ПРОГРАММНАЯ УВЕРТЮРА
«ЭГМОНТ»
Композитор Людвиг ван Бетховен.
Раздел: Мир образов камерной и симфонической музыки.
Тема: «Программная увертюра«Эгмонт», композитор Людвиг ван Бетховен.»Разделы сонатной формы.
Цель:
Обогатить представления учащихся о музыкальной драматургии на примере изучения увертюры «Эгмонт» Л.Бетховена
Закрепить и углубить понятие "сонатная форма".
Задачи:
1.Помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии.
Научить распознавать образы музыкального произведения.
Расширить понятие "сонатная форма" и сопоставить его с развитием сюжета в драме Гёте «Эгмонт». Дать понятие "программное произведение".
2.Расширить кругозор учащихся в области искусства и литературы (эпоха Возрождения)
3. Воспитывать культуру слушания классической музыки.
Оборудование урока: музыкальные инструменты (компьютер, проектор, баян).
Учебник:6 класс. Сергеева Г.П. Критская Е.Д. Музыка. - М.: Просвещение, 2014. 2015.
- музыкальный материал – CD МР3- фонохрестоматия музыкального материала (6 класс); CD МР3-CLASSIC ;
- музыкальный материал:Л.Бетховен - Увертюра«Эгмонт», музыка: В.П.Соловьев – Седой,Слова: М.Матусовский«Баллада о солдате». музыка: Ян Френкель, Слова: Юрий Левитанский - «Баллада о гитаре и трубе »
- текст песни «Баллада о солдате»
- текст песни «Баллада о гитаре и трубе» (См. Приложение 6)
- Фотографии Л.Бетховена (См. Приложение5)
Ход урока:
1.Организационный момент: ___1-2минуты
2.Этап повторения, закрепления. Мотивирование учебной деятельности. Кроссворд. (приложение №1,№2№7 Вступление ,Главная партия) ___7-8 минут
3.Этап подготовки к усвоению нового материала и формулировки темы урока.
Беседа о Людвиге Бетховене, фактах его биографии.
Людвиг Ван Бетховен ( 1770-1827)- великий немецкий композитор, автор нового симфонического жанра - программной увертюры. Созданные как музыкальные вступления к театральным спектаклям, увертюры Бетховена обрели жизнь самостоятельных симфонических произведений. ___2-3 минуты
4. Этап усвоения новых знаний. Изучение нового материала.
Программная музыка - это музыка, которая имеет программу или сюжетное название.
Жанры программной музыки: опера, балет, песня, романс.
Увертюра - это музыка, которая открывает оперу, балет, драматический спектакль, кинофильм. ____ 3минуты (запись в тетради)
Разделы сонатной формы ____3-4 минуты (запись в тетради)
Экспозиция - показ главной и побочной партий; эти партии или противопоставляются друг другу, либо дополняют одна другую;
разработка ( развитие тем экспозиции) - главная и побочная партии звучат по-новому;
реприза (повторение ) - повторяются партии из экспозиции;
кода - ( окончание, завершение) - итог действия сочинения, самая яркая часть.
Увертюра «Эгмонт»: (объяснение учителя) ___2минуты
Вступление: (две темы)тема жестоких завоевателей, тема порабощенного народазвучит два раза(применён прием контраста).
Экспозиция:
Главная тема - тема народа перерастает в тему борьбы, героического порыва.
Побочная тема - чередуются интонации обеих тем вступления: зловещий ритм сарабанды (старинного испанского танца) и интонации вздоха, горя, народного страдания. Этот острый конфликт лежит в основе симфонического развития увертюры.
Слушание: ___9 минут с комментариями учителя (приложение №4)
Увертюра «Эгмонт» Бетховена (приложение №3.) Программная увертюра
5. Этап подведения итогов учебной деятельности. Вопросы: закрепление _4-5минут (приложение № 7)
Как развивались основные образы увертюры?
Как использует Бетховен принцип контраста в своей музыке?
Опиши тембры инструментов исполняющих основные темы увертюры.
6. Пение (приложение №6) ____9-10 минут
«Баллада о солдате» В.Соловьев Седой
Разучивание мелодии и текста новой песни. «Баллада о гитаре и трубе»
7. Домашнее задание: Программная Увертюра «Эгмонт». Л.Бетховен. Учебник стр 138. Слушать музыку. Учить песню. (слова распечатать приложение № 6) Читать краткое содержание (приложение № 8)
Ход урока
Учитель: - Сегодня мы продолжим знакомство с темой 2 полугодия. Вспомните, как она называется.
