СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Английский язык для путешествий"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Английский язык для путешествий"

Просмотр содержимого документа
«Программа "Английский язык для путешествий"»

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детско–юношеский центр»


Рассмотрена на заседании

педагогического совета МАУ ДО ДЮЦ

протокол №4

от 30 марта 2023 года


Согласована на заседании

совета учреждения

МАУ ДО ДЮЦ

протокол №2

от 30 марта 2023 г.










Дополнительная обЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ программа

«Английский ЯЗЫК для пУтешествий»




Вид программы

модифицированная

Направленность

социально-педагогическая

Форма обучения

очная

Срок реализации

1 год

Возраст обучающихся

18+







Зайниев Евгений Евгеньевич,

педагог дополнительного образования








г. Салехард, 2023 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык для путешествий» социально-педагогической направленности разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный «Об образовании в Российской Федерации» закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. №678-р).

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»».

  • Устав МАУ ДО ДЮЦ от 16.06.2015 г.

Данная программа является результатом комбинации разных учебных пособий и личной практики. Именно благодаря этому была выработана легкоусвояемая программа для изучения японского языка. Которая модернизировано под с учетом местных условий.


Актуальность программы.

Английский язык - международный язык современности! Последние 20 лет английский язык занимает лидирующее место среди изучаемых иностранных языков, является языком мирового общения, бизнеса и туризма, массовой культуры и Интернета. Соответственно выросла потребность в знаниях, связанных с туристическим бизнесом, гостиничным и ресторанным обслуживанием.

Программа предусматривает накопление лингвистических знаний, позволяющих учащимся не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; способствует формированию знаний о культуре, реалиях и традициях англоязычных стран.

Ничто так не повышает мотивацию изучения иностранного языка, как возможность его практического применения. Быстрое развитие индустрии туризма в нашей стране позволяет учащимся много путешествовать. Вполне оправданно их желание владеть иностранным языком на уровне независимого пользователя. Английский язык, будучи универсальным языком общения, позволяет путешествовать без проблем в общении не только в англоговорящих, но и в других европейских странах. Таким образом, подготовка учащихся к реальному диалогу культур из идеальной цели обучения переходит в разряд чисто практической необходимости.

Однако базовый курс английского языка, при всей его сложности и существующем многообразии учебных пособий, не всегда удовлетворяет потребностям обучающихся и предоставляет необходимые для путешествий знания фрагментарно. В связи с этим возникла объективная необходимость обобщить и систематизировать знания базового курса английского языка, расширить словарный запас за счет специфической лексики и разработать программу «Английский язык для путешествий» для населения 18+.

Цель: обучение практическому владению разговорно- бытовой речью и деловым языком для коммуникативной независимости за рубежом и активного применения как в повседневной жизни, так и в будущей профессиональной деятельности в сфере туризма.

Задачи курса:

1. Расширить словарный запас за счет овладения современной терминологией, широко используемой в сфере туризма.

2. Активизировать знания, умения и навыки, полученные на ранних этапах изучения английского языка за счет их тренировки в диалогической речи.

3. Развивать познавательный интерес к изучению английского языка через практическое применение полученных знаний.

Программа призван соединить воедино лексические, грамматические, фонетические умения и навыки, полученные в ходе изучения базового курса английского языка, и вывести их на новый уровень овладения, применительно к новым практическим задачам общения.

Помимо решения образовательных задач программа имеет большое воспитательное и развивающее значение.

Воспитательные цели:

1. Воспитание грамотного туриста, учитывающего статус собеседников в разных ситуациях общения и использующего речь, адекватную ситуации общения.

2. Воспитание потребности в приобщении к мировой культуре и способности понимать образ жизни других народов и поведение людей другой культуры.

3. Формирование нравственных навыков общения и поведения в обществе.

4. Формирование самостоятельности и способности находить выход из трудной ситуации.

5. Развитие творческих способностей учащихся.

