становясь его воспитательным тренингом. Игра понятна и близка, в ней дети выражают свою интересную, оригинальную сущность.

Метод состязательности.

Состязание - чисто детская привилегия. Состязание - внутренняя «пружина» раскручивания творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, побед над собой. Состязание распространяется на все сферы творческой деятельности ребенка, кроме нравственной.

Метод КТД

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Этот метод, прекрасно учитывающий психологию детей, действительно, способен творить чудеса. У каждого, кто участвует в нем, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

X. Приложения






























УТВЕРЖДЕН

педагогическим советом

ГУО «Яновичская СШ

Витебского района»

« 31 » мая 2017 года

Протокол №3


План воспитательной работы

летнего оборонно-спортивного лагеря «Солнышко»

в ГУО «Яновичская СШ Витебского района

с 05.06.2017 года по 24.06.2017 года

Цель работы лагеря: организация полноценного отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, создание безопасного пространства посредством системного подхода к формированию у учащихся потребности в безопасном поведении.

Задачи:

- разработать систему массовых мероприятий по созданию безопасного пространства и профилактике детского травматизма;

- формировать представления воспитанников о безопасности; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения при возникновении экстремальных ситуаций: ДТП, пожар, поражение электрическим током - организовать совместную деятельность с ПАСП №15 г.п.Яновичи;

- привлечь внимание и активизировать деятельность общественности по вопросам охраны здоровья и жизни подрастающего поколения;

-определить безопасные маршруты для детей как этап в создании безопасного пространства.


Период

смены

Дата,

название

дня


Мероприятие

Ответственный

I.Организа-ционный

«Ты да я,

да мы

с тобой»

05.06.2017

Остров

знакомства


​ Обучение правилам безопасного поведения: правила обращения с огнем и пожарной безопасности; правила поведения в транспорте и соблюдение ППД; правила поведения на воде, при обнаружении незнакомых предметов; правила поведения с незнакомыми людьми; предупреждение укусов клещей и насекомых

​ «Каждой вещи - свое место» - беседа о правилах поведения в лагере.

​ Занятия по интересам, подвижные игры на воздухе

  • Оформление отрядных станций

  • Разработка маршрутов для путешествия

  • Познавательная игра «Безопасный остров»

  • Отрядный огонек «Давайте познакомимся»

  • КТД (оформление отрядных уголков, подготовка к открытию смены)

Г.И.Масойть

С.В.Залесский

Т.Н.Звонкова

Я.О.Соловьев



06.06.2017

«Остров безо-пасности»


  • Встреча с инспектором ИДН «Школа безопасности»

  • Смотр-конкурс отрядных уголков

  • Проект «Безопасное лето»

  • Подготовка к открытию лагерной смены

  • Заочная игра «В стране «Светофория»1 этап. Найди ответы на вопросы по ПДД (вопросы в холле)

Т.В.Санникова

С.В.Залесский

О.П.Бакштай

М.Л.Виноградова

С.М.Старовойтова


07.07.2017

«Остров открытий»

  • Открытие лагеря «Летние приключения» (подведение итогов конкурса отрядных уголков)

  • Выборы совета лагеря.

  • Рекламно-проектная акция «Добрая дорога детства»

  • Первенство по мини- футболу

Т.В.Санникова

С.В.Залесский

А.А.Ковалевский

Т.Н.Звонкова

II. Основной

«В путь»

08.06.2017

«Остров Экоград»

  • Викторина «Свалка по имени Земля».

  • Занятия по интересам, подвижные игры на воздухе.

  • Экологический десант «Чистый поселок».

  • Конкурс «МастерОк». Творческая мастерская«Подарок любимому поселку»

  • Отрядные экскурсии «Улицы родного поселка» (составление безопасного маршрута от дома до школы)

  • Подведение итогов рекламно-проектной акции «Добрая дорога детства»

  • Акция «Дорога чиста – вокруг красота»

Г.И.Масойть

С.В.Залесский

А.А.Ковалевский

С.М.Старовойтова

09.06.2017

«Остров Творчества»

  • Музыкальный конкурс инсценированной детской песни «Вместе весело шагать!»

  • Конкурс рисунка на асфальте «Дорожная разметка»

  • Спортивный праздник «Золотая скакалка»

Г.И.Масойть

С.В.Залесский

Т.Н.Звонкова

Я.О.Соловьев


10.06.2017

Остров «Пикничок»


​ Акция «Красота своими руками»- озеленение пришкольной территории»

​ Инфобюллетень по отрядам «Это должны знать все»

​  Игра на местности «Зарничка».