Д…«Мир образов камерной и симфонической музыки».
Учитель:На уроках 3-ей четверти мы знакомились с вами с жанрами и формами камерной и симфонической музыки. Перед Вами кроссворд, в котором мы встретим уже знакомые нам жанры. Центральным является слово, относящееся к теме нашего урока.
Учитель раздает таблички с кроссвордом на каждую парту (работа в паре) (приложение №1)
Кроссворд
| | К | | | | | Б |
| | О | | К | | | А |
| | Н | | А | | | Л |
Ф | | Ц | | Н | С | | Л |
у | В | Е | Р | Т | Ю | Р | А |
Г | А | Р | О | А | И | О | Д |
А | Р | Т | Н | Т | Т | М | А |
| И | | Д | А | А | А | |
| А | | О | | | Н | |
| Ц | | | | | С | |
| И | | | | | | |
| И | | | | | | |
1.Ф У Г А 2. В А РИ А ЦИ Я 3. К О Н ЦЕ РТ 4. РО Н Д О
5. КАНТАТА 6. С ЮИ Т А 7. РО М А Н С 8. Б А Л Л А Д А
Работа с таблицей кроссворда. Максимально – 8 баллов, 1 балл - термин. Сравнение с ответами в таблице на доске в заключении.
1. Самая сложная музыкальная форма в полифонии или многоголосное полифоническое произведение, основанное на поочередном исполнении и развитии темы в разных голосах. –
ФУГА.
2. Музыкальная форма, где главная мелодия повторяется с украшениями, изменениями. –
ВАРИАЦИЯ.
3. Крупное музыкальное произведение, (публичное выступление-соревнование), может быть и инструментальным и вокально-инструментальным произведением, имеет отношение к камерной музыке. –
КОНЦЕРТ
4. Музыкальная форма, где главная тема – рефрен повторяется и чередуется со второстепенными темами – эпизодами.-
РОНДО.
5. музыкальное произведение из 4 и более частейна одну общую тему, написанную для хора, оркестра, солистов, ансамбля.-
КАНТАТА
6. Сюита – музыкальное произведение из 4 и более частей контрастного характера на одну общую тему, изначально на тему старинных танцев.
СЮИТА
7. Вокально - инструментальное произведение лирического характера для солиста и инструментального сопровождения. –
РОМАНС
8. Вокально - инструментальное произведение романтического, эпического или драматического характера для солиста и инструментального сопровождения. - Первоначально народная танцевальная песня, позже песня повествовательного характера –
БАЛЛАДА
Учитель: Какое центральное слово вы определили?
Д…Получили слово – УВЕРТЮРА.
Учитель: Что обозначает это слово?
Увертюра обозначает – начало, открытие. Это музыкальное вступление с которого может начинаться опера, балет, спектакль, кинофильм, и любое театральное представление.
Учитель: А если в основе увертюры будет лежать программа, сюжет, как будет называться такая увертюра?
Сформулируйте тему урока.
Д…Программная увертюра.
Ученики записывают тему урока.
Учитель: Прежде чем начать знакомство с программной увертюрой, попробуем узнать и назватьимя композитора, написавшего это произведение. Для этого мы послушаем музыку этого композитора, которую мы слушали раньше. Звучит Симфония №5 Л.Бетховена (приложение №2) Д… Это симфония №5 Л.Бетховена.
Учитель: По каким характерным интонациям вы определили, что это музыка Бетховена?
Д. Героические, мужественные, призывные интонации, изображающие смелого героя, устремленного вперед и призывающего к борьбе за свободу, независимость, счастье.
Учитель: Сегодня мы будем знакомиться с музыкальным произведением Л. В. Бетховена, которое написано к драматическому спектаклю, созданному по трагедии немецкого писателя и поэта Иоганна Гёте «Эгмонт». Запись в тетрадь.
Звучит фрагмент увертюры «Эгмонт» Л. Бетховена.
Учитель: Из каких интонаций складывается музыкальный образ увертюры?
Д: - Тяжелые, властные, грозные интонации сменяются плачущими и жалобными интонациями. Бурная, волевая, стремительная интонация перерастает в торжественную и радостную интонацию.
Учитель: Какие интонации объединяют Симфонию №5 и Увертюру «Эгмонт»?
