СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа аттестации по физике на платформе zoom

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа аттестации по дисциплине ФИЗИКА основной общеобразовательной программы СПО для специальностей технического профиля в виде онлайн - конференции на платформе ZOOM

 

Просмотр содержимого документа
«Программа аттестации по физике на платформе zoom»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»





ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИКА




основной общеобразовательной программы





Курс I






Электроугли

2019 год

Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной) комиссии

Общеобразовательных дисциплин


Протокол заседания № 1 от « 30 » августа 2019 г.


Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

_______________

Фамилия И.О., подпись






Разработчик программы: Ильина Т. В., преподаватель,____________

Фамилия И.О., должность, подпись
















СОДЕРЖАНИЕ



  1. Условие проведения экзамена……………………………………… 3

  2. Критерии оценивания………………………………………………. 4

  3. Приложение

Экзаменационная контрольная работа……………………………………………………………………. 6















1. Условия проведения экзамены

Форма проведения итоговой аттестации по УД Физика – контрольная работа

Принципы отбора содержания экзамена – ориентация на требования к результатам освоения УД Физика:

Освоение содержания учебной дисциплины Физика обеспечивает достижение следующих результатов:

личностных:

- уважение к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития

межпредметных:

- развитие научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе, качественных изменениях при переходе от одного уровня развития к другому от физических или химических явлений - к биологическим;

- глубокое усвоение знаний, формирование научных понятий и законов,

- воспитание логического мышления, творческих способностей;

- создание благоприятные условий для учебных умений и навыков;

- повышение эффективности политехнической и практической направленности обучения;

предметных:

- представление о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

- понимание основных методов научного познания, используемых в физике,

- наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

- умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- умение решать физические задачи;

- умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- собственная позиция по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Задания экзамена предлагаются в традиционной форме контрольная работа Варианты контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Контрольная работа составлена на основе рабочей программы учебной дисциплины «Физика». В работу включены вопросы из разных разделов программы, задача или задание практического характера.

На выполнение контрольной работы отводится 3 часа.


2. Критерии оценивания

В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

- уровень освоения материала, предусмотренный учебной программой;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, чёткость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах:

«5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Оценка «отлично» выставляется, если даны ответы на все вопросы правильно решена задача или выполнено задание практического характера.

Оценка «хорошо» выставляется, если даны ответы на все вопросы, и при этом были допущены незначительные неточности или неполное задание некоторого материала дисциплины, но правильно решена задача или выполнено задание практического характера.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если неполно или с большими неточностями даны ответы на вопросы, не решена задача. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, нет ответа на вопросы, не правильно решена задача, не выполнено задание практического характера


Приложение

Экзаменационная контрольная работа



Вариант 1

1.Механическое движение. Перемещение, путь. Скорость

2. Каково общее сопротивление участка цепи между точками А – В. Сопротивление каждого элемента 1 Ом. Составить эквивалентные схемы для каждого участка, указать характер соединения

3.Импульс тела. Второй и третий законы Ньютона


4. Определите ёмкость системы конденсаторов, соединённых по схеме

а б



(рис. а, б). Ёмкость каждого конденсатора 4мкФ.




5. Рамка площадью S = 400 см2, содержащая N = 100 витков, вращается в однородном магнитном поле индукцией В = 1,3*10-3 Тл с постоянной угловой скоростью. Ось вращения лежит в плоскости рамки и перпендикулярна линиям индукции магнитного поля. Амплитудное значение ЭДС, возникающей в рамке Е0 = 2,5В. Определите мгновенное значение ЭДС в момент времени

t = 0,01с.


6.Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле.

7.Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0.5 А, напряжение на её концах 220 В; во вторичной обмотке-соответственно 8А и12В. Определите КПД трансформатора.

8. Момент силы, плечо силы, центр тяжести тела. Равновесие тела без вращения.

9. Равновесие тела с закреплённой осью. Графическая модель.

10. На рисунке графически изображена зависимость давления, насыщенного водяного пара от температуры. Пользуясь графиком, определить в каком агрегатном состоянии находится вода при температуре 575 К и давлении 3 и 14 Мпа; при давлении 10 Мпа и температурах 535 и 625К при температуре 655К и давлениях 22.3 и 25,3Мпа












Вариант 2

  1. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение

  2. Два заряда по 3, 3 *10-7 Кл, разделённые слоем слюды, взаимодействуют с силой 5 *10 -2 Н. Определите толщину слоя слюды, если её диэлектрическая проницаемость равна 8; k = 9 *10 9 Н м 2 / Кл 2


  1. Равнозамедленное прямолинейное движение

  2. Свободное падение

  3. К проволоке из углеродистой стали подвешен груз массой m = 100 кг. Длина проволоки l = 1м, диаметр d = 2 мм. Модуль Юнга для стали Е=2,2*1011Па, предел прочности 330Мпа. Определите изменение длины проволоки. Превышает ли приложенное напряжение предел прочности?

