СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной деятельности классного руководителя Борцовой Юлии Евгеньевны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной деятельности классного руководителя Борцовой Юлии Евгеньевны

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной деятельности классного руководителя Борцовой Юлии Евгеньевны»

согласовано утверждаю директор

зам директора по ВР МБОУ СОШ №4

Т.П. Иваникова . г. Михайловска

Н.Л. Попова


ПРОГРАММА

воспитательной деятельности

классного руководителя

МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 4г.Михайловска

Борцовой Юлии Евгеньевны

(извлечение)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа  воспитательной деятельности

Основание для разработки Программы

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях


Цель Программы

 

Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.




Задачи Программы

1.помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

2.создавать благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

3.формировать системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

4.организовывать разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

5.вовлекать воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

6.проводить диагностику и коррекцию личностного развития учащихся;

7.формировать навыки здорового образа жизни школьника;

8.формировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные ценности на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций;

9.совершенствовать ученическое соуправления;

10.вовлекать воспитанников в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

11.создавать условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса.

Основные направления Программы

1.Гражданско-патриотическое.

2.Духовно – нравственное

3.Интеллектуально-познавательное

4.Экологическое и трудовое (профориентационное)

5.Физическое воспитание и формирование навыков здорового образа жизни

6.Эстетическое

Этапы реализации Программы

5 класс – 2013 – 2014 уч. год

6 – 7 класс – 2014 - 2016 год

8 – 9 класс – 2016 – 2018 год

Ожидаемые конечные результаты






 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия;

-воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям;

-развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;

-формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;


























1.Введение

Академик Д.С.Лихачёв писал: “Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, школе. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству”.

Сегодня будущее цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

В стратегии развития воспитания до 2025 года определено, что «приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей».

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к ребенку. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе –характер взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях социальных, экономических преобразований в стране проблемы воспитания детей и молодёжи с использованием системы гуманистического воспитания приобретают первостепенное значение. В этом русле особо актуальным представляется развитие и внедрение в теорию и практику современного воспитания и образования основных идей и положений гуманистической педагогики. В центре внимания гуманистического воспитания стоит целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей.

Воспитательный процесс, построенный на положениях гуманистической педагогике, опирается на личность учащегося, основывается на конструктивном взаимодействии воспитанника и классного руководителя, в процессе которого педагог старается развивать инициативу своих подопечных и создать все условия для их личностного и творческого развития.

Одним из важнейших проявлений и показаний гуманности являются человеческие отношения между людьми.


























2.Цель и задачи.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

-помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

-создавать благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

-формировать системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

-организовывать разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

-вовлекать воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

-проводить диагностику и коррекцию личностного развития учащихся;

-формировать навыки здорового образа жизни школьника;

-формировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные ценности на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций;

-совершенствовать ученическое соуправления;

-вовлекать воспитанников в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

-создавать условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса.




















3.Принципы воспитательной деятельности

Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым

другим». Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. В примерах демонстрируется устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируются, наполняются конкретным жизненным содержанием идеалы и ценности. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в

воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную.

Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиски смысла жизни невозможны вне диалогического общения подростка со значимым другим.

Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы

личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм, происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.

Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно- нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.





























4.Этапы реализации программы

Воспитательная программа рассчитана на 5 лет (5 – 9 класс) на период 2013- 2018 годы. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а также включаться новые.

1 этап 2013 – 2014г.

5 класс

Задачи:

-Формировать коллектив единомышленников, успешно взаимодействующих между собой;

- формировать духовно - нравственные ценности и идеалы;

- развивать творческую активность, создавать условия для ее проявления;

-формировать у учащихся нравственное отношения к окружающим людям;

-продолжать формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования;

-воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

2 этап 2014 -2016 г.

6-7 классы

Задачи:

-Формировать стремление к развитию совершенствованию своих творческих способностей;

- создавать условия для появления активности в организации жизни класса;

-создавать условия для применения навыков самопознания, самосовершенствования;

-формировать межэтническое и межконфессиональное взаимодействие;

-формировать позитивные действия в предупреждении вредных привычек.

3 этап 2016 – 2018 г.