Д: - Сильные, мужественные, суровые, героические, отрывистые интонации. Тема борьбы. На экране портрет Бетховена(приложение №5)
Учитель: Каким же был композитор, создавший такую музыку? Бетховен человек сильный, мужественный, решительный, энергичный, стойкий, упорный, настойчивый, добрый, человечный, честный, правдивый, гордый, независимый, свободолюбивый, любящий жизнь и людей. Только такой несломленный человек был способен создать музыку, зовущую к жизни, борьбе. В увертюре ведется рассказ о мужественном графе Эгмонте. В XVI веке Эгмонт, граф Литораль, возглавил восстание нидерландского народа против испанского короля Филиппа II, желавшего поработить нидерландцев. Восстание было жестоко подавлено, погибли воины, стоявшие плечом к плечу с Эгмонтом. Эгмонт был схвачен, а затем казнен. Перед казнью он призывал свой народ: «Кровь моя пролита не напрасно! Шагайте через нее! Отважный народ! Как море прорывается сквозь ваши молы, так прорвите, так размечите в прах нагромождение тиранства и смойте его, утопающее, с вашей земли, которую оно себе присвоило, - долой!.. Я умираю за свободу, для нее жил я, за нее сражался и ныне в муках ей приношу себя в жертву... Смыкайте ряды свои, защищайте свое достояние! И за спасение любимого сокровища умирайте радостно, чему пример вам ныне подаю». А далее ремарка автора: «музыка затихает, победной симфонией кончая пьесу», год создания 1788. Учитель: Можно ли считать данное произведение программным? Почему? (Конечно, т.к. оно написано на основе литературного сюжета.) Учитель: Эта музыка звучала перед началом спектакля. Как вы думаете, для чего она нужна? (Она помогает понять содержание спектакля, который будет показан зрителям, и создать определенный настрой). Учитель: Спустя время Бетховен на основе музыки к трагедии пишет отдельное произведение – увертюру «Эгмонт». Народ Нидерландов победил. А в 1810 году Бетховен создал музыку к этой трагедии, которую мы сейчас с вами будем слушать. ( приложение №3,4.слушание музыки с комментариями учителя)
Таблица: Сонатная музыкальная форма.
Увертюры «Эгмонт»
Вст. | Гп | Пп | Экспозиция |
| Разработка |
Гп | Пп | Реприза |
| Кода |
Приложение № 4
Комментарии и Хронометраж Увертюры «Эгмонт»
ЭКСПОЗИЦИЯ (0=00-3=57)
Вступление (0=00-2=12)
Тема испанского ига 0=07-0=24
Тема страдающего народа 0=25-0=46
Тема испанского ига 0=47-1=03
Тема страдающего народа 1=04-2=12
Главная партия -тема Эгмонта. (отпор врагу) 2=12-3=15
Побочная партия -тема испанцев 3=15-3=57
РАЗРАБОТКА (идёт борьба) (3=57-4=45)
РЕПРИЗА (4=45-7=10)
Главная партия - тема Эгмонта (непримиримость) 4=45-5=52
Побочная партия -тема испанцев 5=52-6=19
Побочная партия -борьба продолжается 6=19-6=34
Побочная партия - тревога перед казнью 6=34-6=51
Побочная партия - гибель Эгмонта 6=51-6=59
Погребальный звук органа 6=55-7=10
КОДА (7=10-8=36)
народ сбегается на площадь 7=10-7=22
ликование народа 7=22-7=42
танец, радость Победы 7=42-7=53
фанфары 8=11-8=36
Учитель: Какие образы вам запомнилось из этой музыки? Д:Образ графа Эгмонта, образ народа, образ испанских завоевателей. Учитель: показать фрагменты музыки (приложение №7) и конечно «образ противостояния» – кто кому противостоит? Д: - Народ, граф Эгмонт и испанские завоеватели. Учитель: Отлично. У нас 4 образа. Какая же форма в музыке в состоянии вместить в себя не только показ всех этих тем, но и их развитие, борьбу...?
Верно, это сонатная форма. Учитель: назовите ее основные разделы. Д:- (Экспозиция, Разработка, Реприза и Кода, )
Еше раз просматриваем таблицу и повторяем сонатную форму.
