СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы для 5 класса: "Зажги свою звезду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы для 5 класса: "Зажги свою звезду"

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы для 5 класса: "Зажги свою звезду"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа №3 города Белогорск»







Программа нравственного воспитания

5 Б класса

«Зажги свою звезду».



Подготовила:

Классный руководитель: Катыхина Е.И.






Актуальность программы


Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач вос­питания.

В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является – воспитательная функция, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.


Задачи воспитательной работы:

  • сплочение детского коллектива;

  • организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников;

  • развитие индивидуальных особенностей каждого;

  • привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.

Особое внимание, считаю, необходимо уделить созданию общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей.

Основные принципы программы

  • принцип целостности и воспитания. Научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство социального, духовного, рационального.

  • принцип воспитания творческой личности. Все дети талантливы, только талант у каждого свой.

  • принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения, доверия

  • принцип научности.

  • Принцип системности. Развитие и воспитание творческой, нравственной личности школьника через системность, ценностей, традиций направлений школьного обучения и воспитания.


Ожидаемые результаты

  • Первый уровень результатов – приобретение учащимися знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

  • Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

  • Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.














Я, моя школа и мир знаний


Кем быть.

Каким быть?

















Я - человек

Твори, выдумывай, пробуй











В здоровом теле – здоровый дух


Один за всех и все за одного














«Кем быть. Каким быть»

Цель: профориентационное воспитание, способность видеть себя в будущей профессии.

Задачи:

  • расширить представления ребят о профессии железнодорожников;

  • формировать профессиональное сознание и профессиональную культуру.


Формы реализации: беседы, тематические классные часы, школьные социальные проекты, оформление стенда по профессиям, праздники, педагогические гостиные, фотоконкурсы.


«Я, моя школа и мир знаний»

Цель: воспитание учащихся на лучших традициях и истории школы, формирование отношения к школе как к дому, где каждый раскрывает свои способности, обретает друзей.

Задачи:

  • развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;

  • развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных творческих дел;

  • воспитывать гордость за достижения школы, изучать ее историю.

Формы реализации: предметные олимпиады, турнир знатоков, участие в традиционных мероприятиях, посещение школьной и городской библиотек.


«Я - человек»

Цель: воспитание у детей ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования.

Задачи:

- воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться;

- формировать у детей волевые качества, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- воспитывать желание и умение действовать сообразно полученным нравственным

знаниям

Формы реализации: классные часы, праздники, выбор актива класса, участие в традиционных мероприятиях, оформление стенда.



«В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

Задачи:

  • обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;

  • формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • способствовать формированию жизненно важных гигиенических умений, навыков и полезных привычек;

  • прививать любовь к спорту.

Формы реализации: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно – массовые и физкультурнооздоровительные мероприятия, Дни здоровья, динамические паузы, утренняя зарядка, физкультминутки, соревнования, походы.


«Твори, выдумывай, пробуй!»

Цель: развитие творческой активности.

Задачи:

- выявлять и развивать индивидуальные способности ребят;

- формировать умения и навыки творческой деятельности;

- развивать творческое воображение.

Формы реализации: конкурсы, творческие задания, оформление классного уголка, фотоконкурсы, изготовление подарков.


«Один за всех - все за одного»

Цель: создание благоприятной социально- психологической обстановки в классе

Задачи:

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- повышать самооценку детей через установление позитивной обратной связи и психологическую поддержку;

- обучать способам выхода из конфликтных ситуаций

Формы реализации: беседы, классные часы, экскурсии, походы, тренинги общения.






Работа с родителями


Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  1. вооружить родителей основами педагогических знаний.

  2. помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.

  3. способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.

  4. сделать родителей активными помощниками школы.

Направления:

  • изучение семей учащихся;

  • просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обу­чения, воспитания и развития учащихся.

  • обеспечение участия родителей в подготовке и про­ведении коллективных дел в классе;

  • индивидуальная работа с родителями;

  • диагностика

Формы реализации:

- анкетирование;

- беседы;

- консультации;

- родительские собрания;


РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

  1. Лупач Оксана Викторовна

  2. Захарова Наталья Михайловна

  3. Миняйло Людмила Геннадьевна



Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам


Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

РАБОТА С ОТДЕЛЬНЫМИ ГРУППАМИ УЧАЩИХСЯ


ТРАДИЦИИ КЛАССА.