8 -9 классы

- формировать умение находить приложение своим творческим умениям и навыкам;

-формировать умение находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции;

-формировать стремление к более глубокому самопознанию, поощрять попытки самосовершенствования;

- формировать сознательный выбор здорового образа жизни;

- проводить работу по профориентации.








5.Основные направления воспитательной деятельности

5.1. Гражданско-патриотическое.

- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;

- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,

- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;

- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;

- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.

-создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.

Прогнозируемые результаты :

-знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

-уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

-знает свои права и обязанности;

-чувствует гражданскую ответственности за сложившуюся ситуацию, и готов изменить ее;

-способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;

-осознание возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

- определяет свои профессиональные интересы.


5.2. Духовно -нравственное

- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;

- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;

- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

Прогнозируемые результаты :

-понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

-уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

-умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

-готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому

-знает основы коммуникативной культуры личности;
-владеет навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях;

- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

-участвует в акциях милосердия;

-коммуникабелен, умеет работать в коллективе.


5.3. Интеллектуально-познавательное

- формировать эмоционально – положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;

- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;

-создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;

- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;

- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Прогнозируемые результаты :

-умеет развивать свои интеллектуальные способности;

-умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

-владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала; -умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

-наблюдателен, умеет логически мыслить;

-владеет богатым словарным запасом;

- испытывает интерес к познавательной деятельности;

способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

-использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.


5.4.Экологическое и трудовое


- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;

- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;

- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

- формирование ответственного отношения к окружающей среде;

- подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Прогнозируемые результаты :

-знает экологические проблемы, причины, их порождающие и готов к их решению;

-умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;

-ведёт экологически грамотно в природе и в быту;

- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; -предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

-выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;

-трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

-имеет знания о производстве, трудовых умениях;

-готов к выбору профессии.


5.5. Физическое воспитание и формирование навыков здорового образа жизни

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;

-демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;

- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;

- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- профилактика вредных привычек и правонарушений;

Прогнозируемые результаты :

-работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
-принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;

-понимает опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

-знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах, умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
-умение управлять своим здоровьем;

-соблюдает нормы личной гигиены;

-владеет простыми туристическими навыками;
-систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом, физически самосовершенствуется.

5.6.Эстетическое


- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;

- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;

- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

-формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Прогнозируемые результаты :


- умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;

-имеет сформированные эстетические вкусы и взглядов;

- умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;

-пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;

- готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.

6. Реализация программы по направлению духовно – нравственное развитие обучающихся.

Полноценно реализуя все направления воспитательной деятельности, духовно – нравственное выбрано как приоритетное. Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Данный выбор обусловлен анализом социального состава класса (приложение 1), уровня воспитанности обучающихся (приложение 2), диагностики нравственной мотивации (приложение 3), социометрии и других диагностик (приложение 4).

5 класс

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

Форма проведения

сентябрь

Самопрезентация «Знакомьтесь. Это Я!»

Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.

Сюжетно – ролевая игра, тестирование

октябрь

Обсуждение писем Д. С. Лихачёв «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими»

Диагностика уровня воспитанности.

Час общения


тестирование

ноябрь

Международный день толерантности. «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

Классный час

декабрь

Участие в рождественской акции милосердия для детей.

Творческая мастерская

январь

Культура общения при разговоре.

Диагностика способностей ребёнка.

Интегрированный час общения совместно с учителем русского языка и литературы

февраль

«Если ты обидел…»

Занятие-тренинг

март

«Настоящий друг. Какой он?»

Беседа-обсуждение

апрель

«Культура внешняя и культура внутренняя»

Час общения

Май


- Д.С. Лихачёв «Делайте людям добро»

- день славянской письменности и культуры

Классный час

Экскурсия в храм всех Святых г. Михайловска



6 класс.

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

Форма проведения

сентябрь

«Мир моих увлечений»

Методика «Изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью» А. А. Андреева.

самопрезентация

тестирование

октябрь

Семейный этикет. Уважение к родителям.

Семейная гостиная

ноябрь

Международный день толерантности. «Сила слова».

Классный час

декабрь

Волонтерская акция «Рядом живет ветеран»


январь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Что объединяет людей?»

Час общения

февраль

«Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?»