Сонатная форма увертюра «Эгмонт»
Вст. | Гп | Пп | Экспозиция |
| Разработка |
Гп | Пп | Реприза |
| Кода |
Учитель: Много народных героев всех времён боролись за свободу счастье своей Родины, своего народа. Образы народных героев отражены в творениях писателей поэтов художников и композиторов. Очень много сложено песен о народных героях. В одной из таких песен рассказано о судьбе такого героя , простого солдата который воевал за свою Родину. Это песня композитора Яна Френкеля «Баллада о солдате» которую мы сейчас с вами споём.
Приложение №6
«Баллада о солдате» Муз.Соловьева Седого сл.Матусовского 1.Полем, вдоль берега крутого, мимо хат В серой шинели рядового шёл солдат. Шёл солдат, преград не зная, Шёл солдат, друзей теряя, Часто бывало, шёл без привала, Шёл вперед солдат. 2.Шёл он ночами грозовыми, в дождь и град, Песню с друзьями фронтовыми пел солдат. Пел солдат, глотая слёзы, Пел про русские берёзы, Про карие очи, про дом свой отчий Пел в пути солдат. 3.Словно прирос к плечу солдата автомат, Всюду врагов своих заклятых бил солдат. Бил солдат их под Смоленском, Бил солдат в посёлке энском, Глаз не смыкая, пуль не считая, Бил врагов солдат. 4.Полем, вдоль берега крутого, мимо хат В серой шинели рядового шёл солдат. Шёл солдат-слуга Отчизны, Шёл солдат во имя жизни, Землю спасая, мир защищая, Шёл вперёд солдат. | «Баллада о солдате» Муз.Соловьева Седого сл.Матусовского 1.Полем, вдоль берега крутого, мимо хат В серой шинели рядового шёл солдат. Шёл солдат, преград не зная, Шёл солдат, друзей теряя, Часто бывало, шёл без привала, Шёл вперед солдат 2.Шёл он ночами грозовыми, в дождь и град, Песню с друзьями фронтовыми пел солдат. Пел солдат, глотая слёзы, Пел про русские берёзы, Про карие очи, про дом свой отчий Пел в пути солдат. 3.Словно прирос к плечу солдата автомат, Всюду врагов своих заклятых бил солдат. Бил солдат их под Смоленском, Бил солдат в посёлке энском, Глаз не смыкая, пуль не считая, Бил врагов солдат. 4.Полем, вдоль берега крутого, мимо хат В серой шинели рядового шёл солдат. Шёл солдат-слуга Отчизны, Шёл солдат во имя жизни, Землю спасая, мир защищая, Шёл вперёд солдат. |
Учиель: В заключение нашего урока исполним песню Яна Френкеля «Баллада о гитаре и трубе» (Приложение №6)
Баллада о гитаре и трубе Музыка: Ян Френкель Слова: Юрий Левитанский 1. Две дороги степные, А кругом ковыли... Там гитара с трубою Разговор завели... Начинала гитара - Тара, тара, та-тара... Тра-папапапапа!!! - Отвечала труба. 2. Сколько было привалов, Сколько было атак... Всё гитара с трубою Не поладят никак... Начинает гитара - Тара, тара, та-тара... Трапапапапапа!!! - Отвечает труба... 3. А две пули, две пули - Чуть пониже плеча... И одна в гитариста, А одна в трубача... И вздохнула гитара - Тара, тара, та-тара... Тра-папа-папапа!!! - Отвечала труба. 4. Две дороги степные - Только ветер в упор... Всё гитары с трубою Не кончается спор... Две дороги, две песни, Две тропы, две судьбы... И нельзя без гитары, И нельзя без трубы | Баллада о гитаре и трубе Музыка: Ян Френкель Слова: Юрий Левитанский 1. Две дороги степные, А кругом ковыли... Там гитара с трубою Разговор завели... Начинала гитара - Тара, тара, та-тара... Тра-папапапапа!!! - Отвечала труба. 2. Сколько было привалов, Сколько было атак... Всё гитара с трубою Не поладят никак... Начинает гитара - Тара, тара, та-тара... Трапапапапапа!!! - Отвечает труба... 3. А две пули, две пули - Чуть пониже плеча... И одна в гитариста, А одна в трубача... И вздохнула гитара - Тара, тара, та-тара... Тра-папа-папапа!!! - Отвечала труба. 4. Две дороги степные - Только ветер в упор... Всё гитары с трубою Не кончается спор... Две дороги, две песни, Две тропы, две судьбы... И нельзя без гитары, И нельзя без трубы |
Учитель: В песне и увертюре есть нечто общее. Что же их объединяет?