Развивающие цели:

1. Развитие умений анализировать, систематизировать, обобщать полученные знания, выделять главное.

2. Развитие речемыслительных способностей и мыслительных операций (способность к догадке, различению, способность логически излагать).

Развивающее обучение достигается за счет личностной вовлеченности обучающихся в учебную деятельность.

В программу отобраны наиболее вероятные темы и лексико-грамматический материал, необходимые для общения и решения коммуникативных задач, с учетом следующих принципов:

  • постоянного речевого взаимодействия,

  • избыточности предлагаемого языкового материала,

  • избирательности в использовании предлагаемого материала в зависимости от речевой задачи и ситуации.

Диалоги, как основа кружка, представляют собой образцы устной речи в британском варианте английского языка. Грамматический и лексический материал занятий отобран с учетом практической цели обучения и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению английским языком в повседневном общении. Материал направлен на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся, совершенствование коммуникативных умений и навыков и повышение мобильности обучающихся.

Организационные условия реализации программы

Возраст обучающихся: 18 +.

Наполняемость группы –15 человек.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 учебных часа (72 часа в год).

Продолжительность учебного часа - 40 минут.

Форма обучения: очная

Уровень освоения программы: базовый

Язык обучения: русский

Место проведения занятий – МАУ ДО ДЮЦ.



Формы контроля

Контроль усвоения осуществляется посредством решения речемыслительных задач языкового, речевого, социокультурного характера, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. В зависимости от условий и уровня группы можно варьировать формы и виды контроля, используя:

  • драматизацию диалогов,

  • сюжетно-ролевые игры,

  • прослушивание аутентичных высказываний с целью извлечения нужной информации,

  • лексико-грамматические упражнения на подстановку и трансформацию.

Ожидаемые результаты

Предметные

В результате освоения программы обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • признаки изученных грамматических явлений;

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

  • роль владения иностранными языками в современном мире;

уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основную мысль прочитанного или услышанного;

в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

в области чтения:

  • ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.


Метапредметные

уметь:

  • строить логические рассуждения;

  • создавать самостоятельный алгоритм действия в условиях речевой ситуации;

  • расширять границы познавательной деятельности.


Личностные УУД

  • формирование коммуникативной компетенции в процессе сотрудничества со сверстниками,

  • интеграция знаний о культуре, реалиях и традициях англоязычных стран изучаемого языка.


Оценка результативности

Проверка результатов усвоения обучающимися реализуемой программы проводится по итогам изучения каждой темы, как в письменной, так и в устной форме: выполнение контрольно-тестовых заданий; участие в конкурсах, викторинах, лексических играх; разработки проектов.


Критерии оценки результативности обучения:

  • коммуникативные навыки,

  • культура организации практической деятельности (дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, ответственность),

  • творческий подход к деятельности (креативность),

  • уровень усвоения учебного материала.


Результативность обучения

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Теоретическая подготовка

Обучающийся освоил теоретический объём знаний на 80-100%: тематическую лексику, языковые средства, коммуникативные типы речи.

Обучающийся владеет продуктивным лексическим минимумом, в целом различает коммуникативные типы речи. Уровень знаний 50-79%.

Обучающийся овладел менее 50% объёма знаний, предусмотренных программой.

Практическая подготовка

Практическая деятельность обучающегося соответствует реализуемой программе: объем умений и навыков составляет 80-100% содержания: речь – логически выстроенное сообщение на определённую тему, взаимопонимание в процессе диалога – достигнуто, практические задания выполнены самостоятельно, раскрыт творческий потенциал.

Практическая деятельность обучающегося и её результаты в основном соответствуют требованиям реализуемой программы: обучающийся владеет умениями и навыками в объеме 50-79% содержания, допускает неточности в выборе языковых средств, выстраивании алгоритма действий; индивидуальные задания выполняет с помощью педагога.