Дискуссия, с приглашением священнослужителей

март

«По велению совести» Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самое ценное в человеке – безотчётная душевная потребность поступать хорошо»

Беседа

апрель

«Как правильно говорить? Экология слова»

Классный час

май

«Ты, я, он, она, а вместе мы…»

Диагностика уровня сформированности классного коллектива.

- день славянской письменности и культуры

- Беседа тестирование


Экскурсия в храм всех св. Александра Невского г. Михайловска









7 класс

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

Форма проведения

сентябрь

«Я талантлив»

Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей.

Классный час

тестирование

октябрь

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Берегите друзей»

Круглый стол

ноябрь

Международный день толерантности.

День матери. «Самый дорогой человек»

Семейный праздник

декабрь

«Всякое дело человеком ставится, человеком славится»

Диспут

январь

Беседа «Береги честь смолоду»

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Честь истинная и честь ложная»

Деловая игра

февраль

«Сквернословие – привычка или болезнь?»

Интегрированный час общения с учителем русского языка и литературы

март

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Интеллигентность – нравственное здоровье»

Встреча с представителями русской православной церкви

апрель

Знакомство с миром профессий

Экскурсия в 247 дшп

май

- «Как заслужить доверие?»

- день славянской письменности и культуры

Классный час

Экскурсия в храм всех Андреевский собор

г. Ставрополя






8 класс

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

Форма проведения

сентябрь

«Большие и маленькие города моей страны и мира»

Диагностика определения ценностных ориентаций.

Открытый классный час

тестирование

октябрь

«Терпение – это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами»




Диагностика уровня толерантности В. Бойко.

Час общения, с представителями русской православной церкви

тестирование

ноябрь

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном». «Нравственные качества человека»

Интегрированный час общения с учителем русского языка и литературы

декабрь

«Слагаемые профессионального успеха»

Беседа, встреча с представителями различных профессий

январь

«Хорошее и дурное влияние»

Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?»

Час общения

тестирование

февраль

«Исторические корни этикета» Своя Игра.

Клубный час

март

Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.

Семейная гостиная

апрель

«Люди, которым трудно общаться. Дети инвалиды»

тренинг

май

- Д.С. Лихачёв «10 заповедей человечности».

- день славянской письменности и культуры

Час общения

Экскурсия в Свято – георгиевский монастырь урочище Дубровка, Собор Покрово Пресвятой богородицы г. Минводы



9 класс

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

Форма проведения

сентябрь

«Коллективный автопортрет 9д». Самопрезентация классного коллектива.

Деловая игра

октябрь

Правила поведения в конфликтных ситуациях.

Психологический тренинг.

ноябрь

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном». «Понимание культуры прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

Творческий проект

декабрь

Классный час «Человек идеальный. Человек реальный»

Час общения, с представителями русской православной церкви


январь

«Горькая правда или сладкая ложь?»

Клубный час, просмотр и обсуждение к/фильма «Розыгрыш», «Ключ без права передачи»

февраль

«Что такое счастье?»

Диспут

март

Обсуждение писем Д.С. Лихачёва «Самая большая ценность – жизнь»

Интегрированный час общения с учителем русского языка и литературы

апрель

Ярмарка профессий

Деловая игра с приглашением представителей различных профессий

май

- «В гармонии с собой и окружающими»

- день славянской письменности и культуры

Беседа

Виртуальная экскурсия



Приложение 1

Социальный паспорт 5 «Д» класса.

2013 - 2014 учебный год.

  1. Класс 5 «Д»

  2. Количество учащихся – 25 человек.

  3. Количество девочек - 10

Мальчиков-15

  1. Возраст, год рождения:

2000 2001 2002 2003

девочки 1 0 7 2

мальчики 0 1 12 2

  1. Состав семей:

- многодетные – 5;

  • неполные – 9;

  • дети, находящиеся под опекой – 1;

- проживают с бабушками и дедушками – 2;
- единственный ребенок в семье – 6;

  • имеют братьев и сестер - 19

  1. Жилищные условия:

  • проживают в коммунальных квартирах – 0;
    в отдельных квартирах - 8;

  • арендуют жилье - 7;

  • частные дома – 10.