Д: - Общее этих произведений – сама жизнь, поиск цели….
- отражение жизни
- поиск смысла жизни
Исполнение песни
Учитель: - Что нового вы узнали на уроке?
- Какие произведения сегодня у нас звучали?
- Какая главная мысль в произведениях Бетховена?
- В чем особенность программной музыки?
Учитель задает домашнее задание.
Программная Увертюра «Эгмонт». Л.Бетховен. Учебник стр 138. Слушать музыку. Учить песню. (слова распечатать приложение № 6) Читать краткое содержание (приложение № 8)
Читать: Краткое содержание трагедии. (Читается за 5-10 мин.)
Действие трагедии происходит в Нидерландах, в Брюсселе, в 1567-1568 гг., хотя в пьесе события этих лет разворачиваются в течение нескольких недель.
На городской площади горожане состязаются в стрельбе из лука, к ним присоединяется солдат из войска Эгмонта, он легко обыгрывает всех и угощает за свой счет вином. Из разговора горожан и солдата мы узнаем, что Нидерландами правит Маргарита Пармская, которая принимает решения с постоянной оглядкой на своего брата, короля Испании Филиппа. Народ же Фландрии любит и поддерживает своего наместника графа Эгмонта, славного полководца, не раз одерживавшего победы. К тому же он намного терпимее относится к проповедникам новой религии, которая проникает в страну из соседней Германии. Несмотря на все старания Маргариты Пармской, новая вера находит много сторонников среди простого населения, уставшего от гнета и поборов католических священников, от постоянных войн.
Во дворце Маргарита Пармская вместе со своим секретарем, Макиавелли, составляет отчет Филиппу о волнениях, происходящих во Фландрии, главным образом на религиозной почве. Чтобы принять решение о дальнейших действиях, она созвала совет, на который должны прибыть наместники нидерландских провинций.
В этом же городе, в скромном бюргерском доме живет девушка Клара со своей матерью. Время от времени к ним заходит сосед Бракенбург. Он явно влюблен в Клару, но та уже давно привыкла к его привязанности и воспринимает его, скорее, как брата. Недавно в ее жизни случились большие перемены, в их дом стал наведываться сам граф Эгмонт. Он заметил Клару, когда проезжал по их улице в сопровождении своих солдат и все приветствовали его. Когда Эгмонт неожиданно появился у них, девушка окончательно потеряла из-за него голову. Мать так надеялась, что ее Клэрхен выйдет замуж за добропорядочного Бракенбурга и будет счастлива, но теперь понимает, что не уберегла дочь, которая только и ждет, когда наступит вечер и появится ее герой, в котором теперь весь смысл ее жизни.
Граф Эгмонт занят вместе со своим секретарем разбором своей корреспонденции. Здесь и письма простых солдат с просьбой выплатить жалованье, и жалобы солдатских вдов на то, что им нечем кормить детей. Есть и жалобы на солдат, которые надругались над простой девушкой, дочерью трактирщика. Во всех случаях Эгмонт предлагает простое и справедливое решение. Из Испании пришло письмо графа Оливы. Достойный старец советует быть Эгмонту осторожнее. Его открытость и опрометчивые поступки не доведут до добра. Но для смелого полководца свобода и справедливость превыше всего, а потому ему трудно соблюдать осторожность.
Приходит принц Оранский , он сообщает, что из Испании во Фландрию направляется герцог Альба, известный своей «кровожадностью». Принц советует Эгмонту удалиться в свою провинцию и там укрепиться, сам он поступит именно так. Он также предупреждает графа, что в Брюсселе ему грозит гибель, но тот не верит ему. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Эгмонт отправляется к своей любимой Клэрхен. Сегодня по просьбе девушки он пришел к ней в наряде рыцаря Золотого руна. Клэрхен счастлива, она искренне любит Эгмонта, и он отвечает ей тем же.
Тем временем Маргарита Пармская, узнавшая также о прибытии герцога Альбы, отрекается от престола и покидает страну. В Брюссель прибывает с войсками испанского короля Альба. Теперь, по его указу, запрещено горожанам собираться на улицах. Даже если двух людей заметят вместе, то сразу бросают в тюрьму за подстрекательство. Наместнику испанского короля повсюду мерещится заговор. Но главные его противники - это принц Оранский и граф Эгмонт. Он пригласил их в Куленбургский дворец, где приготовил им ловушку. После свидания с ним их арестуют его офицеры. Среди приближенных Альбы и его внебрачный сын Фердинанд. Молодой человек очарован Эгмонтом, его благородством и простотой в общении, его героизмом и смелостью, но он не в силах перечить планам своего отца.