А.А.Ковалевский

С.М.Старовойтова

Я.О.Соловьев



12.06.2017

Остров Электроника


​ Видеотека «Приключения Электроника»

​ Игровая программа «Друзья Электроника»

​ Занятия по интересам, подвижные игры на воздухе

  • Час общения «Наши взаимоотношения»

​ «Сто затей для ста друзей» - конкурсно-игровая программа

О.П.Бакштай

М.Л.Виноградова

С.В.Залесский

Т.Н.Звонкова









13.06.2017

Остров Невезения –кошкин дом








14.06.2017

Остров Здоровья


​ Леголенд: конкурс юных конструкторов супер-машин

  • Экскурсия на ПАСП №15

  • Игровая программа «Огнеборцы»

  • Ролевая игра по отрядам «Первая помощь при ушибах и переломах»

  • Соревнования по шашкам



  • Конкурс юных валеологов «Знатоки здоровья»

  • Игра «Съедобно –несъедобно»

  • Соревнования по шашкам


Г.И.Масойть

С.М.Старовойтова

Я.О.Соловьев









Г.И.Масойть

С.В.Залесский

А.а.Ковалевский

Т.Н.Звонкова



15.06.2017

Остров Вежливости

  • Игра «Вежливый пешеход – вежливый водитель»

  • Отрядные игры на сплочение коллектива: «Почта», «Привет»

  • Конкурсная программа «Давайте говорить друг другу комплименты»

Г.И.Масойть

С.В.Залесский

А.А.Ковалевский

Т.Н.Звонкова

С.М.Старовойтова


16.06.2017

Остров Водяного

  • Школа безопасности на воде

  • День Нептуна

  • Фотоколлаж «Правила поведения на воде»

Г.И.Масойть

С.В.Залесский

С.М.Старовойтова

Я.О.Соловьев


17.06.2017

Остров Рекордов

  • Олимпийский праздник

  • Подведение итогов Олимпийского праздника

  • Детский киносеанс «Уроки тетушки Совы»

Т.В.Санникова

А.А.Ковалевский

Я.О.Соловьев


19.06.2017

Остров Безопасности


  • Игра на местности «Безопасное колесо» (совместное мероприятие с ПАСП №15

  • АРТ-проект «Транспорт будущего»

  • Подвижная игра «Мяч над сеткой»

О.П.Бакштай

М.Л.Виноградова

С.В.Залесский

Т.Н.Звонкова

С.М.Старовойтова


20.06.2017

Остров Робинзона

  • Экскурсия в Тадулинский монастырь»

  • КТС «Свалка»

  • Игра «По следам Робинзона»

Г.И.Масойть

С.В.Залесский

Т.Н.Звонкова

Я.О.Соловьев


21.06.2017

Остров Краеведов

  • Познавательная игра «Яновичи: вчера, сегодня, завтра»

  • Квест-экскурсия «Яновичи приглашают»

Г.И.Масойть

С.В.Залесский

А.А.Ковалевский

С.М.Старовойтова



22.06.2017

Остров Следопытов

  • Игра на местности «Безопасное колесо» (совместное мероприятие с ПАСП №15

  • АРТ-проект «Транспорт будущего»

  • Подвижная игра «Мяч над сеткой»

Г.И.Масойть

Т.Н.Звонкова

С.М.Старовойтова

Я.О.Соловьев

III

Заключи-

тельный

«Пик Дружбы»



24.06.2017

Остров исполнения

желаний

«Город мечты»


​ Минута безопасности

(о здоровом питании)

​ Заключительный концерт «Ты меня не забывай!»

​ Игра-шутка «Исполни желание соседа»

​ Занятия по интересам, подвижные игры на воздухе.

  • Презентация «Все о нашем лагере».

«Здравствуй и прощай!»

  • Подведение итогов лагерной смены, изготовление волшебного кувшина с мечтами о будущем.

Т.В.Санникова

А.А.Ковалевский

Я.О.Соловьев



Согласовано

Начальник отдела образования,

спорта и туризма

Витебского райисполкома

________ О.И.Рязанова

«___»_______ 2017 г.


Согласовано

Начальник ПАСП №15

г.п.Яновичи

________ С.В.Архименко

«___»_______ 2017 г.




























ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Номер страницы

1

Паспорт программы

3-5

2

Обоснование программы

6-7

3

Цель и задачи программы

8

4

Основное содержание программы

9-14

5

Участники программы

15

6

Сроки действия программы

15

8

Механизм реализации программы

16-25

11

Ожидаемые результаты и критерии оценки

26

12

Используемая литература

27

13

Приложения

28-36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!