Практическая деятельность обучающегося и её результаты частично соответствуют требованиям реализуемой программы: объём умений и навыков менее 50%. Обучающийся испытывает серьезные трудности при выполнении практического задания, не преодолевает психологические барьеры в общении.







Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика


Вводное занятие

2

1

1

диагностика,

анкетирование

1.

Транспорт

12

1

11

лексическая викторина, памятка «Советы путешественникам, тестирование

2.

Обращение за помощью

14

3

11

лексическая игра, кроссворд, индивидуальный проект, тестирование

3.

В гостинице

14

5

9

рекламный буклет, формальное письмо, контроль диалогической речи, проектирование постеров, «Незабываемый отпуск!», тестирование

4.

Покупки

14

4

10

онлайн игра, групповой проект «Модный приговор», тестирование

5

В ресторане

14

3

11

викторина, конкурс, тестирование


Заключительное занятие

2

-

2

анкетирование


Итого:

72

17

55



Содержание программы


Вводное занятие

Теория: организационные вопросы, инструктаж по охране труда, правила поведения.

Практика: анкетирование.

Тема 1. Транспорт

Тема 1.1. Городской транспорт. Лексика

Теория: обогащение словарного запаса по теме «Поездка на метро, автобусе, такси, авто». Употребление предлогов, глаголов движения.

Практика: прослушать запись и составите диалог «Заказ такси».


Тема 1.2. Билеты и расписание движения.

Практика: аудирование “Welcome to Edinburgh!”, работа с путеводителем, планирование поездки за рубеж.


Тема 1.3. Вопросительные предложения

Теория: повторение выражений Where can I get a taxi to …? How long does it take to get to …? What’s better? Underground or taxi? Do you have any luggage?

Практика: прослушать диалоги; задать вопросы собеседнику, используя речевые клише. Кроссворд.


Тема 1.4. Способы выражения будущего действия

Теория: Present continuous, Future Simple, to be going to, be about to, be on the point of: случаи употребления и правила построения предложений.

Практика: прослушайте диалоги и выберите правильные глагольные формы.


Тема 1.5. Win a free flight!

Практика: Лексическая викторина: выполнить задания-условия авиакомпании, которая предлагает своим пассажирам бесплатный билет.


Тема 1.6. Тест № 1


Тема 1.7. Повторение

Практика: составить памятку «Советы путешественникам» на английском языке, используя изученную лексику.


Тема 2. Обращение за помощью

Тема 2.1. Просим нам помочь. Лексические единицы

Теория: расширение лексического запаса: passport, driving license, ID, emergency services, lost property, get lost, ambulance, break down service, accident, to be robbed.

Практика: прослушать диалоги и написать обращение за помощью по представленным проблемам.


Тема 2.2. Сообщаем о потере.

Практика: прослушать диалог, описать подробности потери собственности (кошелька, паспорта, багажа).


Тема 2.3. Оказываем помощь.

Практика: прослушать телефонный разговор, составить диалог “I’ve lost my driving licence”.


Тема 2.4. Настоящее совершённое время

Теория: случаи употребления, правила образования Present Perfect.

Практика: прослушать телефонный разговор; cоставить диалог «Обращение в автосервис», используя Past Simple и Present Perfect.


Тема 2.5. Лексическая игра по теме “Giving help

Теория: повторение выражений What has happened? Could you help me? Can you tell me the way? I need help.

Практика: чтение и драматизация диалогов, решение кроссворда.


Тема 2.6. Тест № 2


Тема 2.7. Повторение

Практика: индивидуальный проект «Обращение в бюро находок». Cоставить заявления о пропаже зонта.


Тема 3. В гостинице

Тема 3.1. Выбор гостиницы. Choosing a hotel

Теория: расширение лексического запаса: reception, reservation, single room, form, double room, twin room, B&B, high season, accommodation, fully booked, pay in cash, check in, check out, tip. Чтение текста о гостиничных услугах.

Практика: прослушать запись, составить рекламный гостиничный буклет.