1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.



ЗАКОНЫ ЖИЗНИ В КОЛЛЕКТИВЕ.


1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.



ПРАВИЛА УСПЕШНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧЕНИКА.


1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.



СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ (КТД).


  1. КТД «Снова скажем мы друг другу «Здравствуй!».

  2. КТД «Спасибо вам, учителя!».

  3. КТД «Письмо в будущее».

  4. КТД «Расскажи мне обо мне».


ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ).

  1. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

  2. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

  3. Оценка удовлетворенности обучением в школе.

  4. Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).


ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА.


  1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.

  2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).

  3. Организация дежурства по классу и по школе.

  4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.

  5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.

Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ


Задачи

Формы работы

1.

учителями-предметниками:


совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей школы;

представление интересов своих учеников в педагогическом совете;

привлечение учителей к работе с родителями;

установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

включение школьников своего класса в систему внеклассной работы по предметам:

разнообразные предметные кружки, факультативы,

выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

2.

психологом


изучение индивидуальности школьников, процесс их адаптации и интеграции в микро - и макросоциум;

координация связи педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку;

анализ развития коллектива класса, определение познавательных, творческих способностей и возможностей учеников;

помощь ребенку определиться в выборе будущей профессии;

координация выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности всех участников воспитательного процесса.

регулирование межличностных отношений между обучающимися;

содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.


Диагностика инди­видуального развития школьников

изучение рейтинга собраний среди родителей.

Проведение совместных тренингов родительского взаимо­действия в системе ученик-родитель.

Диагностика результативности работы с родительским кол­лективом учащихся класса (по мере необходимости).

3.

педагогами дополнительного образования


расширение познавательных, творческих способностей своих учеников, стимулирование их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения;

поддержка допрофессиональной подготовки учащихся.

включение школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

стимулирование и учет разнообразной деятельности ребят, в том числе в системе дополнительного образования детей;

ведение портфолио учеников и класса


4.

заместителем директора по воспитательной работе


привлечение к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность и др.

организация внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях

5.

библиотекарем


Изучения отношения учащихся к чтению;

способствование формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

сотрудничество с семьей, учителями-предметниками, изучение отношения самого ученика к чтению, консультирование и помощь в выборе книг).

Расширение круга чтения учеников


6.

медицинским работником


забота о здоровье

изучение особенности развития детей;

выяснение наследственных и хронических заболеваний детей;

ведение работы по профилактике заболеваний;

проведение бесед о личной гигиене человека; по половому воспитанию; о вреде курения, алкоголизма, наркомании.

7.

родителями


обеспечение связи школы с семьей;

изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье.


сотрудничество с семьей в интересах ребенка;

формирование общих подходов к воспитанию;

организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей;

совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей;

выработка близких по сути требований;

организация помощи в обучении, физическом и духовном развитии;

создание благоприятного климата в семье;

психологический и эмоциональный комфорт ребенка в школе и за ее пределами.

Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть);

Работа родительского комитета;

совместные мероприятия;

изучение информации о наклонностях учеников,

материально-бытовых условиях,

психологическом климате в семье,

требованиях родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка.

оказание помощи в воспитании;

индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование.

привлечение родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности.

Защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.

РАБОТА С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ.


Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Способствовать вовлечению учащихся в кружки, секции.

сентябрь-октябрь

Классный руководитель, родительский комитет.

2

Следить за занятостью учащихся во внеурочное время.

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог.

3

Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»).


В течение года



Классный руководитель, родительский комитет.


4

Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; школьных психологов, социального педагога.

в течение года (по мере необходимости).

Классный руководитель, психологи, социальный педагог, учителя-предметники.

5

Посещать учащихся на дому. Проводить индивидуальные беседы с родителями и детьми

в течение года

Родительский комитет, классный руководитель.

6

Привлекать учащихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий.

в течение года

Классный руководитель, актив класса.

7

Помочь ребятам определиться с планами на будущее (после окончания класса).

в конце года

Классный руководитель, психологи, родительский комитет.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!