  1. Образовательный уровень родителей:

МАТЬ ОТЕЦ

- имеют высшее образование 17 9

- среднее специальное 7 7

- среднее 1 0

- неполное среднее 0 0

  • имеют ученую степень 0 0

  1. Занятость родителей в народном хозяйстве:

МАТЬ ОТЕЦ

- рабочие 5 4

-служащие 8 2

- работники с/х 0 0

-военнослужащие 0 1

- предприниматели 9 8

- безработные 3 0

  1. Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям – 5.





  1. Национальный состав класса


национальность

Количество учащихся

русские

армяне

греки

22

2

1



  1. Состояние здоровья учащихся:

  • находятся на индивидуальном обучении - 0

  • имеют хронические заболевания - 5

  • имеют нарушения зрения - 5

  1. Внешкольная деятельность учащихся в системе дополнительного образования:

  • обучаются в музыкальной школе - 2

  • обучаются в художественной школе - 1

  • в спортивных секциях, клубах - 7

  • в танцевальных студиях - 2




























Приложение 2


Диагностика уровня воспитанности по методике М.И.Шиловой



Уровень воспитанности


2013-2014 уч.год


2014-2015
уч.год


2015-2016
уч.год


2016-2017
уч.год

1

Высокий

12%

14%

14%

15%

2

Средний

39%

39%

41%

45%

3

Низкий

48%

47%

45%

40%

4

Невоспитанность

1%

0%

0%

0%






Приложение 3


Диагностика нравственной мотивации обучающихся


Уровень нравственной мотивации


2013-2014 уч.год


2014-2015
уч.год


2015-2016
уч.год


2016-2017
уч.год

1

Высокий

19%

17%

21%

24%

2

Средний

57%

62%

59%

60%

3

Низкий

24%

21%

20%

16%


















Приложение 4


Результаты социометрии в 5 «Д» классе


23,33% - учащихся, занимающих лидирующее положение в структуре межличностного общения по поводу учебной деятельности.

26,67% - учащихся, занимающих устойчивое положение в структуре общения.

36,67% - учащихся, имеют ограниченный круг общения .

13,33% - учащихся, выпавших из сферы межличностного общения в классе по поводу учебной деятельности.




Результаты диагностики нравственной самооценки


Уровень самооценки


2013-2014 уч.год


2014-2015
уч.год


2015-2016
уч.год


2016-2017
уч.год

1

Высокий

7%

13%

13%

17%

2

Средний

68%

65%

63%

60%

3

Ниже среднего

15%

14%

17%

15%

4

Низкий

10%

8%

7%

8%





















Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

(по методике А. А. Андреева)

Вопросы

2014г

2015г

2016г

1

Я иду в школу с радостью.

2,61

2,74

2,68

2

В школе у меня обычно хорошее настроение.

2,76

2,84

3,1

3

В нашем классе хороший классный руководитель.

3,6

3,73

3,8

4

К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.


2,96


3,06


3,0

5

У меня есть любимый учитель.

3,29

3,43

3,4

6

В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.

2,7

2,94

3,08

7

Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.

3,09

3,28

3,27

8

У меня есть любимые школьные предметы.

3,5

3,67

3,65

9

Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.

2,92

3,18

3,0

10

На летних каникулах я скучаю по школе.

2,32

2,45

2,44


У 3 – высокая степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью;

У 2 – средняя степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью.





Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения.

(по методике доцента Е. Н. Степанова)

Вопросы

2014г

2015г

2016г

1

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

2,68

2,95

3,1

2

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

3,03

3,18

3,0

3

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

3,02

3,43

3,15

4

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

3,09

3,54

3,08

5

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

3,54

3,87

3,8

6

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе вашего ребенка.

2,94

3,27

3,17

7

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.

2,54

2,57

2,9

8

Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

2,84

3,01

3,0

9

В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

3,21

3,4

3,49

10

В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

3,44

3,67

3,8

11

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

3,13

3,31

3,3

12

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

3,13

3,29

3,3

13

Учебное заведение способствует формированию достой­ного поведения нашего ребенка.

3,05

3,18

3,4

14

Администрация и учителя создают условия для проявле­ния и развития способностей нашего ребенка.

3,07

3,28

3,5

15

Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.

2,96

3,17

3,29













































У = 3 или больше – показатель высокого уровня удовлетворенности родителей деятельностью школы;

У = 2 или больше – показатель среднего уровня удовлетворенности родителей деятельностью школы;

У

25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!