Тема 3.2. Как забронировать номер. Can I book a hotel room?

Теория: описание действия в будущем, чтение формального письма.

Практика: составить факс с просьбой забронировать номер в гостинице/ заполнить бланк письма в администрацию гостиницы.


Тема 3.3. Регистрация в гостинице/ выписка из гостиницы. Оплата. Checking in/ checking out. Paying

Теория: употребление глагола can: вопрос, отрицание.

Практика: работа с аудиотекстами, драматизация диалога «Заселение в гостиницу».


Тема 3.4. Выражение необходимости.

Теория: продвинутая грамматика: глаголы must, mustn’t, have to, need, needn’t, may.

Практика: тренировка перевода, проектирование постеров о правилах поведения.


Тема 3.5. Пребывание в гостинице. Staying in a hotel

Теория: расширение лексики, количественные и порядковые числительные.

Практика: прослушать диалоги о гостиничных услугах, составить и драматизировать диалог «Звонок в службу гостиницы». Лексическая викторина “Hotels”.


Тема 3.6. Тест № 3


Тема 3.7. Повторение

Практика: составление и драматизация диалога-расспроса «Незабываемый отпуск!».


Тема 4. Покупки

Тема 4.1. Food and drink

Теория: расширение лексического запаса, единицы измерения.

Практика: отработка произношения лексических единиц, прослушивание диалогов, составление списка покупок.


Тема 4.2. Определение количества. How many/ how much?

Теория: исчисляемые/ неисчисляемые существительные, употребление a, an, some.

Практика: онлайн игра “Trolley Dash”


Тема 4.3. You look smart today!

Теория: размеры одежды, речевые клише.

Практика: прочитать и прослушать текст о дизайнере моды, ответить на вопросы.


Тема 4.4. Present simple/ Present Continuous

Теория: настоящее длительное время: случаи употребления, образование. Выражения It’s worth it, It’s a real bargain, The goods are…, damaged goods.

Практика: драматизация диалогов «В магазине одежды», «В супермаркете».


Тема 4.5. Ordering clothes by mail.

Практика: прочитать текст, заполнить бланк заказа, используя правила составления официального письма.


Тема 4.6. Тест № 4


Тема 4.7. Повторение

Практика: защита группового проекта «Модный приговор».


Тема 5. В ресторане

Тема 5.1. At the restaurant. Menu.

Теория: расширение лексического запаса: takeaway, starters, main courses, side dishes, desserts, soft drink, to book.

Практика: составить меню ресторана. Викторина “Food”.


Тема 5.2. Booking a table

Практика: прослушать разговор, и восстановить диалог между официантом и клиентом.

Тема 5.3. Ordering from a menu.

Практика: драматизация диалогов


Тема 5.4. Глагол to have

Теория: образование отрицательных и вопросительных предложений. Выражения с глаголом have.

Практика: прослушать запись, дополнить диалоги, используя have/has/ would like.


Тема 5.5. Dining out – for work and pleasure!

Теория: расширение словарного запаса: dine out, service, in advance, reasonable, fresh, variety.

Практика: изучить меню 3-х ресторанов, определить, какую национальную кухню представляет каждый из них.


Тема 5.6. Тест № 5


Тема 5.7. Повторение

Практика: конкурс на лучший отзыв о ресторане.


Заключительное занятие

Практика: анкетирование.



Список литературы для педагога


1. Murphy R. English Grammar in Use Supplementary Exercises. – Cambridge University Press, 2019.

2. Vince M. First Certificate Language Practice. – Macmillan, 2022.


Список литературы для обучающихся


1. Speak Out. – Журнал для изучающих английский язык.

2. Англо-русский словарь.

3. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: Каро, 2006.

4. Клементьева Т.Б. Лото «Счастливый английский» (дидактическое пособие). – М.: Глосса – Московский лицей, 2019.

5. Русско-английский словарь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!