  4. Определите ёмкость системы конденсаторов, соединённых по схеме

  5. (рис. А, б). Ёмкость каждого конденсатора 3мкФ.



8.Движение тела, брошенного под углом к горизонту

9.Катушка из N витков площадью S = 20 м2 расположена в однородном магнитном поле индукцией B = 0,25 Тл перпендикулярно вектору В. За время t =0,01с магнитный поток сквозь катушку убыл до нуля Ф2 = 0, при этом возникла ЭДС индукции Е инд. = 0,2 В. Сколько витков содержит катушка?

10.Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0,5 А, напряжение на её концах 220 В; во вторичной обмотке-соответственно 8А и12В. Определите КПД трансформатора.

Вариант 3

  1. Первый закон Ньютона. Сила, масса

  2. Рамка площадью S = 400 см2, содержащая N = 100 витков, вращается в однородном магнитном поле индукцией В = 1,3*10-3 Тл с постоянной угловой скоростью. Ось вращения лежит в плоскости рамки и перпендикулярна линиям индукции магнитного поля. Амплитудное значение ЭДС, возникающей в рамке Е0 = 2,5В. Определите мгновенное значение ЭДС в момент времени

t = 0,01с.

  1. Задание. На рисунке изображены детали, измерительные приборы, макетная схема. Объяснить назначение всех её элементов схемы, какое это соединение? Как соединяют в электрическую цепь амперметр и вольтметр?




  1. Равномерное движение по окружности

  2. Самый низкий тон мужского голоса имеет частоту 80Гц. А самый высокий тон женского голоса – 1300Гц. Определите соответствующую этим частотам длину волны в воздухе. Скорость звука равна 330 м/с.

  3. Определите красную границу фотоэффекта кр для натрия, если работа выхода электрона из фотокатода А= 2,3эВ.

  4. Рамка площадью S = 400 см2, содержащая N = 100 витков, вращается в однородном магнитном поле индукцией В = 1,3*10-3 Тл с постоянной угловой скоростью. Ось вращения лежит в плоскости рамки и перпендикулярна линиям индукции магнитного поля. Амплитудное значение ЭДС, возникающей в рамке Е0 = 2,5В. Определите мгновенное значение ЭДС в момент времени

  5. t = 0,01с

  6. Первый закон Ньютона. Сила, масса

  7. Звуковая волна распространяется в трубе, заполненной водой, со скоростью 1500 м/с при частоте 0,5кГц. Найти длину волны и разность фаз двух колеблющихся точек в ней, удалённых одна от другой на 5 см в направлении распространения волны



Вариант 4

  1. Внутренняя энергия. Теплоёмкость. Удельная теплоёмкость

  2. Два заряда по 510-7 Кл, разделённые слоем слюды, взаимодействуют с силой 5 10 -2 Н. Определите толщину слоя слюды, если её диэлектрическая проницаемость равна 8; k = 9 10 9 Н м 2 / Кл

3.Первое начало термодинамики. Холодильная машина. Тепловой двигатель

4.Свойства паров. Насыщенный пар и его свойства

5. Абсолютная и относительная влажность воздуха

6.. Электрическая цепь, состоящая из резисторов R1=100 Ом R2 = 200Ом

R3 = 300 Ом, подключена к двум источникам постоянного напряжения

U1 и U2 = 100В, рисунок 1. При каком напряжении U1 сила тока I1 через резистор R1будет равна нулю?



Рисунок 1 Рисунок 2


7.Определите показания амперметра, включённого в цепь, рисунок 2, если

E = 10 В, r = 0,1Ом, R1=R2=R3 =10Ом; R4 = 15Ом.


8. Свойства твёрдых тел. Упругие свойства твёрдых тел. Закон Гука

9.Плавление и кристаллизация

10. На рисунке дан график изменения состояния идеального газа в координатах V, T. Представьте этот процесс в координатах p, V; p, T































Вариант 5

  1. Задание. На рисунке изображены детали, измерительные приборы, макетная схема. Объяснить назначение всех элементов. Какое соединение на макетной схеме? Как подключают в электрическую цепь амперметр и вольтметр?