Незадолго до начала аудиенции гонец из Антверпена привозит письмо от принца Оранского, который под благовидным предлогом отказывается прибыть в Брюссель. Появляется Эгмонт, он спокоен. На все претензии Альбы по поводу волнений в Нидерландах он отвечает с учтивостью, но в то же время его суждения о происходящих событиях достаточно независимы. Граф заботится о благе своего народа, его независимости. Он предупреждает Альбу, что король идет по неверному пути, стремясь «втоптать в землю» людей, которые преданы ему, они же рассчитывают на его поддержку и защиту. Герцог не способен понять Эгмонта, он предъявляет ему приказ короля арестовать его, отбирает личное оружие графа, и стражники уводят его в тюрьму
Узнав о судьбе своего любимого, Клэрхен не в силах оставаться дома. Она бросается на улицу и призывает горожан взять в руки оружие и освободить графа Эгмонта. Горожане лишь сочувственно смотрят на нее и в страхе расходятся. Бракенбург увлекает Клэрхен домой.
Граф Эгмонт, впервые в жизни утративший свободу, тяжело переживает свой арест. С одной стороны, вспоминая предостережения друзей, он чувствует, что смерть где-то совсем рядом, и он, безоружный, не в силах защитить себя. С другой стороны, в глубине души он надеется, что Оранский все же придет ему на выручку или народ сделает попытку освободить его.
Суд короля единогласно выносит Эгмонту приговор - смертная казнь. Узнает об этом и Клэрхен. Ее мучит мысль, что она не в силах помочь своему могущественному возлюбленному. Пришедший из города Бракенбург сообщает, что все улицы заполонили солдаты короля, а на рыночной площади возводят эшафот. Понимая, что Эгмонт неминуемо будет убит, Клэрхен выкрадывает у Бракенбурга яд, выпивает его, ложится в постель и умирает. Ее последняя просьба - это позаботиться о стареющей матери.
О решении королевского суда сообщает Эгмонту офицер Альбы. Графа обезглавят на рассвете. Вместе с офицером попрощаться с Эгмонтом пришел сын Альбы - Фердинанд. Оставшись с графом наедине, молодой человек признается, что всю свою жизнь он считал Эгмонта своим героем. И теперь ему горько осознавать, что он ничем не может помочь своему кумиру: отец все предусмотрел, не оставив никакой возможности для освобождения Эгмонта. Тогда граф просит Фердинанда позаботиться о Клэрхен.
Узник остается один, он засыпает, и во сне ему является Клэрхен, которая венчает его лавровым венком победителя. Проснувшись, граф ощупывает свою голову, но на ней ничего нет. Брезжит рассвет, раздаются звуки победной музыки, и Эгмонт направляется навстречу стражникам, пришедшим вести его на казнь.
Итог урока.
Урок помогает формировать представление о взаимодействии и развитии музыкальных образов в увертюре «Эгмонт» Л.В. Бетховена.
Виды деятельности:
Образовательная: познакомиться с программной музыкой, построением увертюры; формировать эмоциональное отношение к музыкальному образу;
Развивающая: развивать внимание, мышление, певческие способности учащихся;
Воспитательная: воспитывать художественно-образное мышление учащихся.
Личностные: у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;
Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять муз. произведения; ориентироваться в муз.жанрах, образах, формах; обращаться к литературным первоисточникам.
Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальными и литературными произведениями различных жанров и видов искусства; осуществлять собственные замыслы в различных видах деятельности.
Метапредметные.
Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;
ученик получит возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.
Познавательные: научится анализировать, сравнивать музыкальные произведения и образы одного произведения, находить общее и различное; оценивать и соотносить черты творчества композитора.
Получит возможность научиться владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса, использовать разные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством.
Регулятивные: научится исполнять музыку, передавая художественный смысл;
получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока; оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды.
Коммуникативные: научится организовывать работу в паре, излагать своё мнение, аргументируя его и подтверждая фактами;
Получит возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе.
Жанр, образ, драматургия, интонация, симфония, программная музыка, увертюра, сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, кульминация, кода. Сходство, различие, контраст, конфликт.