2.Закон Кулона

3. Два заряда по 6 10-7 Кл, разделённые слоем слюды, взаимодействуют с силой 5 10 -2 Н. Определите толщину слоя слюды, если её диэлектрическая проницаемость равна 8; k = 9 10 9 Н м 2 / Кл 2



4. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

5.Определите ёмкость системы конденсаторов, соединённых по схеме

(рис. а, б). Ёмкость каждого конденсатора 6мкФ

а б















6. Законы постоянного тока. Сила тока. Плотность тока

7.Каково общее сопротивление участка цепи между точками А – В. Сопротивление каждого элемента 1 Ом. Составить эквивалентные схемы для каждого участка, указать характер соединения

Каково общее сопротивление участка цепи между точками А – В. Сопротивление каждого элемента 3 Ом. Составить эквивалентные схемы для каждого участка, указать характер соединения

8.Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника

9.Закон Ома для участка цепи без ЭДС

10.Соединение проводников


Вариант 6

1.Работа и мощность электрического тока

2.Каково общее сопротивление участка цепи между точками А – В. Сопротивление каждого элемента 4 Ом. Составить эквивалентные схемы для каждого участка, указать характер соединения

3. Закон Ома для полной цепи

4.Работа и мощность электрического тока

5.Свинцовая дробинка радиусом r = 2 мм равномерно падает в сосуде с глицерином. Определите скорость падения дробинки, если динамическая вязкость глицерина 1,5Па·с (рисунок 1).

Рисунок 1

6. Рамка площадью S = 400 см2, содержащая N = 100 витков, вращается в однородном магнитном поле индукцией В = 1,3*10-3 Тл с постоянной угловой скоростью. Ось вращения лежит в плоскости рамки и перпендикулярна линиям индукции магнитного поля. Амплитудное значение ЭДС, возникающей в рамке Е0 = 2,5В. Определите мгновенное значение ЭДС в момент времени t = 0,01с.

7.Электрический ток в полупроводниках

8. Задание Если последовательно с лампой включать поочерёдно резисторы сопротивлениями 62 Ом, 10 Ом, 0,5 Ом



Как будет меняться яркость лампы. Сделать вывод, как сила тока в цепи зависит от сопротивления резистора. Объясните назначение всех деталей измерительных приборов. Что изображено на макетных схемах?





9. Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0.5 А, напряжение на её концах 220 В; во вторичной обмотке-соответственно 8А и12В. Определите КПД трансформатора.

10. Закон Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника в магнитном поле

Вариант 7

  1. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

  2. Определите показания амперметра, включённого в цепь, см. рисунок, если, E = 10 В, r = 0,1Ом, R1=R2=R3 =10Ом; R4 = 15Ом.

3.Электромагнитная индукция. Самоиндукция. Энергия магнитного поля

4.Каково общее сопротивление участка цепи между точками А – В. Сопротивление каждого элемента 6 Ом. Составить эквивалентные схемы для каждого участка, указать характер соединения

5.К проволоке из углеродистой стали подвешен груз массой m = 100 кг. Длина проволоки l = 1м, диаметр d = 2 мм. Модуль Юнга для стали Е=2,2*1011Па, предел прочности 330Мпа. Определите изменение длины l проволоки. Превышает ли приложенное напряжение предел прочности?

6. Природа света. Скорость распространения света.

7. Катушка из N витков площадью S = 20 м2 расположена в однородном магнитном поле индукцией B = 0,25 Тл перпендикулярно вектору В. За время t =0,01с магнитный поток сквозь катушку убыл до нуля Ф2 = 0, при этом возникла ЭДС индукции Е инд. = 0,2 В. Сколько витков содержит катушка

8. Законы отражения и преломления света. Линзы

9.Сила тока в цепи изменяется по закону i = 6Sin100t. Определите амплитудное значение силы тока для фазы /2.

10.Сила тока в первичной обмотке трансформатора 0.5 А, напряжение на её концах 220 В; во вторичной обмотке-соответственно 8А и12В. Определите КПД трансформатора.


Вариант 8

1.Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны

2. Полусферическая чаша радиусом 30 см и находящийся внутри неё металлический шарик вращаются вокруг вертикальной оси АВ с периодом Т = 0,75 с (см. рисунок ). Определите угол между осью вращения и радиусом ОС?

3.Волновые свойства света. Интерференция света

4.Определите ёмкость системы конденсаторов, соединённых по схеме

(рис. а, б). Ёмкость каждого конденсатора 7 мкФ.

а б
















5. Дисперсия света

6.Катушка из N витков площадью S = 20 м2 расположена в однородном магнитном поле индукцией B = 0,25 Тл перпендикулярно вектору В. За время t =0,01с магнитный поток сквозь катушку убыл до нуля Ф2 = 0, при этом возникла ЭДС индукции Е инд. = 0,2 В. Сколько витков содержит катушка

7. Физика атома. Ядерная модель атома. Опыты Резерфорда

8.Самый низкий тон мужского голоса имеет частоту 80Гц. А самый высокий тон женского голоса – 1300Гц. Определите соответствующую этим частотам длину волны в воздухе. Скорость звука равна 330 м/с

9.Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Состав атомного ядра.

10.Деление тяжёлых ядер. Цепная ядерная реакция





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!